Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление социальными системамиСтр 1 из 14Следующая ⇒
Государственное управление социальными системами в Российской Федерации. Система социальной защиты населения. Управление системой социальной защиты и социального воспитания. Роль общественных организаций в управлении социальными системами. Права граждан. Основные правовые нормативные акты в области социально-правовой защиты граждан. Основные проблемы социальной работы. Основные понятия теории управления. Организационная структура управления. Принципы управления. Управленческая культура руководителя. Управление социально-трудовыми и социально-педагогическими конфликтами.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплекс курса разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Курс «Управление социальными системами» входит в Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования и предназначен для студентов, обучающихся по специальности 031300 «Социальная педагогика». Цель дисциплины: овладение сущностью и основными принципами управления социальными системами, знаниями и представлениями о сущности, направлениях, содержании и формах социальной защиты детей, а также принятие студентами основной идеи: эффективность управления системой социальной защиты детства определяется реальной защищенностью прав ребенка и созданием необходимых условий для выполнения им своих обязанностей. Задачи дисциплины: - систематизировать и интегрировать современные теоретические знания, цели и содержание социальной системы; - анализировать и оценивать деятельность механизмов реализации нормативных актов по защите прав ребенка; - анализировать и оценивать деятельность государственного управления социальной системы; соотносить цели, содержание и результаты управленческой культуры руководителя всех уровней; прогнозировать направления развития местных социальных служб социальной защиты ребенка; - сформировать у студентов систему знаний и представлений о предпосылках, сущности и содержании социальной защиты детства; содержании международных, федеральных и региональных правовых актов по защите прав детей; механизмах реализации актов по защите прав детей на разных уровнях; правах ребенка; основных направлениях социальной политики по социально-правовой защите детства; системе социальной защиты детства; составе, структуре, содержании и организации деятельности социальных служб защиты ребенка и детства; особенностях взаимодействия государственных, общественных служб по защите детства; направлениях развития кадровой политики по обеспечению служб защиты детства.
Дисциплина ориентирует на следующие виды профессиональной деятельности: - управленческую; - научно-методическую; - социально-педагогическую; - воспитательную; - культурно-просветительную; - развивающую. Ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности социального педагога: в области управленческой деятельности: - рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья обучающихся; - управление педагогическим коллективом в целях обеспечения реализации образовательных программ; - организация контроля за результатами обучения и воспитания; - ведение документации образовательного учреждения; в области научно-методической деятельности: - выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений; - анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации; в области социально-педагогической деятельности: - проектирование и проведение работы по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания; - организация взаимодействия родителей обучающихся и - проведение профориентационной работы; - оказание помощи в решении задач социализации обучающихся; - обеспечение взаимодействия школы и различных учреждений с целью успешной социализации обучающихся; в области воспитательной деятельности: - психолого-педагогическое обеспечение образовательного
- организация субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса; - воспитание обучающихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода; - организация и проведение внеучебной деятельности; - психологическая поддержка учителей в образовательном процессе; в области культурно-просветительной деятельности: - формирование общей культуры учащихся; - организация культурного пространства образовательного учреждения; в области развивающей деятельности: - психологическая поддержка творчески одаренных обучающихся; - реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Студент, изучивший дисциплину, должен знать: - предпосылки, сущность и содержание социальной системы; - содержание международных, федеральных и региональных правовых актов по защите прав детей; - государственное управление социальными системами РФ; - механизмы реализации поведения человека в организации на разных уровнях; основы теории, организационную структуру, принципы управления социальными системами; - основные цели, задачи, принципы, направления и категории системы социальной защиты населения; -организационную структуру социальной работы с детьми группы «социального риска»; -сущность и краткое содержание основных законодательных актов в области социально–правовой защиты населения и отдельных граждан; - права ребенка; основные направления социальной политики по социально-правовой защите детства; - систему социальной защиты детства; - состав, структуру, содержание и организацию деятельности социальных служб защиты ребенка и детства; - особенности взаимодействия государственных, общественно-государственных и общественных служб по защите детства; направления развития кадровой политики по обеспечению служб защиты детства; уметь: - грамотно применять теоретические знания, полученные в период обучения, для решения личностных и профессиональных задач; - ориентироваться в основных законодательных и нормативных актах в области социально–правовой защиты населения; - анализировать проблемы и ситуации, возникающие в системе социальной защиты населения, грамотно определять пути и способы их разрешения; - определять цели и содержание социальной защиты детства; - анализировать и оценивать деятельность механизмов реализации нормативных актов по защите прав ребенка; - описывать и характеризовать права ребенка; анализировать и оценивать деятельность системы социальной защиты детства; - соотносить цели, содержание и результаты деятельности социальных служб по защите ребенка и детства всех уровней; - прогнозировать направления развития местных социальных служб социальной защиты ребенка; владеть: навыками использования правовых знаний в работы социального педагога.
Место курса Курс относится к циклу дисциплин специализации Социальный педагог (дисциплины федерального компонента) и позволяет обеспечить формирование у студентов базовых знаний по соблюдению прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, способствовать социализации, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе. Курс связан межпредметными связями с базовыми дисциплинами: психология, педагогика и др. (цикл ОПД общепрофессиональных дисциплин) и со всеми дисциплинами специальной (цикл ДС - дисциплины специализации) подготовки, способствует последующему освоению профессиональных образовательных программ.
Курс завершается зачетом в 8-м семестре. ОБЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, утвержденный Министерством образования РФ 14.04.2000 г. предусматривает изучение дисциплины Управление социальными системами в объеме 108 час. Предлагаемая программа и распределение часов по темам ориентированы на обучение студентов по очной (дневной) форме обучения. При этом использован традиционный для высших учебных заведений норматив распределения учебных часов: по 50% часов от общего объема часов на учебную дисциплину соответственно на аудиторную и самостоятельную работу студентов. В структуре аудиторных часов - по 50% часов на лекционные и семинарские занятия. Распределение часов может варьироваться при других формах обучения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.254.122 (0.012 с.) |