Управление социальными системами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление социальными системами



Государственное управление социальными системами в Российской Федерации. Система социальной защиты населения. Управление системой социальной защиты и социального воспитания. Роль общественных организаций в управлении социальными системами. Права граждан. Основные правовые нормативные акты в области социально-правовой защиты граждан. Основные проблемы социальной работы. Основные понятия теории управления. Организационная структура управления. Принципы управления. Управленческая культура руководителя. Управление социально-трудовыми и социально-педагогическими конфликтами.

Наименование дисциплины Семестр Всего Ауд. работа Сам. работа Количество часов
Лекций Лаб. зан Практ зан.
Управление социальными системами   зачет            

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Учебно-методический комплекс курса разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Курс «Управление социальными системами» входит в Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования и предназначен для студентов, обучающихся по специальности 031300 «Социальная педагогика».

Цель дисциплины: овладение сущностью и основными принципами управления социальными системами, знаниями и представлениями о сущности, направлениях, содержании и формах социальной защиты детей, а также принятие студентами основной идеи: эффективность управления системой социальной защиты детства определяется реальной защищенностью прав ребенка и созданием необходимых условий для выполнения им своих обязанностей.

Задачи дисциплины:

- систематизировать и интегрировать современные теоретические знания, цели и содержание социальной системы;

- анализировать и оценивать деятельность механизмов реализации нормативных актов по защите прав ребенка;

- анализировать и оценивать деятельность государственного управления социальной системы; соотносить цели, содержание и результаты управленческой культуры руководителя всех уровней; прогнозировать направления развития местных социальных служб социальной защиты ребенка;

- сформировать у студентов систему знаний и представлений о предпосылках, сущности и содержании социальной защиты детства; содержании международных, федеральных и региональных правовых актов по защите прав детей; механизмах реализации актов по защите прав детей на разных уровнях; правах ребенка; основных направлениях социальной политики по социально-правовой защите детства; системе социальной защиты детства; составе, структуре, содержании и организации деятельности социальных служб защиты ребенка и детства; особенностях взаимодействия государственных, общественных служб по защите детства; направлениях развития кадровой политики по обеспечению служб защиты детства.

Дисциплина ориентирует на следующие виды профессиональной деятельности:

- управленческую;

- научно-методическую;

- социально-педагогическую;

- воспитательную;

- культурно-просветительную;

- развивающую.

Ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности социального педагога:

в области управленческой деятельности:

- рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья обучающихся;

- управление педагогическим коллективом в целях обеспечения реализации образовательных программ;

- организация контроля за результатами обучения и воспитания;

- ведение документации образовательного учреждения;

в области научно-методической деятельности:

- выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;

- анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;

в области социально-педагогической деятельности:

- проектирование и проведение работы по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания;

- организация взаимодействия родителей обучающихся и
педагогов как участников образовательного процесса;

- проведение профориентационной работы;

- оказание помощи в решении задач социализации обучающихся;

- обеспечение взаимодействия школы и различных учреждений с целью успешной социализации обучающихся;

в области воспитательной деятельности:

- психолого-педагогическое обеспечение образовательного
процесса;

- организация субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса;

- воспитание обучающихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;

- организация и проведение внеучебной деятельности;

- психологическая поддержка учителей в образовательном процессе;

в области культурно-просветительной деятельности:

- формирование общей культуры учащихся;

- организация культурного пространства образовательного учреждения;

в области развивающей деятельности:

- психологическая поддержка творчески одаренных обучающихся;

- реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент, изучивший дисциплину, должен знать:

- предпосылки, сущность и содержание социальной системы;

- содержание международных, федеральных и региональных правовых актов по защите прав детей;

- государственное управление социальными системами РФ;

- механизмы реализации поведения человека в организации на разных уровнях; основы теории, организационную структуру, принципы управления социальными системами;

- основные цели, задачи, принципы, направления и категории системы социальной защиты населения;

-организационную структуру социальной работы с детьми группы «социального риска»;

-сущность и краткое содержание основных законодательных актов в области социально–правовой защиты населения и отдельных граждан;

- права ребенка; основные направления социальной политики по социально-правовой защите детства;

- систему социальной защиты детства;

- состав, структуру, содержание и организацию деятельности социальных служб защиты ребенка и детства;

- особенности взаимодействия государственных, общественно-государственных и общественных служб по защите детства;

направления развития кадровой политики по обеспечению служб защиты детства;

уметь:

- грамотно применять теоретические знания, полученные в период обучения, для решения личностных и профессиональных задач;

- ориентироваться в основных законодательных и нормативных актах в области социально–правовой защиты населения;

- анализировать проблемы и ситуации, возникающие в системе социальной защиты населения, грамотно определять пути и способы их разрешения;

- определять цели и содержание социальной защиты детства;

- анализировать и оценивать деятельность механизмов реализации нормативных актов по защите прав ребенка;

- описывать и характеризовать права ребенка; анализировать и оценивать деятельность системы социальной защиты детства;

- соотносить цели, содержание и результаты деятельности социальных служб по защите ребенка и детства всех уровней;

- прогнозировать направления развития местных социальных служб социальной защиты ребенка;

владеть:

навыками использования правовых знаний в работы социального педагога.

 

 

Место курса

Курс относится к циклу дисциплин специализации Социальный педагог (дисциплины федерального компонента) и позволяет обеспечить формирование у студентов базовых знаний по соблюдению прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, способствовать социализации, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе. Курс связан межпредметными связями с базовыми дисциплинами: психология, педагогика и др. (цикл ОПД общепрофессиональных дисциплин) и со всеми дисциплинами специальной (цикл ДС - дисциплины специализации) подготовки, способствует последующему освоению профессиональных образовательных программ.

Курс завершается зачетом в 8-м семестре.


ОБЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, утвержденный Министерством образования РФ 14.04.2000 г. предусматривает изучение дисциплины Управление социальными системами в объеме 108 час.

Предлагаемая программа и распределение часов по темам ориентированы на обучение студентов по очной (дневной) форме обучения. При этом использован традиционный для высших учебных заведений норматив распределения учебных часов: по 50% часов от общего объема часов на учебную дисциплину соответственно на аудиторную и самостоятельную работу студентов. В структуре аудиторных часов - по 50% часов на лекционные и семинарские занятия. Распределение часов может варьироваться при других формах обучения.

№ п/п тем Наименование тем и разделов Всего часов Аудиторные занятия Сам. работа
лекции семинары
1. Государственное управление социальными системами в Российской Федерации        
2. Система социальной защиты населения. Управление системой социальной защиты и социального воспитания        
3. Роль общественных организаций в управлении социальными системами        
4. Права граждан        
5. Основные правовые нормативные акты в области социально-правовой защиты граждан        
6. Основные проблемы социальной работы        
7. Основные понятия теории управления        
8. Организационная структура управления        
9. Принципы управления        
10. Управленческая культура руководителя        
11. Управление социально-трудовыми и социально-педагогическими конфликтами        
         

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.254.122 (0.012 с.)