Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Органы исполнительной власти субъектов Российской ФедерацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В различных регионах, субъектах Российской Федерации органы социальной защиты населения области, края называются по-разному, например, Департаменты, Управления, Отделы, Комитеты, Министерства, но основные задачи и функции этих органов одинаковые. Органы социальной защиты населения области, края находятся в двойном подчинении - подчиняются администрации области, края, а также Министерству труда и социального развития Российской Федерации. На примере Департамента по социальной защите населения Краснодарского края рассмотрим основные задачи Департамента, его структуру. Основные задачи Департамента 1. Организация совместно с территориальными органами исполнительной власти государственного пенсионного обеспечения. 2. Создание государственной системы социального обслуживания населения, содействие ее развитию. 3. Организация медикосоциальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению. 4. Организация социальной поддержки семьи, пожилых граждан и ветеранов. 5. Участие в обеспечении функционирования и совершенствования системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. 6. Участие в формировании и проведение финансово-экономической и инвестиционной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения. 7. Осуществление контроля за профессиональной подготовкой кадров для работы в сфере социального обслуживания населения. 8. Защита прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам, а также по вопросам охраны условий труда. 9. Осуществление контроля за правильным применением действующего законодательства в подведомственных учреждениях, организациях и в органах системы социальной защиты населения. 10. Привлечение на договорной основе юридических и физических лиц, высококвалифицированных специалистов к разработке программ, проектов законодательных и нормативных актов по вопросам социальной защиты. 11. Информирование населения по вопросам социальной защиты и трудовых отношений. Функции Департамента А. В области пенсионного обеспечения: — организует работу органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий и осуществляет ее методическое обеспечение; — создает и развивает автоматизированные системы назначения и выплаты государственных пенсий — организует и осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты государственных пенсий, пособий и компенсаций, выделяемых из федерального, краевого бюджетов, а также из Пенсионного фонда Российской Федерации органам социальной защиты населения; — осуществляет совместно с Пенсионным фондом Краснодарского края выплату пенсий гражданам, находящимся за предела-ми Российской Федерации. Б. В области социального обслуживания населения: — организует и развивает совместно с органами исполнительной власти с учетом социально-демографических особенностей регионов и потребностей различных категорий и групп населения разветвленную сеть комплексных и специализированных государственных, а также муниципальных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения, учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, отделений социальной помощи на дому, помощи семье и детям, социальных приютов для детей и подростков, Центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями и т. д.; — участвует в оказании помощи гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях, в том числе лицам без определенного места жительства и занятий, беженцам, вынужденным переселенцам. Б. В области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи: — разрабатывает предложения по формированию государственной политики по проблемам инвалидов и реализует ее во взаимодействии с органами исполнительной власти; — осуществляет меры по организации и развитию службы медико-социальной экспертизы и государственной системы реабилитации инвалидов, а также по обеспечению их специальными транспортными средствами реабилитации и ухода за ними; — обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании; — содействуют созданию и совершенствованию деятельности Центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих социальную защиту инвалидов; — оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности, в вопросах улучшения социального положения инвалидов, воинов-интернационалистов. Г. В области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов: — разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов и реализует ее во взаимодействии с органами исполнительной власти; — осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан и ветеранов действующим законодательством. Д. В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства: — разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства и реализует ее во взаимодействии с органами исполнительной власти; — осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей действующим законодательством; — осуществляет социальную поддержку выпускников детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения на начальном этапе самостоятельной жизни. Е. В области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы и членов их семей: — подготавливает проекты нормативных актов, краевых программ, а также обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы, ветеранов войны и военной службы; — координирует создание и совершенствование системы социальной реабилитации инвалидов военной службы. Ж. В области финансово-экономической и инвестиционной политики: — финансирует подведомственные Департаменту учреждения и организации, краевые программы и мероприятия по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из краевого бюджета, а также осуществляет анализ расходов на реализацию краевых программ и мероприятий по социальной защите населения; — рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ему учреждений и организаций; — осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации и нормирования труда работников подведомственных ему учреждений и организаций. 3. В области подготовки и повышения квалификации кадров: — разрабатывает и реализует программы подготовки кадров для государственной системы социальной защиты населения, организует подготовку и повышение квалификации работников и специалистов органов социальной защиты населения и их контроль. 4. В области труда и охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий: — осуществляет меры по повышению роли тарифных соглашений, коллективных договоров между работодателями, наемными работниками и профсоюзами; — осуществляет контроль за обеспечением гарантий по оплате труда; — изучает причины возникновения коллективных трудовых конфликтов и принимает участие в их разрешении; — разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдения норм и правил по охране труда работников подведомственных ему учреждений и организаций. Структура Департамента Департамент возглавляет генеральный директор. Его назначает и освобождает от должности глава администрации края. Генеральный директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций. Генеральный директор имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности по его представлению главой администрации края. Генеральный директор Департамента: - распределяет обязанности между своими заместителями; - руководит на принципах единоначалия деятельностью Департамента; - координирует и контролирует деятельность подведомственных ему учреждений, организаций, предприятий; - в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными организациями и органами системы социальной защиты населения края; - назначает и освобождает от должности работников аппарата Департамента и руководителей подведомственных организаций, предприятий; - налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата; - представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград; - имеет другие права в соответствии с действующим законодательством. В Департаменте образуется Коллегия. В ее состав входят: генеральный директор (председатель Коллегии), его заместители, руководящие работники аппарата Департамента. В состав Коллегии могут входить руководители и специалисты подведомственных и других организаций, учреждений. Состав Коллегии утверждается постановлением главы администрации края. Коллегия Департамента по социальной защите населения администрации края создана в целях организации эффективного управления системой социальной защиты населения края, для совместного обсуждения и принятия решений по наиболее важным и сложным вопросам деятельности Департамента. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения, перспективы деятельности подведомственных подразделений, подбора, расстановки и воспитания кадров и другие основные вопросы деятельности Департамента, вырабатывает главные направления развития системы социальной защиты населения края. Постановления Коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами генерального директора. В ведении Департамента находится краевой Фонд социальной защиты населения, действующий в соответствии с положением о нем, утвержденным постановлением главы администрации края.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.105 (0.012 с.) |