![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
Б3.В.ОД.2 Уголовно-исполнительное правоСтр 1 из 4Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б3.В.ОД.2 Уголовно-исполнительное право
Направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» Квалификация (степень) выпускника – бакалавр Направленность (профиль): «Уголовно-правовой»
Форма обучения очная, заочная Краснодар 2015 Рабочая программа дисциплины «Уголовно-исполнительное право» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (профиль) 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) выпускника – бакалавр), утвержденным приказом Минобрнауки России от 4 мая 2010 г. № 464, (с изм. и доп., внесенными приказом Минобрнауки России от 31 мая 2011 г. № 1975)
Программу составила: Греков М.Л.., к.ю.н., доцент _____________________________ фамилия, инициалы, подпись Заведующий кафедрой (разработчика) Коняхин В.П., д.ю.н., проф. _______________________________ «31» августа 2015 г.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры (выпускающей) уголовного права и криминологии «31» августа 2015 г. протокол № 1 Заведующий кафедрой (выпускающей) Коняхин В.П., д.ю.н., проф. ______________________________ фамилия, инициалы, подпись
Утверждена на заседании учебно-методической комиссии факультета «31» августа 2015 г. протокол № 1
Председатель УМК факультета Прохорова М.Л., д.ю.н., проф. _______________________________ фамилия, инициалы, подпись Эксперт(ы) (рецензенты): (представители работодателей и/или академических сообществ, не менее 2-х представителей) _____________________ Т.В. Пилюгина, доцент кафедры уголовного и уголовно-исполнительного права Кубанского социально-экономического института, к.ю.н., доц.,
_____________________ А.А. Клюев, доцент кафедры уголовного права Сев.-Кавк. Филиала Российского государственного университета правосудия, к.ю.н., доц. СОДЕРЖАНИЕ 1 Цели и задачи изучения дисциплины.. 4 1.1 Цель дисциплины.. 4 1.2 Задачи дисциплины.. 4 1.3 Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.. 5 1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 5 2. Структура и содержание дисциплины.. 10 2.1 Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ. 10
2.2 Структура дисциплины: 11 2.3 Содержание разделов дисциплины: 12 2.3.1 Занятия лекционного типа. 12 2.3.2 Занятия семинарского типа. 13 2.3.3 Лабораторные занятия. 16 2.3.4 Примерная тематика курсовых работ (проектов) 16 2.4 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) 16 3. Образовательные технологии. 19 3.1 Занятия, проводимые в интерактивной форме на очной форме обучения. 19 3.2 Занятия, проводимые в интерактивной форме на заочной форме обучения 19 4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 20 4.1 Фонд оценочных средств для проведения текущей аттестации. 20 4.2 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации. 25 5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) 27 5.1.1 Нормативные правовые акты и акты судебного толкования: 27 5.1.2 Основная литература: 28 5.2 Дополнительная литература: 28 5.3. Периодические издания: 29 6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля) 29 7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 30 8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю) (при необходимости) 35 8.1 Перечень необходимого программного обеспечения. 35 8.2 Перечень необходимых информационных справочных систем. 35 9. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) 35
1.1 Цель дисциплины Учебная дисциплина «Уголовно-исполнительное право» имеет своей целью формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для последующей успешной реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка, правового обучения и воспитания. Цель преподавания дисциплины – повышение общей правовой культуры на основе понятийного аппарата уголовно-исполнительного права, а также формирование знаний, навыков и умений в области порядка исполнения всех видов уголовных наказаний. Цель практикумов в данном цикле – овладение навыками решения вопросов, возникающих у правоприменительных органов в процессе исполнения уголовных наказаний. Цель освоения учебной дисциплины «Уголовно-исполнительное право» — ознакомление студентов с современным состоянием и тенденциями развития уголовно-исполнительного права России. В процессе изучения названной дисциплины студенты готовятся к следующим видам профессиональной деятельности: правоприменительной, экспертно-консультационной, научно-исследовательской.
Предмет изучения дисциплины «Уголовно-исполнительное право» составляют нормативные документы и материалы правоприменительной практики, связанные с исполнением (отбыванием) уголовных наказаний, применения мер уголовно-правового характера. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (профиль) 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) выпускника – бакалавр), утвержденным приказом Минобрнауки России от 4 мая 2010 г. № 464, (с изм. и доп., внесенными приказом Минобрнауки России от 31 мая 2011 г. № 1975), дисциплина Б3.В.ОД.2 «Уголовно-исполнительное право» относится к основной части профессионального цикла ООП.
1.2 Задачи дисциплины Основными задачами изучения дисциплины являются изучение студентами основной учебной литературы, знакомство с наиболее значимыми научными исследованиями, касающихся как современного состояния, так и исторического и зарубежного аспектов исполнения уголовных наказаний; с уголовным и уголовно-исполнительным законодательством РФ, практикой его применения, а также с ведомственными нормативными актами. Конкретными задачами являются: – уяснение предмета, метода, принципов уголовно-исполнительного права и законодательства, их источников; – изучение истории развития пенитенциарной науки; – изучение зарубежного опыта в области исполнения уголовных наказаний; – изучение порядка и условий исполнения каждого из видов уголовных наказаний; – изучение порядка применения мер уголовно-правового характера; – сформировать знания и практические навыки в решении вопросов, возникающих в процессе исполнения наказаний, необходимые для работы на практике. 1.3 Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы Учебная дисциплина в учебном плане соответствующей программы выступает базовой дисциплиной профессионального цикла. Курс дисциплины «Уголовно-исполнительное право» занимает важное место в процессе воспитания правового сознания и правовой культуры студентов, и служит надёжной основой для повторения, закрепления и преумножения знаний, полученных в ходе изучения Общей части Уголовного права. Успешное освоение курса «Уголовно-исполнительное право» создаст прочный базис для дальнейшей научно-исследовательской и практической деятельности, послужит наиболее полному освоению теоретического арсенала всей юридической науки, юридического языка, юридической техники.
Знания, навыки и умения, полученные в ходе изучения дисциплины, могут всесторонне использоваться студентами в ходе дальнейшего обучения в магистратуре и аспирантуре, а также в процессе последующей профессиональной деятельности при решении вопросов исполнения приговора суда. Требования к предварительной подготовке обучающегося: Для успешного освоения дисциплины студент должен иметь базовую подготовку по следующим дисциплинам – теория и история государства и права, уголовное право, получаемую в процессе обучения на предыдущих курсах или при параллельном освоении соответствующей материи. Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: Дисциплина «Уголовно-исполнительное право» является базовой для дисциплины «Проблемы исполнения уголовных наказаний» в магистратуре и «Современные проблемы исполнения уголовных наказаний» в аспирантуре, а также для успешного прохождения и освоения практик, формирующих профессиональные навыки обучающихся, прохождения государственной итоговой аттестации, написания и защиты выпускной квалификационной работы, а также для последующего успешного обучения в магистратуре и аспирантуре. 1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Освоение учебной дисциплины «Уголовно-исполнительное право» призвано полностью или частично сформировать у будущих специалистов следующие компетенции: в правоприменительной деятельности: способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); в области экспертно-консультационной деятельности: способен толковать различные правовые акты (ПК-15).
Занятия лекционного типа
Занятия семинарского типа
Лабораторные занятия Лабораторные занятия не предусмотрены.
2.3.4 Примерная тематика курсовых работ (проектов) Курсовые работы не предусмотрены. 2.4 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
Образовательные технологии Занятия в интерактивной форме составляют не менее 30% от аудиторных занятий. 3.1 Занятия, проводимые в интерактивной форме на очной форме 1. Лекция по теме «Общие положения об уголовно-исполнительном законодательстве и праве» проводится с использованием технических средств, а именно интерактивной доски для визуализации презентационного материала. (2ч). 2. Лекция по теме «Исполнение наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества» проводится в интерактивной форме, а именно в форме лекции-визуализации (2ч). 3. Лекции по теме «Исполнение наказания в виде лишения свободы» проводиться в интерактивной форме, а именно в формах лекция-провокация, проблемная лекция (4ч). 4. Практические занятия по темам «Исполнение наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества», «Исполнение наказания в виде лишения свободы» проходят в форме моделирование профессиональных ситуаций. А именно, студенту даются конкретные практические задания (фабулы), которые он должен решить с использованием нормативного материала (8 ч).
Примерные темы сообщений и рефератов
1. Уголовно-исполнительная политика государства в сфере борьбы с преступностью. 2. Предмет и система уголовно-исполнительного права. 3. Система принципов уголовно-исполнительного права и законодательства. 4. Уголовно-исполнительные правоотношения. 5. Пенитенциарное законодательство России Х — начала ХХ в. 6. Пенитенциарное законодательство России 1917—1996 гг. 7. Исторические типы тюремных систем. 8. Прогрессивные системы исполнения наказания в виде лишения свободы. 9. История правового положения осужденных в России. 10. Правовой статус осужденных по законодательству РФ 11. Международно-правовое регулирование правового положения осужденных к лишению свободы. 12. Назначение и виды исправительных учреждений. 13. Международный контроль. 14. Контроль органов государственной власти. 15. Судебный контроль. 16. Ведомственный контроль. 17. Прокурорский надзор. 18. Общественный контроль. 19. Понятие и виды наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества. 20. Регламентация исполнения штрафа, назначенного в качестве дополнительного вида наказания. 21. Исправительные работы: новеллы в исполнении. 22. Влияние обязательных работ на исправление осужденного. 23. Принудительные работы: сущность и проблемы введения в действие. 24. Классификация осужденных к лишению свободы и проблемы раздельного содержания различных категорий осужденных. 25. Виды мест лишения свободы в современной России и многообразие условий отбывания наказания в них. 26. Изменение вида исправительного учреждения как часть прогрессивной системы отбывания лишения свободы в России. 27. Нарушения режима в исправительных колониях и средства борьбы с ними. 28. Особенности отбывания лишения свободы в воспитательных колониях. 29. Исполнение наказания в виде ареста. 30. Исполнение наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части. 31. Исполнение наказания в виде ограничения по военной службе. 32. Правовое положение осужденных к смертной казни. 33. Порядок исполнения смертной казни. 34. Мораторий на исполнение смертной казни. 35. Понятие и виды освобождения от отбывания наказания. 36. Основания и порядок освобождения от отбывания наказания. 37. Условно-досрочное освобождение. 38. Замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания. 39. Амнистия и помилование. 40. Освобождение от наказания в связи с наступлением психического расстройства или иными тяжкими болезнями. 41. Отсрочка отбывания наказания осужденным беременной женщине, женщине, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, мужчине, имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющемуся единственным родителем. 42. Помощь осужденным, освобождаемым от отбывания наказания и контроль за ними. 43. Административный надзор: понятие, основания и порядок осуществления. 44. Осуществление контроля за условно-осужденными. 45. Исполнение наказаний в США. 46. Исполнение наказаний в Великобритании. 47. Исполнение наказаний в Франции. 48. Исполнение наказаний в Германии. 49. Исполнение наказаний в Скандинавских странах. 50. Исполнение наказаний в Японии. 51. Исполнение наказаний в странах Азии.
Примерные вопросы для коллоквиума 1. Основные права осужденных к лишению свободы по законодательству РФ. 2. Основные обязанности осужденных к лишению свободы по законодательству РФ. 3. Правовые последствия отбытия лишения свободы. 4. Международно-правовое регулирование правового положения осужденных к лишению свободы. 5. Понятие, виды и задачи учреждений и органов государства, исполняющих наказания. 6. Назначение и виды исправительных учреждений. 7. Понятие, виды, формы контроля за деятельностью учреждений и органов государства, исполняющих наказания.
Примерные задачи для решения на семинарских занятиях № 1. Т. суд назначил 14 лет лишения свободы, из них 9 — в тюрьме за совершение особо тяжкого преступления. В следственном изоляторе Т. провел 1 год, при этом к нему применялась мера взыскания в виде водворения в карцер. На какой режим отбывания наказания в тюрьме он должен быть направлен? На какой режим в тюрьме он может быть переведен и по отбытии какого срока в случае его хорошего поведения? В какую исправительную колонию он должен быть переведен из тюрьмы и по отбытии скольки лет в случае его положительной характеристики? № 2. К. ранее был условно осужден к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, однако вследствие злостного неисполнения в течение испытательного срока возложенных на него судом обязанностей условное осуждение было отменено и он был направлен в исправительное учреждение. Сейчас он вновь осуждается к лишению свободы за совершение тяжкого преступления. Определите К. вид исправительного учреждения и вид условий отбывания наказания в нём. № 3. Ё., отбывая наказание в колонии строгого режима, допустил злостное нарушение режима. Куда и на какой срок он может быть переведен в качестве меры взыскания? Какой орган компетентен рассматривать данный вопрос?
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б3.В.ОД.2 Уголовно-исполнительное право
Направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» Квалификация (степень) выпускника – бакалавр Направленность (профиль): «Уголовно-правовой»
Форма обучения очная, заочная Краснодар 2015 Рабочая программа дисциплины «Уголовно-исполнительное право» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (профиль) 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) выпускника – бакалавр), утвержденным приказом Минобрнауки России от 4 мая 2010 г. № 464, (с изм. и доп., внесенными приказом Минобрнауки России от 31 мая 2011 г. № 1975)
Программу составила: Греков М.Л.., к.ю.н., доцент _____________________________ фамилия, инициалы, подпись Заведующий кафедрой (разработчика) Коняхин В.П., д.ю.н., проф. _______________________________ «31» августа 2015 г.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры (выпускающей) уголовного права и криминологии «31» августа 2015 г. протокол № 1 Заведующий кафедрой (выпускающей) Коняхин В.П., д.ю.н., проф. ______________________________ фамилия, инициалы, подпись
Утверждена на заседании учебно-методической комиссии факультета «31» августа 2015 г. протокол № 1
Председатель УМК факультета Прохорова М.Л., д.ю.н., проф. _______________________________ фамилия, инициалы, подпись Эксперт(ы) (рецензенты): (представители работодателей и/или академических сообществ, не менее 2-х представителей) _____________________ Т.В. Пилюгина, доцент кафедры уголовного и уголовно-исполнительного права Кубанского социально-экономического института, к.ю.н., доц.,
_____________________ А.А. Клюев, доцент кафедры уголовного права Сев.-Кавк. Филиала Российского государственного университета правосудия, к.ю.н., доц. СОДЕРЖАНИЕ 1 Цели и задачи изучения дисциплины.. 4 1.1 Цель дисциплины.. 4 1.2 Задачи дисциплины.. 4 1.3 Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.. 5 1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 5 2. Структура и содержание дисциплины.. 10 2.1 Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ. 10 2.2 Структура дисциплины: 11 2.3 Содержание разделов дисциплины: 12
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.254.173 (0.119 с.) |