Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

Поиск

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
вопросов к зачету по дисциплине «Уголовно-исполнительного право»

1. Уголовно-исполнительная политика государства в сфере борьбы с преступностью, ее цели и факторы, оказывающие на нее влияние.

2. Понятие, цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства.

3. Предмет, метод и принципы уголовно-исполнительного права.

4. Строение и система Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации 1996 г. Основные изменения, внесенные в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации 1998—2003 гг.

5. Уголовно-исполнительные правоотношения.

6. Пенитенциарное законодательство России Х — начала ХХ в.

7. Пенитенциарное законодательство России 1917—1996 гг.

8. Действующее уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации, его структура и содержание.

9. Исполнение наказания и применение исправительного воздействия.

10. Правовое положение лиц, отбывающих наказания.

11. Задачи уголовно-исполнительной системы РФ. Виды учреждений и органов государства, исполняющих наказания.

12. Применение к осужденным мер медицинского характера.

13. Международный контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания.

14. Контроль органов государственной власти и органов местного самоуправления за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания.

15. Судебный контроль.

16. Ведомственный контроль.

17. Прокурорский надзор.

18. Исполнение наказания в виде обязательных работ.

19. Исполнение наказания в виде штрафа.

20. Исполнение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

21. Исполнение наказания в виде исправительных работ.

22. Исполнение видов наказаний, которые могут быть назначены в качестве дополнительного наказания.

23. Исполнение наказания в виде ограничения свободы.

24. Исполнение наказания в виде принудительных работ.

25. Исполнение наказания в виде ареста.

26. Тюремные системы (Цухтхаузы, Филадельфийская, Оборнская).

27. Английская и ирландская прогрессивные системы исполнения наказания в виде лишения свободы.

28. Реформатории и борстальская прогрессивные системы исполнения наказания в виде лишения свободы.

29. Виды мест лишения свободы. Категории осужденных, отбывающих лишение свободы в каждом из видов исправительных учреждений.

30. Классификация осужденных к лишению свободы: понятие, цели, критерии. Раздельное содержание различных категорий осужденных.

31. Изменение вида исправительного учреждения.

32. Режим в исправительном учреждении: понятие и основные требования.

33. Средства обеспечения режима в исправительном учреждении.

34. Виды условий отбывания лишения свободы в исправительных учреждениях. Основания и порядок их изменения.

35. Меры безопасности в исправительном учреждении. Основания и порядок их применения.

36. Условия и порядок передвижения осужденных к лишению свободы без конвоя или сопровождения. Их выезды за пределы исправительного учреждения.

37. Материально-бытовое обеспечение осужденных к лишению свободы.

38. Медико-санитарное обеспечение осужденных к лишению свободы.

39. Материальная ответственность осужденных к лишению свободы.

40. Труд осужденных к лишению свободы и их профессиональное образование.

41. Воспитательная работа с осужденными к лишению свободы, ее основные формы и методы.

42. Меры поощрения, применяемые к осужденным к лишению свободы и порядок их применения.

43. Меры взыскания, применяемые к осужденным к лишению свободы и порядок их применения.

44. Особенности условий содержания осужденных к лишению свободы в штрафном изоляторе, помещении камерного типа, едином помещении камерного типа, одиночной камере.

45. Исполнение наказания в виде лишения свободы в исправительных колониях общего режима.

46. Исполнение наказания в виде лишения свободы в исправительных колониях строгого режима.

47. Исполнение наказания в виде лишения свободы в исправительных колониях особого режима.

48. Исполнение наказания в виде лишения свободы в колониях-поселениях.

49. Исполнение наказания в виде лишения свободы в тюрьмах.

50. Исполнение наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях.

51. Исполнение наказания в виде ограничения по военной службе.

52. Исполнение наказания в виде ареста в отношении осужденных военнослужащих.

53. Исполнение наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части.

54. Основания и порядок освобождения от отбывания наказания.

55. Основания и порядок условно-досрочного освобождения от отбывания наказания.

56. Отсрочка отбывания наказания осужденным беременным женщинам и осужденным женщинам, имеющим малолетних детей, и контроль за соблюдением ее условий.

57. Помощь осужденным, освобождаемым от отбывания наказания, и контроль за ними.

58. Исполнение наказания в виде смертной казни.

59. Осуществление контроля за поведением условно осужденных.

60. Международные правовые акты об обращении с осужденными.

61. Исполнение наказания в некоторых современных зарубежных странах (США, Великобритания, Франция, Германия, Япония).

 

5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

 

5.1.1 Нормативные правовые акты и акты судебного толкования:

 

Международно-правовые акты

1. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. // Уголовно-исполнительное право: Сб. нормативных актов / Под ред. П. Г. Пономарева. М., 1997.

2. О гражданских и политических правах: Международный пакт от 16 декабря 1966 г. // Уголовно-исполнительное право: Сб. нормативных актов / Под ред. П. Г. Пономарева. М., 1997.

3. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными // Международная защита прав и свобод человека: Сб. документов. М., 1990.

4. Конвенция о правах ребенка. Принята 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН в 1989 г. // Международная защита прав и свобод человека: Сб. докумен­тов. М., 1990. С. 388.

5. Декларация о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Принята резолюцией 3452 (XXX) Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1975 г. // Уголовно-исполнительное право: Сб. нормативных актов / Под ред. П.Г. Пономарева. М., 1997. С. 23.

6. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Принята Резолюцией Генеральной Ас­самблеи ООН 34/46 от 10 декабря 1984 г. // Международная защита прав и свобод че­ловека: Сб. документов. М., 1990. С. 109.

7. Принципы медицинской этики, относящиеся к роли работников здравоохране­ния, в особенности врачей, в защите заключенных или задержанных лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Приняты Резолюцией 37/194 Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 1982 г. // Уголовно-исполнительное право: Сб. нормативных актов / Под ред. П. Г. Пономарева. М., 1997. С. 41.

8. Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключе­нию в какой бы то ни было форме. Принят Резолюцией 43/173 Генеральной Ассамб­леи ООН от 9 декабря 1988 г. // Содержание под стражей: Сб. нормативных ак­тов и документов. М., 1996. С. 229.

9. Процедуры эффективного выполнения минимальных стандартных правил, ка­сающихся обращения с заключенными. Приняты Экономическим и Социальным Со­ветом ООН 25 мая 1984 г. // Уголовно-исполнительное право: Сб. нормативных актов / Под ред. П. Г. Пономарева. М., 1997. С. 79.

10. Основные принципы обращения с заключенными. Приняты Генеральной Ас­самблеей ООН 14 декабря 1990 г. // Уголовно-исполнительное право: Сб. норма­тивных актов / Под ред. П. Г. Пономарева. М., 1997. С. 88.

11. Стандартные минимальные правила Организации Объединенных Наций в от­ношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила). Приняты Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1990 г. // Уголовно-исполнительное право: Сб. нормативных актов / Под ред. П. Г. Пономарева. М., 1997. С. 91.

12. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, ка­сающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила). Приняты Генеральной Ассамблеей ООН 29 ноября 1985 г. // Уголовно-исполнительное право: Сб. нормативных актов / Под ред. П. Г. Пономарева. М., 1997. С. 106.

13. Правила Организации Объединенных Наций, касающиеся защиты несовер­шеннолетних, лишенных свободы. Приняты Генеральной Ассамблеей ООН 14 де­кабря 1990 г. // Уголовно-исполнительное право: Сб. нормативных актов / Под ред. П. Г. Пономарева. М., 1997. С. 141.

14. Руководящие принципы Организации Объединенных Наций для предупреж­дения преступности среди несовершеннолетних (Руководящие принципы, принятые Генеральной Ассамблеей ООН в Эр-Рияде 14 декабря 1990 г.). // Уголовно-исполнительное право: Сб. нормативных актов / Под ред. П. Г. Пономарева. М., 1997. С. 164.

15. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Заклю­чена в Риме 4 ноября 1950 г. // Содержание под стражей: Сб. нормативных актов и документов. М., 1996. С. 179.

16. Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания. Принята Советом Европы 26 ноября 1987 г. № 126. // Содержание под стражей: Сб. нормативных актов и документов. М., 1996. С. 251.

 

Нормативные акты Российской Федерации

1. Конституция Российской Федерации. М., 2015.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации. М., 2015.

3. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. М., 2015.

4. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: Федеральный закон от 21.07.1993 г. № 5473—1 (в ред. по сост. на 01.07.2014 г.) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. №33. Ст. 1316.

5. Об оператив­но-розыскной деятельности: Федеральный закон от 05.08.1995 г. №144-ФЗ (по сост. на 01.07.2014 г.) // СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3349.

6. О судебных приставах. Федеральный закон от 21.07.1997 г. №118-ФЗ (по сост. на 01.07.2014 г.) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 30. Ст. 3590.

7. Об исполнительном производстве Федеральный закон от 02.10.2007 г. №229-ФЗ (по сост. на 01.07.2014 г.). // Собрание законодательства РФ. 2007. № 41. Ст. 4849.

8. О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы: Указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. // СЗ РФ. 1996. №21.

9. О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации: Указ Президента РФ от 28 июля 1998 г. // Российская газета. 1998. 1 августа.

10. Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений: Приложение к приказу МЮ России от 03.11.2005 г. № 205 (по сост. на 01.07.2014 г.) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. № 47.

11. Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества: Приказ Минюста РФ от 20.05.2009 № 142 (по сост. на 01.07.2014 г.) // Российская газета, № 151, 14.08.2009.

12. Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказания в виде ограничения свободы: Приказ Минюста РФ от 11.10.2010 N 258 (по сост. на 01.07.2014 г.) // Российская газета N 243, 27.10.2010.

13. Об утверждении перечня аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля, используемых уголовно-исполнительными инспекциями для обеспечения надзора за осужденными к наказанию в виде ограничения свободы: Постановление Правительства РФ от 31.03.2010 N 198 // Собрание законодательства РФ. 2010. № 14 ст. 166.

14. О практике назначения и изменения судами видов исправительных учреждений: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 г. № 9 // Российская газета. 2014. 4 июня.

 

5.1.2 Основная литература:

 

1. Российское уголовное право. Общая часть / под ред. В.П. Коняхина и М.Л. Прохоровой. М., 2014.

2. Уголовно-исполнительное право России: учебник для студентов / под ред. В. И. Селиверстова; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Юрид. фак. - 7-е изд., перераб. и доп. - Москва: НОРМА: ИНФРА-М, 2014. - 447 с.

 

5.2 Дополнительная литература:

 

1. Дементьев С.И., Греков М.Л., Дзигарь А.Л. Тюрьмоведение: Учебник для юридических вузов. Краснодар, 2007.

2. Лишение свободы: тюрьмы, лагеря, колонии, тюрьмы / Дементьев, Сергей Иванович; С. И. Дементьев; КубГУ, Ин-т экономики, права и естеств. спец. - Краснодар: [б. и.], 1996. - 309 с.

3. Постпенитенциарный рецидив и его истоки: наказание: сущность, содержание и его цели. Кн. 1 / Греков, Михаил Леонидович; М. Л. Греков. - Ростов н/Д: Южный федеральный университет, 2007. - 287 с.

4. Уголовно-исполнительное право в вопросах, ответах и схемах: учебное пособие / Бриллиантов, Александр Владимирович, С. И. Курганов; А. В. Бриллиантов, С. И. Курганов. - М.: Проспект, 2009. - 224 с.

5. Уголовно-исполнительное право: учебник для юридических вузов / [Михлин А. С. и др.]; под ред. В. И. Селиверстова. - Изд. 5-е, испр. и доп. - М.: Юриспруденция, 2006. - 391 с

6. Уголовно-исполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца XIX - начала XXI века: учебник для студентов вузов / [М. Г. Детков и др.]; под ред. А. И. Зубкова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2006. - 701 с.

7. Уголовно-исполнительное право: курс лекций / Малинин, Василий Борисович; В. Б. Малинин. - СПб.: Издание профессора Малинина, 2006. - 270 с.

 

5.3. Периодические издания:

 

1. Государство и право.

2. Журнал российского права.

3. Закон.

4. Законность.

5. Известия высших учебных заведений. Правоведение.

6. Международное право.

7. Очерки новейшей камералистики.

8. Право на Кубани.

9. Правоведение.

10. Проблемы правоприменительной деятельности.

11. Российская юстиция.

12. Уголовное право.

13. Юридический вестник Кубанского государственного университета.

 

6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

1. www.law.kubsu.ru официальный сайт юридического факультета Кубанского государственного университета.

2. www.pravo.gov.ru официальный интернет-портал правовой информации.

3. www.kremlin.ru официальный сайт Президента РФ.

4. www.duma.gov.ru официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

5. www.council.gov.ru официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

6. www.правительство.рф или www.government.ru официальный сайт Правительства РФ.

7. www.ksrf.ru официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации

8. www.supcourt.ru официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации

9. law.edu.ru федеральный правовой портал «Юридическая Россия».

10. www.rsl.ru Российская государственная библиотека

11. e.lanbook.com Электронная библиотечная система издательства "Лань"

 

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

При изучении дисциплины «Уголовно-исполнительное право» необходимо руководствоваться действующим федеральным и иным законодательством и разработанными на его основе подзаконными нормативными актами.

Изучение курса осуществляется в тесном взаимодействии с другими юридическими и общественными дисциплинами. Форма и способы изучения материала определяются с учетом специфики изучаемой темы. Однако во всех случаях необходимо обеспечить сочетание изучения теоретического материала, научного толкования того или иного понятия, даваемого в учебниках и лекциях, с самостоятельной работой студентов, выполнением практических заданий, подготовкой сообщений и докладов.

Важную роль играет ознакомление с судебно-следственной практикой расследования и рассмотрения уголовных дел.

Методические указания по лекционным занятиям

В ходе лекции студентам рекомендуется конспектировать ее основные положения, не стоит пытаться дословно записать всю лекцию, поскольку скорость лекции не рассчитана на аутентичное воспроизведение выступления лектора в конспекте. Тем не менее, она является достаточной для того, чтобы студент смог не только усвоить, но и зафиксировать на бумаге сущность затронутых лектором проблем, выводы, а также узловые моменты, на которые обращается особое внимание в ходе лекции. Основным средством работы на лекционном занятии является конспектирование. Конспектирование – процесс мысленной переработки и письменной фиксации информации, в виде краткого изложения основного содержания, смысла какого-либо текста. Результат конспектирования – запись, позволяющая студенту немедленно или через некоторый срок с нужной полнотой восстановить полученную информацию. Конспект в переводе с латыни означает «обзор». По существу его и составлять надо как обзор, содержащий основные мысли текста без подробностей и второстепенных деталей. Конспект носит индивидуализированный характер: он рассчитан на самого автора и поэтому может оказаться малопонятным для других. Для того чтобы осуществлять этот вид работы, в каждом конкретном случае необходимо грамотно решить следующие задачи:

1. Сориентироваться в общей концепции лекции (уметь определить вступление, основную часть, заключение).

2. Увидеть логико-смысловую канву сообщения, понять систему изложения информации в целом, а также ход развития каждой отдельной мысли.

3. Выявить «ключевые» мысли, т.е. основные смысловые вехи, на которые «нанизано» все содержание текста.

4. Определить детализирующую информацию.

5. Лаконично сформулировать основную информацию, не перенося на письмо все целиком и дословно.

Определения, которые дает лектор, стоит по возможности записать дословно и выделить другим цветом или же подчеркнуть. В случае изложения лектором хода научной дискуссии желательно кратко законспектировать существо вопроса, основные позиции и фамилии ученых, их отстаивающих. Если в обоснование своих выводов лектор приводит ссылки на справочники, статистические данные, нормативные акты и другие официально опубликованные сведения, имеет смысл лишь кратко отразить их существо и указать источник, в котором можно полностью почерпнуть излагаемую информацию.

Во время лекции студенту рекомендуется иметь на столах помимо конспектов также программу курса, которая будет способствовать развитию мнемонической памяти, возникновению ассоциаций между выступлением лектора и программными вопросами, Уголовный и уголовно-исполнительный кодексы РФ, иные необходимые законы и подзаконные акты, поскольку гораздо эффективнее следить за ссылками лектора на нормативный акт по его тексту, нежели пытаться воспринять всю эту информацию на слух.

В случае возникновения у студента по ходу лекции вопросов, их следует записать и задать в конце лекции в специально отведенное для этого время.

По окончании лекции (в тот же или на следующий день, пока еще в памяти сохранилась информация) студентам рекомендуется доработать свои конспекты, привести их в порядок, дополнить сведениями с учетом дополнительно изученного нормативного, справочного и научного материала. Крайне желательно на полях конспекта отмечать не только изученные точки зрения ученых по рассматриваемой проблеме, но и выражать согласие или несогласие самого студента с законспектированными положениями, материалами судебной практики и т.п.

Лекционное занятие предназначено для изложения особенно важных, проблемных, актуальных в современной науке вопросов. Лекция, также как и семинарское, практическое занятие, требует от студентов определенной подготовки. Студент обязательно должен знать тему предстоящего лекционного занятия и обеспечить себе необходимый уровень активного участия: подобрать и ознакомиться, а при необходимости иметь с собой рекомендуемый преподавателем нормативный материал, повторить ранее пройденные темы по вопросам, которые будут затрагиваться в предстоящей лекции, вспомнить материал иных дисциплин. В частности, большое значение имеет подготовка по курсу «Уголовное право».

Применение отдельных образовательных технологий требует специальной подготовки не только от преподавателя, но и участвующих в занятиях студентов. Так, при проведении лекции-дискуссии, которая предполагает разделение присутствующих студентов на группы, студент должен быть способен высказать свою позицию относительно выдвинутых преподавателем точек зрения.

Методические указания для подготовки

к практическим занятиям

Для практических (семинарских занятий) по дисциплине «Уголовно-исполнительное право» характерно сочетание теории с решением задач (казусов), анализом приговоров по конкретным уголовным делам.

Семинарские (практические) занятия представляют собой одну из важных форм самостоятельной работы студентов над нормативными актами, материалами местной и опубликованной судебной практики, научной и учебной литературой непосредственно в учебной аудитории под руководством преподавателя.

В зависимости от изучаемой темы и ее специфики преподаватель выбирает или сочетает следующие формы проведения семинарских (практических) занятий: обсуждение теоретических вопросов, подготовка рефератов, решение задач (дома или в аудитории), круглые столы, научные дискуссии с участием практических работников и ученых, собеседования и т.п. Проверка усвоения отдельных (ключевых) тем может осуществляться посредством проведения коллоквиума.

Подготовка к практическому занятию заключается в подробном изучении конспекта лекции, нормативных актов и материалов судебной практики, рекомендованных к ним, учебной и научной литературы, основные положения которых студенту рекомендуется конспектировать.

Активное участие в работе на практических и семинарских занятиях предполагает выступления на них, дополнение ответов однокурсников, коллективное обсуждение спорных вопросов и проблем, что способствует формированию у студентов навыков формулирования, аргументации и отстаивания выработанного решения, умения его защитить в дискуссии и представить дополнительные аргументы в его пользу. Активная работа на семинарском (практическом) занятии способствует также формированию у студентов навыков публичного выступления, умения ясно, последовательно, логично и аргументировано излагать свои мысли.

При выступлении на семинарских или практических занятиях студентам разрешается пользоваться конспектами для цитирования нормативных актов, судебной практики или позиций ученых. По окончании ответа другие студенты могут дополнить выступление товарища, отметить его спорные или недостаточно аргументированные стороны, проанализировать позиции ученых, о которых не сказал предыдущий выступающий.

В конце занятия после подведения его итогов преподавателем студентам рекомендуется внести изменения в свои конспекты, отметить информацию, прозвучавшую в выступлениях других студентов, дополнения, сделанные преподавателем и не отраженные в конспекте.

Практические занятия требуют предварительной теоретической подготовки по соответствующей теме: изучения учебной и дополнительной литературы, ознакомления с нормативным материалом, актами толкования. Рекомендуется при этом вначале изучить вопросы темы по учебной литературе. Если по теме прочитана лекция, то непременно надо использовать материал лекции, так как учебники часто устаревают уже в момент выхода в свет.

Применение отдельных образовательных технологий требуют предварительного ознакомления студентов с содержанием применяемых на занятиях приемов. Так, при практических занятиях студент должен представлять как его общую структуру, так и особенности отдельных методических приемов: дискуссии, контрольные работы, использование правовых документов и др.

Примерные этапы практического занятия

и методические приемы их осуществления:

– постановка целей занятия: обучающей, развивающей, воспитывающей;

– планируемые результаты обучения: что должны студенты знать и уметь;

– проверка знаний: устный опрос, фронтальный опрос, программированный опрос, блиц-опрос, письменный опрос, комментирование ответов, оценка знаний, обобщение по опросу;

– изучение нового материала по теме;

– закрепление материала предназначено для того, чтобы студенты запомнили материал и научились использовать полученные знания (активное мышление).

Формы закрепления:

– решение задач;

– работа с приговорами судов;

– групповая работа (коллективная мыслительная деятельность).

Домашнее задание:

– работа над текстом учебника;

– решение задач.

В рамках семинарского занятия студент должен быть готов к изучению предлагаемыхправовых документов и их анализу.

В качестве одного из оценочных средств в рамках практических занятий может использоваться контрольная работа.

В качестве одного из оценочных средств в рамках практических занятий может использоваться контрольная работа и контрольное решение задач.

Для проведения контрольной работы в рамках практических занятий студент должен быть готов ответить на проблемные вопросы, проявить свои аналитические способности. При ответах на вопросы контрольной работы в обязательном порядке необходимо:

– правильно уяснить суть поставленного вопроса;

– сформировать собственную позицию;

– подкрепить свой ответ ссылками на нормативные, научные, иные источники;

– по заданию преподавателя изложить свой ответ в письменной форме.

Для контрольного решения задач в рамках практических занятий студент должен быть готов решить представленные преподавателем задания и задачи, с подробным обоснованием своего решения.

Методические рекомендации по подготовке рефератов

Первичные навыки научно-исследовательской работы должны приобретаться студентами при написании рефератов по специальной тематике.

Цель: научить студентов связывать теорию с практикой, пользоваться литературой, статистическими данными, привить умение популярно излагать сложные вопросы.

Рефераты составляются в соответствии с указанными темами. Выполнение рефератов предусмотрено на листах формата А4. Они сдаются на проверку преподавателю в соответствии с указанным графиком.

Требования к работе. Реферативная работа должна выявить углубленные знания студентов по той или иной теме дисциплины «Уголовно-исполнительное право». В работе должно проявиться умение работать с литературой. Студент обязан изучить и использовать в своей работе не менее 2–3 книг и 1–2 периодических источника литературы.

Оформление реферата:

1. Реферат должен иметь следующую структуру: а) план; б) изложение основного содержания темы; с) список использованной литературы.

2. Общий объём – 5–7 с. основного текста.

3. Перед написанием должен быть составлен план работы, который обычно включает 2–3 вопроса. План не следует излишне детализировать, в нём перечисляются основные, центральные вопросы темы.

4. В процессе написания работы студент имеет право обратиться за консультацией к преподавателю кафедры.

5. В основной части работы большое внимание следует уделить глубокому теоретическому освещению основных вопросов темы, правильно увязать теоретические положения с практикой, конкретным фактическим и цифровым материалом.

6. В реферате обязательно отражается использованная литература, которая является завершающей частью работы.

7. Особое внимание следует уделить оформлению. На титульном листе необходимо указать название вуза, название кафедры, тему, группу, свою фамилию и инициалы, фамилию научного руководителя. На следующем листе приводится план работы.

8. При защите реферата выставляется дифференцированная оценка.

9. Реферат, не соответствующий требованиям, предъявляемым к данному виду работы, возвращается на доработку.

Качество реферата оценивается по тому, насколько полно раскрыто содержание темы, использованы первоисточники, логичное и последовательное изложение. Оценивается и правильность подбора основной и дополнительной литературы (ссылки по правилам: фамилии и инициалы авторов, название книги, место издания, издательство, год издания, страница).

Реферат должен отражать точку зрения автора на данную проблему.

8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю) (при необходимости)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.179.120 (0.016 с.)