Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ДПП.Ф.04 Управление социальными системами

Поиск

(указывается наименование и шифр дисциплины в соответствии с ГОС и учебным планом)

Требования госстандарта к ДПП.Ф.04. Государственное управление социальными системами в Российской Федерации. Система социальной защиты населения. Управление системой социальной защиты и социального воспитания. Роль общественных организаций в управлении социальными системами. Права граждан. Основные правовые нормативные акты в области социально–правовой защиты граждан. Основные проблемы социальной работы. Основные понятия теории управления. Организационная структура управления. Принципы управления. Управленческая культура руководителя. Управление социально–трудовыми и социально–педагогическими конфликтами.

1. Цель и задачи дисциплины

Цель: формирование представления о теории управления социальными системами, основных международных правовых и законодательных актах Российской Федерации в области защиты материнства, семьи и детства, ее значимости в условиях нестабильности современной общественности и ориентация на практическую деятельность по исследуемой проблеме.

Задачи:

1. знакомство студентов с основными теориями, концепциями и закономерностями управления социальными системами;

2. четкое представление о законодательных и нормативных актах в области социального обслуживания, социальной защиты, социальной поддержки разных слоев населения в Российской Федерации и за рубежом;

3. формирование основ социально–правовой защиты в деятельности будущего специалиста;

4. усвоение социально–педагогических методик и технологий работы с категориями населения, составляющими группу «социального риска»;

5. выработка навыков самостоятельной работы с источниками информации о современном состоянии системы социальной защиты населения.

 

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В процессе обучения учащиеся должны приобрести следующие знания, умения и навыки по общим направлениям данной дисциплины:

Знать и понимать:

1. основы теории, организационную структуру, принципы управления социальными системами;

2. основные цели, задачи, принципы, направления и категории системы социальной защиты населения;

3. организационную структуру социальной работы с детьми группы «социального риска»;

4. сущность и краткое содержание основных законодательных актов в области социально–правовой защиты населения и отдельных граждан;

Уметь:

1. грамотно применять теоретические знания, полученные в период обучения, для решения личностных и профессиональных задач;

2. ориентироваться в основных законодательных и нормативных актах в области социально–правовой защиты населения;

3. анализировать проблемы и ситуации, возникающие в системе социальной защиты населения, грамотно определять пути и способы их разрешения;

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности Всего часов Семестр 8
Общая трудоемкость дисциплины    
Аудиторные занятия    
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ)    
Семинары (С)
Лабораторные работы (ЛР)
И (или) другие виды аудиторных занятий
Самостоятельная работа    
Курсовая работа
Рефераты + +
И (или) другие виды самостоятельной работы
Вид итогового контроля Зачет Зачет – 8 сем.

 

4. Содержание дисциплины

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

Раздел дисциплины Лекции Практические/ семинарские занятия Самостоятельная работа
  Введение  
  Сущность и содержание теории управления      
  Государственное управление социальными системами      
  Современная система социальной защиты населения      
  Семья в системе социальной защиты населения      
  Нормативно–правовое обеспечение социальной защиты граждан      
  Социальная защита детей из семей социального риска      
  Итого      

 

Тема Лекции Практические/ семинарские занятия
  Раздел 1. Введение  
  Предмет и задачи курса. Понятийно–терминологический аппарат.  
  Раздел 2. Сущность и содержание теории управления    
  Основное содержание теории управления.    
  Система социальных служб для детей в России.    
  Управленческая культура руководителя.    
  Социально–экономическое положение детей.    
  Управление социально–трудовыми и социально–педагогическими конфликтами.    
  Организация деятельности социального педагога.    
  Функции управления.    
  Эффективность управления.    
  Раздел 3. Государственное управление социальными системами    
  Предпосылки, цели, основные направления и принципы государственной социальной политики в области социальной защиты различных категорий населения в Российской Федерации.    
  Разделение властей.    
  Роль государства в управлении социальными системами: кадровые, финансовые, материальные и другие возможности.    
  Основные гарантии прав ребенка и государственные социальные стандарты социальной защиты детства в Российской Федерации как основные показатели качества жизни детей в области образования, здравоохранения, трудоустройства, социального обслуживания, обеспечения жильем, оздоровления и отдыха.    
  Государственная поддержка семей, имеющих детей.    
  Государственные и муниципальные органы социальной защиты населения.    
  Раздел 4. Современная система социальной защиты населения    
  Сущность и содержание современной системы социальной защиты населения.    
  Органы социальной защиты населения Российской Федерации.    
  Основные направления, принципы, формы и методы современной социальной защиты населения.    
  Перспективные пути реформирования социальной защиты населения.    
  Социальная защита детства как комплекс мер, обеспечивающих оптимальное биологическое и социальное развитие детей, их адаптацию к существующим социально–экономическим условиям.    
  Формы социально–педагогической защиты прав ребенка.    
  Раздел 5. Семья в системе социальной защиты населения    
  Права детей и обязанности родителей.    
  Деятельность социального педагога в решении различных вопросов.    
  Обязанность и право родителей содержать, воспитывать и защищать интересы и права ребенка.    
  Семья в системе социальной защиты детства.    
  Ограничение и лишение родительских прав.    
  Раздел. 6. Нормативно–правовое обеспечение социальной защиты граждан    
  Международно–правовые предпосылки и основные формы международного сотрудничества в области социальной защиты граждан.    
  Конвенция ООН о правах ребенка.    
  Конвенция ООН о правах ребенка.    
  Характеристика международных нормативно–правовых документов в области социальной защиты граждан.    
  Характеристика нормативно–правовых документов в области социальной защиты граждан на федеральном, региональном и местном уровнях.    
  Раздел 7. Социальная защита детей из семей социального риска    
  Социальная защита детей из неполных и многодетных семей.    
  Деятельность социального педагога в решении различных вопросов.    
  Социальная защита детей с ограниченными возможностями здоровья.    
  Деятельность социального педагога в решении различных вопросов.    
  Социальная защита детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.    
  Система социальных служб для детей в России    
  Социальная защита безнадзорных детей.    
  Система социальных служб для детей в России    
  Социальная защита детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев.    
  Социальный педагог в системе социальной защиты детей.    
  Организация и формы устройства детей.    
  Молодежь как особая социально–демографическая группа.    
  Учреждения для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.    
  Права детей, находящихся в воспитательных, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты.    
  Итого    

 

4.2. Содержание разделов дисциплины

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК (54 часа)

Раздел 1. Введение

Предмет и задачи курса. Понятийно–терминологический аппарат управления социальными системами: социальная защита населения, социальная защита детства, социальная политика, ребенок, семья социального риска, социальное сиротство, социальное обеспечение, социальная помощь, социальное обслуживание, социальная работа, права граждан, культура руководителя.

Раздел 2. Сущность и содержание теории управления.

Понятие «управление». Содержание науки управления. Цели и задачи управления. Основные категории теории управления. Объект и субъект управления. Принципы управления. Функции управления. Методы управления и их классификация. Понятие, сущность и содержание эффективности управления. Управленческая культура руководителя. Управление социально–трудовыми и социально–педагогическими конфликтами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.62.10 (0.008 с.)