Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Историко-культурные особенности социальной защиты детства в России и за рубежом.

Поиск

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цель и задачи освоения дисциплины «Социальная защита детства».

 

2. Место дисциплины «Социальная защита детства» в структуре основной образовательной программы бакалавриата.

 

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины «Социальная защита детства».

 

4. Структура и содержание дисциплины «Социальная защита детства»

4.1. Учебно-тематический план.

4.2. Планы практических занятий

4.3. Планы семинарских занятий

4.4. Программа самостоятельной работы студентов.

 

5. Образовательные технологии.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Дисциплина «Социальная защита детства» входит в блок профильных дисциплин, базируется на принципах интеграции и междисциплинарного взаимодействия различных областей знания и соответствует требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 440000 «Образование и педагогические науки».

Цель дисциплины: дать представления о нормативно-правовых, социально-педагогических основах и практике осуществления социальной защиты детей, с учетом психолого-педагогических особенностях возраста, в различных субъектах социальной работы.

Задачи дисциплины:

 

1. Сформировать у студентов систему знаний и представлений о предпосылках, сущности и содержании социальной защиты детства;

2. Сформировать умения понимать законы и другие нормативные правовые акты, выражающие ювенальную политику государства, соблюдать действующее законодательство, принимать юридические решения и совершать иные действия в точном соответствии с законом;

3. Познакомить со спецификой работы социального педагога в общеобразовательном учреждении и особенностями осуществления социальной защиты детства в деятельности социальных служб, учреждений социальной защиты, других субъектах социальной работы;

4. Сформировать у студентов систему фундаментальных знаний в области социальной педагогики и права, необходимую для формирования практических умений и качеств личности специалиста;

5. Сформировать профессионально важные качества личности (профессиональная направленность, профессиональное мышление, профессиональное самосознание), закладывающие основу для становления профессионального мастерства социального педагога.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТСТВА» В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

В совокупности с другими дисциплинами базовой части ФГОС ВПО дисциплина «Социальная защита детства» направлена на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций профилей «Психология и социальная педагогика»и «Педагогика и психология девиантного поведения»:

общекультурные компетенции (ОК):

владеть практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, баз данных и знаний (ОК-3);

способность принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументируя свою точку зрения (ОК-4);

способность выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных (ОК-11);

профессиональные компетенции (ПК):

способность проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы (ПКПП-2);

способность проводить анализ и обобщение образовательной и социозащитной деятельности учреждения (ПКОД-9);

способность проводить теоретический анализ литературы (ПКНИ-1);

способность выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей (ПКНИ-2);

способность критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы (ПКНИ-3);

способность превращать результаты анализа и экспертизы профессиональной деятельности в учебно-методические рекомендации (ПКНМ-10);

способность проводить экспертизу образовательной среды учреждения и определять административные ресурсы развития учреждения (ПКОУ-1);

способность определять круг потенциальных партнеров образовательного или социального учреждения (ПКОУ-6).

Дисциплина «Социальная защита детства» является базовой дисциплиной профессионального цикла Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 440000 «Образование и педагогические науки».

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечивающих (последующих) дисциплин №№ тем данной дисциплины необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
         
1. История социальной педагогики + +  
2. Общая и экспериментальная психология + + +
3. Психология развития + + +
4. Введение в профессию   + +
5. Социальные службы, учреждения и организации   + +
6. История педагогики и образования +   +
7. Теории обучения и педагогические технологии   + +
8. Социальная уличная работа   + +
9. Социально – педагогическое сопровождение семей   = +
10. Правоведение + + +

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТСТВА»

В результате изучения дисциплины «Социальная защита детства» студент должен:

Знать:

- основные нормативно-правовые акты РФ, касающиеся социальной защиты детства;

- особенности осуществления социальной защиты детей различных категорий;

- теоретические основы социальной защиты населения;

- нормативно-правовые основы функционирования системы социальной защиты детства в российском обществе;

- основные тенденции и проблемы развития системы социальной защиты детства в российском обществе;

уметь:

- определять критериальные основы для осмысления опыта функционирования системы социальной защиты детства;

- изучать, анализировать и обобщать передовой опыт решения социальных проблем с учетом региональных особенностей;

- анализировать проблемы, решаемые системой социальной защиты детства, грамотно определять пути и способы их разрешения;

- разрабатывать и реализовывать исследовательские и научно-практические проекты, анализировать, обобщать и представлять результаты собственной профессиональной деятельности;

владеть:

- определениями социальной защиты, социальной защиты детства;

- содержанием инфраструктуры и функционалом системы социальной защиты детства;

- информацией о развитии современной системы социальной защиты населения, о региональных особенностях системы социальной защиты детства.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТСТВА»

Общая трудоемкость (объем) дисциплины (модуля) составляет 3 зачетные единицы (ЗЕ), 108 академических часов.

№ п\п Разделы (темы) дисциплины Семестр Недели семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в ч. Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра). Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Л С ПЗ С.р. ГИК Л.р. К.р. Пр. Курс. раб.
Тема 1. Современная система социальной защиты детства. Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты детства
1. Введение в предмет. Понятия, принципы и стандарты социальной защиты детства                      
2. Нормативно-правовое, материально-финансовое обеспечение социальной защиты детства                          
3. Историко-культурные особенности социальной защиты детства в России и за рубежом.                      
4. Законодательная деятельность государства и полномочия органов государственной власти в области социальной защиты детства.                      
Тема 2. Семья и детство в системе социальной защиты населения
5. Семья, личность и общество                          
6. Понятие «семья социального риска». Особенности социально защиты детей из семей социального риска                          
7. Социальные льготы для многодетных и неполных семей. Социальный педагог в системе социальной защиты многодетных и неполных семей.                          
8. Социальная защита детей с ограниченными возможностями здоровья. Социальная защита детей–инвалидов и порядок предоставления льгот семьям, имеющим детей–инвалидов.                            
9. Социальная защита детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев. Организация социальной работы с семьями беженцев и вынужденных переселенцев. Социальная защита безнадзорных детей. Система социальной помощи безнадзорным детям.                            
10. Социальная защита детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.                      
11. Учреждения для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Права детей, находящихся в воспитательных, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты                      
12. Социальная защита одарённых детей                      
13. Государственная система социальной защиты детей, имеющих психоактивные зависимости                      
Тема 3. Практика социальной защиты детства
14. Типология учреждений социального обслуживания, социальной помощи семье и детям в России.                      
15. Национальные стандарты, нормы и нормативы социального обслуживания.                      
16. Развитие информационно-коммуникационных технологий в системе социальной защиты населения в рамках единого информационного пространства. Создание информационно-аналитической системы о детях                      
17. Инновационные услуги в профилактике социального сиротства. Деятельность российского Национального фонда защиты детей от жестокого обращения и реализация комплексной программы АРО.                      
18. Всего                      

 

Сокращения: Л. – лекции; С. – семинары; ПЗ. – практические занятия; СР – самостоятельная работа; ГИК – групповые и индивидуальные консультации; Л.р. – лабораторные работы; К.р. – контрольные работы (контрольные рубежи); Пр. – практика; Курс. раб. – курсовые работы.

 

Организационно-методические данные дисциплины.

 

Вид работы Трудоемкость (в акад. часах)
Общая трудоемкость  
Аудиторная работа  
Лекции  
семинары  
Практические занятия  
Самостоятельная работа  
Текущий контроль Тестирование, решение задач, контрольный опрос
Итоговый контроль Экзамен

 

Для очной формы обучения:

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ Из них по видам занятий (кол-во часов)
лекции   семинары практическ. занятия самост. Работа
ТЕМА 1. Современная система социальной защиты детства. Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты детства        
ТЕМА 2. Семья и детство в системе социальной защиты населения        
ТЕМА 3. Практика социальной защиты детства        
Итого за дисциплину:        

 

Для заочной формы обучения:

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ Из них по видам занятий (кол-во часов)
лекции   Семинары (практ. занятия конс-тации) самост. Работа
ТЕМА 1. Современная система социальной защиты детства. Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты детства      
ТЕМА 2. Семья и детство в системе социальной защиты населения      
ТЕМА 3. Практика социальной защиты детства      
Итого за дисциплину:      

 

Планы практических занятий.

Практическое занятие 1.

Практическое занятие 2.

Практическое занятие 3.

Практическое занятие 5. Учреждения социального обслуживания, социальной помощи семье и детям в России.

Ролевая игра «Ориентирование»:

Участники: герой (клиент). эксперты,учреждения.

 

 

Планы семинарских занятий

Семинар 10. Учреждения для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Вопросы для обсуждения:

1. Усыновление (удочерение) детей. Понятие усыновления. Условия и порядок усыновления. Требования к усыновителям. Отмена усыновления. Основания и последствия отмены усыновления.

2. Опека и попечительство. Условия и порядок осуществления опеки и попечительства. Требования к опекунам и попечителям, их обязанности и права.

3. Приемная семья. Понятие «приемная семья». Условия передачи ребенка в приемную семью. Требования к приемным родителям.

4. Учреждения для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Права детей, находящихся в воспитательных, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты.

Семинар 12. Учреждения социального обслуживания, социальной помощи семье и детям в России.

Вопросы для обсуждения:

1. Социальная защита безнадзорных детей. Система социальной помощи безнадзорным детям.

2. Кризисные и реабилитационные государственные учреждения различного профиля

3. Система государственных учреждений для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Семейный детский дом: история, современное состояние.

4. Межведомственное взаимодействие государственных и общественных организаций в решении социальных проблем (детей-сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья, беспризорных и безнадзорных детей, семей беженцев, алкоголиков, многодетных, неполных и др. семей, формирования ЗОЖ и др.).

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Нормативно-правовые акты (избранные):

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками)

2. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями)

3. Федеральный закон от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями)

4. Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с изменениями и дополнениями)

5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (СК РФ) (с изменениями и дополнениями)

6. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) (с изменениями и дополнениями)

7. ·Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (с изменениями и дополнениями)

8. ·Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (с изменениями и дополнениями)

9. ·Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями)

10. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (УК РФ) (с изменениями и дополнениями)

11. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

12. Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 248 "О государственном докладе о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

13. Постановление Правительства РФ от 19 мая 2009 г. N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

14. Постановление Правительства РФ от 29 марта 2000 г. N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (с изменениями и дополнениями)

15. Постановление Правительства РФ от 1 мая 1996 г. N 542 "Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью"

16. Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (с изменениями и дополнениями)

17. Постановление Правительства РФ от 19 мая 2009 г. N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

18. Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 195 "О детском доме семейного типа" (с изменениями и дополнениями)

19. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2012 г. N 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой.

Рекомендуемая литература:

1. Управление социальными системами: социальная защита детства: учебно–методический комплекс: справочное издание / И. А. Корнева. – Томск: изд–во ТГПУ, 2008. – 348 с.

2. Управление социальными системами: социальная защита детства: учебно–методический комплекс: учебное пособие / И. А. Корнева. – Томск: изд–во ТГПУ, 2008. – 180 с.

3. Управление социальными системами: социальная защита детства: учебно–методический комплекс: методическое пособие / И. А. Корнева. – Томск: изд–во ТГПУ, 2008. – 40 с.

4. Алексеева, Л. С. Методики адресного социального патроната: научно–методическое пособие / Л. С. Алексеева. – М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2001.

5. Барывдин, В. А. Управление системой социальной защиты детства: учебное пособие / В. А. Варывдин, И. П. Клемантович. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

6. Введение в социальную работу: учебное пособие; под ред. С. В. Тетерского. – М.: Академический Проект, 2003.

7. Зубкова, Т. С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин и детей / Т. С. Зубкова, Н. В. Тимошина. – М.: «Академия», 2003.

8. Олиференко, Л. Я. Социально–педагогическая поддержка детей группы риска: учебное пособие для вузов / Л. Я. Олиференко. – М.: «Академия», 2004.

9. Основы социальной работы / под ред. П. Д. Павленок. – М.: ИНФРА, 2000.

10. Поддубная, Т. Н. Справочник социального педагога: защита детства в Российской Федерации / Т. Н. Поддубная, А. О. Поддубный; науч. ред. Р. М. Чумичева. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2005.

11. Рыбинский, Е. М. Управление системой социальной защиты детства: социально–правовые проблемы: учеб. пособие для вузов / Е. М. Рыбинский. – М.: Академия, 2004.

12. Савинов, А. Н. Организация работы органов социального обеспечения: учебник / А. Н Самвинов. – М.: ФОРУМ: ИНФРА, 2003. (Серия «Профессиональное образование»).

13. Социальная защита населения: опыт организационно–административной работы: учебное пособие для вузов // Практика социальных служб, учреждений, организаций. – М.: МарТ, 2003.

14. Социальная помощь: на пути к адресности / под. ред. М. И. Либоркиной. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2001.

15. Технология работы с проблемными, кризисными, дисфункциональными семьями. – Владивосток, 2002.

16. Управление системой социальной защиты детства / Т. Н. Поддубная, А. О. Поддубный. – Ростов–на–Дону: «Феникс», 2005.

 

Интернет-ресурсы:

1. http://teacher.fio.ru/

2. http://www.social-pedagog.edu.mhost.ru/

3. http://институт-коррекционной-педагогики.рф/

4. http://social.lenobl.ru/zakon/standart/52496_2005- Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Общие положения"

5. http://www.rg.ru/2011/09/05/socuslugi-site-dok.html - Проект Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (РГ, 5 сентября 2011 г.)

6. http://docs.kodeks.ru/document/944931299 — Стандарты качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств областного бюджета в области здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и образования Нижегородской области

7. http://www.sparm.com/products/ais-mse — Федеральная автоматизированная информационно-справочная система по проблемам инвалидности и инвалидов

8. http://www.center-albreht.ru/Work4.htm#1 — ФГУ «Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы протезирования и реабилитации инвалидов имени Г.А. Альбрехта» - ведущая в России организацией по информационному обеспечению проблем инвалидности и инвалидов.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Телевизор, видеомагнитофон, мультимедийная техника (проектор, ноутбук, экран).

 

Критерии оценки зачета и экзамена

Ответ студента на экзамене оценивается одной из следующих оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», которые выставляются по следующим критериям.

Оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного и нормативного материала, умеющий свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной кафедрой. Как правило, отличная оценка выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий курса, их значение для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала, знающим точки зрения различных авторов и умеющим их анализировать.

Оценка «хорошо» выставляется студентам, обнаружившим полное знание учебного материала, успешно выполняющим предусмотренные в программе задания, усвоившим основную литературу, рекомендованную кафедрой. Этой оценки, как правило, заслуживают студенты, демонстрирующие систематический характер знаний по дисциплине и способные к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

На «удовлетворительно» оцениваются ответы студентов, показавших знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и в предстоящей работе по профессии, справляющихся с выполнением заданий, предусмотренных программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении заданий, не носящие принципиального характера, когда установлено, что студент обладает необходимыми знаниями для последующего устранения указанных погрешностей под руководством преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студентам, обнаружившим пробелы в знаниях основного учебного материала, допускающим принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Такой оценки заслуживают ответы студентов, носящие несистематизированный, отрывочный, поверхностный характер, когда студент не понимает существа излагаемых им вопросов, что свидетельствует о том, что студент не может дальше продолжать обучение или приступать к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цель и задачи освоения дисциплины «Социальная защита детства».

 

2. Место дисциплины «Социальная защита детства» в структуре основной образовательной программы бакалавриата.

 

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины «Социальная защита детства».

 

4. Структура и содержание дисциплины «Социальная защита детства»

4.1. Учебно-тематический план.

4.2. Планы практических занятий

4.3. Планы семинарских занятий

4.4. Программа самостоятельной работы студентов.

 

5. Образовательные технологии.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Дисциплина «Социальная защита детства» входит в блок профильных дисциплин, базируется на принципах интеграции и междисциплинарного взаимодействия различных областей знания и соответствует требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 440000 «Образование и педагогические науки».

Цель дисциплины: дать представления о нормативно-правовых, социально-педагогических основах и практике осуществления социальной защиты детей, с учетом психолого-педагогических особенностях возраста, в различных субъектах социальной работы.

Задачи дисциплины:

 

1. Сформировать у студентов систему знаний и представлений о предпосылках, сущности и содержании социальной защиты детства;

2. Сформировать умения понимать законы и другие нормативные правовые акты, выражающие ювенальную политику государства, соблюдать действующее законодательство, принимать юридические решения и совершать иные действия в точном соответствии с законом;

3. Познакомить со спецификой работы социального педагога в общеобразовательном учреждении и особенностями осуществления социальной защиты детства в деятельности социальных служб, учреждений социальной защиты, других субъектах социальной работы;

4. Сформировать у студентов систему фундаментальных знаний в области социальной педагогики и права, необходимую для формирования практических умений и качеств личности специалиста;

5. Сформировать профессионально важные качества личности (профессиональная направленность, профессиональное мышление, профессиональное самосознание), закладывающие основу для становления профессионального мастерства социального педагога.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТСТВА» В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

В совокупности с другими дисциплинами базовой части ФГОС ВПО дисциплина «Социальная защита детства» направлена на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций профилей «Психология и социальная педагогика»и «Педагогика и психология девиантного поведения»:

общекультурные компетенции (ОК):

владеть практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, баз данных и знаний (ОК-3);

способность принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументируя свою точку зрения (ОК-4);

способность выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных (ОК-11);

профессиональные компетенции (ПК):

способность проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы (ПКПП-2);

способность проводить анализ и обобщение образовательной и социозащитной деятельности учреждения (ПКОД-9);

способность проводить теоретический анализ литературы (ПКНИ-1);

способность выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей (ПКНИ-2);

способность критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы (ПКНИ-3);

способность превращать результаты анализа и экспертизы профессиональной деятельности в учебно-методические рекомендации (ПКНМ-10);

способность проводить экспертизу образовательной среды учреждения и определять административные ресурсы развития учреждения (ПКОУ-1);

способность определять круг потенциальных партнеров образовательного или социального учреждения (ПКОУ-6).

Дисциплина «Социальная защита детства» является базовой дисциплиной профессионального цикла Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 440000 «Образование и педагогические науки».

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечивающих (последующих) дисциплин №№ тем данной дисциплины необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
         
1. История социальной педагогики + +  
2. Общая и экспериментальная психология + + +
3. Психология развития + + +
4. Введение в профессию   + +
5. Социальные службы, учреждения и организации   + +
6. История педагогики и образования +   +
7. Теории обучения и педагогические технологии   + +
8. Социальная уличная работа   + +
9. Социально – педагогическое сопровождение семей   = +
10. Правоведение + + +

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТСТВА»

В результате изучения дисциплины «Социальная защита детства» студент должен:

Знать:

- основные нормативно-правовые акты РФ, касающиеся социальной защиты детства;

- особенности осуществления социальной защиты детей различных категорий;

- теоретические основы социальной защиты населения;

- нормативно-правовые основы функционирования системы социальной защиты детства в российском обществе;

- основные тенденции и проблемы развития системы социальной защиты детства в российском обществе;

уметь:

- определять критериальные основы для осмысления опыта функционирования системы социальной защиты детства;

- изучать, анализировать и обобщать передовой опыт решения социальных проблем с учетом региональных особенностей;

- анализировать проблемы, решаемые системой социальной защиты детства, грамотно определять пути и способы их разрешения;

- разрабатывать и реализовывать исследовательские и научно-практические проекты, анализировать, обобщать и представлять результаты собственной профессиональной деятельности;

владеть:

- определениями социальной защиты, социальной защиты детства;

- содержанием инфраструктуры и функционалом системы социальной защиты детства;

- информацией о развитии современной системы социальной защиты населения, о региональных особенностях системы социальной защиты детства.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТСТВА»

Общая трудоемкость (объем) дисциплины (модуля) составляет 3 зачетные единицы (ЗЕ), 108 академических часов.

№ п\п Разделы (темы) дисциплины Семестр Недели семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в ч. Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра). Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Л С ПЗ С.р. ГИК Л.р. К.р. Пр. Курс. раб.
Тема 1. Современная система социальной защиты детства. Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты детства
1. Введение в предмет. Понятия, принципы и стандарты социальной защиты детства                      
2. Нормативно-правовое, материально-финансовое обеспечение социальной защиты детства                          
3. Историко-культурные особенности социальной защиты детства в России и за рубежом.                      
4. Законодательная деятельность государства и полномочия органов государственной власти в области социальной защиты детства.                      
Тема 2. Семья и детство в системе социальной защиты населения
5. Семья, личность и обществ


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.244 (0.013 с.)