Понятие «семья социального риска». Особенности социальной защиты детей из семей социального риска 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие «семья социального риска». Особенности социальной защиты детей из семей социального риска



Круглый стол.

1.Основной доклад: «Понятие «семья социального риска»

2.Обсуждение категорий семей социального риска

3.Обсуждение особенностей социальной защиты детей из семей социального риска

 

Практическое занятие 3.

Социальные льготы для многодетных и неполных семей. Социальный педагог в системе социальной защиты многодетных и неполных семей.

Работа в группах.

Кейс №1. Нормативно – правовое обеспечение защиты детей измногодетных и неполных семей

Кейс №2. Психолого-педагогический портрет ребёнка из неполной семьи

Кейс №3. Психолого-педагогический портрет ребёнка из многодетной семьи

Кейс №4.Учреждения- субъекты социальной защиты детей из неполных и многодетных семей.

Практическое занятие 4. Социальная защита детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Создание «государственной» программы социальной защиты детей – сирот и детей. оставшихся без попечения родителей:

1.Актуальность

2.Основные цели и задачи

3.Исполнители

4.Ожидаемые результаты

5.Основные мероприятия

6.Критерии достижения цели

Практическое занятие 5. Учреждения социального обслуживания, социальной помощи семье и детям в России.

Ролевая игра «Ориентирование»:

Участники: герой (клиент). эксперты,учреждения.

 

 

Планы семинарских занятий

Семинар 1. Введение в предмет. Понятия, принципы и стандарты социальной защиты детства

Вопросы для обсуждения:

1. Понятийно-терминологический аппарат системы социальной защиты детства: социальная защита, социальная защита населения, социальная защита детства, социальная политика, ребенок, семья социального риска, социальное обеспечение, социальная помощь, социальное обслуживание, социальная работа, права детей.

2. Социальная защита детства как часть современной системы социальной защиты населения.

3. Предпосылки, цели, основные направления и принципы государственной социальной политики в области социальной защиты детства в Российской Федерации. С

4. Сущность и содержание, объекты и субъекты, формы и методы современной социальной защиты детства.

 

Семинар 2. Нормативно-правовое, материально-финансовое обеспечение социальной защиты детства

Вопросы для обсуждения:

1.Международно-правовые предпосылки и основные формы международного сотрудничества в области социальной защиты граждан.

2. Женевская декларация прав ребенка (1924), Всеобщая декларация прав человека (1948), Декларация прав ребенка (1959).

3. Минимальные стандартные правила, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила», 1985), Конвенция «О правах ребенка» (1989). Принципы обеспечения социальной защиты детей, провозглашенные Декларацией прав ребенка. 4.Основные положения Конвенции ООН «О правах ребенка» по обеспечению выживания детей, их развития, защиты их прав. 5.Деятельность международных организаций по защите прав ребенка. Комитет ООН по правам ребенка, его состав и функции.

 

Семинар 3. Законодательная деятельность государства и полномочия органов государственной власти в области социальной защиты детства.

Вопросы для обсуждения:

1. Роль государства в управлении социальными системами: кадровые, финансовые, материальные и другие возможности.

2. Законодательная деятельность государства и полномочия органов государственной власти в области социальной защиты детства.

3. Управление системой социальной защиты и социального воспитания. Основные гарантии прав ребенка и государственные социальные стандарты социальной защиты детства в Российской Федерации

4. Государственная поддержка семей, имеющих детей. Уровни реализации государственной политики по социальной защите детства.

Семинар 4. Семья, личность и общество

Вопросы для обсуждения

1. Феномен семьи: определение, сущность, функции семьи, семейные роли

и внутрисемейная ролевая структура.

2. Основные типы семей, их характеристика.

3. Семейный Кодекс РФ о правах и обязанностях родителей в воспитании

детей.

4. Социальная защита и оказание социальной помощи различным

категориям семей.

Вопросы для размышления:

1. «Все начинается с семьи…» Что именно?

2. «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая

семья несчастлива по-своему». Л.Н.Толстой прав?

 

Семинар 5. Понятие «семья социального риска». Особенности социальной защиты детей из семей социального риска

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие «семья социального риска».

2. Категории семей «социального риска»

3. Учреждения - субъекты социальной защиты детей из семей «социального риска»

 

Семинар 6. Социальные льготы для многодетных и неполных семей. Социальный педагог в системе социальной защиты многодетных и неполных семей.

Вопросы для обсуждения:

1.Основные нормативно – правовые акты, обеспечивающие социальную защиту детей из многодетных и неполных семей.

2.Виды льгот и размеры социальных выплат для многодетных и неполных семей.

3.Социально-педагогическое сопровождение многодетных и неполных семей.

Семинар 7. Социальная защита детей с ограниченными возможностями здоровья.

Вопросы для обсуждения:

1.Основные нормативно – правовые акты, обеспечивающие социальную защиту детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.Виды льгот и размеры социальных выплат для детей с ограниченными возможностями здоровья.

3.Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.

Семинар 8. Социальная защита детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев.

Вопросы для обсуждения:

1.Основные нормативно – правовые акты, обеспечивающие социальную защиту детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев.

2.Виды льгот и размеры социальных выплат для детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев.

3.Социально-педагогическое сопровождение детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев.

Семинар 9. Социальная защита детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Вопросы для обсуждения:

1. Биологическое и социальное сиротство. Организация устройства детей.

2. Выявление, учет и временное устройство детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Основные нормативно – правовые акты, обеспечивающие социальную защиту детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

4. Виды льгот и размеры социальных выплат для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

5. Социально-педагогическое сопровождение детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Семинар 10. Учреждения для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Вопросы для обсуждения:

1. Усыновление (удочерение) детей. Понятие усыновления. Условия и порядок усыновления. Требования к усыновителям. Отмена усыновления. Основания и последствия отмены усыновления.

2. Опека и попечительство. Условия и порядок осуществления опеки и попечительства. Требования к опекунам и попечителям, их обязанности и права.

3. Приемная семья. Понятие «приемная семья». Условия передачи ребенка в приемную семью. Требования к приемным родителям.

4. Учреждения для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Права детей, находящихся в воспитательных, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты.

Семинар 11. Государственная система социальной защиты детей других категорий.

Вопросы для обсуждения:

1. Социально – педагогический портрет ребёнка, имеющего психоактивную зависимость

2. Учреждения социальной защиты детей, имеющих психоактивную зависимость

3. Основные аспекты социальной защиты детей, имеющих психоактивную зависимость

4. Социальная защита одарённых детей

Семинар 12. Учреждения социального обслуживания, социальной помощи семье и детям в России.

Вопросы для обсуждения:

1. Социальная защита безнадзорных детей. Система социальной помощи безнадзорным детям.

2. Кризисные и реабилитационные государственные учреждения различного профиля

3. Система государственных учреждений для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Семейный детский дом: история, современное состояние.

4. Межведомственное взаимодействие государственных и общественных организаций в решении социальных проблем (детей-сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья, беспризорных и безнадзорных детей, семей беженцев, алкоголиков, многодетных, неполных и др. семей, формирования ЗОЖ и др.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.55.214.236 (0.064 с.)