Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Социальная работа с детьми из многодетных семей↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие и категории молодых семей. Проблемы многодетных семей. Система социальной работы с многодетными семьями. Социальные льготы для многодетных семей. Тема 9. 1. Проанализируйте различные определения понятия «многодетная семья», составьте свое определение. 2. Перечислите основные категории многодетных семей. 3. Назовите и проанализируйте проблемы многодетных семей. 4. Охарактеризуйте сущность системы социальной работы с многодетными семьями? 5. Составьте таблицу предоставляемых Российским государством льгот многодетным семьям (укажите условия получения льгот). Тема 10. Социальная работа с детьми из неполных семей Определение и причины возникновения неполной семьи. Проблемы неполных семей. Система социальной работы с неполными семьями. Социальные льготы и пособия для неполных семей. Тема 10. 1. Какие семьи называют неполными? Перечислите причины возникновения неполных семей. 2. Назовите и проанализируйте проблемы неполных семей. 3. Охарактеризуйте сущность системы социальной работы с неполными семьями? 4. Изучите какие социальные льготы и пособия для неполных семей предусмотрены российским законодательством. Укажите условия получения льгот. Тема 11. Социальная работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья Понятие и причины возникновения детской инвалидности. Проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. Социальная защита детей-инвалидов и порядок предоставления льгот семьям, имеющим детей-инвалидов. Система социальной работы с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями. Тема 11. 1. Укажите сущность понятия детской инвалидности. 2. Определите причины, приводящие к инвалидности. 3. Проанализируйте проблемы семей, имеющих ребенка-инвалида. 4. Охарактеризуйте основные составляющие социальной защиты детей-инвалидов. 5. В чем сущность системы социальной работы с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями? Составьте таблицу направлений работы специалиста в зависимости от группы инвалидности. 6. Как осуществляется социальная работа с семьями, имеющими ребенка-инвалида в регионе? (подготовьте доклад). Тема 12. Социальная работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Понятие и причины возникновения сиротства. Проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление. Опека (попечительство). Приемная семья. Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Права и гарантии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Тема 12. 1. Проанализируйте определения: «дети-сироты», «дети, оставшиеся без попечения родителей», «лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Составьте сравнительную таблицу. 2. Назовите и проанализируйте проблемы детей-сирот я детей, оставшихся без попечения родителей 3. Перечислите формы устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Дайте их сравнительную характеристику. 4. Опишите процедура усыновления (удочерения)? 5. Что называется опекой (попечительством)? Определите какие обязанности возлагает российское законодательство на опекунов (попечителей)? 6. Перечислите критерии приемной семьи. 7. Определите проблемы приемной семьи. 8. Каковы пути решения проблем сиротства в Российской Федерации? Составьте схему. 9. Укажите права и гарантии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Тема 13. Социальная служба как институционная основа социальной работы с семьей и детьми Нормативно-правовые основы функционирования социальных служб семьи и детства. Понятие, институциональные признаки и функции социальных служб семьи и детства. Принципы организации и работы социальной службы семьи и детства. Типы социальной службы для семьи и детей. Тема 13. 1. Назовите нормативно-правовые основы функционирования служб семьи и детства. 2. Проанализируйте, в чем заключается, сущность социальной службы семьи и детства? 3. Охарактеризуйте какие функции выполняют социальные службы? 4. Перечислите принципы организации и работы социальной службы семьи и детства вы знаете. 5. Перечислите типы социальных служб семьи и детей в Российской Федерации. Представьте их сравнительную характеристику (таблица). 6. Охарактеризуйте формы специализированных социальных служб семьи и детства. 7. Подготовьте сообщение о деятельности социальной службы семьи и детей в городе, районе (по выбору). Тема 14. Социальная политика Российской Федерации в области охраны материнства и детства Сущность и правовые гарантии охраны материнства и детства в РФ. Характеристика состояния здоровья женщин и детей в России. Принципы организации и этапы оказания медико-социальной помощи в системе охраны материнства и детства. Основные направления охраны материнства и детства. Организация лечебно-профилактической помощи детям. Тема 14. 1. В чем заключается сущность охраны материнства и детства в РФ? Назовите правовые гарантии охраны материнства и детства в РФ. 2. Охарактеризуйте современное состояние здоровья женщин и детей в Российской Федерации. Представьте статистические данные. Проанализируйте. 3. Перечислите принципы организации медицинской помощи матерям и детям. 4. Выделите этапы оказания медико-социальной помощи в системе охраны материнства и детства? 5. Охарактеризуйте группы здоровья детей. Составьте таблицу. 6. Назовите и охарактеризовать основные направления охраны материнства и детства в РФ. Составьте схему. 7. Какие мероприятия в области охраны материнства и детства проводятся в регионе (подготовьте доклад)? Тема 15. Миграция и проблемы социальной работы с детьми Понятие и категории мигрантов. Проблемы детей семей мигрантов. Социальная защита детей семей мигрантов. Организация социальной работы с семьями вынужденных мигрантов и их детьми. Тема 15. 1. В чем сущность понятий «миграция» и «мигранты»? Охарактеризуйте категории мигрантов. 2. Сравните понятия «беженец» и «вынужденный переселенец» (на основе законодательства Российской Федерации). 3. Определите сущность направлений социальной защиты детей семей мигрантов. 4. Назовите и охарактеризуйте основные составляющие социальной работы с семьями мигрантов и их детьми. 5. Как социальная работа с мигрантами осуществляется в регионе? Тема 16. Бродяжничество и безнадзорность как социальная проблема Определение и причины возникновения бродяжничества и безнадзорности детей. Проблемы и последствия безнадзорности и бродяжничества детей. Система социальной помощи безнадзорным детям. Тема 16. 1. Дайте определение и назовите причины возникновения безнадзорности, беспризорности в бродяжничества детей. 2. Перечислите проблемы в последствия безнадзорности и бродяжничества детей. 3. Охарактеризуйте сущность системы социальной помощи безнадзорным детям? 4. Как социальная работа с безнадзорными детьми осуществляется в регионе? 5. Какие органы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних функционируют в регионе и какова их компетенция (подготовьте доклад).
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ 1. Социально-демографическая сущность детства. 2. Предпосылки возникновения принципиально нового отношения к несовершеннолетним детям в XX веке 3. Общие положения международных правовых актов в области социально-правовой защиты детства, на которые ориентируются современное российское законодательство? 4. Основные положения Конвенции ООН о правах ребенка. 5. Функции Межведомственной комиссии до координации работ, связанных с выполнением в Российской Федерации Конвенции ООН о правах ребенка. 6. Понятие системы социальной защиты детства. 7. Формы и методы социальной защиты детства 8. Объекты и субъекты социальной защиты детства. 9. Принципы социальной защиты детства в Российской Федерации. 10. Основные нормативно-правовые акты в области социальной защиты детства. 11. Функции органов прокуратуры в защите прав детей 12. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: задачи и функции. 13. Полномочия органов местного самоуправления в области социальной защиты детства? 14. Основные формы международного сотрудничества в области прав человека и ребенка. 15. Формы международного сотрудничества государств в области прав человека. 16. Сущность основных международных стандартов в области прав и свобод ребенка (Декларация прав ребенка (1959г.), Конвенции ООН «О правах ребенка» (1989г.))? 17. Общая характеристика конституционных прав ребенка. 18. Административная ответственность несовершеннолетних. 19. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения, совершенные ими в возрасте до 14 лет. 20. Регулирование труда несовершеннолетних в возрасте до 18 лет. 21. Государственные социальные стандарты. 22. Государственные пособия гражданам, имеющим детей. 23. Виды государственных пособий гражданам, имеющим детей. 24. Общая характеристика родительских прав и обязанностей. 25. Лишение и ограничение родительских прав. 26. Нормативно-правовое обеспечение и сущность охраны интересов детства в семье в Российской Федерации. 27. Понятие и категории молодых семей. 28. Система социальной работы с многодетными семьями. 29. Социальные льготы для многодетных семей. 30. Определение и причины возникновения неполной семьи. 31. Система социальной работы с неполными семьями. 32. Социальные льготы и пособия для неполных семей. 33. Понятие и причины возникновения детской инвалидности. 34. Социальная защита детей-инвалидов и порядок предоставления льгот семьям, имеющим детей-инвалидов. 35. Система социальной работы с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями. 36. Понятие и причины возникновения сиротства. 37. Проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 38. Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 39. Усыновление. Опека (попечительство). 40. Приемная семья. 41. Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 42. Права и гарантии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 43. Понятие, институциональные признаки и функции социальных служб семьи и детства. 44. Принципы организации и работы социальной службы семьи и детства. 45. Типы социальной службы для семьи и детей. 46. Сущность и правовые гарантии охраны материнства и детства в РФ. 47. Принципы организации и этапы оказания медико-социальной помощи в системе охраны материнства и детства. 48. Основные направления охраны материнства и детства. 49. Понятие и категории мигрантов. Проблемы детей семей мигрантов. 50. Социальная защита детей семей мигрантов. 51. Организация социальной работы с семьями вынужденных мигрантов и их детьми. 52. Определение и причины возникновения бродяжничества и безнадзорности детей. 53. Проблемы и последствия безнадзорности и бродяжничества детей. 54. Система социальной помощи безнадзорным детям.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 566; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.236.144 (0.007 с.) |