Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Социально-демографическая сущность детства и его социально-правовая защита.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Социально-демографическая сущность детства. Международное законодательство – основа социально-правовой защиты детства в современной России. Тема 1. 1. Сравните понятие «ребенок» в различных отраслях знания. 2. Перечислите предпосылки возникновения принципиально нового отношения к несовершеннолетним детям в XX веке 3. Изучите общие положения международных правовых актов в области социально-правовой защиты детства, на которые ориентируются современное российское законодательство? Составьте схему. 4. Как вы думаете, почему Конвенция ООН «О правах ребенка» 1989г. занимает особое место среди всех международных документов в области прав и свобод детей? Тема 2. Социально-экономические и правовые меры, предпринимаемые в современной России по реализации конвенции ООН «О правах ребенка». Ратификация Российской Федерацией Конвенции ООН «О правах ребенка». Приведение законодательства Российской Федерации в соответствие с положениями Конвенции ООН «О правах ребенка». Тема 2. 1. Какие рекомендации Комитета ООН по правам ребенка способствовали разработке системы мер организации и мониторинга реализации Конвенции ООН «О правах ребенка» в РФ? 2. Перечислите функции Межведомственной комиссии до координации работ, связанных с выполнением в Российской Федерации Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей. 5. Каким качественным изменениям подверглась нормативно-правовая база социальной защиты детства после ратификации Российской Федерацией Конвенции ООН о правах ребенка Тема 3. Современная система социальной защиты детства в Российской Федерации Понятие системы социальной защиты детства. Предпосылки, цели, основные направления и принципы государственной социальной политики в области социальной защиты детства в Российской Федерации. Формы и методы социальной защиты детства. Объекты и субъекты социальной защиты детства. Тема 3. 1. Назовите предпосылки, цель, задачи и основные направления государственной социальной политики в области социальной защиты детства в Российской Федерации. 2. Перечислите принципы социальной защиты детства в Российской Федерации. 3. Охарактеризуйте субъекты социальной защиты детства. 4. Перечислите основные нормативно-правовые акты в области социальной защиты детства. Тема 4. Организационная структура системы социальной защиты детства в Российской Федерации Организационные основы государственной политики по социальной защите детства. Система государственных и муниципальных органов, защищающих права и свободы ребенка: сущность и назначение. Государственные и муниципальные органы, защищающие права и свободы ребенка. Роль органов прокуратуры в защите прав детей. Полномочия органов местного самоуправления в области социальной защиты детства. Государственные и муниципальные органы в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссии по делам несовершеннолетних. Органы управления социальной защитой населения. Органы управления образованием. Органы опеки и попечительства. Органы управления здравоохранением. Органы службы занятости. Органы внутренних дел. Другие органы и учреждения, общественные объединения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Социальный работник и социальный педагог в судебной системе Российской Федерации. Тема 4. 1. Определите, какие органы в соответствии с российским законодательством призваны обеспечить гарантии прав ребенка? 2. Укажите в чем сущность и назначение системы государственных и муниципальных органов, защищающих права свободы ребенка? 3. Перечислите функции органов прокуратуры в защите прав детей? 4. Выделите, каковы полномочия органов местного самоуправления в области социальной защиты детства? 5. Охарактеризуйте структуру органов системы профилактики прав нарушений несовершеннолетних, защиты их прав. 6. Определите задачи и функции Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: 7. Какова компетенция органов управления социальной защитой населения в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав? 8. Укажите, в чем состоит роль социального работника и социального педагога в судебной системе Российской Федерации? 9. Выясните, какие государственные и муниципальные органы, защищающие права и свободы ребенка, существуют в регионе? Тема 5. Международные правовые акты в области социально-правовой защиты детства Возникновение и основные формы международного сотрудничества в области прав человека и ребенка. Основные международные стандарты в области прав и свобод ребенка. Функции комитета ООН по правам ребенка. Всемирный саммит в поддержку детей (1991г.). Деятельность стран-участниц Конвенции ООН о правах ребенка по реализации ее положений. Тема 5. 1. Назовите причины возникновения международного сотрудничества государства в области прав человека. 2. Перечислите формы международного сотрудничества государств в области прав человека. 3. Составьте сравнительную таблицу содержания основных международных стандартов в области прав и свобод ребенка (Декларация прав ребенка (1959г.), Конвенции ООН «О правах ребенка» (1989г.)). 4. Охарактеризуйте функции Комитета ООН по правам ребенка. 5. Определите каковы направления деятельности стран-участниц Конвенции ООН «О правах ребенка»? 6. Какую информацию должны содержать доклады, предоставляемые странами - участницами Конвенции «О правах ребенка» в Комитет ООН по правам ребенка? Каковы сроки их предоставления? 7. Какие еще международные правовые акты в области социальной защиты детства Вы знаете? (подготовьте доклад). Тема 6. Основы защиты детства в законодательстве Российской Федерации Общая характеристика конституционных прав ребенка. Особенности применения уголовно-правовых санкций в отношении несовершеннолетних. Права несовершеннолетних в уголовном судопроизводстве. Административная ответственность несовершеннолетних. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения, совершенные ими в возрасте до 14 лет. Регулирование труда несовершеннолетних в возрасте до 18 лет. Тема 6. 1. Составьте общую характеристику конституционных прав детей. 2. Охарактеризуйте права несовершеннолетних в уголовном судопроизводстве. 3. В чем заключаются особенности административной ответственности несовершеннолетних? 4. Укажите какая ответственность предусмотрена законодательством РФ в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушения в возрасте до 14 лет? 5. Как осуществляется регулирование труда несовершеннолетних в возрасте до 18 лет? Тема 7. Гарантии прав ребенка и государственные социальные стандарты социальной защиты детства в Российской Федерации Гарантии прав ребенка. Основные направления обеспечения прав ребенка в РФ. Государственные социальные стандарты. Государственные пособия гражданам, имеющим детей. Тема 7. 1. Выделите в чем заключаются гарантии прав детей в Российской Федерации? 2. Составьте общую таблицу характеристики государственных социальных стандартов. 3. Составьте таблицу видов государственных пособий гражданам, имеющим детей. Тема 8. Правовые аспекты защиты детей в семье Исторические предпосылки правового положения ребенка в семье. Нормативно-правовое обеспечение и сущность охраны интересов детства в семье в Российской Федерации. Общая характеристика прав ребенка. Общая характеристика родительских прав и обязанностей. Лишение и ограничение родительских прав. Тема 8. 1. Назовите исторические предпосылки правового положения детей в семье. 2. Определите, какими нормативно-правовыми документами регулируется охрана интересов детства в семье? 3. Охарактеризуйте права ребенка. 4. Перечислите права и обязанности родителей. 5. В чем сущность лишения и ограничения родительских прав?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1013; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.47.89 (0.009 с.) |