Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ проблем социальной защиты материнства и детства в современных условияхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В условиях трансформации российского общества повышение рождаемости и снижение смертности населения – один из важнейших вопросов. За последние 20 лет произошло сокращение численности населения в результате естественной убыли более чем 6000 тыс. человек, и в настоящее время, несмотря на проводимую государством демографическую политику, численность детей сокращается. В существующей неблагоприятной демографической ситуации охрана репродуктивного здоровья в России приобретает особую социальную значимость. Современное российское общество и государство должны проявлять особую заботу о молодой семье, так как именно с молодыми семьями связано улучшение демографической ситуации в современной России. В настоящее время существует многоканальное финансирование системы социальной защиты материнства и детства. К источникам финансирования можно отнести бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных социальных фондов, каждый из источников финансирует определенную систему мероприятий в области социальной защиты материнства и детства. В последнее десятилетие одним из наиболее важных направлений государственной политики стала материальная поддержка семей, имеющих двое и больше детей. Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2008 года № 775 учрежден орден «Родительская слава», которым награждаются родители (усыновители) состоящие в браке, заключенном в органах записи актов гражданского состояния, либо в случае неполной семьи, один из родителей (усыновителей), которые воспитывают или воспитали семерых и более детей – граждан Российской Федерации в соответствии с требованиями семейного законодательства Российской Федерации[16]. Медалью ордена «Родительская слава» награждаются родители (усыновители), воспитывающие или воспитывавшие четырёх и более детей - граждан Российской Федерации в соответствии с требованиями семейного законодательства. Награждаемые родители (усыновители) и их дети образуют социально ответственную семью, ведут здоровый образ жизни, обеспечивают надлежащий уровень заботы о здоровье, образовании, физическом, духовном и нравственном развитии детей, полное и гармоничное развитие их личности, подают пример в укреплении института семьи и воспитании детей. Наиболее эффективными мерами материальной поддержки стало начало предоставления материнского (семейного) капитала, а также предоставление с 1 января 2006 года во всех регионах России родовых сертификатов в соответствии с приоритетным национальным проектом «Здоровье». Эти программы направлены на повышение материальной заинтересованности медицинских учреждений в предоставлении качественной медицинской помощи. Источником финансирования семейного капитала являются средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного Фонда РФ на реализацию дополнительных мер государственной поддержки. Стоит обратить внимание на столь обсуждаемом вопросе – распоряжение средствами материнского капитала. С одной стороны, законодатель в соответствии со ст. 10 Закона «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей» предоставил многодетным матерям право расходовать средства материнского капитала на улучшение жилищных условий, в том числе на приобретение жилого помещения по ипотеке. Это положение напрямую согласуется с п. 1 ст. 40 Конституции РФ, закрепляющего право каждого на жилище. Однако, с другой стороны, вновь нельзя сказать об отсутствии пробелов и недочетов в юридической технике. Согласно п. 4 ст. 10 рассматриваемого Закона и п. 7 Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий[17] многодетная мать дает письменное обязательство оформить жилое помещение, приобретенное с использованием средств материнского капитала, в общую собственность родителей и детей с определением размера долей по соглашению. Между тем на данный момент не существует четкого как механизма контроля исполнения этих обязательств, так и механизма отслеживания неисполненных обязательств по выделению долей в жилых помещениях всем членам семьи, в том числе несовершеннолетним детям. Подобное упущение законодателя создает основу для нарушения прав и охраняемых законом интересов детей. В подтверждение можно привести Апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 14 августа 2013 г., рассмотревшей в качестве суда II инстанции гражданское дело по исковому заявлению Камышинского городского прокурора Волгоградской области, действующего в интересах несовершеннолетних 1, 2, 3 к КАВ, ДНН и ДВВ о признании сделки недействительной. Из материалов дела следует, что КАВ, мать несовершеннолетних 1, 2, 3, за счет средств материнского капитала приобрела в собственность земельный участок и жилой дом. При этом, она представила нотариально заверенное обязательство об оформлении приобретенного земельного участка и жилого дома в общую долевую собственность всех членов семьи (в том числе несовершеннолетних детей) в течение шести месяцев после снятия с указанных объектов недвижимости обременения, наложенного в связи с ипотекой. Однако приобретенные КАВ с использованием средств материнского (семейного) капитала земельный участок и жилой дом не только не были оформлены в общую собственность всех членов семьи, а, напротив, отчуждены посторонним лицам ДНН и ДВВ. Судебная коллегия пришла к выводу, что поскольку сделка, совершенная КАВ, привела к нарушению жилищных прав и ухудшению жилищных условий несовершеннолетних, постольку договор купли-продажи земельного участка и находящегося на нем жилого дома не может быть признан соответствующим закону, он в силу п. 2 ст. 168 ГК РФ является ничтожной сделкой[18]. Необходимо обратить внимание на то, что на данный момент отсутствует общий подход к определению круга субъектов, которые пользуются правом получения детских пособий, а ведь это является фундаментальной основой, на которой строится государственная политика социального обеспечения семей с детьми. Эту проблему можно рассмотреть на примере: в Забайкальском крае введён критерий наличия у обоих родителей гражданства Российской Федерации[19]. Однако представляется, что государство должно поддерживать многодетные семьи именно по принципу наличия в них двух и больше детей вне зависимости от гражданства родителей. Стоит отметить, что выплата пособий в некоторых субъектах (Смоленская область), допускается только многодетным семьям, состоящим из родителей или усыновителей, их трех и более детей[20], другие же регионы, например, Тамбовская область и Республика Калмыкия, расширяют круг семей, предоставляют право на получение детских пособий также приемным семьям[21] и семьям, принявшим детей под опеку[22]. Кроме того, принципиальным является вопрос об определении понятия «ребенок», ведь в зависимости от его возраста и будет определяться продолжительность выплат детских пособий. В Удмуртской Республике выплаты предназначены для детей до 18 лет или до 23 лет при условии, что ребенок по достижении 18 лет обучается в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения[23]. В то время как, например, в Москве и Санкт-Петербурге право на ежемесячное пособие прекращается по достижении ребенком 18 лет[24], а в Краснодарском крае – 16 лет[25]. Следует сделать вывод, что несмотря на конституционно закрепленные гарантии социальной поддержки материнства и детства, а так же обеспечения детей жильём и выплатами пособий, законодатель не предоставил эффективного механизма контроля за исполнением обязательств, данных в связи с распоряжением средствами материнского капитала, и не создал единую систему законодательного регулирования во всех субъектах РФ. Следовательно, наличие гарантии обуславливает необходимость дальнейшего регулирования посредством принятия отдельных законов, но, к сожалению, не предполагает полного и эффективного её воплощения. Охрана материнства и детства в нашей стране в условиях социально-экономической трансформации российского общества стала одним из стратегических направлений государственной социальной политики. Сохранение России в качестве независимого и суверенного государства возможно лишь при условии укрепления институтов семьи и государства, максимальной мобилизация усилий общества и государства для решения задач по модернизации экономики страны, повышения уровня жизни населения России. Резкое ухудшение социальных параметров материнства и детства обусловлено влиянием негативных последствий процессов социально-экономической трансформации российского общества в последние десятилетия. Эффективность системы социальной защиты в современной России должна определяться реальным уровнем благосостояния населения, демографическими показателями страны, состоянием среды обитания, т.е. реальными факторами социально-экономического, социально-демографического, государственно-правового положения людей, непосредственно влияющими на уровень и качество их жизни. В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 26.03.2008 №404 был создан Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Деятельность Фонда направлена на создание нового механизма управления, позволяющего в условиях разделения полномочий между федеральным центром и субъектами Российской Федерации значительно сократить распространенность социального неблагополучия детей и семей с детьми, стимулировать развитие эффективных форм и методов работы с нуждающимися в помощи семьями и детьми[26]. Таким образом, государство путем юридического закрепления гарантий защиты прав и интересов матери и ребенка, с помощью создания механизмов реализации защиты прав и поддержки данных категорий населения стремится сделать их жизнь безопаснее, удобнее, спокойнее с учетом норм международного права и национальной специфики. Важнейшими моментами в социальной защите материнства и детства должны стать всеобщность в сочетании с дифференцированным под ходом к разным группам женщин и детей; интеграция в единую систему социальной защиты на всех уровнях- федеральном, региональном и местном - с четким определением прав и ответственности каждого из этих уровней и источников ресурсного обеспечения; надежность ресурсной базы социальной защиты на основе переход а от остаточного к нормативному принципу выделения средств с использованием научного обоснованных социальных стандартов, играющих роль государственных гарантий минимального уровня доходов и потребления; гибкость социальной защиты материнства и детства с учетом динамики социально-экономических процессов; наконец, профилактика социально-негативных процессов и явлений, ведущих к дезадаптации и асоциальному поведению женщин, детей и подростков. Новые социально-экономические условия призывают государство активно участвовать в процессе адаптации к изменениям, происходящим в настоящее время, а также постоянно корректировать эти условия исходя из социально-значимых интересов российских семей. Подводя итог, можно сказать, что семейная политика государства должна быть ориентирована на социальную защиту материнства, детства и отцовство, а само направление развития материнства и детства в условиях модернизации российского общества должно стать эффективным инструментом формирования социально-значимых ценностей подрастающего поколения. Однако укрепление института семьи и повышение его роли в сохранении и развитии российской государственности осложнено рядом проблем: - падение уровня жизни населения страны, неоправданное даже темпами снижения валового национального продукта; - отсутствие системы мер поддержки материнства, отцовства и детства со стороны государства; - устранение государства и общества от участия в цензуре средств массовой информации; - незрелость институтов гражданского общества; - слабая закрепленность в действующем законодательстве различных институтов и форм непосредственной демократии и др. В целях разрешения проблем, препятствующих укреплению института семьи и повышению его роли в сохранении и развитии российской государственности, необходимо разработать и реализовать ряд мероприятий, к которым можно отнести: - придание системного характера и расширение перечня государственных мер поддержки семьи; - создание систем мер налоговой и финансовой поддержки многодетных и неполных семей; - создание приоритетного национального проекта на федеральном уровне, посвященного развитию института семьи и др.
2.2. Деятельность органов социальной защиты населения на примере Отдела филиала ГКУ РЦСПН по Белебеевскому району и г. Белебей в Давлекановском районе Государственное казенное учреждение создано в связи с реорганизацией Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, согласно Указу Президента Республики Башкортостан от 13.09.2013 № УП-274 и распоряжению Правительства Республики Башкортостан от 28.10.2013 № 1308-р. С 1 января 2014 года отдел Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Белебеевскому району и г. Белебей в Давлекановском районе и г.Давлеканово переименован в Отдел филиала государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по Белебеевскому району и г. Белебей в Давлекановском районе и г.Давлеканово.(ГКУ РЦСПН по Белебеевскому райну и г.Белебею РБ в Давлекановском районе и г.Давлеканово) Небольшой коллектив отдела, численностью 12 человек, прилагает все усилия для решения социально - трудовых проблем, усиления социальной защищенности малоимущих граждан, выполнения задач, поставленных в Послании Президента Республики Башкортостан народу и Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан. Основными задачами отдела являются: 1. социальная защита населения на территории района, разработка предложений и реализация мероприятий по решению комплексных проблем в области социального развития; 2. повышения уровня жизни и доходов населения; 3. развитие социального партнёрства; 4. обеспечение социальной защиты граждан в соответствии с законодательством. В соответствии с основными задачами отдел выполняет следующие функции: 1. осуществляет назначение, перерасчёт, выплату и доставку пособий, компенсаций, других денежных выплат социального характера, а также контроль за их проведением; 2. совершенствует формы и методы работы по назначению, перерасчёту пособий и компенсаций; 3. ведёт базу данных получателей социальных льгот и пособий (ветеранов, инвалидов, семей, имеющих детей - инвалидов, многодетных семей, семей группы риска и т.д.), поддерживает её в актуальном состоянии; 4. содействует обеспечению занятости инвалидов, проведению мероприятий по их профессиональной и другой реабилитации, выдаёт направления в учреждения медико-социальной экспертизы неработающим гражданам; 5. организует учёт и предоставление льгот инвалидам, неработающим гражданам, пострадавшим вследствие радиационного воздействия; 6. осуществляет выдачу удостоверений и других документов, являющихся основанием для предоставления льгот, обеспечивает их учёт; 7. осуществляет выдачу справок малообеспеченным студентам образовательных учреждений для оказания им государственной социальной помощи; 8. осуществляет информационно-консультативное обеспечение социальной защиты населения, а также информационное сопровождение развития социальной защиты населения района, взаимодействует со средствами массовой информации Отдел филиала ГКУ РЦСПН по Белебеевскому району и г. Белебей в Давлекановском районе и г.Давлеканово благодаря оперативной работе специалистов своевременно осуществляет все ежемесячные выплаты, в полном объеме предоставляет все льготы, предусмотренные Законами Российской Федерации и Республики Башкортостан: 1) «О ветеранах»; 2) «О социальной защите инвалидов в Республике Башкортостан»; 3) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; 4) «О социальной поддержке жертв политических репрессий в Республике Башкортостан»; 5) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»; 6) «О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан»; 7) «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и жилищно - коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Башкортостан»; 8) «О погребении и похоронном деле в Республике Башкортостан»; 9) «О донорстве крови и ее компонентов» и т.д. Отдел осуществляет следующие виды выплат: а) ежемесячное пособие на ребенка; б) пособие по уходу за ребенком - инвалидом; в) ежемесячная денежная компенсация (ЕДК) на оплату ЖКУ; г) ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; д) единовременное пособие при рождении ребенка; е) ежемесячное пособие до достижения детьми 3 лет семьям, в которых одновременно родились двое и более детей; ж) материальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; з) единовременная денежная выплата при рождении третьего и последующих детей от 1,5 до 3 лет; и) ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) труженикам тыла, ветеранам труда, репрессированным и реабилитированным; к) ежегодные выплаты гражданам, имеющим удостоверение «Почетный донор России», «Почетный донор СССР». Отдел осуществляет свою деятельность руководствуясь Конституцией РФ, Конституцией РБ, Федеральными законами, Законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, локальными и нормативно - правовыми актами Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и Уставом Республиканского центра социальной поддержки населения. С каждым годом растет число граждан, обратившихся за назначением пособий. (по состоянию на 01.01.2016 г.)
Таблица 1 Численность граждан, получающих пособия в 2016 г и их размер.
Пособие на ребенка до 16 лет в Давлекановском районе в 2013 - 2015 г. составляет 142 рубля. По состоянию на 1 января 2016 года получателей ежемесячного пособия до 16 лет 1006 человек, всего за 2015 год выплачено 142852 рубля. Пособие на 3 - его и последующих детей выплачивается в размере прожиточного минимума, установленного в регионе. Величина прожиточного минимума в Башкортостане в среднем за месяц IV квартала 2015 года установлена (ПМ) для детей составлял 8313 рублей[27]. Рассмотрим на примере г.Давлеканово и Давлекановского района количество многодетных семей (табл.2) семей, получающих пособие на 3 - его и последующих детей Количество семей, получающих пособие Таблица 2 –
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 1304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.43 (0.015 с.) |