Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления деятельности социального педагога↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
2.1. Социально-педагогическое сопровождение процесса личностного становления в условиях дошкольного образовательного учреждения и по месту жительства (в социуме), осуществляемое как предупреждение возникновения проблем; обучение сопровождаемых методам разрешения проблемных ситуаций. 2.2. Реализация мер социальной помощи и защиты воспитанников. 2.3. Координация деятельности городских и областных органов власти, муниципальных служб, осуществляющих социальную защиту семьи и детства. 2.4. Осуществление комплекса мероприятий по социализации личности в дошкольном образовательном учреждении и по месту жительства с целью оптимального развития и благополучия ее. 2.5. Сотрудничество/взаимодействие с государственными органами управления, общественными организациями, учебными заведениями, иными структурами, в которых необходимо представлять интересы детей. Должностные обязанности Социальный педагог обязан: 3.1. Изучать психолого-педагогические особенности личности обучающихся, социально-педагогические особенности их микросреды. 3.2. Выявлять интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении детей и своевременно оказывает им помощь и поддержку. 3.3. Выступать посредником между личностями воспитанников и всеми субъектами (администрацией, пед.коллективом) процесса сопровождения, а также семьей, социальной средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. 3.4. Определять задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимать меры по социальной защите и оказанию социальной помощи, реализации прав и свобод обучающихся (воспитанников). 3.5. Организовывать различные виды социально-ценной деятельности обучающихся (воспитанников) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвовать в их разработке и утверждении. 3.6. Способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. 3.7. Содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, воспитанников, обеспечивать охрану их жизни и здоровья. 3.8. Оказывать помощь в обеспечении несовершеннолетних и их родителей жильем, пособиями, пенсиями. 3.9. Взаимодействовать с педагогами, родителями обучающихся, специалистами социальных служб, семейных служб, с благотворительными и иными организациями в оказании помощи воспитанникам: нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, с девиантным поведением, попавшим в экстремальные ситуации и др. 3.10. Выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; 3.11. Вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса; 3.12. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию; 3.13. Участвовать в работе психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения. 3.14. Участвовать в работе собраний, совещаний, административных советов, проводимых администрацией образовательного учреждения; заседаний городского методического объединения социальных педагогов. Права Социальный педагог имеет право: 4.1. Представлять и защищать интересы детей в органах законодательной и исполнительной власти; 4.2. Информировать администрацию дошкольного образовательного учреждения и органы власти о нарушении прав детей; 4.3. Препятствовать принятию решений, ущемляющих права воспитанников; 4.4.Участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке, определенном Уставом; 4.5. Н а защиту профессиональной чести и достоинства; 4.6. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения; 4.7. Защищать свои интересы самостоятельно или через представителей, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогической этики; 4.8. На конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом; 4.9. Свободно выбирать и использовать методы и методики социально- педагогической работы; 4.10. Повышать квалификацию; участвовать в работе городских и областных семинаров, совещаний, конференций социальных педагогов; 4.11. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения. Ответственность. В установленном законодательством РФ порядке социальный педагог несет ответственность за: 5.1. Жизнь и здоровье детей во время проведения занятий; 5.2. Соблюдение трудовой дисциплины, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности; 5.3. Сохранность рабочего места, материальные ценности, взятые под расписку у материально ответственного лица; 5.4. Необоснованное вынесение заключения (в рамках своей компетенции) по обследованию ребенка, повлекшее за собой ухудшение его физического или психического здоровья; 5.5. За применение (в том числе однократное) методов воспитания, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 6. Содержание и формы взаимодействия со специалистами и службами внутри и вне образовательного учреждения. 6.1. Планирует работу на год, по окончании учебного года представляет письменный отчет заведующему ДОУ. План утверждается руководителем не позднее пяти дней с начала планируемого периода. 6.2. Получает от администрации материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами. 6.3. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и другими субъектами сопровождения, с родителями, представителями органов опеки, попечительства и социальной защиты. 6.4. Принимает участие в работе психолого-педагогического консилиума дошкольного образовательного учреждения. 6.5. С целью создания условий, оптимальных для функционирования дошкольного образовательного учреждения, поддерживает контакт с общественными организациями и учреждениями. 6.6. Входит в состав методического объединения социальных педагогов, получает поддержку и осуществляет консультативную деятельность по профессиональной линии.
Приложение 3 Должностная инструкция социального педагога учреждения общего образования Общие положения 1.1. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по социальной защите и охране детства, старшего вожатого или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде. 1.2. Социальный педагог должен иметь среднее или высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических или руководящих должностях. 1.3. Социальный педагог подчиняется непосредственно заместителю директора по социальной защите и охране детства. 1.4. Социальному педагогу непосредственно подчиняются классные руководители по вопросам социальной защиты учащихся. 1.5. В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка. 2. Функции социального педагога учреждения общего образования Основными направлениями деятельности социального педагога являются: 2.1. Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающегося. 2.2. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающегося и ее микросреды, условий жизни. 2.3. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи. 2.4. Установление сотрудничества с органами социальной защиты. 3. Должностные обязанности социального педагога учреждения общего образования Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности: 3.1. Анализирует: • личностные проблемы учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки; • перспективные возможности школы в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде; • ход и развитие проектов и программ по адаптации учащихся. 3.2. Прогнозирует • последствия запланированных проектов и программ по адаптации учащихся; • тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы. 3.3. Планирует и организует • процесс разработки и реализации проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям; • мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам социальной адаптации; • сбор и накопление информации о детях, испытывающих проблемы по социальной адаптации; • систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления проектов и программ по адаптации учащихся; • систему контроля за ходом проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям. 3.4. Координирует: • совместную деятельность отдельных участников проектов и программ по социальной адаптации учащихся; • взаимодействие деятельности работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций по вопросам социальной адаптации учащихся. 3.5. Руководит: • деятельностью классных руководителей по социальной адаптации учащихся; • созданием установления гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. 3.6. Контролирует • реализацию проектов и программ социальной адаптации; ресурсное обеспечение проектов и программ социальной адаптации в школе; • выполнение принятых решений в области социальной адаптации; • дальнейшую социальную адаптацию выпускников школы. 3.7. Корректирует • ход реализации проектов и программ социальной адаптации учащихся. 3.8. Разрабатывает • нормативные документы для структур, участвующих в проектах и программах школы по социальной адаптации учащихся; • отдельные фрагменты программ развития школы, других стратегических документов. 3.9. Консультирует • родителей (законных представителей) и классных руководителей по вопросам социальной адаптации учащихся; • лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой, по вопросам социальной адаптации. 3.10. Содействует • созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося; • установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. 4. Права социального педагога учреждения общего образования Социальный педагог имеет право в пределах своем компетенции: 4.1. Принимать участие: • в разработке социальной политики и стратегии развития школы, в создании соответствующих стратегических документов; • н разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов социальной адаптации учащихся; • в разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной адаптации учащихся, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности; • в ведении переговоров с партнерами школы по проектам и программам социальной адаптации учащихся. 4.2. Вносить предложения: • о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами социальной адаптации учащихся; • о начале, прекращении иди приостановлении конкретных проектов н программ социальной адаптации. 4.3. Устанавливать от имени школы • деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать социальной адаптации учащихся. 4.4. Запрашивать • для контроля и внесения коррективов рабочую документацию классных руководителей и воспитателей ГПД по вопросам социальной адаптации. 4.5. Контролировать и оценивать • ход и результаты проектов и программ социальной адаптации учащихся, налагать вето на те из них, которые чреваты ухудшением здоровья учащихся, нарушением техники безопасности, не предусматривают профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий. 4.6. Требовать • от участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер) социальной адаптации учащихся. 4.7. Давать • обязательные распоряжения классным руководителям, воспитателям ГПД, психологу. классным воспитателям, младшему обслуживающему персоналу. 4.8. Привлекать • к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях. 4.9. Повышать • свою квалификацию, 5. Ответственность социального педагога учреждения общего образования
5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. 5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил социальный педагог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством. 5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей инструкцией, социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством. 6. Взаимоотношения. Связи по должности социального педагога учреждения общего образования Социальный педагог: 6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы. 6.2. Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть под руководством заместителя директора по социальным вопросам и охране детства. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода. 6.3. Представляет заместителю директора по социальным вопросам и охране детства письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти. 6.4. Получает от директора школы, заместителя директора по социальным вопросам и заместителя директора по воспитательной работе информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами. 6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы. 6.6. Информирует администрацию школы о возникших трудностях на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся. 6.7. Исполняет обязанности заместителя директора школы по социальным вопросам и по воспитательной работе в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора. Глоссарий
Антинаркотическая профилактика - это целостная, организуемая в рамках единой государственной программы система мер, которая имеет свое содержание, свою этапность и динамику развития, свой определенный конечный результат и реализуется государственными и общественными структурами. Антиобщественные действия - действия, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы другихалиц. Асоциальная семья - неблагоприятный тип семьи с аморальным микроклиматом и негативным воздействием на развитие ребенка. Для них характерны ослабленная нравственно-трудовая атмосфера, постоянная конфликтность, антипедагогическое отношение к детям, нервозность в отношениях между членами семьи, отсутствие общей культуры и духовных запросов. Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц. Групповое здоровье – здоровье отдельных сообществ людей: возрастных профессиональных и т.д. Десоциализация (от фр. des... — приставка, означающая уничтожение, удаление чего-либо и социализация) — утрата человеком по каким-либо причинам или под воздействием неблагоприятных для его жизнедеятельности факторов (например, длительные болезнь, отпуск, изоляция от естественной среды, сильная травма головы, дискомфортные для этого человека условия самопроявления и ир.) социального опыта, отражающаяся на его самореализации в среде жизнедеятельности. Основные причины десоциализации обусловлены различными факторами. Особое место принадлежит личностным, средовым и воспитательным факторам. Дети группы риска - это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внеш ним воздействиям со стороны общества и его криминальных эле ментов, ставшим причиной дезадаптации несовершеннолетних. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации - дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода (в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи. Дополнительное образование - составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследователями дополнительное образование детей понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ. Дошкольное образовательное учреждение - это тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней; гармоническое единство биологических и социальных качеств, обусловленных врожденными и приобретенными биологическими и социальными воздействиями (болезнь – нарушение этого единства); состояние, позволяющее вести нестесненную в свободе жизнь, полноценно выполнять свойственные человеку функции (прежде всего трудовые), вести здоровый образ жизни, т.е. испытывать душевное, физическое и социальное благополучие. Здоровье населения – здоровье людей, живущих на определенной территории. Инвалидность – состояние ограничения жизнедеятельности вследствие стойких расстройств функций организма, приводящих к необходимой социальной защите, т.е. это стойкая потеря работоспособности; сложное социальное явление, приводящее к изменению социального статуса человека и необходимости оказания ему социальной помощи, создания особых производственных условий. Индекс общественного здоровья – соотношение здорового и нездорового образа жизни населения. Индивидуальное здоровье – здоровье отдельного человека; оценивают по персональному самочувствию, наличию или отсутствию заболеваний, физическому состоянию. Медико-социальная помощь населению – профилактическая, лечебно-диагностическая, реабилитационная, протезно-ортопедическая и зубопротезная помощь, включающая меры социального характера по уходу за больными, нетрудоспособными и инвалидами, содержащая выплату пособий по временной нетрудоспособности. Медико-социальная работа – профессиональная деятельность медицинского, психологического и социально-правового характера, созданная на междисциплинарной основе и направленная на восстановление, сохранение и укрепление здоровья населения. Медицинское учреждение - лечебно-профилактические и другие виды заведений, в которых людям, в том числе с какими-либо заболеваниями, оказываются медицинские услуги: диагностика, лечение, реабилитация после перенесенных болезней. Метод анкетирования - психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов - анкета. Метод консультирования - Предоставление клиенту информации, рекомендаций о конкретных действиях, необходимых ему для преодоления трудной жизненной ситуации. Метод наблюдение - описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта. Наблюдение — организованное, целенаправленное, фиксируемое восприятие психических явлений с целью их изучения в определённых условиях. Метод опроса - психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и респондентами (людьми, участвующими в опросе), посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос. Метод тестирования - это исследовательский метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности, а также их соответствие определенным нормам путем анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий. Такие задания принято называть тестами. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. Общественное здоровье – такое состояние общества, которое обеспечивает условия для активного продуктивного образа жизни, нестесненного физическими и психическими заболеваниями, т.е. это то, без чего общество не может создавать материальные и духовные ценности, это и есть богатство общества. Потенциал общественного здоровья – мера количества и качества здоровья людей и его резервов, накопленных обществом. Семья — это та микросреда, в которой формируется личность ребенка. В ней все сказывается на развитии ребенка: микроклимат, взаимоотношения, отношения членов семьи к ребенку, материальные условия и др. Семья определяет своеобразие ухода за ребенком, является примером для подражания во всем, помогает в реализации потребности в первичном социальном общении, удовлетворении интереса и любознательности и др. Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. Система социальной защиты - это комплекс законодательных актов, мероприятий, а также организаций, обеспечивающих реализацию мер социальной защиты населения, поддержки социально уязвимых слоев населения. Социализация (от лат. socialis — общественный) — процесс становления личности, усвоения индивидом языка, социальных ценностей и опыта (норм, установок, образцов поведения), культуры, присущих данному обществу, социальной общности, группе, воспроизводство и обогащение им социальных связей и социального опыта. Социальная адаптация – процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды; вид взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой. Ведущим компонентом социальной адаптации является согласование оценок, притязаний индивида, его личных возможностей (реальный и потенциальный уровень) со спецификой социальной среды, целей, ценностей, ориентацией личности со способностью их реализации в конкретной социальной среде. Социальная защита – система мероприятий, осуществляемых обществом и его различными структурами по обеспечению гарантированных минимально достаточных условий жизни, поддержанию жизнеобеспечения и деятельного существования человека. Социальная инфраструктура для детей - система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей. Социальные службы для детей - организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие мероприятия по социальному обслуживанию детей (социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, медицинских, психолого-педагогических, правовых услуг и материальной помощи, организации обеспечения отдыха и оздоровления, социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечению занятости таких детей по достижении ими трудоспособного возраста), а также граждане, осуществляющие без образования юридического лица предпринимательскую деятельность по социальному обслуживанию населения, в том числе детей. Социальная поддержка – специальные меры, направленные на поддерживание условий, достаточных для существования «слабых» социальных групп, отдельных семей, личностей, испытывающих нужду в процессе своей жизнедеятельности и деятельного существования. Социальная политика государства – определенная ориентация и система мер по оптимизации социального развития общества, отношений между социальными и другими группами, созданию тех или иных условий для удовлетворения жизненных потребностей их представителей. Социальная помощь – это система социальных мер в виде содействия, поддержки и услуг, оказываемых отдельным лицам или группам населения социальной службой для преодоления или смягчения жизненных трудностей, поддержания их социального статуса и полноценной жизнедеятельности, адаптации в обществе. Социальная работа - наука, изучающая способы и методы воздействия социальной адаптированности и реализации субъективности индивида и группы в соответствии с социальными нормами и ценностями общества в разных пространственно-временных ситуациях. Социальная работа – специальность, предметной областью которой является воздействие на человека с целью обеспечения культурного, социального и материального уровня его жизни, оказания индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц. Социальная реабилитация - комплекс мер, направленных на восстановление нарушенных или утраченных индивидом общественных связей и отношений вследствие состояния здоровья со стойкими расстройствами функций организма (инвалидность); изменения социального статуса (пожилые люди, безработные, беженцы). Целью социальной реабилитации является возвращение личности к общественно-полезной деятельности, формирование позитивного отношения к жизни, труда, обучения. Социальная служба – структура, выполняющая определенные функции защиты, помощи и поддержки. Социальное благополучие – состояние взаимодействия жизненных сил человека и социальных систем, которое обеспечивает конструктивность разрешения социальных конфликтов, сопоставимо с понятиями «благосостояние» человека, группы, общества и с «благополучием» в психическом, этическом, педагогическом и иных аспектах. Социальное воспитание — это целенаправленная воспитательная деятельность (целенаправленное воспитание), связанная (связанное) с жизнедеятельностью людей в обществе. Его следует рассматривать с позиции общества (государства); социальных институтов (семьи, образовательных учреждений, социальных учреждений, организаций), социального фактора самого человека. Социальное образование – система подготовки кадров социальных работников в вузах и средних специальных учреждениях, обучение основам правил жизнедеятельности в обществе, коллективе, освоение знаний о человеке и обществе, строении, законах его развития, функционирования взаимодействия человека и общества. Социальное обслуживание – деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-меди-цинских, социально-правовых, психолого-педагогических услуг, а также материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации человека, находящегося в трудной жизненной ситуации. Социальное страхование - это система социальной защиты, задача которой — обеспечивать реализацию конституционного права экономически активных граждан на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, безработицы Социальная защита детей - комплекс мероприятий и средств социально-экономического и правового характера, осуществление которых возлагается на орг
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 821; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.111 (0.013 с.) |