Основные направления деятельности социального педагога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления деятельности социального педагога



2.1. Социально-педагогическое сопровождение процесса личностного становления в условиях дошкольного образовательного учреждения и по месту жительства (в социуме), осуществляемое как предупреждение возникновения проблем; обучение сопровождаемых методам разрешения проблемных ситуаций.

2.2. Реализация мер социальной помощи и защиты воспитанников.

2.3. Координация деятельности городских и областных органов власти, муниципальных служб, осуществляющих социальную защиту семьи и детства.

2.4. Осуществление комплекса мероприятий по социализации личности в дошкольном образовательном учреждении и по месту жительства с целью оптимального развития и благополучия ее.

2.5. Сотрудничество/взаимодействие с государственными органами управления, общественными организациями, учебными заведениями, иными структурами, в которых необходимо представлять интересы детей.

Должностные обязанности

Социальный педагог обязан:

3.1. Изучать психолого-педагогические особенности личности обучающихся, социально-педагогические особенности их микросреды.

3.2. Выявлять интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении детей и своевременно оказывает им помощь и поддержку.

3.3. Выступать посредником между личностями воспитанников и всеми субъектами (администрацией, пед.коллективом) процесса сопровождения, а также семьей, социальной средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

3.4. Определять задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимать меры по социальной защите и оказанию социальной помощи, реализации прав и свобод обучающихся (воспитанников).

3.5. Организовывать различные виды социально-ценной деятельности обучающихся (воспитанников) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвовать в их разработке и утверждении.

3.6. Способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

3.7. Содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, воспитанников, обеспечивать охрану их жизни и здоровья.

3.8. Оказывать помощь в обеспечении несовершеннолетних и их родителей жильем, пособиями, пенсиями.

3.9. Взаимодействовать с педагогами, родителями обучающихся, специалистами социальных служб, семейных служб, с благотворительными и иными организациями в оказании помощи воспитанникам: нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, с девиантным поведением, попавшим в экстремальные ситуации и др.

3.10. Выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

3.11. Вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;

3.12. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию;

3.13. Участвовать в работе психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения.

3.14. Участвовать в работе собраний, совещаний, административных советов, проводимых администрацией образовательного учреждения; заседаний городского методического объединения социальных педагогов.

Права

Социальный педагог имеет право:

4.1. Представлять и защищать интересы детей в органах законодательной и исполнительной власти;

4.2. Информировать администрацию дошкольного образовательного учреждения и органы власти о нарушении прав детей;

4.3. Препятствовать принятию решений, ущемляющих права воспитанников;

4.4.Участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке, определенном Уставом;

4.5. Н а защиту профессиональной чести и достоинства;

4.6. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.7. Защищать свои интересы самостоятельно или через представителей, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогической этики;

4.8. На конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.9. Свободно выбирать и использовать методы и методики социально- педагогической работы;

4.10. Повышать квалификацию; участвовать в работе городских и областных семинаров, совещаний, конференций социальных педагогов;

4.11. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения.

Ответственность.

В установленном законодательством РФ порядке социальный педагог несет ответственность за:

5.1. Жизнь и здоровье детей во время проведения занятий;

5.2. Соблюдение трудовой дисциплины, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности;

5.3. Сохранность рабочего места, материальные ценности, взятые под расписку у материально ответственного лица;

5.4. Необоснованное вынесение заключения (в рамках своей компетенции) по обследованию ребенка, повлекшее за собой ухудшение его физического или психического здоровья;

5.5. За применение (в том числе однократное) методов воспитания, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

6. Содержание и формы взаимодействия со специалистами и службами внутри и вне образовательного учреждения.

6.1. Планирует работу на год, по окончании учебного года представляет письменный отчет заведующему ДОУ. План утверждается руководителем не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.2. Получает от администрации материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.3. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и другими субъектами сопровождения, с родителями, представителями органов опеки, попечительства и социальной защиты.

6.4. Принимает участие в работе психолого-педагогического консилиума дошкольного образовательного учреждения.

6.5. С целью создания условий, оптимальных для функционирования дошкольного образовательного учреждения, поддерживает контакт с общественными организациями и учреждениями.

6.6. Входит в состав методического объединения социальных педагогов, получает поддержку и осуществляет консультативную деятельность по профессиональной линии.

 

Приложение 3

Должностная инструкция социального педагога учреждения общего образования

Общие положения

1.1. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по социальной защите и охране детства, старшего вожатого или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Социальный педагог должен иметь среднее или высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических или руководящих должностях.

1.3. Социальный педагог подчиняется непосредственно заместителю директора по социальной защите и охране детства.

1.4. Социальному педагогу непосредственно подчиняются классные руководители по вопросам социальной защиты учащихся.

1.5. В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции социального педагога учреждения общего образования

Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

2.1. Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающегося.

2.2. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающегося и ее микросреды, условий жизни.

2.3. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи.

2.4. Установление сотрудничества с органами социальной защиты.

3. Должностные обязанности социального педагога учреждения общего образования

Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует:

• личностные проблемы учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки;

• перспективные возможности школы в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде;

• ход и развитие проектов и программ по адаптации учащихся.

3.2. Прогнозирует

• последствия запланированных проектов и программ по адаптации учащихся;

• тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы.

3.3. Планирует и организует

• процесс разработки и реализации проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям;

• мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам социальной адаптации;

• сбор и накопление информации о детях, испытывающих проблемы по социальной адаптации;

• систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления проектов и программ по адаптации учащихся;

• систему контроля за ходом проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям.

3.4. Координирует:

• совместную деятельность отдельных участников проектов и программ по социальной адаптации учащихся;

• взаимодействие деятельности работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций по вопросам социальной адаптации учащихся.

3.5. Руководит:

• деятельностью классных руководителей по социальной адаптации учащихся;

• созданием установления гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

3.6. Контролирует

• реализацию проектов и программ социальной адаптации; ресурсное обеспечение проектов и программ социальной адаптации в школе;

• выполнение принятых решений в области социальной адаптации;

• дальнейшую социальную адаптацию выпускников школы.

3.7. Корректирует

• ход реализации проектов и программ социальной адаптации учащихся.

3.8. Разрабатывает

• нормативные документы для структур, участвующих в проектах и программах школы по социальной адаптации учащихся;

• отдельные фрагменты программ развития школы, других стратегических документов.

3.9. Консультирует

• родителей (законных представителей) и классных руководителей по вопросам социальной адаптации учащихся;

• лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой, по вопросам социальной адаптации.

3.10. Содействует

• созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося;

• установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

4. Права социального педагога учреждения общего образования

Социальный педагог имеет право в пределах своем компетенции:

4.1. Принимать участие:

• в разработке социальной политики и стратегии развития школы, в создании соответствующих стратегических документов;

• н разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов социальной адаптации учащихся;

• в разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной адаптации учащихся, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;

• в ведении переговоров с партнерами школы по проектам и программам социальной адаптации учащихся.

4.2. Вносить предложения:

• о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами социальной адаптации учащихся;

• о начале, прекращении иди приостановлении конкретных проектов н программ социальной адаптации.

4.3. Устанавливать от имени школы

• деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать социальной адаптации учащихся.

4.4. Запрашивать

• для контроля и внесения коррективов рабочую документацию классных руководителей и воспитателей ГПД по вопросам социальной адаптации.

4.5. Контролировать и оценивать

• ход и результаты проектов и программ социальной адаптации учащихся, налагать вето на те из них, которые чреваты ухудшением здоровья учащихся, нарушением техники безопасности, не предусматривают профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

4.6. Требовать

• от участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер) социальной адаптации учащихся.

4.7. Давать

• обязательные распоряжения классным руководителям, воспитателям ГПД, психологу. классным воспитателям, младшему обслуживающему персоналу.

4.8. Привлекать

• к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.9. Повышать

• свою квалификацию,

5. Ответственность социального педагога учреждения общего образования

 

5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, социальный педагог несет дисциплинарную

ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил социальный педагог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей инструкцией, социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности социального педагога учреждения общего образования

Социальный педагог:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть под руководством заместителя директора по социальным вопросам и охране детства. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет заместителю директора по социальным вопросам и охране детства письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

6.4. Получает от директора школы, заместителя директора по социальным вопросам и заместителя директора по воспитательной работе информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.

6.6. Информирует администрацию школы о возникших трудностях на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся.

6.7. Исполняет обязанности заместителя директора школы по социальным вопросам и по воспитательной работе в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

Глоссарий

 

Антинаркотическая профилактика - это целостная, организуемая в рамках единой государственной программы система мер, которая имеет свое содержание, свою этапность и динамику развития, свой определенный конечный результат и реализуется государственными и общественными структурами.

Антиобщественные действия - действия, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы другихалиц.

Асоциальная семья - неблагоприятный тип семьи с аморальным микроклиматом и негативным воздействием на развитие ребенка. Для них характерны ослабленная нравственно-трудовая атмосфера, постоянная конфликтность, антипедагогическое отношение к детям, нервозность в отношениях между членами семьи, отсутствие общей культуры и духовных запросов.
Асоциальное поведение - поведение, нарушающее социальные нормы (уголовные, административные, семейные) и противоречащее правилам человеческого общежития, деятельности, обычаям, традициям отдельных лиц и общества в целом.

Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц.
Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.
Дезадаптация (от лат. приставки de... или фр. des...) — означает прежде всего исчезновение, уничтожение, полное отсутствие и лишь значительно реже употребляется как понижение, уменьшение.

Групповое здоровье – здоровье отдельных сообществ людей: возрастных профессиональных и т.д.

Десоциализация (от фр. des... — приставка, означающая уничтожение, удаление чего-либо и социализация) — утрата человеком по каким-либо причинам или под воздействием неблагоприятных для его жизнедеятельности факторов (например, длительные болезнь, отпуск, изоляция от естественной среды, сильная травма головы, дискомфортные для этого человека условия самопроявления и ир.) социального опыта, отражающаяся на его самореализации в среде жизнедеятельности. Основные причины десоциализации обусловлены различными факторами. Особое место принадлежит личностным, средовым и воспитательным факторам.

Дети группы риска - это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внеш ним воздействиям со стороны общества и его криминальных эле ментов, ставшим причиной дезадаптации несовершеннолетних.

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации - дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода (в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.
Объекты социально-педагогической работы - отдельные лица или социальные группы, которые нуждаются в помощи или поддержке в процессе их социального становления и развития.

Дополнительное образование - составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследователями дополнительное образование детей понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ.

Дошкольное образовательное учреждение - это тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней; гармоническое единство биологических и социальных качеств, обусловленных врожденными и приобретенными биологическими и социальными воздействиями (болезнь – нарушение этого единства); состояние, позволяющее вести нестесненную в свободе жизнь, полноценно выполнять свойственные человеку функции (прежде всего трудовые), вести здоровый образ жизни, т.е. испытывать душевное, физическое и социальное благополучие.

Здоровье населения – здоровье людей, живущих на определенной территории.

Инвалидность – состояние ограничения жизнедеятельности вследствие стойких расстройств функций организма, приводящих к необходимой социальной защите, т.е. это стойкая потеря работоспособности; сложное социальное явление, приводящее к изменению социального статуса человека и необходимости оказания ему социальной помощи, создания особых производственных условий.

Индекс общественного здоровья – соотношение здорового и нездорового образа жизни населения.

Индивидуальное здоровье – здоровье отдельного человека; оценивают по персональному самочувствию, наличию или отсутствию заболеваний, физическому состоянию.

Медико-социальная помощь населению – профилактическая, лечебно-диагностическая, реабилитационная, протезно-ортопедическая и зубопротезная помощь, включающая меры социального характера по уходу за больными, нетрудоспособными и инвалидами, содержащая выплату пособий по временной нетрудоспособности.

Медико-социальная работа – профессиональная деятельность медицинского, психологического и социально-правового характера, созданная на междисциплинарной основе и направленная на восстановление, сохранение и укрепление здоровья населения.

Медицинское учреждение - лечебно-профилактические и другие виды заведений, в которых людям, в том числе с какими-либо заболеваниями, оказываются медицинские услуги: диагностика, лечение, реабилитация после перенесенных болезней.

Метод анкетирования - психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов - анкета.

Метод консультирования - Предоставление клиенту информации, рекомендаций о конкретных действиях, необходимых ему для преодоления трудной жизненной ситуации.

Метод наблюдение - описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта. Наблюдение — организованное, целенаправленное, фиксируемое восприятие психических явлений с целью их изучения в определённых условиях.

Метод опроса - психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и респондентами (людьми, участвующими в опросе), посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.

Метод тестирования - это исследовательский метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности, а также их соответствие определенным нормам путем анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий. Такие задания принято называть тестами.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Ресоциализация (от лат. re... — приставка, обозначающая повторное, возобновляемое действие; противоположное, обратное действие или противодействие и социализация) — восстановление у человека утраченных социальных ценностей и опыта общения, поведения, жизнедеятельности. На ресоциализацию и ее результаты также существенно оказывают влияние различные факторы, в том числе личностные, средовые и воспитательные.

Общественное здоровье – такое состояние общества, которое обеспечивает условия для активного продуктивного образа жизни, нестесненного физическими и психическими заболеваниями, т.е. это то, без чего общество не может создавать материальные и духовные ценности, это и есть богатство общества.

Потенциал общественного здоровья – мера количества и качества здоровья людей и его резервов, накопленных обществом.

Семья — это та микросреда, в которой формируется личность ребенка. В ней все сказывается на развитии ребенка: микроклимат, взаимоотношения, отношения членов семьи к ребенку, материальные условия и др. Семья определяет своеобразие ухода за ребенком, является примером для подражания во всем, помогает в реализации потребности в первичном социальном общении, удовлетворении интереса и любознательности и др.

Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Система социальной защиты - это комплекс законодательных актов, мероприятий, а также организаций, обеспечивающих реализацию мер социальной защиты населения, поддержки социально уязвимых слоев населения.

Социализация (от лат. socialis — общественный) — процесс становления личности, усвоения индивидом языка, социальных ценностей и опыта (норм, установок, образцов поведения), культуры, присущих данному обществу, социальной общности, группе, воспроизводство и обогащение им социальных связей и социального опыта.

Социальная адаптация – процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды; вид взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой. Ведущим компонентом социальной адаптации является согласование оценок, притязаний индивида, его личных возможностей (реальный и потенциальный уровень) со спецификой социальной среды, целей, ценностей, ориентацией личности со способностью их реализации в конкретной социальной среде.

Социальная защита – система мероприятий, осуществляемых обществом и его различными структурами по обеспечению гарантированных минимально достаточных условий жизни, поддержанию жизнеобеспечения и деятельного существования человека.

Социальная инфраструктура для детей - система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.

Социальные службы для детей - организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие мероприятия по социальному обслуживанию детей (социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, медицинских, психолого-педагогических, правовых услуг и материальной помощи, организации обеспечения отдыха и оздоровления, социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечению занятости таких детей по достижении ими трудоспособного возраста), а также граждане, осуществляющие без образования юридического лица предпринимательскую деятельность по социальному обслуживанию населения, в том числе детей.
Социальная работа - деятельность, направленная на социальную поддержку семей, детей и молодежи, обеспечение их прав и свобод, улучшение качества жизнедеятельности, удовлетворение интересов и потребностей.

Социальная поддержка – специальные меры, направленные на поддерживание условий, достаточных для существования «слабых» социальных групп, отдельных семей, личностей, испытывающих нужду в процессе своей жизнедеятельности и деятельного существования.

Социальная политика государства – определенная ориентация и система мер по оптимизации социального развития общества, отношений между социальными и другими группами, созданию тех или иных условий для удовлетворения жизненных потребностей их представителей.

Социальная помощь – это система социальных мер в виде содействия, поддержки и услуг, оказываемых отдельным лицам или группам населения социальной службой для преодоления или смягчения жизненных трудностей, поддержания их социального статуса и полноценной жизнедеятельности, адаптации в обществе.

Социальная работа - наука, изучающая способы и методы воздействия социальной адаптированности и реализации субъективности индивида и группы в соответствии с социальными нормами и ценностями общества в разных пространственно-временных ситуациях.

Социальная работа – специальность, предметной областью которой является воздействие на человека с целью обеспечения культурного, социального и материального уровня его жизни, оказания индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц.

Социальная реабилитация - комплекс мер, направленных на восстановление нарушенных или утраченных индивидом общественных связей и отношений вследствие состояния здоровья со стойкими расстройствами функций организма (инвалидность); изменения социального статуса (пожилые люди, безработные, беженцы). Целью социальной реабилитации является возвращение личности к общественно-полезной деятельности, формирование позитивного отношения к жизни, труда, обучения.

Социальная служба – структура, выполняющая определенные функции защиты, помощи и поддержки.

Социальное благополучие – состояние взаимодействия жизненных сил человека и социальных систем, которое обеспечивает конструктивность разрешения социальных конфликтов, сопоставимо с понятиями «благосостояние» человека, группы, общества и с «благополучием» в психическом, этическом, педагогическом и иных аспектах.

Социальное воспитание — это целенаправленная воспитательная деятельность (целенаправленное воспитание), связанная (связанное) с жизнедеятельностью людей в обществе. Его следует рассматривать с позиции общества (государства); социальных институтов (семьи, образовательных учреждений, социальных учреждений, организаций), социального фактора самого человека.

Социальное образование – система подготовки кадров социальных работников в вузах и средних специальных учреждениях, обучение основам правил жизнедеятельности в обществе, коллективе, освоение знаний о человеке и обществе, строении, законах его развития, функционирования взаимодействия человека и общества.

Социальное обслуживание – деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-меди-цинских, социально-правовых, психолого-педагогических услуг, а также материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации человека, находящегося в трудной жизненной ситуации.

Социальное страхование - это система социальной защиты, задача которой — обеспечивать реализацию конституционного права экономически активных граждан на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, безработицы
Социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи гражданину, в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 786; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.115 с.)