Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Понятие, предмет, метод и система права социального обеспечения.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тема 1. Понятие, предмет, метод и система права социального обеспечения. Вопросы к теме: 1.Понятие социального обеспечения. Понятие, задачи, предмет и метод ПСО. 2. Формы социального обеспечения. 3. Виды социального обеспечения. Закон «Об основах государственного социального страхования» от 31.01.1995 с изм. и доп. от 06.01.2009 1.Понятие социального обеспечения. Понятие, задачи, предмет и метод ПСО: Одним из конституционных прав каждого гражданина РБ является право на социальное обеспечение. В соответствии со ст. 47 Конституции РБ гражданам Республики Беларусь гарантируется право на социальное обеспечение в старости, в случае болезни, инвалидности, утраты трудоспособности, потери кормильца и в других случаях, предусмотренных законом. Социальное обеспечение – это содержание за счет общества некоторых категорий граждан посредством предоставления им специфических благ и услуг. Социальным обеспечение называется потому, что оно гарантируется и осуществляется государством от имени всего общества. Право социального обеспечения (ПСО) – это отрасль права, представляющая собой совокупность правовых норм, призванных регулировать общественные отношения, связанные с обеспечением граждан денежными средствами для их существования в виде пенсий, пособий, предоставления услуг и иными видами социального обеспечения. Характерные черты ПСО: 1. Самостоятельная отрасль права, т.к. обладает предметом и методом правового регулирования; 2. Молодая отрасль права (с 1970); 3. Одна из важнейших отраслей; 4.Одна из сложных отраслей; 5. Имеет широкую сферу действия; 6. Динамичная отрасль права. ПСО выполняет следующие задачи: 1.материально-бытовое обеспечение ветеранов, престарелых инвалидов и нетрудоспособных; 2.социально-трудовая реабилитация инвалидов и пенсионеров; 3.задача демографического характера (стимулирование деторождения посредством предоставления пособий и льгот семьям, воспитывающим детей). Принципы ПСО: 1. всеобщность социального обеспечения; 2. многообразие видов социального обеспечения; 3. дифференциация видов, условий и уровней социального обеспечения: напр., трудовой вклад работника, причина нетрудоспособности, одиночество, достижение 80 лет и т.д. 4. финансирование социального обеспечения за счет обязательных страховых взносов и государственного бюджета, т.е. средства на социальные выплаты сконцентрированы в ФСЗН, но есть выплаты из бюджета, напр. пенсии за особые заслуги перед РБ, социальное обслуживание Предметом ПСО являются общественные отношения по государственному социальному страхованию и по социальной помощи инвалидам, семьям, имеющим детей. Метод права социального обеспечения – это способ воздействия норм права на регулируемые ими правоотношения. В праве социального обеспечении преимущественно используется императивный способ, т.к. гражданам гарантируется предоставление благ государством. Система ПСО: ¨ Общая часть (субъекты, правовой статус граждан в сфере социального обеспечения); ¨ Особенная часть (трудовой стаж, пенсионное обеспечение, обеспечение пособиями) 2. Формы социального обеспечения. Основные принципы государственного социального страхования: Социальное обеспечение осуществляется в следующих формах: 1. государственное социальное страхование (по Закону) – система пенсий, пособий и других выплат гражданам Республики Беларусь за счет средств государственных внебюджетных фондов социального страхования в случаях, предусмотренных Законом. Для финансирования расходов на государственное социальное страхование образован Фонд социальной защиты населения Министерства труда и соц. защиты РБ. 2. социальное обеспечение за счет средств гос. бюджета – обеспечение пенсиями военнослужащих, гос. служащих, лиц рядового и начальствующего состава ОВД, гос. безопасности, социальное обслуживание и др. 3. социальное обеспечение за счет средств предприятий, учреждений и организаций: напр., предприятия вправе производить доплаты к пенсиям ветеранов, оказывать помощь на санаторно-курортное лечение и др., для чего создают соответствующие фонды. 3. Виды социального обеспечения – это способы предоставления благ, при помощи которых государство содействует гражданину в удовлетворении той или иной потребности. Социальное обеспечение осуществляется в следующих видах: 1. денежные суммы, т.е. пенсии и пособия, компенсации, адресная социальная помощь. Адресная социальная помощь (по Указу Президента «О гос. адресной соц. помощи») – это социальные пособия на приобретение продуктов питания, лекарственных средств, одежды, обуви, школьных принадлежностей и на другие нужды для обеспечения нормальной жизнедеятельности, а также на оплату (полностью или частично) жилищно-коммунальных услуг, на оплату технических средств социальной реабилитации. 2. социальное обслуживание, т.е. деятельность юридических и физических лиц по оказанию социальной поддержки, предоставлению бытовых, медицинских, психолого-педагогических, правовых услуг и оказанию материальной помощи, созданию условий для социальной адаптации и реабилитации граждан и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (по Закону). К трудной жизненной ситуации относится полная нетрудоспособность — это возраст или инвалидность, сиротство, безнадзорность, отсутствие определенного места жительства. Система социального обслуживания – это комплекс социальных услуг, выраженных в материальной форме и адресованных гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. К услугам относятся: центры обслуживания семей, детей, молодежи, инвалидов, пожилых, специальные клиники для безнадежных больных (хосписы), социальные приюты, центры социальной помощи на дому, стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты), организации социального обслуживания, изготавливающие средства реабилитации. 3. социальные льготы, т.е. преимущества, полное или частичное освобождение от исполнения установленных обязанностей либо облегчение условий их исполнения в связи с особым социально-правовым статусом гражданина, напр., предоставление бесплатно лекарств, оплата расходов на отдых детей в оздоровительных лагерях, санаториях и т.д. 4. натуральное обеспечение, т.е. передача нуждающимся лицам в собственность либо в пользование определенных материальных ценностей, напр., обеспечение инвалидов, инв. колясками, автомобилями, протезами, слуховыми аппаратами и т.д. Тема 4 Трудовой стаж Вопросы к теме: 1.Понятие и значение трудового стажа. 2.Виды трудового стажа. 3.Порядок исчисления стажа работы для назначения пенсий. 4.Подтверждение стажа работы для назначения пенсий.
1.Закон «О пенсионном обеспечении» 2.Закон «О профессиональном пенсионном страховании» 3.Закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе гос. соц. страхования» 4.Постановление СМ «Положение о порядке подтверждения и исчисления стажа работы для назначения пенсий» от 13.11.2006
1.Понятие и значение трудового стажа: Трудовой стаж – это исчисленное по установленным в законодательстве правилам время протекавшей в определенных законодательством общественных формах прошлой общественно полезной деятельности гражданина и других периодов, с которыми связано наступление определенных правовых последствий в социальном обеспечении. Значение трудового стажа состоит в том, что трудовой стаж является одним из юридических фактов, с которым действующее законодательство по социальному страхованию связывает наступление того или иного вида социального обеспечения. В законодательстве трудовой стаж закреплен в 2-х измерениях: ¨ количественном, т.е. общая продолжительность стажа; ¨ качественном, т.е. продолжительность зависит от характера трудовой деятельности (вредность, тяжесть условий труда). 2.Виды трудового стажа: 1.Общий трудовой стаж (стаж работы): в стаж работы засчитываются периоды работы, предпринимательской, творческой и иной деятельности при условии, что в течение этих периодов производилась уплата обязательных страховых взносов в соответствии с законодательством о государственном социальном страховании. В соответствии со ст. 51 Закона «О пенсионном обеспечении» в стаж работы засчитываются также периоды: а) военной службы в Вооруженных Силах Республики Беларусь, пограничных войсках, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Беларусь, в органах государственной безопасности, Службе безопасности Президента Республики Беларусь и иных воинских формированиях, создаваемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь, службы в органах внутренних дел, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям и органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, а также службы в Вооруженных Силах, органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР; б) получения пособия по временной нетрудоспособности лицами, подлежащими государственному социальному страхованию; в) отпуска по уходу за ребенком и ухода за детьми до достижения ими возраста 3 лет, но не более 9 лет в общей сложности; г) ухода за ребенком в возрасте до 18 лет, зараженным вирусом иммунодефицита человека или больным СПИДом; д) ухода за инвалидом I группы или ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за престарелым, достигшим 80-летнего возраста, нуждающимся по заключению МРЭК или государственной организации здравоохранения в постоянном уходе, осуществляемого трудоспособным лицом; е) нахождения на инвалидности I и II группы, связанной с исполнением обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям и органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь; ж) обучения в дневной форме получения образования в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, повышение квалификации и переподготовку кадров, а также в аспирантуре, клинической ординатуре, докторантуре; з) получения пособия по безработице, но не более 6 месяцев в общей сложности; и) пребывания в местах лишения свободы сверх срока, назначенного при пересмотре дела; к) содержания под стражей, отбывания наказания в виде ареста, лишения свободы и ссылки в случае необоснованного привлечения к уголовной ответственности и последующей реабилитации; л) пребывания на спецпоселении граждан, достигших 12-летнего возраста, необоснованно высланных в период репрессий за пределы республики в административном порядке и впоследствии реабилитированных; м) получения ежемесячного государственного пособия лицами в связи с временным отстранением их от должности по требованию органа, ведущего уголовный процесс, уголовное преследование против которых прекращено по основаниям, предусмотренным п. 1, 2, 8–10 ч. 1 ст. 29 и ч. 2 ст. 250 УПК, либо которые оправданы судом. 2. Специальный стаж – продолжительность работы с особыми условиями труда, дающей право на трудовую пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда или трудовую пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом «О пенсионном обеспечении» (напр., работники, занятые полный рабочий день на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда). 3. Профессиональный стаж – продолжительность работы с особыми условиями труда застрахованного лица, в течение которой за него уплачивались взносы на профессиональное пенсионное страхование (Закон «О профессиональном пенсионном страховании). Наличие профессионального стажа устанавливает право отдельным категориям граждан на досрочную или (и) дополнительную профессиональную пенсию. 4. Страховой стаж – суммарная продолжительность периодов деятельности застрахованного лица в течение его жизни, в течение которой уплачивались страховые взносы.
3.Порядок исчисления стажа работы для назначения пенсий: Законодательством установлены различные порядки исчисления стажа работы: ¨ на общих основаниях – Закон «О пенсионном обеспечении»; ¨ на льготных основаниях: а) военная служба в составе действующей армии в период боевых действий, в том числе при выполнении интернационального долга, – в порядке, установленном для исчисления сроков этой службы при назначении пенсий за выслугу лет военнослужащим; б) работа лиц из числа вольнонаемного состава в воинских частях действующей армии в период боевых действий – в двойном размере; в) работа в лепрозориях, противочумных и инфекционных учреждениях по лечению лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека или больных СПИДом, – в двойном размере; г) время пребывания на спецпоселении граждан, достигших 12-летнего возраста, необоснованно высланных в период репрессий за пределы республики в административном порядке и впоследствии реабилитированных, – в двойном размере; д) время содержания под стражей, отбывания наказания в виде ареста, лишения свободы и ссылки в случае необоснованного привлечения к уголовной ответственности и последующей реабилитации – в тройном размере. ¨ в особом порядке (напр, ст. 12 Закона «О пенсионном обеспечении»).
4.Подтверждение стажа работы для назначения пенсий: Порядок подтверждения стажа работы регулируется Законом «О пенсионном обеспечении» (ст. 54) и положением «О порядке подтверждения и исчисления стажа работы для назначения пенсий», утвержденным Постановлением СМ. Основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка. При ее отсутствии, а также в тех случаях, когда в трудовой книжке отсутствуют необходимые записи или содержатся неправильные записи о периодах работы, для подтверждения стажа работы принимаются справки, выданные на основании приказов, лицевых счетов, ведомости на выдачу заработной платы и иные документальные данные, содержащие сведения о периодах работы или справки об уплате страховых взносов в Фонд соц. защиты населения РБ. Законодательством установлено следующие порядки подтверждения стажа работы: ¨ до 01.07.1998: периоды занятия индивидуальной предпринимательской деятельностью, работы в качестве членов крестьянских (фермерских) хозяйств, а также время работы лиц, подлежащих государственному социальному страхованию при условии уплаты страховых взносов подтверждаются справками о периоде уплаты обязательных страховых взносов в Фонд; ¨ с 01.07.1998 до 01.01.2003: подтверждается справкой о периоде уплаты страховых взносов и о сумме заработной платы, из которой эти взносы уплачены, выдаваемой работодателем; ¨ с 01.01.2003 на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Суммарная запись о стаже работы, внесенная в трудовую книжку на основании документов 14 декабря 1962 г. или позднее, является доказательством стажа работы, если она содержит сведения о наименовании работодателя, периоде работы, должности (профессии) работника до поступления на работу, где была выдана трудовая книжка. Если эта запись внесена в трудовую книжку до 14 декабря 1962 г., то она принимается в подтверждение стажа работы независимо от того, содержатся ли в ней указанные сведения. При отсутствии документов о работе и невозможности их получения в связи с прекращением деятельности работодателя или по другим причинам и отсутствии архивных данных периоды работы могут устанавливаться на основании показаний не менее двух свидетелей, знающих заявителя по совместной работе в организации или у индивидуального предпринимателя и располагающих документами о своей работе за все время, в отношении которого они свидетельствуют о работе заявителя. Периоды работы устанавливаются по решению комиссии по назначении пенсий, образуемой районным (городским) исполнительным и распорядительным органом. Решение выносится на основании показаний свидетелей, данных органу, осуществляющему пенсионное обеспечение, по месту назначения пенсии либо по месту жительства свидетеля. Периоды работы по гражданско-правовым договорам, предметом которых является оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности, у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подтверждаются таким договором, оформленным в соответствии с законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, и справкой об уплате обязательных страховых взносов в Фонд, а за период с 1 июля 1998 г. до 1 января 2003 г. также справкой о сумме дохода, из которой эти взносы уплачены, выдаваемыми работодателем или районными (городскими) отделами Фонда. Период получения пособия по безработице подтверждается трудовой книжкой или справками, выдаваемыми территориальными органами государственной службы занятости населения. Время работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в пределах 10-километровой зоны подтверждается справками работодателей, у которых сохраняются первичные документы об этой работе, а также справками архивных учреждений. В справке должны быть указаны период работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, зона радиоактивного загрязнения, название населенных пунктов, в которых проходила работа, первичные документы, на основании которых выдана справка. Период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, но не более чем до достижения им возраста 3 лет, подтверждается справкой работодателя, выданной на основании приказов, лицевых счетов и иных документов, содержащих сведения о периоде указанного отпуска. Периоды военной службы в Вооруженных Силах РБ, пограничных войсках РБ, во внутренних войсках МВД, в органах государственной безопасности, Службе безопасности Президента РБ и иных воинских формированиях, создаваемых в соответствии с законодательством РБ, службы в ОВД, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям и органах финансовых расследований КГК РБ, а также службы в Вооруженных Силах, органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР подтверждаются военными билетами, справками военных комиссариатов, архивных учреждений, записями в трудовой книжке, внесенными на основании документов, и другими документами, содержащими сведения о периодах прохождения службы. Период обучения по дневной форме в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, повышение квалификации и переподготовку кадров, а также в аспирантуре, клинической ординатуре, докторантуре подтверждается документом об образовании и (или) квалификации, а также иными документами, выданными на основании архивных данных и содержащими сведения о периодах обучения. В качестве документа, подтверждающего период обучения, может быть принята также трудовая книжка, в которой запись об указанном периоде внесена на основании диплома, свидетельства (удостоверения), аттестата с указанием его номера и даты выдачи.
Тема 5 Пенсии по возрасту. Вопросы к теме: 1.Понятие и виды пенсий. Право граждан в Республике Беларусь на государственное пенсионное обеспечение. 2.Понятие и условия назначения пенсии по возрасту. 3.Пенсии по возрасту при неполном стаже работы. 4.Размеры пенсий. Надбавки к пенсиям по возрасту. 5.Понятие и порядок исчисления профессиональной пенсии. Закон “О пенсионном обеспечении” Закон “О профессиональном пенсионном страховании”
1.Понятие и виды пенсий. Право граждан в Республике Беларусь на государственное пенсионное обеспечение: Пенсии – это ежемесячные денежные выплаты из Фонда соц. защиты с целью содержания нетрудоспособных граждан либо др. граждан в случаях, предусмотренных законодательством. Право граждан в Республике Беларусь на государственное пенсионное обеспечение: В соответствии со ст. 1 Закона граждане РБ имеют право на государственное пенсионное обеспечение в старости, при инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, предусмотренных настоящим Законом. Пенсионное обеспечение граждан РБ, проживающих за ее пределами, производится на основе соглашений (договоров) с другими государствами. Постоянно проживающие в РБ граждане других государств и лица без гражданства имеют право на пенсию наравне с гражданами РБ, если иное не предусмотрено законодательством. В тех случаях, когда соглашениями (договорами) о социальном обеспечении между РБ и другими государствами предусмотрены иные правила, чем те, которые содержатся в Законе, соответственно применяются правила, установленные этими соглашениями (договорами). Виды пенсий (ст.4 Закона) : по Закону назначаются: а) трудовые пенсии: право на трудовую пенсию по возрасту предоставляется при условии уплаты обязательных страховых взносов не менее 5 лет: ¨ по возрасту; ¨ по инвалидности; ¨ по случаю потери кормильца; ¨ за выслугу лет; ¨ за особые заслуги перед республикой; б) социальные пенсии. Право на выбор пенсии: Лицам, имеющим одновременно право на различные государственные пенсии, в том числе досрочную профессиональную пенсию по законодательству о профессиональном пенсионном страховании, на ежемесячное денежное содержание по законодательству о государственной службе, назначаются по их выбору одна пенсия или ежемесячное денежное содержание. При этом пенсия, не связанная с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, либо ежемесячное денежное содержание назначаются независимо от получения ежемесячной страховой выплаты по законодательству об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Пенсионное обеспечение по настоящему Закону производится районными (городскими) управлениями (отделами) по труду, занятости и социальной защите. 2. Понятие и условия назначения пенисии по возрасту: Пенсии по возрасту – это ежемесячные денежные выплаты, назначаемые гражданам по достижении законодательно установленного пенсионного возраста при наличии трудового стажа в размерах, зависящих от прошлого заработка или от величины страхового взноса. В соответствии с условиями назначения пенисии по возрасту подразделяются на 2 вида: 1. пенсии по возрасту на общих основаниях: Ст.11 Закона устанавливает след. условия: ¨ достижение определенного возраста: мужчины – 60 лет, женщины – 55 лет; ¨ наличие стажа работы: мужчины – не менее 25 лет, женщины – не менее 20 лет. 2. пенсии по возрасту на льготных основаниях: данные пенсии различаются в зависимости от оснований льготного назначения пенсии: v состояние здоровья: а) пенсии инвалидам войны (ст. 17 Закона) Военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, имеют право на пенсию по возрасту: мужчины – по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 25 лет; женщины – по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет. б) пенсии лилипутам и карликам (ст. 21 Закона) Лица, больные гипофизарным нанизмом (лилипуты), и диспропорциональные карлики имеют право на пенсию по возрасту: мужчины – по достижении 45 лет и при стаже работы не менее 20 лет; женщины – по достижении 40 лет и при стаже работы не менее 15 лет. в) пенсии инвалидам с детства (ст. 22 Закона) Инвалиды с детства имеют право на пенсию по возрасту: мужчины – по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 25 лет; женщины – по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет. v семейное положение: а) пенсии матерям военнослужащих (ст. 18 Закона) Матери военнослужащих, смерть которых связана с исполнением обязанностей военной службы, имеют право на пенсию по возрасту по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет. б) пенсии многодетным матерям (ст. 19 Закона) Женщины, родившие пять и более детей и воспитавшие их до 8-летнего возраста, имеют право на пенсию по возрасту по достижении 50 лет (а также женщины, у которых к этому времени пятый ребенок не достиг 8 лет) и при стаже работы не менее 15 лет. Женщины, родившие пять и более детей и воспитавшие их до 16-летнего возраста, при стаже работы в колхозах, совхозах и других предприятиях сельского хозяйства непосредственно в производстве сельскохозяйственной продукции не менее 10 лет (без зачета в стаж работы времени ухода за детьми) имеют право на пенсию независимо от возраста. в) пенсии родителям детей-инвалидов (инвалидов с детства)(ст. 20 Закона) Матери, воспитывавшие детей-инвалидов (инвалидов с детства) не менее 8 лет в период до их совершеннолетия, имеют право на пенсию по возрасту по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет. Отцы, воспитывавшие детей-инвалидов (инвалидов с детства) не менее 8 лет в период до их совершеннолетия, имеют право на пенсию по возрасту по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 25 лет, если мать ребенка-инвалида (инвалида с детства) не использовала приобретенного ею права на пенсию по возрасту в соответствии с частью первой настоящей статьи и отказалась от этого права в пользу отца или не использовала права на пенсию по возрасту в соответствии с частью первой настоящей статьи в связи с ее смертью.
3.Пенсии по возрасту при неполном стаже работы: Пенсии по возрасту при неполном стаже работы назначаются лицам, имеющим не менее 5 лет стажа работы, в период которой они подлежали государственному социальному страхованию и за них, а также ими самими в предусмотренных законодательством о государственном социальном страховании случаях уплачивались обязательные страховые взносы. При этом пенсия назначается в размере, исчисленном пропорционально имеющемуся стажу работы, но не менее 50 % минимального размера пенсии по возрасту, а матерям-героиням – не менее 100 % минимального размера пенсии по возрасту (ст. 23 Закона). При назначении пенсий при неполном стаже работы не применяются льготные условия по возрасту и стажу для назначения пенсий, установленные Законом.
4.Размеры пенсий. Надбавки к пенсиям по возрасту (ст. 23, 23.1 Закона): Пенсии по возрасту назначаются в размере 55 % среднемесячного заработка, но не ниже минимального размера пенсии. За каждый полный год стажа работы сверх 25 лет мужчинам и 20 лет женщинам, пенсия, в том числе минимальная, увеличивается на 1 % заработка, но не менее чем на 1% минимального размера пенсии. Увеличение производится в пределах 20 % заработка (минимального размера пенсии). Минимальный размер пенсии по возрасту устанавливается в размере 25 % наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Правительством Республики Беларусь за два последних квартала. Тема 10 Социальные пенсии Вопросы к теме: 1.Понятие социальных пенсий и отличия от трудовых пенсий. 2.Круг лиц, имеющих право на социальную пенсию. Медицинские показания, дающие право на получение социальной пенсии. 3.Размеры социальной пенсии. Ст. 72-74 Закона «О пенсионном обеспечении» Пост. Министерства здравоохранения РБ «Об утверждении инструкции о порядке и критериях определения группы и причины инвалидности, перечне медицинских показаний, дающих право на получение социальной пенсии на детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, и степени утраты здоровья» 25.10. 2007 № 97 1.Понятие социальных пенсий и отличие от трудовых пенсий: Социальные пенсии - гарантированные государством денежные выплаты нетрудоспособным гражданам, производимые в размерах, установленных законом, имеющие регулярный характер и осуществляемые за счет средств республиканского бюджета. Отличия социальных пенсий от трудовых пенсий: · не являются частичным замещением утраченного заработка; · условия, определяющие право на них, не зависят от трудового стажа · они выплачиваются в твердом размере за счет средств государственного бюджета. Тема 11 Подготовка и представление документов для назначения пенсий. Вопросы к теме: 1.Механизм исчисления пенсий. 2.Перерасчет и повышение пенсии. Исчисление пенсий при неполном стаже. 3.Порядок назначения и выплаты пенсий. 4.Удержания из пенсий. Закон «О пенсионном обеспечении» ст.56-71,75-94 1.Механизм исчисления пенсий: Включает в себя следующие этапы: 1.определение среднемесячного фактического заработка пенсионера: он определяется за любые 5 лет подряд (по выбору обратившегося за пенсией) из последних 15 лет работы (уплаты обязательных страховых взносов в ФСЗН) независимо от имеющихся перерывов. Начиная с 01.01.2000 г. ежегодно при назначении пенсии 5-летний период, за который учитывается заработок для исчисления пенсии, а также 15-летний период, из которого он избирается обратившимся за пенсией, увеличиваются на 1 год, но не более чем до числа полных лет фактически имеющегося стажа работы, в период которой работник подлежал государственному социальному страхованию, и за него, а также им самим в предусмотренных законодательством о государственном социальном страховании случаях уплачивались обязательные страховые взносы в ФСЗН. 2.определение индивидуального коэффициента заработка пенсионера: определяется путем соотнесения его ежемесячного фактического заработка в установленном периоде и средней заработной платы работников в республике в тех же месяцах и является средним арифметическим значением коэффициентов заработка за каждый месяц в установленном периоде. 3.корректировка фактического заработка пенсионера: в связи с ростом средней заработной платы работников в республике при назначении трудовых пенсий производится корректировка фактического заработка. Указанная корректировка производится путем умножения средней заработной платы работников в республике, применяемой при перерасчете трудовых пенсий на индивидуальный коэффициент заработка пенсионера. 4.получение заработка, из которого рассчитывается пенсия: заработок не свыше 130 % средней заработной платы работников в республике, применяемой для корректировки фактического заработка пенсионера, в пределах 10 % указанной величины учитывается полностью, а в пределах каждых последующих 10 % – соответственно в размере 90, 80, 70, 60, 50, 40, 30, 20 и 10 %. Заработок в пределах от 130 до 400 % средней заработной платы работников в республике, применяемой для корректировки фактического заработка пенсионера, учитывается в размере 10 %. 2.Перерасчет и повышение пенсии. Исчисление пенсий при неполном стаже: Ст. 67-70 Закона Если пенсионер, которому назначена пенсия при неполном стаже работы по возрасту либо по инвалидности, а также пропорционально отработанному времени за выслугу лет, проработал после назначения пенсии не менее 2 лет, то по его заявлению производится перерасчет пенсии исходя из стажа работы, имеющегося ко времени перерасчета. Каждый последующий перерасчет пенсии производится не ранее чем через 2 года работы после предыдущего перерасчета. Если пенсионер, продолжая работать, приобрел стаж работы, достаточный для назначения полной пенсии, то по заявлению пенсионера производится соответствующий перерасчет пенсии независимо от того, сколько времени прошло после ее назначения. При этом полная пенсия по инвалидности устанавливается при условии, если пенсионер имеет стаж работы, достаточный для назначения полной пенсии соответственно возрасту пенсионера ко времени наступления инвалидности или обращения за пенсией. Перерасчет пенсии при неполном стаже работы с учетом стажа работы после назначения пенсии производится при условии, если пенсионер в период работы не получал пенсии. Перерасчет пенсии производится из заработка, из которого пенсия была первоначально назначена. Повышение пенсий: Пенсии, назначенные в соответствии с настоящим Законом, повышаются: а) Героям Беларуси, Героям Советского Союза, Героям Социалистического Труда, лицам, награжденным орденами Славы трех степеней, орденами Трудовой Славы трех степеней, – на 500 % мин. размера пенсии по возрасту; б) инвалидам войны І и ІІ группы – на 400 %, ІІІ группы – на 250 % мин. размера пенсии по возрасту; · военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившим службу в составе действующей армии либо принимавшим участие в боевых действиях при выполнении интернационального долга, и партизанам – на 250 % мин. размера пенсии по возрасту; · лицам из числа вольнонаемного состава, проходившим службу или работавшим в составе действующей армии, – на 250 % мин. размера пенсии по возрасту; · лицам, принимавшим участие в составе специальных формирований в разминировании территорий и объектов после освобождения от немецкой оккупации в 1943–1945 годах, – на 250 % мин. размера пенсии по возрасту; · лицам, работавшим в период блокады города Ленинграда на предприятиях, в учреждениях и организациях города, и лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», – на 100 % мин. размера пенсии по возрасту; · бывшим узникам фашистских концлагерей (гетто и других мест принудительного содержания в период войны), если они не совершили в этот период преступлений против Родины, – на 100 % мин. размера пенсии по возрасту; · инвалидам с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны (либо с последствиями военных действий), – на 50 % мин. размера пенсии по возрасту; · лицам, награжденным орденами и медалями за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, – на 50 % мин. размера пенсии по возрасту; в) родителям и женам (не вступившим в новый брак) военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований, смерть которых связана с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), – на 180 % мин. размера пенсии по возрасту; · детям – инвалидам с детства военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований, смерть которых связана с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также родителям, женам (не вступившим в новый брак) и детям – инвалидам с детства умерших инвалидов войны – на 100 % мин. размера пенсии по возрасту; г) гражданам, необоснованно репрессированным по политическим, социальным, национальным, религиозным и иным мотивам в период репрессий 20–80-х годов, в том числе детям, находившимся вместе с родителями в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецп
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 5072; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.99.221 (0.017 с.) |