Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3 общая характеристика принципов псо. Правоотношения по социальному обеспечению.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы к теме: 1. Понятие и принципы ПСО. 2. Понятие и виды правоотношений по социальному обеспечению. 3. Субъекты, объекты и содержание правоотношений по социальному обеспечению. 1. Понятие и принципы ПСО: Принципы ПСО – это основополагающие идеи, на которых базируется ПСО. 1. принцип всеобщности социального обеспечения, который проявляется в том, что благами социального обеспечения пользуются все граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства. Этот принцип закреплен в статье 47 Конституции, которая предусматривает, что граждане имеют право на социальное обеспечение при наступлении предусмотренных законом обстоятельств. 2.принцип осуществления социального обеспечения за счет обязательных страховых взносов и средств бюджета, т.е. средства на социальные выплаты сконцентрированы в Фонде социальной защиты населения. Средства Фонда образуются из обязательных страховых взносов нанимателей и наемных работников. Эти средства расходуются на выплату пенсий, пособий, оказание материальной помощи, но есть виды пенсий, которые выплачиваются из средств бюджета (пенсии за особые заслуги перед Республикой Беларусь). Социальное обслуживание также осуществляется из средств местного и республиканского бюджета. Государственный 3.принцип дифференциации видов, условий и уровней обеспечения. Основанием дифференциации является: – трудовой вклад работника (все виды трудовых пенсий, в т.ч. пенсии на льготных условиях, назначаются с учетом трудового вклада работников); – причина нетрудоспособности (общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, травма, полученная в период прохождения военной службы, военная травма); – нуждаемость (лицо считается нуждающимся, если оно получает пенсию в минимальном размере); – иные социальнозначимые обстоятельства (одиночество, достижение 80-летнего возраста); 4.принцип многообразия видов социального обеспечения. При наступлении того или иного социального риска государство оказывает поддержку различными способами: денежными выплатами, социальными услугами. В денежной форме выплачиваются пенсии и пособия, наряду с традиционными пенсиями по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца выплачиваются досрочные пенсии безработным и социальные пенсии. Семьям, Воспитывающим детей, выплачивается более десяти видов пособий. В случае нетрудоспособности выплачивается пособие по временной нетрудоспособности. 2. Понятие и виды правоотношений по социальному обеспечению: Правоотношения по социальному обеспечению – это урегулированные нормами права общественные отношения, возникающие на основе юридических фактов по поводу предоставления денежных выплат (пенсий, пособий, компенсаций), социальных услуг и льгот между государственными органами (учреждениями) и физическими лицами, имеющими на них право. Юридические факты – это обстоятельства, предусмотренные законодательством, на основе которых возникают правоотношения. В качестве юридических фактов выступают: ¨ возраст и трудовой стаж; ¨ беременность и рождение ребенка; ¨ инвалидность и трудовой стаж; ¨ потеря кормильца; ¨ временная нетрудоспособность и др. Правоотношения по праву социального обеспечения возникают, как правило из совокупности юридических фактов, которая называется юридическим составом. Правоотношения по ПСО подразделяются: 1.материальные – правоотношения по поводу отдельных видов обеспечения. Они возникают по поводу предоставления пенсий, пособий, компенсационных выплат, социального обслуживания. Материальные правоотношения составляют ядро системы правоотношений, поскольку именно в них удовлетворяются объективные потребности престарелых и нетрудоспособных граждан в материальных средствах, потребности в охране здоровья, в содержании и воспитании детей и др. Они являются сложными, так как правами и обязанностями наделяются оба субъекта. 2.процессуальные – возникают при рассмотрении споров между сторонами, в основном при обжаловании гражданами решений государственных и иных органов, связанных с назначением пенсий, пособий и других социальных выплат. Однако в праве социального обеспечения отсутствуют нормы, регулирующий процедуру рассмотрения и разрешения споров. Поэтому судебное разбирательство осуществляется по нормам гражданско-процессуального законодательства. 3.процедурные правоотношения по установлению фактов, имеющих юридическое значение. Право на тот или иной вид социального обеспечения появляется, как правило, с момента возникновения процедурного правоотношения при его положительном окончании (например, продолжительности трудового стажа, установления инвалидности). Юридическим фактом, порождающим процедурные правоотношения, служит обращение гражданина или его представителей для удостоверения конкретного факта. Процедурные правоотношения являются правоприменительными, связанными с реализацией материальных отношений. Отличие процедурных правоотношений от процессуальных в социальном обеспечении определяется спецификой их содержания. В процедурных правоотношениях законодательством предусмотрена обязательная нормальная процедура его прохождения (без которой невозможны дальнейшие этапы реализации прав и обязанностей в материально-правовом отношении), а процесс рассмотрения затрагивает не все, а лишь спорные обстоятельства. В зависимости от срока действия правоотношения делятся на: – правоотношения, прекращающиеся однократным исполнением обязанностей (все виды правоотношений по поводу единовременных пособий: по протезированию, по – правоотношения с абсолютно установленным сроком существования во времени (пенсионные по случаю потери кормильца — до достижения несовершеннолетним иждивенцем 18 лет, учащимся — 23 лет, по поводу назначения пособий на детей, по обеспечению матери пособием по уходу за ребенком до трех лет и др.); – правоотношения с относительно неопределенным сроком существования во времени (пенсионные по возрасту, инвалидности, в связи с выплатой пособий по временной 3. Субъекты, объекты и содержание правоотношений по праву социального обеспечения: Субъектами правоотношений по праву социального обеспечения являются граждане. Гражданин должен обладать правоспособностью (возможностью обладать правами и нести обязанности) и дееспособностью (способностью гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их). В некоторых случаях субъекты ПСО не могут совершать самостоятельно необходимые действия. В таких случаях их интересы представляют родители либо опекуны (попечители). Другим субъектом правоотношений является государственный или иной орган (органы Министерства труда и соц. защиты, органы здравоохранения, органы Министерства обороны, МВД, органы занятости и др.) Объектами материальных правоотношений в связи с предоставлением отдельных видов обеспечения являются пенсии, пособия, услуги и т.д. Объектом процедурных и процессуальных правоотношений является либо само юридически значимое обстоятельство или группа таковых (назначение пенсии, пособия и т.п.), либо оспариваемое право. Субъекты ПСО выступают носителями субъективных прав и обязанностей, которые составляют содержание. Для правоотношений по социальному обеспечению характерно то, что один субъект — гражданин — обладает правами на получение определенных видов обеспечения, а другой обязан предоставить ему соответствующее социальное обеспечение определенного вида. Содержанием материального правоотношения, с одной стороны, является право гражданина на определенный вид социального обеспечения, размер, сроки и порядок которого устанавливаются законом, а с другой — обязанность государственного или иного органа принять решение о его предоставлении или отказе. Содержанием процедурного правоотношения являются право гражданина установить в предусмотренном законодательством порядке факты, имеющие юридическое значение, и обязанность государственного органа провести проверку и принять соответствующее решение по обращению гражданина. Содержанием процессуальных правоотношений являются право гражданина на рассмотрение в установленном порядке его жалобы на действия должностных лиц, органов исполнительной власти и обязанность государственного органа принять решение по существу обращения.
Тема 4 Трудовой стаж Вопросы к теме: 1.Понятие и значение трудового стажа. 2.Виды трудового стажа. 3.Порядок исчисления стажа работы для назначения пенсий. 4.Подтверждение стажа работы для назначения пенсий.
1.Закон «О пенсионном обеспечении» 2.Закон «О профессиональном пенсионном страховании» 3.Закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе гос. соц. страхования» 4.Постановление СМ «Положение о порядке подтверждения и исчисления стажа работы для назначения пенсий» от 13.11.2006
1.Понятие и значение трудового стажа: Трудовой стаж – это исчисленное по установленным в законодательстве правилам время протекавшей в определенных законодательством общественных формах прошлой общественно полезной деятельности гражданина и других периодов, с которыми связано наступление определенных правовых последствий в социальном обеспечении. Значение трудового стажа состоит в том, что трудовой стаж является одним из юридических фактов, с которым действующее законодательство по социальному страхованию связывает наступление того или иного вида социального обеспечения. В законодательстве трудовой стаж закреплен в 2-х измерениях: ¨ количественном, т.е. общая продолжительность стажа; ¨ качественном, т.е. продолжительность зависит от характера трудовой деятельности (вредность, тяжесть условий труда). 2.Виды трудового стажа: 1.Общий трудовой стаж (стаж работы): в стаж работы засчитываются периоды работы, предпринимательской, творческой и иной деятельности при условии, что в течение этих периодов производилась уплата обязательных страховых взносов в соответствии с законодательством о государственном социальном страховании. В соответствии со ст. 51 Закона «О пенсионном обеспечении» в стаж работы засчитываются также периоды: а) военной службы в Вооруженных Силах Республики Беларусь, пограничных войсках, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Беларусь, в органах государственной безопасности, Службе безопасности Президента Республики Беларусь и иных воинских формированиях, создаваемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь, службы в органах внутренних дел, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям и органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, а также службы в Вооруженных Силах, органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР; б) получения пособия по временной нетрудоспособности лицами, подлежащими государственному социальному страхованию; в) отпуска по уходу за ребенком и ухода за детьми до достижения ими возраста 3 лет, но не более 9 лет в общей сложности; г) ухода за ребенком в возрасте до 18 лет, зараженным вирусом иммунодефицита человека или больным СПИДом; д) ухода за инвалидом I группы или ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за престарелым, достигшим 80-летнего возраста, нуждающимся по заключению МРЭК или государственной организации здравоохранения в постоянном уходе, осуществляемого трудоспособным лицом; е) нахождения на инвалидности I и II группы, связанной с исполнением обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям и органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь; ж) обучения в дневной форме получения образования в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, повышение квалификации и переподготовку кадров, а также в аспирантуре, клинической ординатуре, докторантуре; з) получения пособия по безработице, но не более 6 месяцев в общей сложности; и) пребывания в местах лишения свободы сверх срока, назначенного при пересмотре дела; к) содержания под стражей, отбывания наказания в виде ареста, лишения свободы и ссылки в случае необоснованного привлечения к уголовной ответственности и последующей реабилитации; л) пребывания на спецпоселении граждан, достигших 12-летнего возраста, необоснованно высланных в период репрессий за пределы республики в административном порядке и впоследствии реабилитированных; м) получения ежемесячного государственного пособия лицами в связи с временным отстранением их от должности по требованию органа, ведущего уголовный процесс, уголовное преследование против которых прекращено по основаниям, предусмотренным п. 1, 2, 8–10 ч. 1 ст. 29 и ч. 2 ст. 250 УПК, либо которые оправданы судом. 2. Специальный стаж – продолжительность работы с особыми условиями труда, дающей право на трудовую пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда или трудовую пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом «О пенсионном обеспечении» (напр., работники, занятые полный рабочий день на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда). 3. Профессиональный стаж – продолжительность работы с особыми условиями труда застрахованного лица, в течение которой за него уплачивались взносы на профессиональное пенсионное страхование (Закон «О профессиональном пенсионном страховании). Наличие профессионального стажа устанавливает право отдельным категориям граждан на досрочную или (и) дополнительную профессиональную пенсию. 4. Страховой стаж – суммарная продолжительность периодов деятельности застрахованного лица в течение его жизни, в течение которой уплачивались страховые взносы.
3.Порядок исчисления стажа работы для назначения пенсий: Законодательством установлены различные порядки исчисления стажа работы: ¨ на общих основаниях – Закон «О пенсионном обеспечении»; ¨ на льготных основаниях: а) военная служба в составе действующей армии в период боевых действий, в том числе при выполнении интернационального долга, – в порядке, установленном для исчисления сроков этой службы при назначении пенсий за выслугу лет военнослужащим; б) работа лиц из числа вольнонаемного состава в воинских частях действующей армии в период боевых действий – в двойном размере; в) работа в лепрозориях, противочумных и инфекционных учреждениях по лечению лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека или больных СПИДом, – в двойном размере; г) время пребывания на спецпоселении граждан, достигших 12-летнего возраста, необоснованно высланных в период репрессий за пределы республики в административном порядке и впоследствии реабилитированных, – в двойном размере; д) время содержания под стражей, отбывания наказания в виде ареста, лишения свободы и ссылки в случае необоснованного привлечения к уголовной ответственности и последующей реабилитации – в тройном размере. ¨ в особом порядке (напр, ст. 12 Закона «О пенсионном обеспечении»).
4.Подтверждение стажа работы для назначения пенсий: Порядок подтверждения стажа работы регулируется Законом «О пенсионном обеспечении» (ст. 54) и положением «О порядке подтверждения и исчисления стажа работы для назначения пенсий», утвержденным Постановлением СМ. Основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка. При ее отсутствии, а также в тех случаях, когда в трудовой книжке отсутствуют необходимые записи или содержатся неправильные записи о периодах работы, для подтверждения стажа работы принимаются справки, выданные на основании приказов, лицевых счетов, ведомости на выдачу заработной платы и иные документальные данные, содержащие сведения о периодах работы или справки об уплате страховых взносов в Фонд соц. защиты населения РБ. Законодательством установлено следующие порядки подтверждения стажа работы: ¨ до 01.07.1998: периоды занятия индивидуальной предпринимательской деятельностью, работы в качестве членов крестьянских (фермерских) хозяйств, а также время работы лиц, подлежащих государственному социальному страхованию при условии уплаты страховых взносов подтверждаются справками о периоде уплаты обязательных страховых взносов в Фонд; ¨ с 01.07.1998 до 01.01.2003: подтверждается справкой о периоде уплаты страховых взносов и о сумме заработной платы, из которой эти взносы уплачены, выдаваемой работодателем; ¨ с 01.01.2003 на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Суммарная запись о стаже работы, внесенная в трудовую книжку на основании документов 14 декабря 1962 г. или позднее, является доказательством стажа работы, если она содержит сведения о наименовании работодателя, периоде работы, должности (профессии) работника до поступления на работу, где была выдана трудовая книжка. Если эта запись внесена в трудовую книжку до 14 декабря 1962 г., то она принимается в подтверждение стажа работы независимо от того, содержатся ли в ней указанные сведения. При отсутствии документов о работе и невозможности их получения в связи с прекращением деятельности работодателя или по другим причинам и отсутствии архивных данных периоды работы могут устанавливаться на основании показаний не менее двух свидетелей, знающих заявителя по совместной работе в организации или у индивидуального предпринимателя и располагающих документами о своей работе за все время, в отношении которого они свидетельствуют о работе заявителя. Периоды работы устанавливаются по решению комиссии по назначении пенсий, образуемой районным (городским) исполнительным и распорядительным органом. Решение выносится на основании показаний свидетелей, данных органу, осуществляющему пенсионное обеспечение, по месту назначения пенсии либо по месту жительства свидетеля. Периоды работы по гражданско-правовым договорам, предметом которых является оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности, у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подтверждаются таким договором, оформленным в соответствии с законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, и справкой об уплате обязательных страховых взносов в Фонд, а за период с 1 июля 1998 г. до 1 января 2003 г. также справкой о сумме дохода, из которой эти взносы уплачены, выдаваемыми работодателем или районными (городскими) отделами Фонда. Период получения пособия по безработице подтверждается трудовой книжкой или справками, выдаваемыми территориальными органами государственной службы занятости населения. Время работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в пределах 10-километровой зоны подтверждается справками работодателей, у которых сохраняются первичные документы об этой работе, а также справками архивных учреждений. В справке должны быть указаны период работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, зона радиоактивного загрязнения, название населенных пунктов, в которых проходила работа, первичные документы, на основании которых выдана справка. Период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, но не более чем до достижения им возраста 3 лет, подтверждается справкой работодателя, выданной на основании приказов, лицевых счетов и иных документов, содержащих сведения о периоде указанного отпуска. Периоды военной службы в Вооруженных Силах РБ, пограничных войсках РБ, во внутренних войсках МВД, в органах государственной безопасности, Службе безопасности Президента РБ и иных воинских формированиях, создаваемых в соответствии с законодательством РБ, службы в ОВД, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям и органах финансовых расследований КГК РБ, а также службы в Вооруженных Силах, органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР подтверждаются военными билетами, справками военных комиссариатов, архивных учреждений, записями в трудовой книжке, внесенными на основании документов, и другими документами, содержащими сведения о периодах прохождения службы. Период обучения по дневной форме в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, повышение квалификации и переподготовку кадров, а также в аспирантуре, клинической ординатуре, докторантуре подтверждается документом об образовании и (или) квалификации, а также иными документами, выданными на основании архивных данных и содержащими сведения о периодах обучения. В качестве документа, подтверждающего период обучения, может быть принята также трудовая книжка, в которой запись об указанном периоде внесена на основании диплома, свидетельства (удостоверения), аттестата с указанием его номера и даты выдачи.
Тема 5 Пенсии по возрасту. Вопросы к теме: 1.Понятие и виды пенсий. Право граждан в Республике Беларусь на государственное пенсионное обеспечение. 2.Понятие и условия назначения пенсии по возрасту. 3.Пенсии по возрасту при неполном стаже работы. 4.Размеры пенсий. Надбавки к пенсиям по возрасту. 5.Понятие и порядок исчисления профессиональной пенсии. Закон “О пенсионном обеспечении” Закон “О профессиональном пенсионном страховании”
1.Понятие и виды пенсий. Право граждан в Республике Беларусь на государственное пенсионное обеспечение: Пенсии – это ежемесячные денежные выплаты из Фонда соц. защиты с целью содержания нетрудоспособных граждан либо др. граждан в случаях, предусмотренных законодательством. Право граждан в Республике Беларусь на государственное пенсионное обеспечение: В соответствии со ст. 1 Закона граждане РБ имеют право на государственное пенсионное обеспечение в старости, при инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, предусмотренных настоящим Законом. Пенсионное обеспечение граждан РБ, проживающих за ее пределами, производится на основе соглашений (договоров) с другими государствами. Постоянно проживающие в РБ граждане других государств и лица без гражданства имеют право на пенсию наравне с гражданами РБ, если иное не предусмотрено законодательством. В тех случаях, когда соглашениями (договорами) о социальном обеспечении между РБ и другими государствами предусмотрены иные правила, чем те, которые содержатся в Законе, соответственно применяются правила, установленные этими соглашениями (договорами). Виды пенсий (ст.4 Закона) : по Закону назначаются: а) трудовые пенсии: право на трудовую пенсию по возрасту предоставляется при условии уплаты обязательных страховых взносов не менее 5 лет: ¨ по возрасту; ¨ по инвалидности; ¨ по случаю потери кормильца; ¨ за выслугу лет; ¨ за особые заслуги перед республикой; б) социальные пенсии. Право на выбор пенсии: Лицам, имеющим одновременно право на различные государственные пенсии, в том числе досрочную профессиональную пенсию по законодательству о профессиональном пенсионном страховании, на ежемесячное денежное содержание по законодательству о государственной службе, назначаются по их выбору одна пенсия или ежемесячное денежное содержание. При этом пенсия, не связанная с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, либо ежемесячное денежное содержание назначаются независимо от получения ежемесячной страховой выплаты по законодательству об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Пенсионное обеспечение по настоящему Закону производится районными (городскими) управлениями (отделами) по труду, занятости и социальной защите. 2. Понятие и условия назначения пенисии по возрасту: Пенсии по возрасту – это ежемесячные денежные выплаты, назначаемые гражданам по достижении законодательно установленного пенсионного возраста при наличии трудового стажа в размерах, зависящих от прошлого заработка или от величины страхового взноса. В соответствии с условиями назначения пенисии по возрасту подразделяются на 2 вида: 1. пенсии по возрасту на общих основаниях: Ст.11 Закона устанавливает след. условия: ¨ достижение определенного возраста: мужчины – 60 лет, женщины – 55 лет; ¨ наличие стажа работы: мужчины – не менее 25 лет, женщины – не менее 20 лет. 2. пенсии по возрасту на льготных основаниях: данные пенсии различаются в зависимости от оснований льготного назначения пенсии: v состояние здоровья: а) пенсии инвалидам войны (ст. 17 Закона) Военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, имеют право на пенсию по возрасту: мужчины – по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 25 лет; женщины – по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет. б) пенсии лилипутам и карликам (ст. 21 Закона) Лица, больные гипофизарным нанизмом (лилипуты), и диспропорциональные карлики имеют право на пенсию по возрасту: мужчины – по достижении 45 лет и при стаже работы не менее 20 лет; женщины – по достижении 40 лет и при стаже работы не менее 15 лет. в) пенсии инвалидам с детства (ст. 22 Закона) Инвалиды с детства имеют право на пенсию по возрасту: мужчины – по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 25 лет; женщины – по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет. v семейное положение: а) пенсии матерям военнослужащих (ст. 18 Закона) Матери военнослужащих, смерть которых связана с исполнением обязанностей военной службы, имеют право на пенсию по возрасту по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет. б) пенсии многодетным матерям (ст. 19 Закона) Женщины, родившие пять и более детей и воспитавшие их до 8-летнего возраста, имеют право на пенсию по возрасту по достижении 50 лет (а также женщины, у которых к этому времени пятый ребенок не достиг 8 лет) и при стаже работы не менее 15 лет. Женщины, родившие пять и более детей и воспитавшие их до 16-летнего возраста, при стаже работы в колхозах, совхозах и других предприятиях сельского хозяйства непосредственно в производстве сельскохозяйственной продукции не менее 10 лет (без зачета в стаж работы времени ухода за детьми) имеют право на пенсию независимо от возраста. в) пенсии родителям детей-инвалидов (инвалидов с детства)(ст. 20 Закона) Матери, воспитывавшие детей-инвалидов (инвалидов с детства) не менее 8 лет в период до их совершеннолетия, имеют право на пенсию по возрасту по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет. Отцы, воспитывавшие детей-инвалидов (инвалидов с детства) не менее 8 лет в период до их совершеннолетия, имеют право на пенсию по возрасту по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 25 лет, если мать ребенка-инвалида (инвалида с детства) не использовала приобретенного ею права на пенсию по возрасту в соответствии с частью первой настоящей статьи и отказалась от этого права в пользу отца или не использовала права на пенсию по возрасту в соответствии с частью первой настоящей статьи в связи с ее смертью.
3.Пенсии по возрасту при неполном стаже работы: Пенсии по возрасту при неполном стаже работы назначаются лицам, имеющим не менее 5 лет стажа работы, в период которой они подлежали государственному социальному страхованию и за них, а также ими самими в предусмотренных законодательством о государственном социальном страховании случаях уплачивались обязательные страховые взносы. При этом пенсия назначается в размере, исчисленном пропорционально имеющемуся стажу работы, но не менее 50 % минимального размера пенсии по возрасту, а матерям-героиням – не менее 100 % минимального размера пенсии по возрасту (ст. 23 Закона). При назначении пенсий при неполном стаже работы не применяются льготные условия по возрасту и стажу для назначения пенсий, установленные Законом.
4.Размеры пенсий. Надбавки к пенсиям по возрасту (ст. 23, 23.1 Закона): Пенсии по возрасту назначаются в размере 55 % среднемесячного заработка, но не ниже минимального размера пенсии. За каждый полный год стажа работы сверх 25 лет мужчинам и 20 лет женщинам, пенсия, в том числе минимальная, увеличивается на 1 % заработка, но не менее чем на 1% минимального размера пенсии. Увеличение производится в пределах 20 % заработка (минимального размера пенсии). Минимальный размер пенсии по возрасту устанавливается в размере 25 % наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Правительством Республики Беларусь за два последних квартала.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1001; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.88.35 (0.012 с.) |