Перечень вопросов для промежуточной аттестации (к зачету) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень вопросов для промежуточной аттестации (к зачету)

Поиск

- Понятие, сущность и содержание, эффективность социальной защиты детства.

- Предпосылки, цели, основные направления и принципы государственной социальной политики в области социальной защиты детства в Российской Федерации.

- Объекты и субъекты социальной защиты населения. Понятие «семья социального риска». Типология детей и семей социального риска с детьми.

- Роль государства в социальной защите детства: кадровые, финансовые, материальные и другие возможности.

- Законодательная деятельность государства и полномочия органов государственной власти в области социальной защиты детства.

- Основные гарантии прав ребенка и государственные социальные стандарты социальной защиты детства в Российской Федерации.

- Государственная поддержка семей, имеющих детей.

- Уровни реализации государственной политики по социальной защите детства.

- Международно-правовые предпосылки и основные формы международного сотрудничества в области социальной защиты детства.

- Социальная защита детей из неполных и многодетных семей.

- Социальная защита детей с ограниченными возможностями здоровья.

- Социальная защита детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Организация устройства детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

- Социальная защита детей семей беженцев и вынужденных переселенцев.

- Социальная защита безнадзорных детей.

- Права детей, находящихся в воспитательных, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты.

- Социальный педагог в системе социальной защиты детства.

- Роль волонтерства в организации социальной защиты детства.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Нормативно-правовые акты (избранные):

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками)

2. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями)

3. Федеральный закон от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями)

4. Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с изменениями и дополнениями)

5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (СК РФ) (с изменениями и дополнениями)

6. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) (с изменениями и дополнениями)

7. ·Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (с изменениями и дополнениями)

8. ·Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (с изменениями и дополнениями)

9. ·Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями)

10. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (УК РФ) (с изменениями и дополнениями)

11. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

12. Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 248 "О государственном докладе о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

13. Постановление Правительства РФ от 19 мая 2009 г. N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

14. Постановление Правительства РФ от 29 марта 2000 г. N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (с изменениями и дополнениями)

15. Постановление Правительства РФ от 1 мая 1996 г. N 542 "Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью"

16. Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (с изменениями и дополнениями)

17. Постановление Правительства РФ от 19 мая 2009 г. N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

18. Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 195 "О детском доме семейного типа" (с изменениями и дополнениями)

19. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2012 г. N 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой.

Рекомендуемая литература:

1. Управление социальными системами: социальная защита детства: учебно–методический комплекс: справочное издание / И. А. Корнева. – Томск: изд–во ТГПУ, 2008. – 348 с.

2. Управление социальными системами: социальная защита детства: учебно–методический комплекс: учебное пособие / И. А. Корнева. – Томск: изд–во ТГПУ, 2008. – 180 с.

3. Управление социальными системами: социальная защита детства: учебно–методический комплекс: методическое пособие / И. А. Корнева. – Томск: изд–во ТГПУ, 2008. – 40 с.

4. Алексеева, Л. С. Методики адресного социального патроната: научно–методическое пособие / Л. С. Алексеева. – М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2001.

5. Барывдин, В. А. Управление системой социальной защиты детства: учебное пособие / В. А. Варывдин, И. П. Клемантович. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

6. Введение в социальную работу: учебное пособие; под ред. С. В. Тетерского. – М.: Академический Проект, 2003.

7. Зубкова, Т. С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин и детей / Т. С. Зубкова, Н. В. Тимошина. – М.: «Академия», 2003.

8. Олиференко, Л. Я. Социально–педагогическая поддержка детей группы риска: учебное пособие для вузов / Л. Я. Олиференко. – М.: «Академия», 2004.

9. Основы социальной работы / под ред. П. Д. Павленок. – М.: ИНФРА, 2000.

10. Поддубная, Т. Н. Справочник социального педагога: защита детства в Российской Федерации / Т. Н. Поддубная, А. О. Поддубный; науч. ред. Р. М. Чумичева. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2005.

11. Рыбинский, Е. М. Управление системой социальной защиты детства: социально–правовые проблемы: учеб. пособие для вузов / Е. М. Рыбинский. – М.: Академия, 2004.

12. Савинов, А. Н. Организация работы органов социального обеспечения: учебник / А. Н Самвинов. – М.: ФОРУМ: ИНФРА, 2003. (Серия «Профессиональное образование»).

13. Социальная защита населения: опыт организационно–административной работы: учебное пособие для вузов // Практика социальных служб, учреждений, организаций. – М.: МарТ, 2003.

14. Социальная помощь: на пути к адресности / под. ред. М. И. Либоркиной. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2001.

15. Технология работы с проблемными, кризисными, дисфункциональными семьями. – Владивосток, 2002.

16. Управление системой социальной защиты детства / Т. Н. Поддубная, А. О. Поддубный. – Ростов–на–Дону: «Феникс», 2005.

 

Интернет-ресурсы:

1. http://teacher.fio.ru/

2. http://www.social-pedagog.edu.mhost.ru/

3. http://институт-коррекционной-педагогики.рф/

4. http://social.lenobl.ru/zakon/standart/52496_2005- Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Общие положения"

5. http://www.rg.ru/2011/09/05/socuslugi-site-dok.html - Проект Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (РГ, 5 сентября 2011 г.)

6. http://docs.kodeks.ru/document/944931299 — Стандарты качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств областного бюджета в области здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и образования Нижегородской области

7. http://www.sparm.com/products/ais-mse — Федеральная автоматизированная информационно-справочная система по проблемам инвалидности и инвалидов

8. http://www.center-albreht.ru/Work4.htm#1 — ФГУ «Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы протезирования и реабилитации инвалидов имени Г.А. Альбрехта» - ведущая в России организацией по информационному обеспечению проблем инвалидности и инвалидов.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Телевизор, видеомагнитофон, мультимедийная техника (проектор, ноутбук, экран).

 

Критерии оценки зачета и экзамена

Ответ студента на экзамене оценивается одной из следующих оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», которые выставляются по следующим критериям.

Оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного и нормативного материала, умеющий свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной кафедрой. Как правило, отличная оценка выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий курса, их значение для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала, знающим точки зрения различных авторов и умеющим их анализировать.

Оценка «хорошо» выставляется студентам, обнаружившим полное знание учебного материала, успешно выполняющим предусмотренные в программе задания, усвоившим основную литературу, рекомендованную кафедрой. Этой оценки, как правило, заслуживают студенты, демонстрирующие систематический характер знаний по дисциплине и способные к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

На «удовлетворительно» оцениваются ответы студентов, показавших знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и в предстоящей работе по профессии, справляющихся с выполнением заданий, предусмотренных программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении заданий, не носящие принципиального характера, когда установлено, что студент обладает необходимыми знаниями для последующего устранения указанных погрешностей под руководством преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студентам, обнаружившим пробелы в знаниях основного учебного материала, допускающим принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Такой оценки заслуживают ответы студентов, носящие несистематизированный, отрывочный, поверхностный характер, когда студент не понимает существа излагаемых им вопросов, что свидетельствует о том, что студент не может дальше продолжать обучение или приступать к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.70 (0.008 с.)