Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень вопросов для промежуточной аттестации (к зачету)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- Понятие, сущность и содержание, эффективность социальной защиты детства. - Предпосылки, цели, основные направления и принципы государственной социальной политики в области социальной защиты детства в Российской Федерации. - Объекты и субъекты социальной защиты населения. Понятие «семья социального риска». Типология детей и семей социального риска с детьми. - Роль государства в социальной защите детства: кадровые, финансовые, материальные и другие возможности. - Законодательная деятельность государства и полномочия органов государственной власти в области социальной защиты детства. - Основные гарантии прав ребенка и государственные социальные стандарты социальной защиты детства в Российской Федерации. - Государственная поддержка семей, имеющих детей. - Уровни реализации государственной политики по социальной защите детства. - Международно-правовые предпосылки и основные формы международного сотрудничества в области социальной защиты детства. - Социальная защита детей из неполных и многодетных семей. - Социальная защита детей с ограниченными возможностями здоровья. - Социальная защита детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Организация устройства детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. - Социальная защита детей семей беженцев и вынужденных переселенцев. - Социальная защита безнадзорных детей. - Права детей, находящихся в воспитательных, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты. - Социальный педагог в системе социальной защиты детства. - Роль волонтерства в организации социальной защиты детства.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Нормативно-правовые акты (избранные): 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) 2. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями) 3. Федеральный закон от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями) 4. Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с изменениями и дополнениями) 5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (СК РФ) (с изменениями и дополнениями) 6. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) (с изменениями и дополнениями) 7. ·Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (с изменениями и дополнениями) 8. ·Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (с изменениями и дополнениями) 9. ·Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями) 10. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (УК РФ) (с изменениями и дополнениями) 11. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) 12. Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 248 "О государственном докладе о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) 13. Постановление Правительства РФ от 19 мая 2009 г. N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) 14. Постановление Правительства РФ от 29 марта 2000 г. N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (с изменениями и дополнениями) 15. Постановление Правительства РФ от 1 мая 1996 г. N 542 "Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью" 16. Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (с изменениями и дополнениями) 17. Постановление Правительства РФ от 19 мая 2009 г. N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) 18. Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 195 "О детском доме семейного типа" (с изменениями и дополнениями) 19. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2012 г. N 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой. Рекомендуемая литература: 1. Управление социальными системами: социальная защита детства: учебно–методический комплекс: справочное издание / И. А. Корнева. – Томск: изд–во ТГПУ, 2008. – 348 с. 2. Управление социальными системами: социальная защита детства: учебно–методический комплекс: учебное пособие / И. А. Корнева. – Томск: изд–во ТГПУ, 2008. – 180 с. 3. Управление социальными системами: социальная защита детства: учебно–методический комплекс: методическое пособие / И. А. Корнева. – Томск: изд–во ТГПУ, 2008. – 40 с. 4. Алексеева, Л. С. Методики адресного социального патроната: научно–методическое пособие / Л. С. Алексеева. – М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2001. 5. Барывдин, В. А. Управление системой социальной защиты детства: учебное пособие / В. А. Варывдин, И. П. Клемантович. – М.: Педагогическое общество России, 2004. 6. Введение в социальную работу: учебное пособие; под ред. С. В. Тетерского. – М.: Академический Проект, 2003. 7. Зубкова, Т. С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин и детей / Т. С. Зубкова, Н. В. Тимошина. – М.: «Академия», 2003. 8. Олиференко, Л. Я. Социально–педагогическая поддержка детей группы риска: учебное пособие для вузов / Л. Я. Олиференко. – М.: «Академия», 2004. 9. Основы социальной работы / под ред. П. Д. Павленок. – М.: ИНФРА, 2000. 10. Поддубная, Т. Н. Справочник социального педагога: защита детства в Российской Федерации / Т. Н. Поддубная, А. О. Поддубный; науч. ред. Р. М. Чумичева. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2005. 11. Рыбинский, Е. М. Управление системой социальной защиты детства: социально–правовые проблемы: учеб. пособие для вузов / Е. М. Рыбинский. – М.: Академия, 2004. 12. Савинов, А. Н. Организация работы органов социального обеспечения: учебник / А. Н Самвинов. – М.: ФОРУМ: ИНФРА, 2003. (Серия «Профессиональное образование»). 13. Социальная защита населения: опыт организационно–административной работы: учебное пособие для вузов // Практика социальных служб, учреждений, организаций. – М.: МарТ, 2003. 14. Социальная помощь: на пути к адресности / под. ред. М. И. Либоркиной. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2001. 15. Технология работы с проблемными, кризисными, дисфункциональными семьями. – Владивосток, 2002. 16. Управление системой социальной защиты детства / Т. Н. Поддубная, А. О. Поддубный. – Ростов–на–Дону: «Феникс», 2005.
Интернет-ресурсы: 1. http://teacher.fio.ru/ 2. http://www.social-pedagog.edu.mhost.ru/ 3. http://институт-коррекционной-педагогики.рф/ 4. http://social.lenobl.ru/zakon/standart/52496_2005- Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Общие положения" 5. http://www.rg.ru/2011/09/05/socuslugi-site-dok.html - Проект Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (РГ, 5 сентября 2011 г.) 6. http://docs.kodeks.ru/document/944931299 — Стандарты качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств областного бюджета в области здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и образования Нижегородской области 7. http://www.sparm.com/products/ais-mse — Федеральная автоматизированная информационно-справочная система по проблемам инвалидности и инвалидов 8. http://www.center-albreht.ru/Work4.htm#1 — ФГУ «Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы протезирования и реабилитации инвалидов имени Г.А. Альбрехта» - ведущая в России организацией по информационному обеспечению проблем инвалидности и инвалидов.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Телевизор, видеомагнитофон, мультимедийная техника (проектор, ноутбук, экран).
Критерии оценки зачета и экзамена Ответ студента на экзамене оценивается одной из следующих оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», которые выставляются по следующим критериям. Оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного и нормативного материала, умеющий свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной кафедрой. Как правило, отличная оценка выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий курса, их значение для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала, знающим точки зрения различных авторов и умеющим их анализировать. Оценка «хорошо» выставляется студентам, обнаружившим полное знание учебного материала, успешно выполняющим предусмотренные в программе задания, усвоившим основную литературу, рекомендованную кафедрой. Этой оценки, как правило, заслуживают студенты, демонстрирующие систематический характер знаний по дисциплине и способные к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности. На «удовлетворительно» оцениваются ответы студентов, показавших знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и в предстоящей работе по профессии, справляющихся с выполнением заданий, предусмотренных программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении заданий, не носящие принципиального характера, когда установлено, что студент обладает необходимыми знаниями для последующего устранения указанных погрешностей под руководством преподавателя. Оценка «неудовлетворительно» выставляется студентам, обнаружившим пробелы в знаниях основного учебного материала, допускающим принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Такой оценки заслуживают ответы студентов, носящие несистематизированный, отрывочный, поверхностный характер, когда студент не понимает существа излагаемых им вопросов, что свидетельствует о том, что студент не может дальше продолжать обучение или приступать к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.17.60 (0.007 с.) |