Эмоциональное состояние ребенка



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эмоциональное состояние ребенка



+3 Весел, жизнерадостен, подвижен, активен.

+2 Улыбается, настроение хорошее, спокоен.

+1 Иногда задумчив, замкнут.

-1 Легкая плаксивость, хныканье.

-2 Плачет за компанию, плач приступообразный.

-3 Сильный плач, подавленное настроение.

Социальные контакты ребенка

+3 Много друзей, охотно играет с детьми.

+2 Сдержан, неохотно играет с детьми.

+1 Безразличен к играм, отстранен, замкнут.

-1 Невесел, с детьми не контактирует.

-2 Проявляет тревогу, бросает начатые игры.

-3 Недружелюбен, агрессивен, мешает детям играть.

Сон ребенка

+3 Сон спокойный, глубокий, засыпает быстро.

+2 Сон спокойный.

+1 Засыпает не скоро, спит спокойно, но не долго.

-1 Засыпает с хныканьем, тревожен во сне.

-2 Засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне.

-3 Отсутствие сна, плач.

Аппетит ребенка

+3 Очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием.

+2 Нормальный аппетит, ест до насыщения.

+1 Аппетит выборочный.

-1 Отвергает некоторое блюда, капризничает.

-2 Ест долго, неохотно.

-3 Отвращение к еде.

«Диагностика уровня адаптированности ребенка

к дошкольному учреждению»

Источник: Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2 – 4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб, 2004. – 72 с.

Цель: диагностика уровня адаптированноти ребенка к дошкольному учреждению.

Ф.И. ребенка Психологические критерии адаптации ребенка к дошкольному учреждению
Общий эмоциональный фон поведения Наблюдение за ребенком Реакция на изменение привычной ситуации
Познавательная и игровая деятельность Взаимоотношения со взрослыми Взаимоотношения с детьми
Положительный Неустойчивый Отрицательный Активен Активен при поддержке взрослого Пассивен / Реакция протеста Инициативен Принимает инициативу взрослого Уходит от взаимоотношений, реакция протеста Инициативен Вступает в контакт при поддержке взрослого Пассивен / Реакция протеста Принятие Тревожность Непринятие
Баллы
                               

Оценка результатов:баллы, набранные ребенком, суммируются. Данная сумма делиться на 5 (количество критериев). Число, полученное в результате деления, соотносится со следующими показателями:

Выводы об уровне развития:

2,6 – 3 балла – высокий уровень адаптированности. У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, бытро адаптируется к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников).

1,6 – 2,5 баллов – средний уровень адаптированности. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно: новый раздражитель влечет возврат к отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче адаптируется к новой ситуации.

1 – 1,5 баллов – низкий уровень адаптированности. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия); активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик), либо отсутствие активности; менее выраженные отрицательные реакции (тихий плач, хныканье, отказ от активных движений, отсутствие попыток к сопротивлению, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).

Психодиагностические методики

Для обследования детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 лет).

Методика «Мисочки»

 

Данная методика направлена на выявление уровня восприятия отношений предметов по величине и овладения предметными действиями.

Материал — 5—7 мисочек одинаковой формы, но разных по величине, которые могут быть упорядочены как элементы сериационного ряда.

Методика проводится в индивидуальной форме.

Экспериментатор показывает ребенку мисочки, вложенные
одна в другую (принцип матрешки), затем раскладывает их в беспорядке перед ребенком и предлагает: «Собери мисочки, как, было». В случае необходимости экспериментатор показывает,как надо выполнять задание, на первых двух элементах – в самую большую мисочку вкладывается мисочка поменьше. Даль­ше ребенок должен выполнять задание самостоятельно.

Обработка результатов.

1. Высокому уровню выполнения задания соответствует решение задачи на основе зрительного соотнесения. Для детей четвертого года жизни допустимо выполнение этого задания с одной - двумя практическими пробами.

2. При среднем уровне положительный результат достигается не с первой попытки. Ребенок сложил правильно 2 — 3 мисочки, затем пропустил нужную, продолжил складывание, добавив еще одну (две) мисочки. У него осталась лишняя, и он сам начал складывать заново. Бывает, что потребуется не одна, а несколько практических проб для правильного складывания мисочек, но в конечном итоге ребенок самостоятельно выполняет задание.

3. Низкий уровень рассматривается как. В этом случае ребенку можно предложить сложить меньшее количество элементов (3 — 4) или видоизменить задачу: выбрать больший элемент из двух, а затем из трех.

Материал методики может быть использован для оценки вос­приятия цвета на основе выбора по образцу, а также для выясне­ния знания названий цветов.

 

 

Методика «Коробка форм»

Работа с коробкой форм, или "почтовый ящик" (предлагается с 3,5—4 лет).

Методика «Коробка форм» направлена на оценку воспри­ятия формы и пространственных отношений. Задания требуют от ребенка не только точности восприятия формы, но и пра­вильного поворота фигуры в пространстве (учет ракурса).

Цели исследования: выявление у ребенка сформированности восприятия формы, умения выделять плоскостную форму из объемной и соотносить ее с прорезью; способность производить анализ расположения фигур в пространстве. Способы выполнения (наугад, путем примеривания, зрительного соотнесения). Использование помощи (устные пояснения, показ, совместное выполнение). Волевые уси­лия при достижении цели. Наличие и стойкость интереса к зада­нию. Ведущая рука. Ловкость и точность движений рук, пальцев.

Оборудование.

Материалом служат небольшой ящик с прорезями и объемные фигуры-вкладыши. Основания этих вкладышей представляют собой геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоуголь­ник, квадрат, многогранник), которые соответствуют по форме прорезям ящика. Коробка высотой 16 сантиметров, шириной 12 сантиметров, имеет на верхней крышке 5 прорезей соответствующей формы для объемных фигур.

Ящик с прорезями Фигуры—вкладыши

 

Процедура проведения.

1. Экспериментатор раскладывает перед ребенком фигуры-вкладыши и ставит ящик с прорезями. «У нас с тобой есть необычный почтовый ящик и необычные письма. Для каждого письма — свое окошечко. Постарайся опустить письма в этот необычный почтовый ящик». Ребенок должен поместить фигуры-вкла­дыши в ящик через соответствующие им прорези.

2. Перед ребенком ставят коробку с фигурами; фигуры вынима­ют. Экспериментатор берет одну из фигур, показывает ее основа­ние, обводит соответствующую по форме прорезь и опускает в нее фигуру. Жестом предлагает продолжить работу. Может быть дана и устная инструкция: "Опусти все фигурки в коробку". На­чинать показ советуем с самых простых по форме фигур (ци­линдр с кругом в основании; призма с треугольником в основа­нии).

Анализ результатов

Если ребенок принял задание (понял задачу), то для оценки уровня развития восприятия формы и пространственных отно­шений важен способ выполнения задания.

1. Высокому уровню выполнения задания соответствует ре­шение ребенком задачи на основе зрительного соотнесения основания фигуры-вкладыша с прорезью в ящике.

2. При среднем уровне дети не всегда пользуются зритель­ным соотнесением, часто примеривают, прикладывают фигу­ру-вкладыш к подходящей прорези. Простые фигуры-вкладыши (с основание — круг, квадрат) зрительно соотносят с проре­зями, а сложные (с основанием — треугольник, многогранник) примеривают, прикладывают к разным, в том числе и не соот­ветствующим нужным прорезям.

3. Низкому уровню соответствует выполнение задания спо­собом проб и ошибок (ребенок пытается протолкнуть сначала один, потом другой и т.д. вкладыш в одну и ту же прорезь. Затем принимается за следующую прорезь и т.д.).

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.79.116 (0.009 с.)