Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эмоциональное состояние ребенкаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
+3 Весел, жизнерадостен, подвижен, активен. +2 Улыбается, настроение хорошее, спокоен. +1 Иногда задумчив, замкнут. -1 Легкая плаксивость, хныканье. -2 Плачет за компанию, плач приступообразный. -3 Сильный плач, подавленное настроение. Социальные контакты ребенка +3 Много друзей, охотно играет с детьми. +2 Сдержан, неохотно играет с детьми. +1 Безразличен к играм, отстранен, замкнут. -1 Невесел, с детьми не контактирует. -2 Проявляет тревогу, бросает начатые игры. -3 Недружелюбен, агрессивен, мешает детям играть. Сон ребенка +3 Сон спокойный, глубокий, засыпает быстро. +2 Сон спокойный. +1 Засыпает не скоро, спит спокойно, но не долго. -1 Засыпает с хныканьем, тревожен во сне. -2 Засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне. -3 Отсутствие сна, плач. Аппетит ребенка +3 Очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием. +2 Нормальный аппетит, ест до насыщения. +1 Аппетит выборочный. -1 Отвергает некоторое блюда, капризничает. -2 Ест долго, неохотно. -3 Отвращение к еде. «Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению» Источник: Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2 – 4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб, 2004. – 72 с. Цель: диагностика уровня адаптированноти ребенка к дошкольному учреждению.
Оценка результатов:баллы, набранные ребенком, суммируются. Данная сумма делиться на 5 (количество критериев). Число, полученное в результате деления, соотносится со следующими показателями: Выводы об уровне развития: 2,6 – 3 балла – высокий уровень адаптированности. У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, бытро адаптируется к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников). 1,6 – 2,5 баллов – средний уровень адаптированности. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно: новый раздражитель влечет возврат к отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче адаптируется к новой ситуации. 1 – 1,5 баллов – низкий уровень адаптированности. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия); активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик), либо отсутствие активности; менее выраженные отрицательные реакции (тихий плач, хныканье, отказ от активных движений, отсутствие попыток к сопротивлению, пассивное подчинение, подавленность, напряженность). Психодиагностические методики Для обследования детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 лет). Методика «Мисочки»
Данная методика направлена на выявление уровня восприятия отношений предметов по величине и овладения предметными действиями. Материал — 5—7 мисочек одинаковой формы, но разных по величине, которые могут быть упорядочены как элементы сериационного ряда. Методика проводится в индивидуальной форме. Экспериментатор показывает ребенку мисочки, вложенные Обработка результатов. 1. Высокому уровню выполнения задания соответствует решение задачи на основе зрительного соотнесения. Для детей четвертого года жизни допустимо выполнение этого задания с одной - двумя практическими пробами. 2. При среднем уровне положительный результат достигается не с первой попытки. Ребенок сложил правильно 2 — 3 мисочки, затем пропустил нужную, продолжил складывание, добавив еще одну (две) мисочки. У него осталась лишняя, и он сам начал складывать заново. Бывает, что потребуется не одна, а несколько практических проб для правильного складывания мисочек, но в конечном итоге ребенок самостоятельно выполняет задание. 3. Низкий уровень рассматривается как. В этом случае ребенку можно предложить сложить меньшее количество элементов (3 — 4) или видоизменить задачу: выбрать больший элемент из двух, а затем из трех. Материал методики может быть использован для оценки восприятия цвета на основе выбора по образцу, а также для выяснения знания названий цветов.
Методика «Коробка форм» Работа с коробкой форм, или "почтовый ящик" (предлагается с 3,5—4 лет). Методика «Коробка форм» направлена на оценку восприятия формы и пространственных отношений. Задания требуют от ребенка не только точности восприятия формы, но и правильного поворота фигуры в пространстве (учет ракурса). Цели исследования: выявление у ребенка сформированности восприятия формы, умения выделять плоскостную форму из объемной и соотносить ее с прорезью; способность производить анализ расположения фигур в пространстве. Способы выполнения (наугад, путем примеривания, зрительного соотнесения). Использование помощи (устные пояснения, показ, совместное выполнение). Волевые усилия при достижении цели. Наличие и стойкость интереса к заданию. Ведущая рука. Ловкость и точность движений рук, пальцев. Оборудование. Материалом служат небольшой ящик с прорезями и объемные фигуры-вкладыши. Основания этих вкладышей представляют собой геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, многогранник), которые соответствуют по форме прорезям ящика. Коробка высотой 16 сантиметров, шириной 12 сантиметров, имеет на верхней крышке 5 прорезей соответствующей формы для объемных фигур. Ящик с прорезями Фигуры—вкладыши
Процедура проведения. 1. Экспериментатор раскладывает перед ребенком фигуры-вкладыши и ставит ящик с прорезями. «У нас с тобой есть необычный почтовый ящик и необычные письма. Для каждого письма — свое окошечко. Постарайся опустить письма в этот необычный почтовый ящик». Ребенок должен поместить фигуры-вкладыши в ящик через соответствующие им прорези. 2. Перед ребенком ставят коробку с фигурами; фигуры вынимают. Экспериментатор берет одну из фигур, показывает ее основание, обводит соответствующую по форме прорезь и опускает в нее фигуру. Жестом предлагает продолжить работу. Может быть дана и устная инструкция: "Опусти все фигурки в коробку". Начинать показ советуем с самых простых по форме фигур (цилиндр с кругом в основании; призма с треугольником в основании). Анализ результатов Если ребенок принял задание (понял задачу), то для оценки уровня развития восприятия формы и пространственных отношений важен способ выполнения задания. 1. Высокому уровню выполнения задания соответствует решение ребенком задачи на основе зрительного соотнесения основания фигуры-вкладыша с прорезью в ящике. 2. При среднем уровне дети не всегда пользуются зрительным соотнесением, часто примеривают, прикладывают фигуру-вкладыш к подходящей прорези. Простые фигуры-вкладыши (с основание — круг, квадрат) зрительно соотносят с прорезями, а сложные (с основанием — треугольник, многогранник) примеривают, прикладывают к разным, в том числе и не соответствующим нужным прорезям. 3. Низкому уровню соответствует выполнение задания способом проб и ошибок (ребенок пытается протолкнуть сначала один, потом другой и т.д. вкладыш в одну и ту же прорезь. Затем принимается за следующую прорезь и т.д.).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 739; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.233 (0.012 с.) |