Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чтобы кризис прошёл благополучно, любите ребёнка.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РЕБЁНОК ИДЕТ В ДЕТСКИЙ САД Как НАДО родителям готовить ребенка к поступлению в детский сад: Тренировать у ребенка буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения. Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом. Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогнатическим критериям, и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе. Устранить по возможности анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды. Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач. Отправить ребенка в детский сад лишь при условии, что он абсолютно здоров. Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет. Заранее узнать все новые моменты в режиме дня детского сада и ввести их в режим дня ребенка дома. Повысить роль закаливающих мероприятий. Оформить в детский сад по месту жительства. Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет. Стараться отдать ребенка в группу, где у него есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе. Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад. *• Раскрыть малышу «секреты» возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми. Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание. Чтоб ваш ребенок был как надо подготовлен к детскому саду, следует прослушать цикл лекций в детской поликлинике об адаптации детей к дошкольным учреждениям. Необходимо готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой. Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад. Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организационного коллектива у вас была бы возможность оставлять там его не на целый день. Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим. Дополнительные рекомендации • Следует целенаправленно формировать у ребенка соответствующую возрасту форму общения со взрослыми и развивать его деятельность с предметами. Прежде всего вы должны установить, какие контакты предпочитает ребенок - эмоциональные или деловые. Преобладание первых свидетельствует о необходимости развития более прогрессивной формы общения. Это не значит, что нужно прекратить эмоциональное общение с малышом и ограничиться лишь обучением его предметным действиям. Доброжелательность, внимание останутся стержнем общения. Но задача взрослого - создать условия для выдвижения на первый план предметной деятельности. Учите ребенка играть и пользоваться предметами обихода. Предоставляйте ему возможность самостоятельных действий. Нужно постоянно предлагать ребенку новый тип общения, который поможет ему увлечься предметным миром и овладеть способами взаимодействия с другими людьми. • С ребенком второго и третьего года жизни можно разыгрывать увлекательные сюжеты: это игры в дочки-матери, с животными, машинками, кубиками, конструкторами. Каждое про • Не забывайте поощрять любые успехи малыша - и тогда • Играя вместе с ребенком, нужно приучать его к дисциплине, аккуратности. Он должен знать, что с игрушками следует • Разумеется, необходимо обучать ребенка умению пользоваться предметами обихода, постепенно приучать его к самообслуживанию. Как разнятся в этом отношении дети одного и того же возраста в яслях! Одни сидят безучастно на диванчике и ждут, пока воспитатель наденет им теплые штанишки, сапожки и курточки, другие без напоминания открывают свои шкафчики, старательно и ловко натягивают одежду и радостно бегут во двор. Такую же картину можно наблюдать и за обеденным столом, и в манеже, где дети играют. Пассивность, постоянное ожидание того, что взрослые его накормят, оденут, приласкают, поиграют с ним, препятствуют адаптации ребенка в детском учреждении. • Чтобы ребенку легче было войти в новую социальную среду, полезно поощрять его общение с посторонними. Ваш малыш подрос, и вы, наверное, уже не ведете такой замкнутый образ жизни, как это было после его рождения. К вам приходят друзья, вы сами ходите в гости, иногда берете с собой сына или дочку. • Постарайтесь сделать так, чтобы другие взрослые не только гладили вашего ребенка по головке или восхищались его внешностью, но и немного поиграли с ним. Расширение круга общения будет воспитывать в ребенке доверчивость, открытость, умение ладить с людьми. Избавление от чрезмерной привязанности к родным поможет малышу быстрее привыкнуть к новому окружению. За сравнительно небольшой период времени, примерно в течение месяца, поведение ребенка может измениться самым существенным образом. Он станет с удовольствием играть с «чужим» взрослым, охотно выполнять его просьбы, адекватно реагировать на похвалу и порицание. Малыш станет более инициативным во взаимоотношениях. Полезные советы ^ Если у вашего ребенка достаточно товарищей по играм и имеются хорошие условия для прогулок на воздухе, а вам не надо ходить на работу, у вас нет особой необходимости отдавать его в детский сад. Иными словами, хоть детский сад и может быть удачным дополнением к хорошему дому, он никогда не сможет заменить ребенку семью. • Если ваш ребенок старше или младше детей, с которыми обычно проводит время, и вы считаете, что разница в возрасте мешает ему приобрести необходимый опыт общения со сверстниками, вы поступите правильно, если поищите для него детский сад. • Не рекомендуется отправлять ребенка в детский сад только для того, чтобы он приобретал там необходимые навыки, которые не удалось привить вам. Не отдавайте его лишь потому, что не смогли научить умываться, пользоваться туалетом, самостоятельно одеваться и раздеваться. Лучше, если вы будете считать детский сад своего рода клубом, который ваш ребенок посещает, чтобы играть там и развлекаться в обществе ровесников. • Никогда не отдавайте малыша в детский сад только потому, что у вас родился еще один ребенок, даже если это и облегчит вам жизнь. Ваш старший ребенок и без того почувствует, что в доме появился непрошеный гость, и ваше решение он непременно истолкует как свое изгнание, сделав вывод, что вы предпочитаете ему новорожденного. ^ Заранее подготовьте ребенка к мысли о детском саде, к необходимости посещать его. И первое, что нужно сделать, -примерно за месяц до того, как он начнет ходить туда, - поменьше, чем обычно, будьте рядом с ним. Второе — подробно расскажите ему о детском саде, сводите туда, чтобы он узнал, что это такое, и у него сложилось собственное представление о нем. Скажите ребенку также, что вы очень гордитесь им - ведь он уже такой большой, что может ходить в детский сад. И, наконец, не делайте из этого события проблему, не говорите каждый день о предстоящей перемене в его жизни. ^ С самого начала помогите ребенку легко войти в детский сад. Ведь он впервые в жизни расстается с домом, с вами, отдаляется от вас, хотя и всего на несколько часов в сутки. В первый день побудьте с ним некоторое время в детском саду, не уходите сразу, лучше всего, чтобы он сам отпустил вас. А расставаясь, не забудьте заверить, что непременно вернетесь за ним. Если у вас хорошие отношения с ребенком, он уже через два-три дня привыкнет ненадолго оставаться без вас; если же нет, дайте ему еще некоторое время освоиться со своим новым положением. Разумеется, все это гораздо сложнее проделать с 3-летним ребенком, чем с 4-летним. ^ Когда вы подбираете детский сад, главное - не в его внешнем виде, удобствах или красоте интерьера, а в воспитателях и ребятах. Придите в детский сад и понаблюдайте за детьми: довольны ли они, нравится ли им там. Может, за ними слишком строго надзирают, и они вынуждены без конца подчиняться суровым приказам и требованиям? Хороший детский сад - место очень шумное. Если в течение получаса вы не услышите шума и гама, а также взрывов смеха, поищите другой садик для своего ребенка. ^Постарайтесь сделать так, чтобы у ребенка сложилось ощущение непрерывной связи между жизнью в детском саду и дома. Не расспрашивайте его без конца о том, что он там делал. На этот вопрос он неизменно ответит вам одно: «Ничего» или же: «Мы играли». Если вы все-таки хотите во что бы то ни стало допытаться, как же он проводит время в садике, задавайте ему точные, конкретные вопросы. Тогда ребенок почувствует, что жизнь детского сада вам близка и понятна, и захочет, чтобы вы тоже приняли в ней участие. Кроме того, разрыв между детским садом и домом вы можете сделать менее ощутимым, если будете иной раз приглашать в гости его товарищей. А подметив, что больше всего нравится делать вашему ребенку в детском саду, постарайтесь и дома предложить ему такие же интересные занятия и развлечения. ^Конечно, хорошо приучать ребенка к пунктуальности во времени, не опаздывать в детский сад, только не стоит в этом усердствовать. ^Не спешите, выбирая для вашего ребенка детский сад, а будьте наблюдательны и рассудительны. Дело даже не в том, что выбор этот имеет серьезное значение. Важно другое - плохо, если придется слишком часто менять садик. И в самом деле, лучше, если ребенок посещает все время один и тот же детский сад. Один раз поменять его - не страшно, но шесть или семь раз - это уже вредно. Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками. И каким бы ни был детский сад хорошим дополнением вашему дому, не допускайте непоправимую ошибку - не считайте, что он заменяет семью, Как проверить, насколько готов ребенок к поступлению в дошкольное учреждение? Для этого ответьте на следующие вопросы: 1. Какое общение: эмоциональное или предметное - предпочитает малыш? 2. Как ведет себя ребенок при расставании и встрече с близкими? 3. Каков уровень развития самостоятельной игровой деятельности ребенка (простые манипуляции, игровые действия)? 4. Нужна ли ребенку ваша помощь в игре? Каким образом он 5. Как ведет себя ребенок в ситуации практического взаимодействия, как выполняет поручения: убрать на место игрушки, одежду, принести что-либо, помочь в каком-либо деле? 6. Как реагирует малыш на появление в привычной для него 7. Каким образом ребенок налаживает контакты с «чужими» 8. Как относится ребенок к сверстникам: выражает ли он радость, активен ли в игре, как реагирует на инициативу других? Если ваш малыш любит играть вместе с вами, спокойно переносит разлуку, может занять себя каким-либо делом, обращаясь за помощью в случае необходимости, охотно выполняет ваши просьбы и умеет совершать простые действия по самообслуживанию, охотно идет на контакт с незнакомыми людьми, активен и доброжелателен по отношению к сверстникам, вы можете не беспокоиться о том, что у него возникнут трудности при поступлении в дошкольное учреждение - он готов к изменениям в своей жизни.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.133.210 (0.013 с.) |