Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Положение о наказаниях и поощренияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Чем разнообразнее и неожиданнее поощрения, тем они действенней. При этом поощрения не должны восприниматься как подарок ко дню рождения (его все равно получишь). Чтобы поощрения выполняли свою функцию, они должны быть четко увязаны с действиями ребёнка. Неожиданная награда лучше за поминается, а конфета за каждый хороший поступок теряет свою роль «быть поощрением». 2. Наказание должно быть значимым для ребёнка, иначе оно 3. Ребёнок может принимать участие в вопросах выбора поощрения и наказания. Дети подчас бывают справедливыми в по 4. Лучше использовать поощрения, чем наказания. Если Правила, которые помогут наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину: 1.Правила (ограничения, требования, запреты) обязательны 2. Правил (ограничений, требований, запретов) не следует 3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка (движение, 4. Правила (ограничение, требование, запреты) согласуются 5. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным. ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ - ЭТО УЛУЧШАЕТ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ 1. С малышами до трёх лет: • Предоставьте ребёнку уютное местечко, набросайте туда • Поиграйте с ребёнком в прятки или в кошки-мышки с участием мягких игрушек или домашних животных. • Поиграйте с водяными игрушками (ситечками, воронками, • Почитайте вместе с ребенком его любимые книжки. 2. С детьми от трёх до семи лет: • Сыграйте для ребенка какую-нибудь роль из его любимого • Спойте вместе детскую песенку. • Проговорите вместе детские считалочки. • Имитируйте вместе «танцы» животных, например ящерицы, лягушки, кенгуру. • Постройте вместе домики из песка или конструктора. • Почитайте вместе книжки. • Послушайте вместе аудиозаписи детских произведений • Соберите вместе конструктор. • Поиграйте вместе в настольные игры. • Посмотрите вместе по телевизору передачу о природе, животных или путешествиях. • Поразгадывайте вместе загадки. • Прочитайте и сыграйте роли ваших любимых персонажей • Погуляйте вместе с ребенком и домашними животными • Поиграйте вместе в мяч. • Разыграйте пантомиму, например, изобразите действия • Попробуйте изобразить разные эмоциональные чувства: веселость, недовольство, гнев, грусть, гордость или непонимание. • Поиграйте вместе в компьютерные игры. • Посмотрите вместе видеофильм. • Слепите животных из глины или пластилина. ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА Чаще всего это мы - родители, взрослые - даем советы своим детям. Но давайте прислушаемся к их советам. «Памятка родителям от ребенка» - это не только своеобразный монолог ребенка, отстаивающего свои права, свой суверенитет, но еще и очевидное приглашение взрослых к диалогу. ^ Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас. ^ Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место. ^ Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши просьбы. ^ Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой. ^ Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить; это поколеблет мою веру в вас. ^ Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то я попытаюсь достичь еще больших «побед». ^ Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу!» Это не буквально, я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне. ^ Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком». ^ Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги. Ваш ребёнок ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК Признаки агрессивности: - по темпераменту ребенок: вспыльчив, непокорен, непредсказуем. - по характеру: самоуверен, недостаточно внимателен к чувствам окружающих, дерзок, проявляет негативизм.
Причины: Нарушения эмоционально-волевой сферы: • неумение ребенка управлять своим поведением; • недостаточное усвоение ребенком общественных норм по • Неблагополучная семейная обстановка: • отчуждение, постоянные ссоры, стрессы; • ребенку предъявляются слишком суровые или слабые требования; • физические (особенно жестокие) наказания; • асоциальное поведение родителей; • плохие жилищно-бытовые условия, материальные затруднения; • Трудности обучения. • Психологический климат в дошкольном учреждении. Советы родителям • Упорядочьте систему требований, следите за своими по • Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные • Собственным примером приучайте ребенка к самоконтролю. • Давайте понять ребенку, что вы его любите таким, какой • Направьте его энергию в положительное русло, например • Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания. Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих. • Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле. • На проявление агрессии устанавливайте жесткий запрет в том случае, когда агрессия, не являясь защитной реакцией, • Научите ребенка жалеть. Он должен понять, что своим по • Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый. • Практикуйте эмоциональное поощрение за проявление • Если у ребенка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему предоставляется такая возможность в игре. • Если это возможно, сдерживайте агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением, остановите зане Учите ребенка выражать свои негативные эмоции в социально приемлемой форме. На первом этапе предложите ребенку переносить свой гнев с живого объекта на неживой (например: «Если ты хочешь ударить, бей лучше не меня, а стул»), а затем научите ребенка выражать свои чувства, переживания в словесной форме. Помните, что бороться с агрессивностью нужно терпением, объяснением, поощрением. Несколько шагов по преодолению агрессивного поведения у ребенка 1-й шаг - стимуляция гуманных чувств: -стимулируйте у агрессивных детей умение признавать собственные ошибки, переживание чувства неловкости, вины за агрессивное поведение; * учите его не сваливать свою вину на других; Например: * «Миша, неужели тебе не жалко других детей?» * «Если ты других жалеть не будешь, то и тебя никто не по * Спросите у ребенка, почему плачет обиженный малыш. * Предложите помириться с обиженным ребенком («Мирись, мирись и больше не дерись...»). 2-й шаг - ориентация на эмоциональное состояние другого: — стремитесь обратить, привлечь внимание к состоянию другого, не выражая оценочного отношения к случившемуся. Например: * «Ты сейчас чувствуешь себя победителем?», «Кому сейчас плохо, как ты думаешь?» * Если агрессивный ребенок стал свидетелем того, как обидели Лену, то взрослый предлагает ему: «Давай пожалеем Лену!» - «Как ты думаешь, сейчас только тебе плохо или еще кому-то?», «Тебе сейчас грустно?», «Ты злишься?», «Ты чувствуешь 3-й шаг - осознание агрессивного и неуверенного поведения или состояния: - помогите агрессивному ребёнку адекватно оценивать эмоциональное состояние ребёнка-жертвы, а не только собственное; -постарайтесь понять характер агрессивности - защитный или более похожий на жестокость без сочувствия к обиженным; - стимулируйте осознание особенностей вспыльчивого и не -стремитесь поставить агрессивного ребёнка на место ребёнка-жертвы; -чаще разговаривайте с агрессивным ребёнком о палитре его собственных эмоциональных состояний; - чаще спрашивайте у него о вариантах выхода из конфликтной ситуации; -объясняйте, какими другими неагрессивными способами он может самоутвердиться; - расскажите, что такое вспышка гнева, что означает «контролировать» собственную агрессию, зачем это необходимо - спрашивайте у ребенка, в каких случаях он чаще всего становится сердитым, теряет над собой контроль; - объясните ребенку, зачем необходимо и что означает «контролировать» собственную агрессию. Например: - «Ты стукнул Веру потому, что... а ещё почему?» * Взрослый говорит: «Сейчас возьму листок и злую мордочку изображу. Это волк! Дима, возьми резинку и злую морду * «Как ты думаешь, почему Игорь тебя обидел? А ещё по Стратегии коррекции агрессивного поведения детей Стратегия на отреагирование агрессивного поведения: — помогите ребёнку выражать негативные эмоциональные - учите выплёскивать гнев в приемлемой форме; — учите агрессивного ребёнка говорить словами о том, что -учите ребёнка выражать агрессию словами, а не физической агрессией; - стремитесь использовать чувство юмора, объяснить ребёнку, склонному к агрессии: «Если кто-то на тебя лает, то не надо Стратегия на переключение состояния: стимулируйте положительные эмоции у ребёнка с целью переключения с агрессивного состояния на иное. Используйте новизну, необычность, неожиданность игрового и неигрового поведения, действий с предметами, чтобы переключить ребёнка на неагрессивное поведение. Стратегия на предупреждение агрессивных состояний: — у ребёнка: не навешивайте ярлыки на агрессивного ребёнка: злой, забияка, драчун, вредина и более обидных; - у взрослого: помните, что у вас есть много способов изменения поведения. Игры для агрессивных детей «Воробьиные драки» (снятие физической агрессии). Дети выбирают пару и превращаются в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени руками). «Воробьи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из детей упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры (лечат «крылышки» и «лапки» у доктора Айболита). «Драки» начинаются и заканчиваются по сигналу взрослого. «Минута шалости» (психологическая разгрузка). Ведущий по определённому сигналу (удар в бубен и т. п.) предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется -прыгает, бегает, кувыркается и т. п. Повторный сигнал ведущего через 1-3 минуты завершает детские шалости. «Добрые - злые кошки» (снятие общей агрессии). Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого лежит обруч. Это «волшебный круг», в котором будут совершаться «превращения». Ребенок заходит внутрь обруча и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши, звук колокольчика, звук свистка) превращается в злющую-презлющую кошку: шипит и царапается. При этом из «волшебного круга» выходить нельзя. Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют вслед за ведущим: «Сильнее, сильнее, сильнее...» Ребенок, изображающий кошку, делает все более «злые» движения. По повторному сигналу ведущего «превращения» заканчиваются, после чего в обруч входит другой ребенок, и игра повторяется. Когда все дети побывали в «волшебном круге», обруч убирается, дети разбиваются на пары и опять превращаются в злых кошек по сигналу взрослого. (Если кому-то не хватило пары, то в игре может участвовать сам ведущий.) Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается, игра мгновенно останавливается, ведущий показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру. По повторному сигналу «кошки» останавливаются и могут поменяться парами. На заключительном этапе игры ведущий предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковыми. По сигналу водящего дети превращаются в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу. «Каратист» (снятие физической агрессии). Дети образуют круг, в центре которого лежит обруч - «волшебный круг». В «волшебном круге» происходит «превращение» ребенка в каратиста (движения ногами). Дети, стоящие вокруг обруча, вместе с ведущим хором произносят: «Сильнее, сильнее, сильнее...» Этим они помогают игроку выплеснуть агрессивную энергию максимально интенсивными действиями. «Боксер» (снятие физической агрессии). Это вариант игры «Каратист», проводится он аналогично, но действия в обруче можно производить только руками. Поощряются быстрые, сильные движения. «Упрямый капризный ребенок» (преодоление упрямства, негативизма). Дети, входящие в круг (обруч), по очереди изображают капризного ребенка. Все помогают словами: «Сильнее, сильнее, сильнее...» Затем дети разбиваются на пары «родитель и ребенок»: «ребенок» капризничает, «родитель» уговаривает его успокоиться. Каждый играющий должен побывать в роли капризного ребенка и уговаривающего родителя. «Упрямая подушка» (снятие общей агрессии, негативизма, упрямства). Взрослые подготавливают «волшебную, упрямую подушку» (в темной наволочке) и вводят ребенка в игру-сказку: «Волшебница-фея подарила нам подушку. Эта подушка не простая, а волшебная. Внутри ее живут детские упрямки. Это они заставляют капризничать и упрямиться. Давай прогоним упрямки». Ребенок бьет кулаками в подушку изо всех сил, а взрослый приговаривает: «Сильнее, сильнее, сильнее!» Когда движения ребенка становятся медленнее, игра постепенно останавливается. Взрослый предлагает послушать «упрямки» в подушке: «Все ли упрямки вылезли и что они делают?» Ребенок прикладывает ухо к подушке и слушает. «Упрямки испугались и молчат в подушке», - отвечает взрослый (этот прием успокаивает ребенка после возбуждения). «Клоуны ругаются» (снятие вербальной агрессии). «Клоуны» показывали детям представление, веселили их, а потом стали учить детей сердито ругаться, называя друг на друга «овощами и фруктами». Обращается внимание на адекватное, сердитое интонирование. Дети могут выбирать пары, менять партнеров, «ругаться» вместе или по очереди «ругать» всех детей. Взрослый руководит игрой, определённым сигналом обозначает начало и конец игры, останавливает, если используются другие слова или физическая агрессия. Затем игра продолжается, изменяя эмоциональный настрой детей: «Когда клоуны научили детей ругаться, родителям это не понравилось». «Клоуны», продолжая игру, учат детей не только ругаться «овощами и фруктами», но и ласково называть друг друга разными «цветами». Интонирование должно быть адекватным. Дети вновь разбиваются на пары и т. п. и ласково называют друг друга различными «цветами». «Жужа» (снятие общей коллективной агрессии). Ведущий выбирает «Жужу», которая садится на стул (в домик), остальные дети начинают дразнить «Жужу», кривляясь перед ней: Жужа, жужа, выходи, Жужа, Жужа, догони!
«Жужа» смотрит из окошка своего домика, показывает кулаки, топает ногами от злости, а когда дети заходят за «волшебную черту», выбегает и ловит детей. Кого «Жужа» поймала, тот выбывает из игры (попадает в плен «Жужи»). «Маленькое привидение» (обучение в приемлемой форме выплеснуть накопившийся гнев). Ведущий. Будем играть в маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (взрослый приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только пошутить. Взрослый хлопает в ладоши. В конце игры «привидения» превращаются в детей. «Брыкание». Ребенок ложится на спину на ковер. Ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается сила и скорость брыкания. На каждый удар ногой ребенок говорит «нет», увеличивая интенсивность удара. «Кукла Бобо». Когда ребенку удается выплеснуть накопившуюся энергию, он становится спокойным и уравновешенным. Значит, если дать ребенку выместить агрессию на какой-либо объект, часть проблем, связанных с его поведением, будет решена. Для этой цели используется специальная кукла Бобо. Вы можете сделать ее сами, например, из подушки: пришейте к старой подушке руки и ноги, изготовленные из ткани, сделайте «лицо» - и кукла готова. Можно сладить ее более плотной. Для этого сшейте чехол продолговатой формы, также прикрепите к нему «ручки», «ножки» и «лицо», набейте плотно ватой или песком и зашейте. Такую куклу ребенок может спокойно бить и пинать, вымещая на ней накопившиеся за день негативные чувства. Безболезненно выразив свою агрессию, ребенок становится более спокоен в повседневной жизни. «Драка». Ведущий. Представь, что ты с другом поссорился. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохни, крепко-прекрепко стисни зубы, сожми как можно сильнее кулаки, до боли вдави пальцы в ладони, на несколько секунд затаи дыхание. Задумайся: а может, и не стоит драться? Выдохни и расслабься. Ура! Неприятности позади! Встряхни кистями рук. Почувствовал облегчение? «Уходи, злость, уходи!». Играющие ложатся на ковер по кругу- Между ними - подушки. Закрыв глаза, они начинают изо всей силы бить ногами по полу, а руками по подушкам с криком: «Уходи, злость, уходи!» Упражнение продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу «звезды», широко раскинув руки и ноги, и спокойно лежат, слушая музыку 3 минуты. ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК Причины неусидчивости ребенка: - расстройства слуха или зрения, - заболевание щитовидной железы, - недостаточные умственные способности, - скука, - депрессия, - тревога, -интоксикация и побочные действия некоторых лекарственных препаратов, - насильственные действия на сексуальной почве, - психические заболевания и др.
Причиной неусидчивости могут также являться расстройства, которые называются гиперактивностью вследствие дефицита внимания. Ребенку, страдающему такими расстройствами, трудно сосредоточиться на чем-либо, спокойно сидеть на месте или выполнять чужие указания. Чрезмерная активность на фоне нарушений внимания приблизительно в пять раз чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Эти расстройства могут обнаруживаться еще до того, как ребенок начинает ходить, и могут продолжаться по достижении им взрослого возраста. Никто не может сказать, почему возникают эти расстройства. Некоторые ученые предполагают, что дело здесь в нарушении функций мозга в его лобной части. Вместе с другими отделами мозга эта область отвечает за контроль движений и внимания. Если вы подозреваете, что у вашего ребенка имеются явления повышенной активности вследствие дефицита внимания, обратитесь к врачу. Если будет установлено наличие указанного синдрома, то существуют различные виды лечения, которые помогут вам в данной ситуации. Долгосрочный прогноз в отношении гиперактивных детей с расстройствами внимания является благоприятным, если они получают соответствующее лечение. Тогда они хорошо занимаются в школе, многие из них прекрасно устраиваются в жизни, став взрослыми. Если будет начато лечение специальными препаратами, вы должны будете заметить улучшение в поведении ребенка через одну-три недели в зависимости от препарата. Если вы обнаружите побочное действие лекарственного препарата или отсутствие эффекта в пределах указанного времени, настаивайте на смене или прекращении лечения. При воспитании гиперактивного ребенка: > Используйте метод поощрения. Мотивация поступков ребенка с чрезмерной активностью и неустойчивым вниманием > Постарайтесь избегать скандалов. Неусидчивые дети ^ Будьте осторожны в отношении критических замечаний. Если даже ваш ребенок не слишком хорошо справляется с задачей или ведет себя неидеально, постарайтесь все-таки похвалить его. Так, если на обувание ему понадобится 30 минут, постарайтесь избегать таких выражений: «Посмотри, сколько времени ты тратишь на то, чтобы надеть ботинки!» Вместо этого попробуйте сказать: «Ну вот, теперь ты, наконец, надел ботинки. Я был уверен, что ты справишься с этим. Но давай посмотрим в следующий раз, сможешь ли ты сделать это немного быстрее». Да же если вы уверены на 200 %, что это достижение является плодом ваших усилий, не забудьте сказать ребенку, что он справился с задачей. > Занимайтесь с ним специальными упражнениями. Многие неусидчивые дети не имеют правильного представления о времени и скорости. Если вы попросите такого ребенка быстро пройти по комнате из одного конца в другой, а потом в обратном направлении медленно, то вряд ли он поймет различие. Здесь на помощь ему могут придти упражнения по релаксации - глубокое дыхание или йога. Есть специальные игры, которые помогают ребенку научиться внимательно слушать и вовремя решать задачи. С помощью этих игр можно сформировать у ребёнка умение действовать не спеша и концентрировать внимание. Что делать в сложной ситуации? 1. Научиться не придавать «поступку» чрезмерного значения, сохранять спокойствие (не путать с показным спокойствием, когда взрослый всем своим видом даёт понять: «Давай, давай, мне это безразлично, это твои проблемы»). Это не означает, что нужно всегда идти на поводу у ребёнка, не замечать его поступков, потакать ему, не контролировать его действия и не предъявлять к нему никаких требований. Наоборот, необходимы жесткие требования (в пределах возможностей ребёнка), не меняющиеся в зависимости от ситуации и настроения взрослых. Нужны требовательность плюс спокойствие и доброжелательность. Ребёнок должен осознать, что требование не прихоть взрослого, а отказ не демонстрация враждебности, не наказание за поступок или просто ваше невнимание к просьбе. 2. Никогда не наказывать, если проступок совершён впер Не отождествлять проступок (нарушение поведения) и ребенка. Тактика «ты плохо себя ведёшь - ты плохой» прочна, она закрывает ребёнку выход из ситуации, снижает самооценку, создает ситуацию страха. Видимо, поэтому непослушные дети так часто спрашивают родителей: «Ты меня любишь?» 4. Обязательно объяснить, в чем проступок и почему так себя вести нельзя. Однако если мама чуть что срывается на крик, 5. Не стоит злословить по поводу проступка, напоминать о нём (для профилактики), стыдить перед другими взрослыми 6. Не следует ставить в пример непослушному ребёнку хороших братьев и сестёр, сверстников, укоряя «есть же нормальные дети, которые не изводят своих родителей». Родители, которые легко выходят из себя, не умеют держать себя в руках, Жестокое обращение как вариант отрицательного реагирования или негативного подстегивания менее эффективно, чем так называемое положительное подкрепление. Рекомендации для родителей гиперактивного ребёнка Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку: • Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании. • Стройте взаимоотношения с ребёнком на доверии и взаимопонимании. • Контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил. • Не давайте ему категорических указаний, избегайте слов • Реагируйте на действия ребёнка неожиданным способом • Повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз. • Не настаивайте на том, чтобы ребёнок принёс обязательно • Выслушивайте то, что хочет сказать ребёнок. • Для подкрепления устных инструкций используйте зри Изменение микроклимата в семье: • Уделяйте ребенку достаточно внимания. • Проводите досуг всей семьей. • Не допускайте ссор в присутствии ребёнка. • Установите четкий распорядок дня для ребенка и всех членов семьи. • Чаще показывайте ребенку, как выполнить задание, не отвлекаясь на посторонние действия. • Снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком заданий. • Оградите от длительных просмотров телевизионных пере • Избегайте по возможности больших скоплений людей. • Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности. Специальная поведенческая программа: • Придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо • Не прибегайте к физическому наказанию! Целесообразнее • Чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому ребёнок не воспринимает выговоры и наказания, однако чувствителен к поощрениям. • Составьте список обязанностей ребёнка и повесьте его • Постепенно расширяйте обязанности, предварительно об • Не давайте поручений, не соответствующих уровню развития, возрасту и способностям. • Не разрешайте откладывать выполнение задания на другое • Помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, • Не давайте сразу несколько заданий, задание не должно • Объясните ребёнку о его проблемах и научите с ними • Помните, что вербальные средства убеждения, призывы,
- лишение удовольствия, лакомства, привилегий; - запрет на приятную деятельность; - прием «выключенного времени» (скамья штрафников); - внеочередное дежурство по кухне и т. п. - Помните, что вслед за понесённым наказанием необходимо - Помните, что синдром дефицита внимания с гиперактивностью - это патология, требующая своевременной диагностики
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.171.192 (0.012 с.) |