Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как вести себя с ребенком, который упрямитсяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
• Упрямство возникает на фоне постоянного стресса, в условиях которого вынужден находиться ребенок. Стимуляторами стрессового состояния могут стать постоянные конфликты в семье, непоследовательное воспитание ребенка, а также перестановка семейных ролей (например, когда мать вынуждена играть в семье роль мужчины или воспитанием ребенка занимается бабушка). • Постарайтесь, чтобы ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки запретов (желательно, чтобы их было немного - лишь самые основные) и позвольте ребенку свободно действовать в этих рамках. • Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений. • Не фиксируйте внимание на упрямстве, «не помните зла». • Не забывайте хвалить ребенка, когда он этого заслуживает. • Не относитесь к ребенку предвзято. Предъявляйте разумные требования, соответствующие его возрасту. • Не соглашайтесь с ребенком только ради того, чтобы он • Прежде чем обвинять ребенка в упрямстве, подумайте: • Постарайтесь увлечь упрямого ребенка игрой - таким об • Чаще ставьте себя на место ребенка и смотрите на мир «его • Предоставьте ребенку право выбора. Например, вы собрались идти на прогулку, не следует спрашивать его хочет ли он • Старайтесь не создавать ситуаций, в которых была бы возможность для проявления упрямства ребенка. • Играйте вместе с ребенком - это улучшает взаимоотношения. • Не используйте силовых методов, не показывайте своего Как не надо вести себя родителям с маленьким упрямцем ^ Ни в коем случае не требуйте от ребенка невозможного и не пытайтесь унизить его чувство собственного достоинства.
^ Не ведите борьбу с ребенком по разным поводам и пустякам. V Не старайтесь одерживать сплошные победы в своих воспитательных мероприятиях, касающихся особенно неукоснительного выполнения основных режимных моментов (еда, сон и т. д.). Помните, что здоровый ребенок не может беспрекословно подчиняться вам, а, невольно поддерживая упрямство, вы создаете почву для неврозов. •^ Если ваш ребенок особенно упрям, прежде чем перевоспитывать его, убедитесь, что он не левша (при некотором доминировании правого полушария у детей очень часто развито упрямство). БЕСПОКОЙНЫЙ РЕБЕНОК Как разговаривать с беспокойным ребенком 1.Недопустимы (даже в критических ситуациях) грубость, 2. Не разговаривайте с ребенком между делом, раздраженно, 3. Если есть возможность отвлечься хотя бы на несколько 4. Во время разговора помните, что важны тон, мимика, 5. Разговаривая с ребёнком, задавайте вопросы, требующие 6. Поощряйте ребёнка в ходе разговора, покажите, что вам 7. Не оставляйте без внимания просьбы ребёнка. Если прось ТРЕВОЖНЫЙ РЕБЕНОК Рекомендации педагогам по работе с тревожными детьми 1.Хвалите ребенка даже за незначительный успех.
2. Спрашивайте ребенка в середине занятия. 3. Избегайте заданий на ограниченное время, особенно заданий с необходимостью выбирать правильный ответ из нескольких приведенных. 4. Сравнивайте результаты ребенка только с его собственными результатами (неделю, месяц назад). 5. Предъявляйте адекватные возможностям ребенка требования. 6. Используйте на занятиях визуальную поддержку. 7. Перед началом занятия выполняйте с детьми упражнения 8. Снижайте количество замечаний. 9. Чаще обращайтесь к ребенку по имени. 10. Наказывая ребенка, не унижайте его. 11.Старайтесь не стыдить ребенка, особенно в присутствии 12. Постепенно приобщайте ребенка к новым заданиям. 13. По возможности объясняйте новый материал на знакомых примерах. 14. Избегайте длинных нотаций! 15. Обратите внимание на ваш стиль преподавания (авторитарный стиль может усилить тревожность ребенка). Повышение самооценки тревожного ребенка Заниженная самооценка ребенка может выражаться в болезненном восприятии критики от окружающих, обвинении себя во многих неудачах, в боязни браться за новое сложное задание. Как правило, такой ребенок чаще других подвергается манипуляциям со стороны взрослых и сверстников. Кроме того, чтобы вырасти в собственных глазах, тревожный ребенок иногда любит покритиковать других. Для того чтобы повысить самооценку ребенка, оказывайте ему поддержку, проявляйте искреннюю заботу о нем и как можно чаще давайте позитивную оценку его действиям и поступкам. Прежде всего необходимо как можно чаще называть ребёнка по имени и хвалить его в присутствии других детей и взрослых. Отрицательное влияние на формирование адекватной самооценки ребёнка оказывает сравнение его результатов с результатами других детей. Если вы все-таки хотите провести сравнение, то лучше сравнить результаты ребёнка с его же результатами, которых он достиг вчера, неделю или месяц назад. При общении с ребёнком постарайтесь установить визуальный контакт, такое прямое общение «глаза в глаза» вселяет чувство доверия в душу ребёнка. Рассказывайте ребёнку о своих собственных затруднениях, испытанных вами в тех или иных ситуациях (в нынешний период, в детстве), и как вы с ними справлялись. Это поможет расширению поведенческого репертуара ребёнка и осознанию того, что и у других людей существуют проблемы, сходные с его собственными. Необходимо быть последовательными в воспитании ребенка. Повышению самооценки ребенка способствует демократический стиль воспитания. Обратного эффекта можно достичь, используя авторитарный и попустительский стили. Общайтесь с ребенком так, как будто он лучше, чем в действительности. Положительное влияние на самооценку ребенка оказывает большое количество приятных событий (поездки, путешествия и т. д.) и отсутствие или снижение количества отрицательных событий. Выработке адекватной самооценки способствует хорошее физическое развитие и здоровье. Для детей робких, замкнутых, не умеющих поддерживать отношения с другими детьми, существуют особые тренинги уверенности в себе. ЗАСТЕНЧИВЫЙ РЕБЕНОК • Если застенчивость не мешает жизни вашего ребенка, •Необходимо довести до сознания ребенка информацию о том, что на свете много застенчивых людей.
• Постарайтесь вместе с ребенком разобраться в причинах • Постарайтесь разобраться в истинных желаниях своего ребенка. Не упрекайте, а лучше объясните ему его поведение: • Не называйте ребенка застенчивым, так как это может от • Находясь в большом обществе, будьте рядом с ребенком, Разнообразьте жизнь вашего ребенка: ходите в походы, • Организовывайте встречи с друзьями своего ребенка у себя
• Часто ребенок панически боится самой возможности того, • Расскажите ребенку, как он выглядит со стороны в тот момент, когда хочет присоединиться к другим детям, но стесняется • Застенчивым детям свойственно впадать в панику, испытывать беспричинную тревогу - особенно в те минуты, когда им Способ первый: постараться глубоко вдохнуть и медленно выдохнуть. Обычно три вдоха-выдоха помогают снять напряжение и расслабиться. Способ второй: медленный счет про себя - до десяти и больше, если требует ситуация. Сосредоточенность на этом занятии даст возможность отвлечься и успокоиться. • Вызывайте ребенка на откровенные беседы. Попробуйте завести разговор о том, с какими проблемами он сталкивается, и ребенок откликнется. Такие беседы не только сблизят вас с ребенком, но и помогут совместными усилиями найти верный путь к решению проблем. Пусть ребенок рассказывает вам каждый день хорошие новости. При этом просто выслушивайте его и не давайте советов. Относитесь серьезно к его проблемам и вместе радуйтесь победам. • Генеральная репетиция - лучший выход для того, чтобы • Стеснительные дети считают, что они постоянно находятся Постарайтесь изменить свое поведение. Нередко родители,
• Обратите внимание на то, как и что вы говорите ребенку • Поделитесь с ребенком своим опытом. Расскажите ему подобные случаи, происшедшие с вами, и собственные переживания по этому поводу. Эти рассказы помогут ему чувствовать себя увереннее в аналогичных ситуациях. • Не требуйте от ребенка идеального поведения. Это может • Заручитесь поддержкой педагога. Он поможет включить
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.254.202 (0.01 с.) |