Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как надо вести себя родителям с застенчивым ребенкомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
- Быть очень деликатным и не разочаровываться в нем. - Не отвергать его и не использовать авторитарный метод - Не превращать ребенка в Золушку. - Все делать так, чтобы ваш малыш не чувствовал себя не - Гасить тревогу по любому поводу. - Повысить уровень его самооценки. - Учить, чтобы он уважал себя. - Хвалить и делать ему комплименты. - Формировать уверенность в себе. -Помочь ему найти все то, в чем он намного превосходит своих сверстников, и этой сильной стороной уравновесить слабую (использовать как средство компенсации всех недостатков). - Учить ребенка идти на разумный риск, уметь переносить все поражения. - Тренировать с ним навыки общения. - Любыми способами поощрять его игры со сверстниками. в среде ровесников. - Не сравнивать его обычный внешний облик с другими, более симпатичными детьми и не оценивать достоинства ребенка - Не критиковать вслух ум вашего ребенка. - Не создавать такие ситуации, в которых он чувствовал бы Ребенок должен ощущать, что он неповторим. - Быть нежным с ним. - Сочувствовать ему. - Поддерживать его. - Первым сделать шаг ему навстречу, чтоб перекинуть мост Как не надо вести себя родителям с застенчивым ребенком ^ Специально культивировать застенчивость и комплекс Гадкого утенка у ребенка. ^ Все время подавлять и унижать его, снижая уровень самооценки. *" Критиковать физические недостатки и ум ребенка. ^ Подчеркивать его неполноценность. ^ Высмеивать в присутствии других. ^ Любыми способами провоцировать тревожность. ^ Не разрешать играть с детьми и изолировать от сверстников. ^ Подчеркивать его незащищенность и зависимость от вас. ^ Ругать за то, что он застенчив. РЕБЕНОК БОИТСЯ • Ни в коем случае не ругайте ребенка за проявление боязни • Не фиксируйтесь на страхах ребенка. Ребенок не должен • Научите ребенка испытывать положительные эмоции • Постарайтесь создать атмосферу максимального психологического комфорта для ребенка. Во-первых, вы должны по возможности облегчить его страдания: оставлять в комнате включенный ночник, крепко держать за руку, проходя мимо собаки; Попытайтесь создать в семье защитную ауру, которой лишено общество в целом. К примеру, не нужно рассказывать при детях, что «кругом сплошная мафия, милиционеры и преступники одним миром мазаны». Бывают обстоятельства, с которыми совсем не обязательно знакомить ребенка детально. В первую очередь это касается смерти близких. Это не значит, что нельзя при ребенке вспоминать умерших - можно и нужно! Так же, как и вместе ходить на кладбище. Но смотреть на мертвого человека — слишком тяжелое испытание для ребенка. • Не следует во что бы то ни стало приучать маленьких детей спать одних. • Почаще анализируйте, какие ваши действия приносят • Один из основных принципов коррекции страхов - смеяться не над ребенком, а вместе с ребенком над его страхом, чтобы • Маленький человек не только подражает взрослому в его • Всякий раз, когда это возможно, надо давать ребенку действовать самому. Ребенок должен понять, что родители не собираются перекладывать на его плечи заботу о его безопасности, • Воспользуйтесь воображением вашего ребенка. Если он • Контролируйте, что смотрит ребенок по телевизору. По • Соберите факты. Если малыш, например, боится молнии, • Используйте прием проигрывания страха в игре. Для нее При этом взрослый может комментировать поведение • Составьте план. Например, если ребенок боится собак, об Используйте методику так называемых эмоциональных качелей. Простейшим примером этого является подбрасывание • Весьма важно следить, чтобы ребенок не мучился от безделья. Замена ничегонеделания деятельностью - общая оздоровительная процедура для психики. • Очень полезна игра в театр, когда сам ребенок превращается в любимого героя. Этот персонаж может попадать в страшные истории и с достоинством из них выходить. После завершения спектакля-игры должно наступить облегчение от самого • Весьма полезно самому ребенку сделать куклу пугающего • Можно предложить ребенку какой-нибудь приз за совершение смелого поступка (скажем, прохода по темной комнате, Игры и упражнения для снятия страхов Театрализованные этюды. Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи - игрушки. • Этюд первый. Страшный сон. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг... в темном углу появляется что-то страшное (привидение, волк, ведьма, робот -желательно, чтобы ваш ребенок сам назвал персонаж). «Чудовище» обязательно должно изобразиться как можно смешнее. Кукла-ребенок боится, дрожит (все эмоции должны быть сильно преувеличены), а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище - это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне... • Этюд второй. Гроза. Дело происходит на даче или в деревне. Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза. Гремит гром, сверкает молния. Гром передать нетрудно, а молнию необязательно показывать, достаточно просто об этом сказать. Кстати, проговаривание (а не только демонстрирование на ширме событий и действий) в терапевтических этюдах чрезвычайно важно. Ребенок-кукла трясется от ужаса, стучит зубами, может быть, плачет. А затем слышит, как кто-то жалобно скулит и скребется в дверь. Это маленький продрогший и испуганный щенок. Он хочет войти в теплый дом, но дверь никак не поддается. «Ребенку» жаль щенка, но, с другой стороны, страшно открыть дверь на улицу. Какое-то время эти два чувства борются в его душе, потом сострадание побеждает. Он впускает щенка, успокаивает его, берет себе в кроватку, и щенок мирно засыпает. В этом этюде важно подчеркнуть, что «ребенок» чувствует себя благородным защитником слабого. Желательно найти маленькую игрушечную собачонку, чтобы она была заметно меньше куклы-ребенка. Можно разыгрывать эти и подобные сценки вместе с ребенком, а если он на первых порах отказывается, сделайте его зрителем. Самое лучшее - когда зрителями становятся взрослые, а ребенок - единственным «актером», исполняющим поочередно разные роли. Игры «Пчелка в темноте» (коррекция страха темноты, замкнутого пространства, высоты). «Пчелка перелетала с цветка на цветок (используются стулья разной высоты, тумбы и пр.). Когда пчелка прилетела на самый красивый цветок с большими лепестками, она наелась нектара, напилась росы и уснула внутри цветка (используется столик, под который залезает ребенок). Незаметно наступила ночь, и лепестки стали закрываться (столик закрывается материей). Пчелка проснулась, открыла глаза и увидела, что вокруг темно. Она вспомнила, что осталась внутри цветка и решила поспать до утра. Взошло солнышко, наступило утро (материя убирается), и пчелка вновь стала веселиться, перелетая с цветка на цветок». Игру можно повторять, усиливая плотность материи, то есть степень темноты. Игра проводится с одним ребенком или группой детей. «Качели». Ребенок садится в позу «зародыша»: поднимает колени и опускает к ним голову, ступни плотно прижаты к полу, руки обхватывают колени, глаза закрыты. Взрослый встает сзади, кладет руки на плечи ребенку и осторожно начинает медленно покачивать его. Ребенок не должен «цепляться» ногами за пол и открывать глаза. Можно надеть на глаза повязку. Ритм медленный, движения плавные. Выполнять упражнение 2-3 минуты. «Неваляшка» (для детей с 6 лет). Двое взрослых встают на расстоянии метра лицом друг к другу, выставив руки вперед. Между ними стоит ребенок с закрытыми или завязанными глазами. Ему дается команда: «Ноги от пола не отрывай и смело падай назад!» Выставленные руки подхватывают падающего и направляют падение вперед, там ребенка снова встречают выставленные руки взрослого. Подобное покачивание продолжается в течение 2-3 минут, при этом амплитуда покачиваний может увеличиваться. Дети с сильными страхами выполняют упражнение с открытыми глазами, амплитуда раскачивания сначала минимальная. Хорошим дополнением к игровой терапии могут служить рисунки, на которых ребенок изображает свои страхи (причем в определенной последовательности). Рекомендации по уменьшению ночных страхов ребенка 1.Необходимо уменьшить количество дневных страхов, переживаний у ребенка, поскольку сны - это, прежде всего, эмоциональный отклик на события, происходившие днем. 2. Способствовать повышению уверенности в себе ребенка. 3. Наладить хорошие взаимоотношения в семье, скорректировать неправильное воспитание и нейтрализовать конфликты. 4. Не втягивать ребенка во внутрисемейные конфликты, ни 5. Родителям устранить собственные невротические проблемы и состояния. 6. При наличии страшных снов не следует проявлять чрез 7. Если это единичные случаи, то, успокоив ребенка и ласково с ним поговорив, можно посидеть рядом в его комнате, поглаживая по головке, плечу, руке, ласково напевая при этом 8. Перед сном необходимо исключить сказки с леденящим 9. Спокойному сну способствуют принятие водных процедур, легкий массаж, проветривание помещения. 10. Ночью не помешает лишний раз подойти к плохо спящему ребенку, поправить одеяло, сказать несколько приятных 11.Днем ребенку следует предоставить большую игровую Снять проблему страшных снов помогут разумно используемые системы физического и соматического оздоровления, закаливания. У РЕБЕНКА НЕВРОЗ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.250.160 (0.011 с.) |