ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ



Обращайтесь с детьми уважительно. Никогда не уни­жайте их!

Вы не должны говорить свысока с детьми. Они не уважают людей, чувствующих свое превосходство только потому, что они гораздо старше. Вы должны заработать их уважение. Просто прислушивайтесь к ним. Развивайте в себе выдержку и не пытай­тесь воздействовать на них авторитарными методами. Дайте де­тям возможность говорить о своих желаниях. А затем объясните им, почему вы не можете удовлетворить тот или иной их запрос. Главное, что от вас требуется, - это слушать своих детей. Дети достаточно открыты и сами расскажут о себе.

Если вы не честны с детьми, они поведут себя так же по от­ношению к вам и уважать вас не будут. Это серьезная проблема в отношениях с детьми, ибо они непреклонны в своей целостно­сти и отвечают вам ударом на удар до тех пор, пока вы либо не «проснетесь» и не осознаете проблему, либо не откажетесь от своих уловок, либо не сдадитесь. Самый худший из трех ука­занных вариантов - сдаться. Дети не уважают тех, кто не рабо­тает над собой, а сдаться - означает, что вы не выполняете свою

работу.

Общение с ребенком - это одновременно тяжелый труд и привилегия. Даже не пытайтесь с ними лукавить - они заметят любую хитрость. Понаблюдайте за общением детей - у них многому можно поучиться!

Всегда предоставляйте детям свободу выбора, чего бы

это ни касалось!

Давайте детям подробные объяснения, а также предостав­ляйте им право высказывать своё мнение при принятии решений по разным вопросам и, более того, предоставляйте им несколько

возможностей для выбора.

Но вначале вы должны «проигрывать» с ними ситуацию. Например: «Когда я был в таком возрасте, как ты сейчас, я сде­лал то-то, произошло то-то. А как ты собираешься действовать в таком случае?» И то, что они будут делать, приблизительно совпадает с тем, что предложили бы вы. Вы можете сесть рядом и сказать: «Знаешь, у меня сегодня был трудный день, и мне очень нужна твоя помощь, потому что я измотана до предела. Так что если ты толкнешь меня, я закричу. Ты ведь не любишь, когда я повышаю голос, да я и сама терпеть не могу кричать. Так вот предлагаю тебе: ты мне поможешь, а когда мы все за­кончим, пойдем и съедим по мороженому». Кстати, никогда не забывайте своих обещаний!

Помогайте детям принимать самостоятельные решения в том, что касается их дисциплины.

Вместо запрета лучше скажите своему ребенку: «Объясни мне, почему ты хочешь это сделать. Как ты думаешь, что из это­го получится? Давай проиграем ситуацию. Как ты полагаешь, что случится, если ты поступишь так?» Когда ребенок расскажет вам, что, по его мнению, произойдет, спросите: «Хорошо, что ты будешь делать в таком случае?» И он поведает вам о своих дей­ствиях.

Вы должны вести себя именно так, в противном случае он устранится от общения.

Определяя для детей границы дозволенного поведения, со­храняйте при этом творческий подход к их воспитанию. Давайте выход их чрезмерной физической энергии. Учитывайте эту не­обходимость в любой ситуации. Позвольте ребенку самому ус­танавливать границы действия, а не наоборот. Даже попросите ребенка об этом. Вы будете приятно удивлены, когда узнаете, на что способен ваш ребенок.

Всегда объясняйте детям, почему вы даете им какие-то инструкции.

И при этом сами слушайте свои объяснения. Не звучат ли они глупо - вроде «потому, что я так сказал»? Если да, то вер­нитесь к своим инструкциям и измените их. Дети будут уважать вас за это. Но если вы приказываете в диктаторском, авторитар­ном духе без всяких оснований, то дети отстраняются от вас. Они не будут слушать и, более того, выдадут целый список при­чин, почему это не хорошо! Иногда ваши объяснения могут быть самыми простыми - вроде «потому, что этим ты окажешь мне помощь, а я сегодня очень устал». Сначала они подумают о том, что вы сказали, а затем начнут и выполнять.

Вам лучше сказать: «Я должен подумать об этом», чем отве­тить «нет» без промедления. Обычно у детей имеются достаточ­но веские причины желать чего-либо, и эти причины могут по будить вас пересмотреть свой ответ. Гораздо лучше послушать все их доводы и затем тщательно обдумать, прежде чем отве­тить. Если вы говорите «нет», а потом уступаете, дети очень бы­стро это усваивают и впредь будут докучать вам до тех пор, по­ка не добьются своего. Это не означает, что вы должны давать им абсолютно все, чего бы они ни захотели, но это значит четко определить для себя, что вы подразумеваете, когда говорите «да» или «нет» в ответ на их просьбу.

Сделайте детей своими партнерами в их собственном воспитании.

Больше разговаривайте с детьми. Старайтесь принимать уча­стие в событиях вместе с ними, не пытаясь отговориться: «Я за­нят». Если вы скажете: «Я занят и не приставай сейчас ко мне», -ребенок поймет, что вам просто нечего ему сказать.

Если вы думаете о чем-то другом, то скажите: «Мне надо от­ключиться на некоторое время». Ребенок ответит вам: «Ладно, я поем мороженого, пока тебя не будет». Дети не беспокоятся о том, как долго их родители отсутствуют. Главное - честно предупредить об этом. И это все, что нужно. Большую часть времени дети открыты для сотрудничества с окружающими -правда до тех пор, пока вы не оттолкнете их, - тогда они уходят на «свою территорию», туда, где безопасно и мир полон пони­мания и любви. Себе они верят всегда.

Вы не сможете симулировать уважение в отношениях с ре­бенком. Это идёт изнутри. Вы должны быть искренни и являть­ся примером для детей. Дети заимствуют скорее модели поведе­ния взрослых, чем их слова. Если дети почувствуют в своих ро­дителях неискренность, они отвернутся.

Дарите им свое время, свое внимание, дарите им себя - это и есть любовь. Дети помнят важные моменты, когда вы были вместе, но они не запоминают, как часто они случались. Поэто­му отдавайтесь им всецело всякий раз, когда сможете.

Формируйте у детей чувство безопасности, поддерживая их начинания.

Избегайте порицания и криков по отношению к детям. Все­гда давайте им понять, что вы поддерживаете их начинания. Они станут более восприимчивы к вашим словам - и удивят вас. Не заставляйте их достигать чего-либо, но позвольте им дейст­вовать с воодушевлением.

Слова и поступки взрослых, обращенные к детям, должны быть ласковыми и основанными на чувстве любви. Взрослые нередко чувствуют, действуют и разговаривают с детьми так, как будто не рады им. В этом случае дети воспринимают подоб­ные обращения буквально так: «Я плохой, и меня здесь не жда­ли». И наоборот, поток радостных, приветливых слов интерпре­тируется ребенком следующим образом: «Я хороший, вокруг меня прекрасный мир, наполненный любовью». Такой взгляд поддерживает в ребенке веру в себя, подстегивает интерес к уче­бе и стимулирует развитие творческих способностей.

Памятка родителям о воспитании детей

1.Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится
в этом.

2. Принимайте ребенка таким, какой он есть, - со всеми его
достоинствами и недостатками.

3. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.

4. Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.

5. Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли
и чувства, ставьте себя на его место.

6. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возмож­ность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

7. Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся
мечты и желания.

8. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

9. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особен­но не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок непо­вторим и уникален.

 

10. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как
вы хотите.

11.Помните, что ответственность за воспитание своего ре­бенка несете именно ВЫ.

КАК ПРИВИТЬ РЕБЁНКУ ДИСЦИПЛИНУ

1.Когда вы отдаете распоряжения, можете формулировать
их следующим образом: «Мне нужна твоя помощь. Пожалуйста,
убери свою обувь от двери». Ключевым моментом в данной си­
туации является просьба о помощи.

2. Сообщайте детям заранее, что они должны подготовиться
к какому-то занятию (например, к обеду) через пять минут.

3. Предоставляйте детям как можно больше возможностей
для выбора. Если они обычно не идут к столу обедать, скажите
им, что у них есть выбор, когда им прийти: через одну минуту
или через две. Если они специально испытывают ваше терпение
и провоцируют вас, не соглашайтесь на то, чтобы изменять уже
предоставленные возможности. Если же дети предлагают аль-тернативу, что вполне допустимо, тогда на вопрос, могут ли они
прийти обедать после того, как уберут игрушки, соглашайтесь.

4. Всякий раз объясняйте детям, почему вы хотите, чтобы
то или иное дело было сделано.

5. Давайте им только одно задание на определенный период
времени, чтобы они не были перегружены слишком большим
количеством распоряжений.

6. Посидите с детьми и вместе обсудите, каковы будут их от­ветные меры на их плохое поведение. Например, скажите: «У тебя
есть привычка разбрасывать вещи по дому, и я должна переша­гивать через них. Что мы будем делать с этим? Может, ты сам
поможешь мне решить, что будет, если ты не уберешь свои ве­щи?» и в дальнейшем придерживайтесь совместно достигнутого
уговора.

7. Выделите стул или тихий уголок для «тайм-аутов», куда
ребенок будет отправляться в случае наказания. Вы не должны
отсылать детей просто в их комнату, где полно игрушек и вся­
ких интересных вещей, с которыми можно поиграть во время
наказания.

8. Если ребенок расшалился, вы можете попросить его успо­коиться на счет «три». Если вы досчитали до трех, а он не пре­кратил безобразничать, его следует наказать.

9. Постарайтесь исключить эмоции, когда призываете своего
ребенка к порядку, не читайте ему нотаций и не спорьте с ним.
Делайте то, что считаете нужным: «Таня, я не собираюсь спо­рить с тобой. Бить других людей нехорошо, я хочу, чтобы ты
сейчас подумала о своем поведении. Отправляйся сейчас же
в тихое кресло». Дети должны твердо знать, что любое действие
имеет последствия. Если ребенок кричит или ведет себя плохо,
вы должны продлить время наказания. Когда время наказания
закончится, не забудьте спросить ребенка, понял ли он, почему
был наказан.

10. Вы можете завести карту со звездочками или график, где
в течение определенного времени будут делаться заметки о хо­рошем поведении ребенка. Когда наберется достаточное коли­чество этих заметок, ребенок может получить дополнительное
поощрение, скажем, в виде прогулки или поездки куда-нибудь.
Это хороший метод для контроля за поведением.

11.Не забывайте подмечать, когда ваши дети хорошо себя
ведут, и хвалите их за то, что они отвечают вашим ожиданиям:
«Я рада, что ты...» или «Это здорово, что ты...».

12. Попросите ребенка воспроизвести ту модель поведения,
которую вы от него ожидаете: «Ваня, нехорошо ходить по ком­
нате в уличной обуви. Ты можешь показать мне, как нужно вес­ти себя в таком случае?» Ваня снимает ботинки. «Спасибо,
я знала, что ты можешь это сделать. Так лучше».

13. Дети чувствуют себя в большей безопасности, если име­ют дело с многократно повторяющимися действиями, они более
восприимчивы и лучше реагируют, когда регулярно едят, спят,
играют.

Не забывайте быть последовательным, даже если вы чувст­вуете, что вам не хватает сил претворять в жизнь ваши планы относительно дисциплины. В противном случае дети поймут, что им совершенно не требуется следовать правилам, потому что эти правила все время меняются.

Дисциплина с любовью

^ Разговаривайте с детьми уважительно. Приветствуйте их появление в вашей семье.

•^ Помогайте им самостоятельно оценивать хорошие и пло­хие поступки.

"'Приучайте детей самих принимать решения о действии или бездействии в различных ситуациях.

^ Никогда не унижайте детей - никогда!

^ Аргументированно объясняйте детям, почему в каждом конкретном случае надо поступать определённым образом, а не иначе. При этом контролируйте, что вы говорите, объясне­ния типа «потому что я так хочу» не убедят ребёнка. Дети не лю­бят приказов и могут просто отстраниться от общения с вами.

Убеждение, доверительные беседы, диалоги на равных помогут вам завоевать авторитет у ребёнка.

^ Пока они еще очень малы, объясняйте детям все, что вы делаете. Они не всегда поймут вас, но почувствуют образ ваших мыслей и ваше к ним уважение. Это может произойти даже до того, как они научатся говорить.

^ Постоянно информируйте ребёнка и поддерживайте его вовлеченность в события.

^ Предотвращайте малейшее непонимание простыми объяс­нениями.

^ Не противодействуйте ребёнку.

^ Избегайте приказного тона.

^ Выполняйте свои обещания.

^ Реагируйте на любую ситуацию без проволочек.

^ Физические меры воздействия и оскорбления категориче­ски запрещены.

^ Не стесняйтесь проявлять свою любовь к ребёнку.

^ Если всё-таки необходимо сделать «внушение», сделайте это наедине.

^ Обсудите с ребёнком его поведение, вызвавшее необхо­димость «внушения».

^ А потом побудьте вместе и убедитесь, что он правильно всё понял.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.211.61 (0.017 с.)