Методы борьбы с компьютерной зависимостью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы борьбы с компьютерной зависимостью



• Ограничиваем время компьютерных игр до максимум од­ного часа в день.

• Договариваемся с ребенком о том, что реальный мир и его
жизнь намного важнее, чем виртуальный.

• Вводим обязательные прогулки в режим дня ребенка.

• По возможности стараемся делать зарядку с ребенком вме­сте. Постепенно он или она привыкнет к этому, так как тело са­мо будет «просить» физической активности.

• Договариваемся с ребенком, что после каждого часа заня­тий (можно завести будильник) за столом или за компьютером
он или она сознательно делает перерыв. Во время перерыва надо
выполнить несколько упражнений (поприседать, потянуться),
выпить воды или сока.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ С РЕБЕНКОМ, ИМЕЮЩИМ ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИВЫЧКИ

Надо:

• Пытаться понять ребёнка.

• Не сердиться.

• Поддерживать веру в себя.

• Успокоить и объяснить, что все это пройдет.

• Лишний раз похвалить и отвлечь от всех мрачных мыслей.

• Не ругать, не наказывать.

• Сделать жизнь приятной, а главное - полюбить ребёнка.

• Придумать какую-нибудь захватывающую ролевую игру,
например в парикмахерскую, но где делают маникюр только де­тям с красивыми (необгрызенными) ногтями и сухими (необму­соленными) пальчиками.

• Разнообразить игрушки.

• Наладить его детские контакты.

• Уменьшить интеллектуальные перегрузки.

• Исключить на время возбуждающие мероприятия, вплоть
до просмотра захватывающих фильмов и чтения страшных
сказок.

Не надо:

• Раздражаться и злиться на ребёнка.

• Пытаться вредную привычку запретить и переломить ре­бенка.

• Постоянно контролировать и угрожать.

• Наказывать.

• Забинтовывать пальчики или мазать их неприятными ве­ществами.

• Всегда и постоянно во всем подчеркивать свою нелюбовь.

ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЯСЛИ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Часто можно увидеть следующую картину - в первые дни посещения яслей ребенок возбужден, беспокоен, а в дальнейшем становится заторможенным и вялым. Он словно оглушен тем, что попал в новую, непривычную среду: здесь много незнакомых и не интересующих его (пока!) сверстников, здесь иной, чем дома, режим дня. И взрослые - тоже незнакомые и далеко не всегда ласковые. А самый близкий человек - мама куда-то пропала.

Эмоциональный шок, испытываемый детьми, резко снижает защитные силы организма, они начинают то и дело болеть. От­части, конечно, причина и в том, что новички «подхватывают» инфекцию от сверстников, за которыми нет должного ухода до­ма и которых нередко отправляют в ясли, даже когда они боль­ны. Но все же инфекция не главная, а второстепенная причина. Болеют как раз те дети, которые не могут адаптироваться и ис­пытывают сильный стресс при определении их в ясли.

Легче привыкают к яслям дети, которым дома недоставало тепла, любви, ласки и заботы. У них заметно снижена способ­ность к состраданию и устойчивой привязанности, невысок уро­вень умственного развития. Часто они подвижны сверх меры, у них слабо выражен или отсутствует инстинкт самосохранения и нет даже обычных для этого возраста страхов. Такие дети, не­сомненно, доставляют воспитателям немало хлопот: уж очень непоседливы и возбудимы. Достается от них и эмоционально чувствительным и впечатлительным детям, не способным по­стоять за себя.

Период, когда ребенку исполняется год, является самым не­благоприятным для помещения в ясли. У годовалого малыша в этом случае проявляется сильная эмоциональная реакция бес­покойства из-за разлуки с матерью и боязнь новых, незнакомых для него людей. Резкое изменение привычного образа жизни часто перенапрягает нервную систему детей. Даже и в полтора года помещение в ясли сопряжено со многими подобными про­блемами.

Как ни странно, лучше к яслям может адаптироваться ма­лыш первых месяцев жизни: у него еще нет привязанности к матери, и он легче может привыкнуть к обслуживающему персо­налу в яслях. А уже с семи месяцев ребенок заметно привязан к матери, испытывает явное беспокойство при ее уходе, дохо­дящее до чувства тоски, когда ее долго нет. Эта привязанность (а вдобавок и зависимость) достигает своего пика как раз к году. Именно в это время малышу требуется поддержка взрослых при освоении столь важных умений, как ходьба, еда, приучение к туалету. В общем, это очень ответственный и в то же время очень ранимый возраст. И нереально ожидать от ребенка, что он сможет вот так сразу переключиться на жизнь вне дома, забыть свою маму, быть веселым и жизнерадостным, любящим чужих для него взрослых.

К семи месяцам заметно, как ребенок привязан к матери. А с восьми месяцев у детей начинает прослеживаться эмоцио­нально-отрицательная реакция на появление незнакомых, чужих взрослых. Когда при поступлении в ясли облик матери, вопло­щающий для ребенка ощущение безопасности и комфорта, не­ожиданно подменяется незнакомыми, непохожими лицами, это вызывает, особенно у впечатлительных детей, рефлекторное чувство страха. Страх перед образом «не-матери» отнюдь не ис­чезает, если взрослые, пытаясь привлечь внимание ребенка, го­ворят с ним фальшиво-ласковым, наигранным голосом. Малыш тонко чувствует эту фальшь и вместо ответной улыбки может расплакаться.

Обычно боязнь посторонних сохраняется недолго. Уже в год и три месяца, максимум к полутора годам, она заметно умень­шается. До двух с половиной лет сохраняется лишь некоторая робость, застенчивость, смущаемость при встрече с незнакомы­ми людьми. Но если такие реакции остаются преобладающими, если ребенок при общении со взрослыми постоянно недоверчив, насторожен, то в детском поведении отражаются тревожно- мнительные черты характера родителей, а возможно, и неблаго­получие семейных отношений.

Что же происходит дальше в яслях? Через неделю-две ребе­нок начинает привыкать к окружающим его взрослым, но вот привыкнуть к сверстникам не может довольно долго, поскольку еще не сложилась потребность общения с ними.

Другая причина трудностей приспособления к яслям - ломка привычного для малыша образа жизни. Уже в первые месяцы, особенно в начале второго года жизни, у детей складываются определенные привычки: время сна и бодрствования, порядок еды, место за столом, расположение кроватки, любимые игруш­ки, общение с домашними. Внезапная смена сложившегося об­раза жизни, необходимость следовать новому режиму, может быть, и правильному, рационально продуманному, но совсем не приспособленному именно к этому ребенку, порождают со­стояние растерянности и беспокойства. В этот период родители должны помочь своему ребенку, окружив его особым внимани­ем и заботой.

Когда же здоровые дети готовы посещать ясли и могут пой­ти туда без особых осложнений? По мнению педагогов и психо­логов, - в двухлетнем возрасте. Тогда у них уже нет страха пе­ред незнакомыми взрослыми, а привязанность к матери не со­провождается обостренной зависимостью от нее. Положитель­ным будет и нередко лучшая, чем дома, социализация ребенка -приучение его к навыкам самообслуживания и дисциплине.

«Готовность» к яслям в два года все же не у всех детей оди­накова. Существуют половые различия: мальчики привязаны к матери более заметно, чем девочки, и сильнее реагируют на разлуку. Поэтому рекомендовать как более благоприятный для адаптации возраст два года приходится преимущественно для девочек. У мальчиков такой возраст часто составляет два с половиной года.

Трудным, а то и невозможным будет посещение яслей сома­тически и физически ослабленными детьми. Они либо сразу за­болевают, либо чахнут: худеют даже при отсутствии внешних признаков заболевания, постоянно температурят. В ответ на стресс при определении в ясли мальчики болеют в два раза чаще девочек, зато последние настолько же чаще испытывают страхи. Значительно осложняют ситуацию прививки, сделанные незадолго до посещения яслей, поскольку они в той или иной мере ослабляют защитные силы организма. Так что для часто болеющих детей ясли вообще противопоказаны.

Особого разговора заслуживают нервно ослабленные дети. Проявления нервности разнообразны - от незначительно выра­женных признаков так называемой минимальной мозговой не­достаточности и невропатии до неврозов и органической мозго­вой недостаточности. При всех этих видах нервности детей не стоит отдавать в ясли. При невропатии и неврозах они не ус­певают адаптироваться к яслям и заболевают, а частые болезни только усиливают их нервность, закрепляют ее на многие годы из-за ослабления защитных сил организма. К тому же в даль­нейшем такие дети труднее адаптируются в детском саду и даже в школе.

Психологические факторы, препятствующие посещению яс­лей детьми до 2-2,5 лет:

• заостренная привязанность к матери;

• беспокойство в ее отсутствие;

• страх перед незнакомыми лицами;

• общая боязливость.

Медицинские факторы, препятствующие посещению дет­ского учреждения детьми до 3 лет:

• последствия тяжелого течения беременности и родов;

• различные виды нервности;

• общая ослабленность ребенка.

 

Какой же видится выход из сегодняшней ситуации с яслями? Если полностью отказаться от них нельзя, следует реально ви­деть как их плюсы (особенно при недостатках семейного воспи­тания), так и минусы (весьма очевидные в ином случае).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.219.31 (0.008 с.)