Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для обследования детей дошкольного возрастаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(согласно диагностическому минимуму) Составитель: практический психолог I кв. категории Галинская Н.А.
Рекомендовано методическим советом городского методического центра управления образования администрации города Донецка Протокол № 1 от 09.10.2015г. Г. Донецк – 2015г. Аннотация В данном пособии представлены известные, профессиональные психодиагностические методики для обследования детей дошкольного возраста всех возрастных групп (согласно диагностическому минимуму, рассмотренному на заседании специалистов отделов образования районных администраций, методических кабинетов (центров), которые координируют работу психологической службы г. Донецка от 21.08.2015 года, протокол №1). Применение представленных методик позволит специалисту психологической службы определить уровень адаптации детей в дошкольном возрасте, развитие познавательных процессов и особенностей эмоциональной сферы. Представленные формы групповых и индивидуальных протоколов к методикам, позволят быстро зафиксировать полученные данные в процессе диагностики, а также обработать, обобщить и проанализировать результаты. Оформленные протоколы обследования заносятся в индивидуальную карту ребенка, способствуют отображению хода и динамики развития дошкольника в течение всего периода пребывания его в учреждении. Данный подбор методик носит рекомендательный характер. Состав предложенных тестов может меняться и расширяться в зависимости от целей, задач и запросов воспитательно-образовательного процесса.
Содержание стр.
1. Психодиагностические методики для обследования детей дошкольного возраста 4 1.1. Психодиагностические методики для обследования детей раннего возраста 4 1.2. Психодиагностические методики для обследования детей младшего возраста 3 – 4 лет.......................................................................................................... 9 1.3. Психодиагностические методики для обследования детей среднего возраста 4 – 5 лет........................................................................................................ 12 1.4. Психодиагностические методики для обследования детей старшего возраста 5 – 6 лет........................................................................................................ 13 1.5. Психодиагностические методики для обследования эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет.......................................... 19
2. Протоколы группового и индивидуального обследования детей дошкольного возраста к психодиагностическим методикам................................................................. 24 2.1. Протоколы группового и индивидуального обследования детей раннего возраста................................................................................................................ 24 2.2. Протоколы группового и индивидуального обследования детей младшего возраста 3 – 4 лет.................................................................................. 30 2.3. Протоколы группового и индивидуального обследования детей среднего возраста 4 – 5 лет.................................................................................................. 38 2.4. Протоколы группового и индивидуального обследования детей младшего возраста 5 – 6 лет.................................................................................. 42 2.5. Протоколы группового и индивидуального обследования детей эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет...................... 58
Литература................................................................................................... 63
Для обследования детей дошкольного возраста. Психодиагностические методики Для обследования детей дошкольного возраста. Анкета для родителей (социальная) 1.Ф.И.О. ребенка ______________________________________________________________ 2. Дата рождения__________________________ 2. Состав семьи (полная/неполная, многодетная, малообеспеченная)___________________________ 3. Какой ребенок по счету в семье________________________________________________ 4.Мать Ф.И.О _________________________________________________________________ Дата рождения _________________ Образование, специальность ____________________________________________________ Место работы _________________________________________________________________ Привычки, увлечения, хобби_____________________________________________________ (вредные привычки указать отдельно) ____________________________________________ 5. Отец Ф.И.О ________________________________________________________________ Дата рождения ________________________________________________________________ Образование, специальность ____________________________________________________ Место работы _________________________________________________________________ Привычки, увлечения, хобби_____________________________________________________ (вредные привычки указать отдельно) ____________________________________________ 6. С кем проживает ребенок _____________________________________________________
7. Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни________________________________________________________________________ 8. Другие дети в семье (их возраст), взаимоотношения с ними ________________________ _____________________________________________________________________________ 9. К кому из членов семьи ребенок больше привязан ________________________________ 10. Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес (хронические заболевания, ивалидность) __________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 11. Основные виды игр и занятий дома ____________________________________________ _____________________________________________________________________________ 12. Какие игрушки любит, кто их убирает _________________________________________ _____________________________________________________________________________ 13. Ведутся ли развивающие занятия дома, как часто _______________________________ _____________________________________________________________________________ 14. Какие кружки, секции посещает дополнительно_________________________________ 15. Как Вы наказываете ребенка (перечислить), какая из них наиболее действенна _____________________________________________________________________________16. Какие меры поощрения Вы применяете, какая мера поощрения наиболее действенна _____________________________________________________________________________17. Как ребенок относится к посещению детского сада ______________________________ Ваши пожелания ______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Дата заполнения ________________________ Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение
Прогноз адаптации по среднему числу баллов: ребенок готов к поступлению в дошкольное учреждение – 3 – 2,6 баллов; ребенок условно готов – 2,5 – 2 балла; ребенок не готов к поступлению – 1,9 – 1,6 баллов
Адаптация к условиям ДОУ
Ранний возраст - особый период становления организма и систем, формирования их функций. Поэтому для этого возраста характерен ряд особенностей. Во-первых – это чрезвычайно быстрый темп развития, которое имеет скачкообразный характер. Периоды медленного накопления чередуются с критическими периодами: кризис одного года связан с овладением ходьбой, кризис двух лет – с переломным моментом в развитии речи, началом развития речемыслительной деятельности, а также с развитием наглядно-действенного мышления. В три года начинается развитие самосознания ребенка. В критические периоды может наблюдаться снижение в работоспособности, эмоциональные расстройства.
Во-вторых, особенностью развития в раннем возрасте является неустойчивость и незавершенность формирующихся навыков и умений. Под влиянием неблагоприятных факторов (стресс, перенесенное заболевание) может произойти утеря навыков, наблюдается явление ретардации («застревание» на более ранней ступени развития). В-третьих, особенностью развития является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Наконец, ребенка раннего возраста характеризует повышенная эмоциональность. Поэтому так необходимо проявить максимум усилий, чтобы процесс адаптации у ребенка к условиям ДОУ прошел как можно мягче. Необходимо внимательно наблюдать за процессом адаптации детей. Успешность адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационного периода. Можно выделить четыре основных фактора поведенческой адаптации: эмоциональное состояние; коммуникабельность; послеполуденный сон; аппетит. Продолжительность процесса адаптации может ограничиваться одним днем, когда ребенок в первый день социализируется в ДОУ, или может быть сколь угодно долгой. Первые признаки того, что ребенок адаптировался: хороший аппетит; спокойный сон; охотное общение с другими детьми; адекватная реакция на предложение воспитателя, логопеда, психолога; нормальное эмоциональное состояние. Как упоминалось выше, можно выделить четыре основных фактора поведенческой адаптации. Каждый из факторов может оцениваться от +3 до –3, т.е. от отличной адаптации до полной дезадаптации. Для удобства обработки данных и во избежание неправильной интерпретации приводим ниже краткие характеристики разных оценок (+1, +2, +3, 0, -1, -2, -3). Суммарно по всем четырем факторам можно получить +12 или –12. Уровень, т.е. успешность адаптации, выводится из взаимосвязи продолжительности адаптационного периода (А) и поведенческих реакций (П).
Определение поведенческой реакции в соответствии с оценкой факторов адаптации:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 541; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.136 (0.008 с.) |