Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – я, Вместе – дружная семья! Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц. “При солнышке тепло, при матери – добро.” “Нет милее дружка, чем родная матушка.” “Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют.” А какие вы знаете пословицы о семье? Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» (пожелания детей своей семье) - Ребятки, дорожите своей семьей, любите маму и папу, дедушку и бабушку, брата и сестренку. Они самые близкие и дорогие вам люди. В счастливые минуты вашей жизни они порадуются за вас, в горести всегда придут к вам на помощь. Помните, только ваши родные и близкие всегда вас поймут и всегда вас простят. Фрагмент занятия №4 с сюжетно-ролевой игрой в старшей группе дошкольников "Семья" Заключительная беседа с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственное воспитание» Цель: обогатить лексику, учить детей связывать значение о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать мыслительную и речедвигательную деятельность детей; формировать социально- коммуникативные (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Ход беседы Педагог показывает бандероль, которую принес в детский сад почтальон. Дети распечатывают ее, достают кассету и смотрят сюжет, в котором старуха Шапокляк просит рассказать, что такое дружба и как найти друзей. Воспитатель: Давайте расскажем Шапокляк про дружбу все, что знаем. Надеюсь, вы понимаете, что работа эта не такая простая: нам предстоит пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать Шапокляк, как мы строим Дом Дружбы. Есть еще одна проблема: как же она увидит все, что мы ей будем показывать и рассказывать? Дети: Нам нужен человек, который все будет снимать на видеокамеру, а кассету мы вышлем Шапокляк.
Воспитатель: Начинаем по кирпичику строить Дом Дружбы. Дети подходят к столу, на котором расположены пиктограммы Воспитатель: Догадались, о чем мы сейчас будем говорить? Дети: О настроении. Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? Дети: Хорошее, веселое, радостное Воспитатель: Почему вам весело и радостно? Дети: Потому что нам интересно в детском саду, у нас много друзей. Воспитатель: А с кем можно дружить? Дети: С ребятами, воспитателями, родителями, бабушками, сестрой... Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается дружба? Дети: С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки. Воспитатель. Посмотрите внимательно на эти лица и найдите одинокого человека. Каким должно быть выражение его лица? Дети. Грустным, мрачным, безрадостным, обиженным, печальным. Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение? Дети. С серой тучей, пасмурным небом, дождем, тающей сосулькой, увядшим цветком. Воспитатель. А теперь найдите человека, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей. Дети. Вот он! У него лицо веселое, счастливое. Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение? Дети. С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облачком в голубом небе, радугой, доброй птицей. Воспитатель. Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первый кирпичик Дома дружбы. Под музыку дети подходят ко второму кирпичику, возле которого нарисовано дерево, в его корнях написано слово «дружба». Воспитатель. У слова «дружба» есть слова-родственники. Давайте подумаем и назовем слова, похожие на него. Проводится игра «Семья слов» (дружить, подружка, дружок, дружочек, дружище, дружелюбный, дружеский). Воспитатель. Молодцы! Справились и с этим заданием. Хочу предложить вам еще одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложение, а вы - заканчивать его. • Мир без друга был бы неинтересным, потому что... • Мир без друга был бы безрадостным, потому что... • Мир без друга был бы скучным, потому что... Второй кирпичик в наш Дом дружбы можно заложить. Идем дальше. Дети подходят к третьему кирпичику и видят разноцветные карточки. Организуется игра «Живая радуга» (дети выбирают те цвета, которые им напоминают дружбу).
Воспитатель. Третий кирпичик заложен! Продолжаем путешествие, идем по направлению к четвертому кирпичику. Здесь мы поговорим о пословицах и поговорках. О чем чаще всего они говорят? Дети. О труде, книге, грамоте, хлебе, маме, дружбе. Воспитатель. Сейчас мы попробуем вспомнить пословицы и поговорки о дружбе. • Там, где дружат, живут не тужат. • Дружба и братство дороже всякого богатства. •Крепкую дружбу и топором не разрубишь. •Нет друга - ищи, а нашел - береги. • Сам пропадай, а товарища выручай. •Помогай другу везде, не оставляй его в беде. • Человек без друзей как птица без крыльев. • Не имей сто рублей, а имей сто друзей. •Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь. • Человек без друга что дерево без корней. •Дружба в делах помощница. Воспитатель. Молодцы! Много знаете пословиц и поговорок о дружбе. Теперь выполним еще одно задание: составим рассказ или сказку, используя одну из пословиц. Дети сочиняют, фантазируют, затем относят четвертый кирпичик к дому, идут дальше. Воспитатель предлагает игру «Выбери себе в друзья сказочных героев». Дети подходят к столу, на котором лежат картинки, изображающие сказочных героев: Кота в сапогах, Красную Шапочку, Незнайку, Буратино, Карабаса-Барабаса, Шапокляк и др., выбирают сказочных персонажей и объясняют свой выбор.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 740; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.006 с.) |