Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационная психология») ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Санкт-Петербург, 2010 Составители: кандидат психологических наук, доцент И.А. Куницына, кандидат психологических наук, доцент Н.В. Головешкина
Рецензенты:А.А. Благинин, доктор медицинских наук, доктор психологических наук, профессор (Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина); А.Ф. Лемешонок, кандидат психологических наук, доцент (Санкт-Петербургская академия управления и экономики). Рабочая программа производственной практики студентов, обучающихся по специальности 030301.65 – Психология (специализация: «Психология труда, организационная психология») раскрывает цель и задачи практики, содержание заданий и их трудоемкость, методы работы, виды деятельности и профессиональные функции, которыми студенты должны овладеть в период прохождения практики, а также методы учета и критерии оценки результатов работы студентов на практике. В приложении содержатся образцы дневника практиканта, отчета о производственной практике, направления на практику. Рабочая программа производственной практики предназначена для преподавателей и студентов, обучающихся по специальности 030301.65 – Психология (специализация: «Психология труда, организационная психология»).
Рабочая программа производственной практики студентов, обучающихся по специальности 030301.65 – Психология (специализация: «Психология труда, организационная психология»), утверждена на заседании кафедры общей и прикладной психологии, протокол № 4 от 30 октября 2009 г.
Заведующий кафедрой Общей и прикладной психологии Доктор психологических наук, профессор А.Г. Маклаков
Одобрено учебно-методическим советом ЛГУ им. А.С. Пушкина, протокол № 1 от 26 января 2010 г. Пояснительная записка Обучение по специальности 030301.65 – Психология (специализация «Психология труда, организационная психология») предполагает общее психологическое образование и специальную профессиональную подготовку, что позволяет выпускнику вуза заниматься изучением психологических аспектов профессиональной деятельности разных специалистов, способствовать эффективному функционированию и гармоничному развитию трудовых коллективов. При овладении профессией важна не только теоретическая подготовка, но и практическая деятельность по выполнению обязанностей психолога.
Практика студентов Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина, обучающихся по специальности 030301.65 – Психология (специализация: «Психология труда, организационная психология»), является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Производственная практика – это практика по профилю специальности. Она способствует формированию у студентов–психологов профессиональных умений и навыков, необходимых для работы в должности психолога организации. Рабочая программа производственной практики студентов, обучающихся по специальности 030301.65 – Психология (специализация: «Психология труда, организационная психология»), составлена в соответствии с нормативными документами: Федеральным законом от 22.08.96 №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.01 № 264 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации»; Приказом Минобразования России от 25.03.03 №1154 «Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования»; Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, утвержденным Заместителем Министра образования Российской Федерации от 17.03.00 №235 гум/сп; Уставом Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина; Положением о практике в ГОУ ВПО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина» от 28.12.2007 г. Общие положения Производственная практика проводится в соответствии с учебным планом специальности 030301.65 - Психология на 3 курсе, продолжительность 6 недель. Производственная практика осуществляется непрерывным циклом. Ежегодно сроки проведения производственной практики определяются годовым календарным учебным графиком факультета психологии.
Производственная практика может проводиться на предприятиях, в учреждениях и организациях различных правовых форм на договорной основе. В договорах определяются условия прохождения практики студентов. Для руководства производственной практикой студентов назначается руководитель практики от кафедры общей и прикладной психологии, а также руководитель от организации. Цель и задачи практики Цель производственной практики заключается в закреплении у студентов теоретических знаний и формировании профессиональных умений по выполнению обязанностей психолога организации. Задачи производственной практики: 1. Уточнить знания студентов о должностных обязанностях и условиях профессиональной деятельности психолога организации. 2. Углубить знания студентов о различных направлениях профессиональной деятельности психолога организации. 3. Формировать умение работать с различными формами документальной отчетности психолога организации. 4. Формировать умение проводить психодиагностическое обследование и интерпретировать полученные результаты. 5. Развивать грамотную профессиональную речь студентов, формировать умение составлять индивидуальное и групповое психологическое заключение по результатам обследования. 6. Формировать умения профессиональной рефлексии. 7. Усваивать профессиональную этику, формировать профессиональную позицию, мировоззрение, стиль поведения психолога.
Теоретические основы практики Производственная практика основывается на знаниях, полученных в ходе изучения студентами следующих учебных дисциплин: «Общая психология», «Психодиагностика», «Экспериментальная психология», «Математические методы в психологии», «Психология труда», «Основы профориентации», «Основы профотбора», «Нормативно-правовое обеспечение деятельности психолога предприятия».
Содержание исследовательских заданий Содержание производственной практики соответствует объему знаний студентов, полученных при изучении учебных дисциплин. Предусмотрены задания различной степени самостоятельности и сложности выполнения. Студентам во время производственной практики необходимо выполнить следующую работу: 1. Ознакомиться: · со спецификой работы организации, ее структурой; · с условиями деятельности психолога в данной организации; · с нормативными документами и методическими рекомендациями, регламентирующими деятельность психолога организации; · с особенностями учета психологической информации сотрудниками и администрацией при планировании деятельности организации; · с нормами профессиональной этики и стилем поведения психолога организации. 2. Изучить: · должностные обязанности психолога организации; · основные направления деятельности психолога организации: отбор кадров, выявление особенностей процесса адаптации молодых специалистов и сопровождение профессиональной деятельности сотрудников, анализ психологических причин текучести кадров, нарушений дисциплины, профессиональных затруднений и ошибок сотрудников, формирование социально-психологического климата и др. Виды деятельности и методы работы психолога в данных направлениях; · особенности психологической диагностики, проводимой психологом организации: направления диагностики, форма проведения обследования, перечень психодиагностических методов и методик, наиболее часто используемых психологом;
· план работы психолога организации на первый квартал года; · отчетную документацию психолога организации. 3. Принять участие: · в текущих мероприятиях по работе с персоналом вместе с психологом организации; · в оформлении отчетной документации вместе с психологом организации. 4. Провести: · психологическое обследование не менее 20 сотрудников организации с использованием трех психодиагностических методик; · обработку результатов обследования сотрудников и написать индивидуальные психологические заключения; · беседу с сотрудниками по результатам обследования под руководством психолога организации; · самоанализ проведенной беседы с сотрудниками по результатам обследования. 5. Составить: · групповое психологическое заключение по результатам психологического обследования сотрудников организации с использованием математических методов анализа психологических данных и разнообразного иллюстративного материала (таблицы, рисунки). Трудоемкость заданий В соответствии с нормативными документами продолжительность рабочего дня студентов в возрасте от 18 лет при прохождении практики в организациях составляет не более 40 часов в неделю. В связи с этим в период производственной практики устанавливается 8-часовой рабочий день студентов. В течение четырех дней в неделю они работают в организации. Пятый день является методическим. Он предназначен для консультаций с руководителем практики от кафедры, а также для работы с научной и методической литературой. В таблице 1 указана трудоемкость заданий по производственной практике. Таблица 1 Затраты времени студентов на выполнение заданий по производственной практике
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 769; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.019 с.) |