Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инновационный педагогический менеджментСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задачи инновационного педагогического менеджмента: · разработка учебных планов и рабочих программ (основные образовательные программы) инновационной деятельности образовательного учреждения; · обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности; · обеспечение инновационной деятельности высококлассными специалистами, управление человеческими ресурсами; · проведение единой инновационной политики: координация деятельности в этой области в структурных подразделениях; · создание творческих целевых групп для комплексного решения инновационных проблем – от идеи до результата. Как и для любой другой сферы управления для инновационного менеджмента характерны пять стадий развития и функционирования: планирование, определение условий и организация, исполнение, руководство анализа результатов, внесение корректив. Инновационный педагогический менеджмент на каждой стадии развития решает определенную задачу. При планировании – составляют план стратегии и ее реализации. Далее определяют потребности во всех видах ресурсов для реализации различных фаз инновационного процесса. Исполнение – осуществление исследований и разработок, реализация разработанного плана инновационного менеджмента. Руководство – контроль и анализ, корректировка действий, накопление опыта. Оценка эффективности инновационных проектов, инновационных управленческих решений [18]. Инновационный менеджмент и инновационная деятельность в современных условиях – это образование в вузах единых научно-технических комплексов, объединяющих в единый процесс обучение, исследование и практику. Это определяет тесные связи на всех уровнях цикла «наука – работодатель». Таким образом, инновационный педагогический менеджмент – это совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом. Как и для любой другой области менеджмента для него характерно следующее: · постановка цели и выбор стратегии; · основные функции управленческой деятельности; · новый образовательный результат (продукт). Схематично инновационный менеджмент представлен на рис. 1.2. Рис. 1.2. Схема инновационного менеджмента
При выполнении каждой функции решаются определенные задачи: 1. Планирование – составление плана реализации стратегии. 2. Организация – определение потребности в ресурсах для реализации различных фаз инновационного цикла, постановка задач перед сотрудниками, организация и реализация работы. 3. Мотивация – осуществление стимулирования своих сотрудников, побуждение их к активной деятельности; 4. Контроль – сопоставление реальных результатов с планируемыми, корректировка действий, накопление опыта. Оценка эффективности инновационных проектов, инновационных управленческих решений, применение новшеств. Инновационный менеджер имеет дело с различными фазами инновационного процесса и с учетом этого строит свою управленческую деятельность. На современном этапе развития цивилизации ОУ стремятся увеличивать удельный вес новшеств, реализованных в инновациях, что позволяет им повышать уровень престижности и конкурентоспособности. Качество профессионального образования определяется эффективностью инновационной деятельности, дающей конечный положительный результат. Признание долгое время теоретически решающей роли науки в социально-экономическом развитии страны и ее регионов, а практически недооценка научно-технического прогресса (нововведений), отсутствие механизма и стимулов широкого использования достижений науки во всех сферах общественной жизни явилось одним из факторов, обусловивших наступление кризисной ситуации в стране. В этих условиях инновационный кризис проявляется в резком снижении уровня управляемости процессом создания и реализации новшеств, в отсутствии источников его финансирования, в свертывании деятельности исследовательских, творческих коллективов. Серьезный удар по инновационной активности наносит «утечка мозгов» в другие страны. Повышение престижности страны невозможно без выработки и реализации сценария развития, предусматривающего решающую роль науки и образования в жизни общества. Учитывая тот факт, что активная инновационная деятельность является залогом выживания в современных условиях не только предприятий и организаций, но и государства в целом, от того, насколько совершенна будет государственная инновационная политика, будет зависеть научный, технический прогресс общества, экономическая безопасность страны. Успех государственной инновационной политики во многом обусловливается решением таких проблем, как правильный выбор приоритетов, механизм распространения технологий («Технологический трансферт»), подготовка специалистов, предрасположенных к внедрению нововведений и способных их осуществить. Наконец, успех государственной инновационной политики будет обеспечиваться тем, насколько оперативно будут производители проводить технологическое обновление. Научно-производственные центры созданы сегодня при университетах, которые занимаются научными разработками преподавателей и студентов и являются составляющей частью регионального бизнес-инкубатора. На базе БГТУ функционируют 22 инновационных подразделения, в которых студенты имеют возможность апробировать нововведения.
Контрольные задания 1. Дать понятие новаций и инноваций. 2. Назвать инновационные подходы в управлении, перспективные отрасли развития народного хозяйства в современной России. 3. Определить показатели готовности профессионала к инновационной деятельности. 4. Назвать основные направления управления инновациями и творческой активностью личности.
Психология управления Основные понятия психологии управления
История менеджмента уходит своими корнями в прошлое. Еще за тысячу лет до новой эры в Египте уже формировались отличительные признаки будущей науки управления. В частности, признавалась необходимость планирования организации и контроля, централизации процесса управления. В XIX в. отмечается значительный рост работ, особенно в Англии, в которых закладываются основы менеджмента. Однако временем становления менеджмента как научной теории и практики управления принято считать начало XX в. Обличительной чертой исторического развития менеджмента является его последовательная психологизация. В 1930-е годы все чаще стали появляться критические замечания в адрес представителей школы научного управления. Критиковались механистические и биологизаторские воззрения на человека, включенного в производство, преимущественная ориентация на экономические вопросы организации. Мнение психологов и социологов о том, что обеспечить мотивацию человека к более производительному труду можно не только материальными вознаграждениями, стало находить все большее понимание. Складывается новый этап в эволюции менеджмента (1930-1960-е годы), получивший название «школы человеческих отношений». Он появляется как альтернатива менеджменту, ориентированному главным образом на конечный результат. Не отрицая все то полезное, что сделали Тейлор и его последователи для рационализации производства, сторонники данного направления пытались наполнить их методы гуманным содержанием. Одним из наиболее известных представителей этой школы является американский социолог и психолог Э. Мэйо. Главный вывод, к которому пришел Мэйо в результате проведенных им исследований, заключается в том, что на эффективность трудового поведения работника, рост производительности его труда в большей мере оказывают влияние психологические и социальные факторы, чем материальные стимулы. Представители этого направления сумели показать «важную роль неформальных отношений в деятельности организации. Пришло понимание, что ими следует управлять, и прежде всего в форме сотрудничества работников и администрации. Некоторые функции администрации (целеполагание, планирование, принятие решений, корректировка норм выработки и др.) стали передавать рабочим группам. Организации стали рассматриваться как «социальные системы», а человек в них – как одно из центральных звеньев. В последние десятилетия уходящего века наиболее яркие страницы истории менеджмента связаны с японским опытом. Основательно изучив американский менеджмент и заимствовав у него все самое рациональное, японские специалисты построили собственную модель управления, разрушив распространенное на Западе мнение о себе скорее как о подражателях, чем о творцах. Если попытаться кратко определить принципиальное различие между западной и японской концепциями менеджмента, то оно сводится к следующему: в первом случае доминирует ориентация на конечный результат, а во втором – на человеческим фактор. В основу японского подхода положены идеи самоуправления и самоконтроля. Упор делается на поощрение способностей работников и стимулирование их развития, партнерство и сотрудничество, взаимопомощь, формирование у работников приверженности философии «корпоративного духа», т.е. на воспитание у них чувства патриотизма к компании, в которой они трудятся, преданности ее целям. В центре внимания – забота о моральном состоянии работников. При приеме на работу администрация интересуется не только профессиональной квалификацией, но и морально-этическими качествами будущего сотрудника, его умением вписаться в групповую деятельность, желанием и готовностью упорно трудиться [11]. Итак, сегодня есть все основания говорить о формировании психологии менеджмента как достаточно самостоятельного научного направления. Объектом изучения в психологии менеджмента выступают люди, входящие в финансовом и юридическом отношениях в самостоятельные организации. Их деятельность подчинена общественно полезным целям, а критериями эффективности служат прибыльность, материальное и моральное благополучие их членов. Соответственно предметом изучения психологии выступают психологические явления организации, которые включают психологические факторы, обусловливающие эффективность деятельности менеджеров, особенности принятия индивидуальных и групповых решений, лидерства, мотивирования, норм и ценностей и др. В предмет изучения психологии менеджмента органично входят как традиционные социально-психологические явления (например, социально-психологический климат, общение), так и вопросы психологии труда (анализ трудовой деятельности, функциональные психические состояния, организация рабочего места, психологические основы качества, надежности и бездефектности труда), общей психологии (теории деятельности, личности, развития) и других прикладных направлений психологии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 849; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.234.124 (0.008 с.) |