Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ и интерпретация данных, полученных после проведения пробы на запоминание 10 слов, не связанных По смыслу (исследование смысловой слуховой памяти)
Детям пять раз зачитывались десять слов: Стул, Весна, Гриб, Пальто, Мыло, Луна, Забор, Санки, Земля, Кот. После 1 повторения испытателем 10 слов: · 10 детей смогли повторить правильно 5 слов; · 12 детей смогли повторить правильно 4 слова; · 8 детей смогли повторить правильно 3 слова. После 2 повторения испытателем 10 слов: · 12 смогли повторить правильно 6 слов; · 14 правильно повторили 5 слов; · 4 правильно смогли повторить 4 слова. После 3 повторения: · 1 ребенок смог правильно воспроизвести 7 слов; · 15 детей правильно повторили 6 слов; · 14 смогли правильно повторить только 5 слов. После 4 повторения: · 3 детей смогли запомнить правильно 7 слов; · 12 детей правильно запомнили 6 слов; · 10 детей правильно запомнили 5 слов; · 5 детей смогли правильно запомнить только 4 слова. После 5 повторения: · 18 детей смогли правильно воспроизвести 6 слов; · 9 детей правильно воспроизвели 5 слов; · 3 детей смогли воспроизвести 4 слова; При отсроченном повторении через 30 минут испытатель не повторял слова заново, но попросил испытуемых воспроизвести запомнившиеся слова: · 4 ребенка правильно воспроизвели 6 слов; · 15 детей смогли правильно воспроизвести 5 слов; · 10 детей смогли правильно воспроизвести 4 слова; · 1 ребенок припомнил только 3 слова. Интерпретация полученных данных Полученные данные по всем 6 пробам можно собрать в одну таблицу результатов исследования смысловой слуховой памяти с помощью пробы на запоминание 10 слов, не связанных по смыслу - таблица 1. В каждой ячейке таблицы указано количество детей, которые смогли правильно запомнить конкретное количество слов в каждой из шести проведенных проб.
Таблица 1. Результаты исследования смысловой слуховой памяти с помощью пробы на запоминание 10 слов, не связанных по смыслу
Вывод: таким образом, нами были получены первые сведения о состоянии развития кратковременной и долговременной слуховой словесно - логической памяти у детей. Данные анализа результата проведенного исследования свидетельствуют о том, что у данной категории детей возникают трудности с запоминанием больше 7 слов после 5 повторений - только 3 ребенка из 30 смогли запомнить 7 слов после 5 повторений, это составляет 10% выборки.
К пятому повторению у детей стало появляться истощение мнестических процессов, исследование показало, что для данной категории детей в возрасте 6 - 7 лет объем кратковременной слуховой словесно - логической памяти составляет 5 плюс / минус 2 единицы, что является существенно более низким результатом, чем показатель нормы - 7 плюс / минус 2 единицы. К шестому повторению (отсроченное повторение после 30 минут без повторного зачитывания исследователем 10 слов) проявились выраженные трудности с запоминанием более 6 слов, наблюдалась тенденция к быстрому забыванию и невозможности припоминания слов. Это свидетельствует о нарушениях не только кратковременной, но и долговременной памяти. У детей наблюдались ошибки воспроизведения слов - дети называли лишние слова, которых не было в списке 10 слов, либо воспроизводили слова близкие им по значению. С увеличением количества проб у испытуемых наблюдалась разнородная тенденция к увеличению или уменьшению числа ошибок. Анализ и интерпретация данных, полученных после проведения «Теста Запоминание цифр» (Исследование кратковременной образной слуховой памяти) Испытуемым предлагалось запомнить несколько произнесенных вслух исследователем рядов цифр, от 3 до 6 цифр в ряде. После этого ребенок должен вслух воспроизвести цифры через 10 секунд. Таким образом, каждому ребенку предлагалось 7 рядов произвольных чисел для запоминания. Повторения продолжаются до первой ошибки ребенка. Конечным результатом здесь считается правильно воспроизведенный последний числовой ряд.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.005 с.) |