Анализ и интерпретация данных, полученных после проведения пробы на запоминание 10 слов, не связанных По смыслу (исследование смысловой слуховой памяти) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ и интерпретация данных, полученных после проведения пробы на запоминание 10 слов, не связанных По смыслу (исследование смысловой слуховой памяти)



Детям пять раз зачитывались десять слов: Стул, Весна, Гриб, Пальто, Мыло, Луна, Забор, Санки, Земля, Кот.

После 1 повторения испытателем 10 слов:

·   10 детей смогли повторить правильно 5 слов;

·   12 детей смогли повторить правильно 4 слова;

·   8 детей смогли повторить правильно 3 слова.

После 2 повторения испытателем 10 слов:

·   12 смогли повторить правильно 6 слов;

·   14 правильно повторили 5 слов;

·   4 правильно смогли повторить 4 слова.

После 3 повторения:

·   1 ребенок смог правильно воспроизвести 7 слов;

·   15 детей правильно повторили 6 слов;

·   14 смогли правильно повторить только 5 слов.

После 4 повторения:

·   3 детей смогли запомнить правильно 7 слов;

·   12 детей правильно запомнили 6 слов;

·   10 детей правильно запомнили 5 слов;

·   5 детей смогли правильно запомнить только 4 слова.

После 5 повторения:

·   18 детей смогли правильно воспроизвести 6 слов;

·   9 детей правильно воспроизвели 5 слов;

·   3 детей смогли воспроизвести 4 слова;

При отсроченном повторении через 30 минут испытатель не повторял слова заново, но попросил испытуемых воспроизвести запомнившиеся слова:

·   4 ребенка правильно воспроизвели 6 слов;

·   15 детей смогли правильно воспроизвести 5 слов;

·   10 детей смогли правильно воспроизвести 4 слова;

·   1 ребенок припомнил только 3 слова.

Интерпретация полученных данных

Полученные данные по всем 6 пробам можно собрать в одну таблицу результатов исследования смысловой слуховой памяти с помощью пробы на запоминание 10 слов, не связанных по смыслу - таблица 1. В каждой ячейке таблицы указано количество детей, которые смогли правильно запомнить конкретное количество слов в каждой из шести проведенных проб.

 


Таблица 1. Результаты исследования смысловой слуховой памяти с помощью пробы на запоминание 10 слов, не связанных по смыслу

Количество запомненных слов

Номер пробы

  1 2 3 4 5 6
7     1 3    
6   12 15 12 18 4
5 10 14 14 10 9 15
4 12 4   5 3 10
3 8         1

 

Вывод: таким образом, нами были получены первые сведения о состоянии развития кратковременной и долговременной слуховой словесно - логической памяти у детей. Данные анализа результата проведенного исследования свидетельствуют о том, что у данной категории детей возникают трудности с запоминанием больше 7 слов после 5 повторений - только 3 ребенка из 30 смогли запомнить 7 слов после 5 повторений, это составляет 10% выборки.

К пятому повторению у детей стало появляться истощение мнестических процессов, исследование показало, что для данной категории детей в возрасте 6 - 7 лет объем кратковременной слуховой словесно - логической памяти составляет 5 плюс / минус 2 единицы, что является существенно более низким результатом, чем показатель нормы - 7 плюс / минус 2 единицы.

К шестому повторению (отсроченное повторение после 30 минут без повторного зачитывания исследователем 10 слов) проявились выраженные трудности с запоминанием более 6 слов, наблюдалась тенденция к быстрому забыванию и невозможности припоминания слов. Это свидетельствует о нарушениях не только кратковременной, но и долговременной памяти.

У детей наблюдались ошибки воспроизведения слов - дети называли лишние слова, которых не было в списке 10 слов, либо воспроизводили слова близкие им по значению.

С увеличением количества проб у испытуемых наблюдалась разнородная тенденция к увеличению или уменьшению числа ошибок.

Анализ и интерпретация данных, полученных после проведения «Теста Запоминание цифр» (Исследование кратковременной образной слуховой памяти)

Испытуемым предлагалось запомнить несколько произнесенных вслух исследователем рядов цифр, от 3 до 6 цифр в ряде. После этого ребенок должен вслух воспроизвести цифры через 10 секунд. Таким образом, каждому ребенку предлагалось 7 рядов произвольных чисел для запоминания. Повторения продолжаются до первой ошибки ребенка. Конечным результатом здесь считается правильно воспроизведенный последний числовой ряд.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.005 с.)