Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Горизонтальное и вертикальное разделение труда в организации

Поиск

Важнейшей тенденцией развития организаций является уменьше­ние числа решений, принимаемых в высшем звене, повышение спо­собности организации обрабатывать обширную информацию и опе­ративно реагировать на складывающиеся ситуации. Это достигается путем предоставления больших полномочий низшим уровням, пере­несения центров принятия управленческих решений туда, где возни­кает проблема и откуда поступает информация.

Наделение полномочиями низших уровней в ряде случаев возмож­но и при вертикальных связях, поскольку ресурсы закреплены в от­дельности за каждым производственным подразделением, которое нередко при решении проблем не нуждается в информации о других подразделениях. Однако если передача полномочий низшим уровням осуществляется без закрепления соответствующих ресурсов, то тре­буется развитие горизонтальных связей. Это необходимо для получе­ния всей информации, относящейся к общим ресурсам и возможнос­тям их использования. В ряде случаев для налаживания горизонталь­ных связей используются так называемые неформальные процессы, улуч­шающие деятельность формально спроектированной структуры. Эти процессы необходимы и неизбежны. Вот почему организации долж­ны быть спроектированы таким образом, чтобы не препятствовать са­мопроизвольному возникновению этих процессов, а в ряде случаев и способствовать их развитию.

Существует несколько форм горизонтальных связей. Одни — про­стые, ясные и недорогие, другие — более сложные, дорогостоящие и требующие больших усилий для формирования.

Вертикальное разделение труда распределяет обязанности на различных уровнях организации.

Виды вертикального разделения труда:

-корпорация. Её высшие руководители отвечают за разработку стратегических решений

-подразделения. Отвечают за тактические решения

исполнители. Ответственны за выполнение технических работ

Формы вертикальной интеграции:

-Централизация;

-Децентрализация.

 

Принципы организации

Принцип – норма, правило, установка руководства к действию, которыми пользуется субъект при осуществлении своих функций.

Цели организации: приоритет цели, принцип дерево цели, целевая адаптация, непрерывность целеполагания, стратегическое планирование.

Форма организации: системность, толерантность, конструктивность, иерархичность, универсальность.

Содержание организации: принцип главного звена, принцип разнообразия, достаточность, единство формы и организации

Взаимосвязь: линейность и функциональность, специализация, оптимальное количество звеньев, обратная связь

Взаимодействие: оперативность и гибкость, непрерывность и ритмичность, разделение и кооперация, адекватность воздействия.

 

Субъекты и объекты организационной деятельности

Организационная деятельность – создание или усовершенствование механизма управления организацией в соответствии с поставленными целями и задачами.

В зависимости от возложенных на них обязательств, персонал должен выступать как субъект или объект организационной деятельности. Субъект управления – источник управления, или лицо, принимающее решение. В качестве обобщённого субъекта управления выступает административный персонал. Он состоит из сотрудников, формирующих цели, разрабатывающих планы, принимающих управленческие решения, организируют их исполнение. Объект управления – подсистема, подвергающаяся воздействию со стороны субъекта. Персонал как объект организационной деятельности выполняет следующие действия:

Получает задание;

Осмысливает его;

Проводит информационную работу;

Выполняет задание;

Сдаёт работу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.168 (0.007 с.)