Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Горизонтальное и вертикальное разделение труда в организацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Важнейшей тенденцией развития организаций является уменьшение числа решений, принимаемых в высшем звене, повышение способности организации обрабатывать обширную информацию и оперативно реагировать на складывающиеся ситуации. Это достигается путем предоставления больших полномочий низшим уровням, перенесения центров принятия управленческих решений туда, где возникает проблема и откуда поступает информация. Наделение полномочиями низших уровней в ряде случаев возможно и при вертикальных связях, поскольку ресурсы закреплены в отдельности за каждым производственным подразделением, которое нередко при решении проблем не нуждается в информации о других подразделениях. Однако если передача полномочий низшим уровням осуществляется без закрепления соответствующих ресурсов, то требуется развитие горизонтальных связей. Это необходимо для получения всей информации, относящейся к общим ресурсам и возможностям их использования. В ряде случаев для налаживания горизонтальных связей используются так называемые неформальные процессы, улучшающие деятельность формально спроектированной структуры. Эти процессы необходимы и неизбежны. Вот почему организации должны быть спроектированы таким образом, чтобы не препятствовать самопроизвольному возникновению этих процессов, а в ряде случаев и способствовать их развитию. Существует несколько форм горизонтальных связей. Одни — простые, ясные и недорогие, другие — более сложные, дорогостоящие и требующие больших усилий для формирования. Вертикальное разделение труда распределяет обязанности на различных уровнях организации. Виды вертикального разделения труда: -корпорация. Её высшие руководители отвечают за разработку стратегических решений -подразделения. Отвечают за тактические решения исполнители. Ответственны за выполнение технических работ Формы вертикальной интеграции: -Централизация; -Децентрализация.
Принципы организации Принцип – норма, правило, установка руководства к действию, которыми пользуется субъект при осуществлении своих функций. Цели организации: приоритет цели, принцип дерево цели, целевая адаптация, непрерывность целеполагания, стратегическое планирование. Форма организации: системность, толерантность, конструктивность, иерархичность, универсальность. Содержание организации: принцип главного звена, принцип разнообразия, достаточность, единство формы и организации Взаимосвязь: линейность и функциональность, специализация, оптимальное количество звеньев, обратная связь Взаимодействие: оперативность и гибкость, непрерывность и ритмичность, разделение и кооперация, адекватность воздействия.
Субъекты и объекты организационной деятельности Организационная деятельность – создание или усовершенствование механизма управления организацией в соответствии с поставленными целями и задачами. В зависимости от возложенных на них обязательств, персонал должен выступать как субъект или объект организационной деятельности. Субъект управления – источник управления, или лицо, принимающее решение. В качестве обобщённого субъекта управления выступает административный персонал. Он состоит из сотрудников, формирующих цели, разрабатывающих планы, принимающих управленческие решения, организируют их исполнение. Объект управления – подсистема, подвергающаяся воздействию со стороны субъекта. Персонал как объект организационной деятельности выполняет следующие действия: Получает задание; Осмысливает его; Проводит информационную работу; Выполняет задание; Сдаёт работу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.168 (0.007 с.) |