Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационное проектирование

Поиск

Научно обоснованное формирование организационных структур управления — актуальная задача современного этапа адаптации хозяй­ствующих субъектов к рыночной экономике. В новых условиях необ­ходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода.

Без развития методов проектирования структур управления затруд­няется совершенствование управления и повышение эффективности производства, так как:

во-первых, в новых условиях в целом ряде случаев нельзя опериро­вать старыми организационными формами, которые не удовлетворя­ют требованиям рыночных отношений, создают опасность деформа­ции самих задач управления;

во-вторых, в сферу хозяйственного управления невозможно пе­реносить закономерности управления техническими системами. Комплексный подход к совершенствованию организационного ме­ханизма во многом был подменен внедрением и использованием ав­томатизированных систем управления (АСУ) — работой исключи­тельно важной, но не единственной в развитии управления на всех уровнях. Создание автоматизированных систем управления неред­ко ведется в отрыве от улучшения структуры управления, недоста­точно связано с организационными факторами;

в-третьих, создание структуры должно опираться не только на опыт, аналогию, привычные схемы и, наконец, интуицию, но и на научные методы организационного проектирования;

в-четвертых, проектирование сложнейшего механизма — механиз­ма управления — должно возлагаться на специалистов, владеющих ме­тодологией формирования организационных систем.

При разработке принципов и методики проектирования структур управления важно отойти от представления структуры как застывше­го набора органов, соответствующих каждой специализированной функции управления. Организационная структура управления — по­нятие многостороннее. Оно прежде всего включает систему целей и их распределение между различными звеньями, поскольку механизм управления должен быть ориентирован на достижение целей. Сюда же относятся состав подразделений, которые связаны определенны­ми отношениями; распределение задач и функций по всем звеньям; распределение ответственности, полномочий и прав внутри органи­зации, отражающее соотношение централизации и децентрализации управления. Важными элементами структуры управления являются коммуникации, потоки информации и документооборот в организа­ции. Наконец, организационная структура — это поведенческая сис­тема, это люди и их группы, постоянно вступающие в различные вза­имоотношения для решения общих задач.

Методы проектирования и диагностики организационных систем

Выделяют несколько методов, которыми пользуются при проектировании организационных систем:

Метод аналогии (разработка типовых структур управления);

Экспертно – аналитический метод (в реализации участвуют квалифицированные специалисты, что позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия);

Метод структуризации цели;

Метод организационного моделирования.

Диагностика – установление, изучение признаков, характеризующих состояние организационной системы.

Цели диагностики:

Оценка текущего состояния предприятия;

Выявление проблемных ситуаций;

Предсказывания возможных отклонений от нормы;

Предотвращение сбоев в работе системы.

Проблема – ситуация, при которой цели предприятия не могут быть достигнуты.

Процесс диагностики осуществляется поэтапно:

Выявление признаков, мешающих работе организации;

Анализ полученных данных;

Выработка методов корректировки;

Внедрение изменений;

Повторное обследование организационной системы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.41 (0.007 с.)