Модель структуры интеллекта согласно Дж. Гилфорду (1967 г.). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модель структуры интеллекта согласно Дж. Гилфорду (1967 г.).



 

 

Развитие научно-экспериментального изучения интеллекта в 70-е годы XX века.

Виды и «подвиды» интеллекта: пространственный, графический, визуальный, образный, арифметический (счётный), символический, технический, вербальный (словесный), академический, научный, художественный, социальный (эмоциональный) и пр.

Ментальный возраст (МВ) или интеллектуальный уровень по А. Бине. Хронологический возраст (ХВ) или – т. н. паспортный возраст.

Коэффициент интеллектуальности (КИ) по У. Штерну: МВ + ХВ Ч 100 (особенно актуально для детей)

Понятие «IQ» (англ. intelligence quotient). IQ в качестве интегрального показателя (коэффициента) интеллекта. IQ как количественное выражение интеллектуальных возможностей человека, включающих способность к обобщению, решению арифметических задач, интерпретации смысла пословиц, выполнению зрительно-пространственных проб и т. д.

Психодиагностические тесты, «измеряющие» уровень (степень выраженности) IQ: психодиагностическая тестовая методика Д. Векслера, психодиагностическая тестовая методика Г. Айзенка, тест «Прогрессивные матрицы» Дж. Равенна, культурно-свободный тест интеллекта Р. Кеттелла и т. д.

Диагностика интеллекта:

• тест «Прогрессивные матрицы» Дж. Равенна и соотношение в нём субтестов: диагностика, обработка, анализ, интерпретация теста,

• тест интеллекта Д. Векслера и соотношение в нём субтестов (диагностика, обработка, анализ, интерпретация теста),

• тест интеллекта Г. Айзенка и соотношение в нём субтестов (диагностика, обработка, анализ, интерпретация теста),

• тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра и соотношение в нём субтестов (диагностика, обработка, анализ, интерпретация теста),

• интеллектуальный культурно-свободный тест Р. Кеттелла и соотношение в нём субтестов: диагностика, обработка, анализ, интерпретация теста.

 

Лекции по тематическому разделу № 8. «Диагностика уровня достижений»

 

Особенности тестов достижения (тестов на имеющиеся достижения, тестов уровня достижений).

Отличия диагностики уровня достижений от тестов интеллекта, тестов специальных способностей и тестов на диагностику мотивации на достижение успеха и на диагностику мотивации на избегание неудач (Т. Элерс).

Диагностика учебных и профессиональных достижений.

Стендфордский тест достижений.

Создание отечественных тестов достижений.

КИ (коэффициент интеллекта) в детском возрасте.  

По определению, средний ребёнок должен иметь КИ = 100, так как для среднего ребёнка МВ (ментальный возраст) = ХВ (хронологический возраст). Если, скажем, 8-тетний ребёнок имеет МВ = 10, то его КИ равен 125. 12-летний ребёнок с МВ = 10 имеет КИ = 83. Согласно многолетней статистике, [1] 25 % всех детей имеют КИ между 90 и 100, ещё 25 % – между 100 и 110. Таким образом, 50 % детей являются, в первом приближении, «средними» по интеллекту. Детей, у которых КИ превышает 110, считают относительно способными, а тех, у кого КИ ниже 90 – относительно неспособными. Четыре ребёнка из тысячи имеют КИ, превышающий 140, – они высоко одарены. Кроме того, 0,4 % детей имеют КИ ниже 60.

Школьный тест умственного развития (ШТУР), изначально предназначенный для учащихся 6-х – 8-х классов (на современном этапе, – для обучающихся 7-х – 9-х классов). Авторы теста ШТУР – К.М. Гуревич, М.К. Акимова, Е.М. Борисова, В.Г. Зархин, В.Т. Козлова, Г.П. Логинова, во время создания теста (конец 80-х годов XX-го века) – сотрудники НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР. Тест ШТУР состоит из шести субтестов, каждый из которых включает от 15 до 25 однородных заданий: 1) «осведомленность» (2 субтеста); 2) «аналогии» (1 субтест); 3) «классификация» (1 субтест), 4) «обобщение» (1 субтест); 5) «числовые ряды» (1 субтест).

Групповой интеллектуальный тест (ГИТ).

Неформальные (учительские) тесты достижений.

 

Лекции по тематическому разделу № 9. «Диагностика креативности»

 

«Человек – это творческое существо. Личность – это творческая самоактуализация», – А. Маслоу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.29.224 (4.171 с.)