Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель структуры интеллекта согласно Дж. Гилфорду (1967 г.).
Развитие научно-экспериментального изучения интеллекта в 70-е годы XX века. Виды и «подвиды» интеллекта: пространственный, графический, визуальный, образный, арифметический (счётный), символический, технический, вербальный (словесный), академический, научный, художественный, социальный (эмоциональный) и пр. Ментальный возраст (МВ) или интеллектуальный уровень по А. Бине. Хронологический возраст (ХВ) или – т. н. паспортный возраст. Коэффициент интеллектуальности (КИ) по У. Штерну: МВ + ХВ Ч 100 (особенно актуально для детей) Понятие «IQ» (англ. intelligence quotient). IQ в качестве интегрального показателя (коэффициента) интеллекта. IQ как количественное выражение интеллектуальных возможностей человека, включающих способность к обобщению, решению арифметических задач, интерпретации смысла пословиц, выполнению зрительно-пространственных проб и т. д. Психодиагностические тесты, «измеряющие» уровень (степень выраженности) IQ: психодиагностическая тестовая методика Д. Векслера, психодиагностическая тестовая методика Г. Айзенка, тест «Прогрессивные матрицы» Дж. Равенна, культурно-свободный тест интеллекта Р. Кеттелла и т. д. Диагностика интеллекта: • тест «Прогрессивные матрицы» Дж. Равенна и соотношение в нём субтестов: диагностика, обработка, анализ, интерпретация теста, • тест интеллекта Д. Векслера и соотношение в нём субтестов (диагностика, обработка, анализ, интерпретация теста), • тест интеллекта Г. Айзенка и соотношение в нём субтестов (диагностика, обработка, анализ, интерпретация теста), • тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра и соотношение в нём субтестов (диагностика, обработка, анализ, интерпретация теста), • интеллектуальный культурно-свободный тест Р. Кеттелла и соотношение в нём субтестов: диагностика, обработка, анализ, интерпретация теста.
Лекции по тематическому разделу № 8. «Диагностика уровня достижений»
Особенности тестов достижения (тестов на имеющиеся достижения, тестов уровня достижений). Отличия диагностики уровня достижений от тестов интеллекта, тестов специальных способностей и тестов на диагностику мотивации на достижение успеха и на диагностику мотивации на избегание неудач (Т. Элерс). Диагностика учебных и профессиональных достижений.
Стендфордский тест достижений. Создание отечественных тестов достижений. КИ (коэффициент интеллекта) в детском возрасте. По определению, средний ребёнок должен иметь КИ = 100, так как для среднего ребёнка МВ (ментальный возраст) = ХВ (хронологический возраст). Если, скажем, 8-тетний ребёнок имеет МВ = 10, то его КИ равен 125. 12-летний ребёнок с МВ = 10 имеет КИ = 83. Согласно многолетней статистике, [1] 25 % всех детей имеют КИ между 90 и 100, ещё 25 % – между 100 и 110. Таким образом, 50 % детей являются, в первом приближении, «средними» по интеллекту. Детей, у которых КИ превышает 110, считают относительно способными, а тех, у кого КИ ниже 90 – относительно неспособными. Четыре ребёнка из тысячи имеют КИ, превышающий 140, – они высоко одарены. Кроме того, 0,4 % детей имеют КИ ниже 60. Школьный тест умственного развития (ШТУР), изначально предназначенный для учащихся 6-х – 8-х классов (на современном этапе, – для обучающихся 7-х – 9-х классов). Авторы теста ШТУР – К.М. Гуревич, М.К. Акимова, Е.М. Борисова, В.Г. Зархин, В.Т. Козлова, Г.П. Логинова, во время создания теста (конец 80-х годов XX-го века) – сотрудники НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР. Тест ШТУР состоит из шести субтестов, каждый из которых включает от 15 до 25 однородных заданий: 1) «осведомленность» (2 субтеста); 2) «аналогии» (1 субтест); 3) «классификация» (1 субтест), 4) «обобщение» (1 субтест); 5) «числовые ряды» (1 субтест). Групповой интеллектуальный тест (ГИТ). Неформальные (учительские) тесты достижений.
Лекции по тематическому разделу № 9. «Диагностика креативности»
«Человек – это творческое существо. Личность – это творческая самоактуализация», – А. Маслоу.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.29.224 (4.171 с.) |