Тематический раздел № 10. «Диагностика личности» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематический раздел № 10. «Диагностика личности»



СЕМИНАРЫ по разделу № 10 Основные вопросы к семинарским и практическим занятиям:

 

1. Проблема определения личности в научной психологии.

2. Тесты-опросники, виды тестов-опросников.

3. Проблемы конструирования и проведения тестов-опросников.

4. Требования, предъявляемые к личностным опросникам.

5. Личностные опросники Г.Ю. Айзенка, его теоретические позиции в отношении личностной типологии.

6. Факторные технологии создания личностных опросников. Опросник 16 PF Кеттелла Р.

7. Стандартизированные и нестандартизированные личностные опросники.

8. Диагностика межличностных отношений. Социометрический тест Дж. Морено (См. Приложение № 9).

9. Проективные методики исследования личности.

10. Существенные особенности проективных техник.

11. Классификация проективных методик.

12. Достоинства и недостатки проективных методик.

13. Тест фрустрации С. Розенцвейга.

14. Тест «Руки».

15. Тест цветовых предпочтений М. Люшера.

16. Тематический апперцептивный тест Г. Меррея и К. Моргана.

17. Рисованный (рисуночный) апперцептивный тест (РАТ) Л.Н. Собчик.

18. Рисуночные проективные тесты – «Дом-дерево-человек», «Рисунок несуществующего животного», «Рисунок семьи» и др.

19. «Методика диагностики уровня эмоционального выгорания» и другие широко известные и распространённые на практике методики диагностики состояния эмоционально-чувственной сферы психики личности.

20. Методики диагностики выраженности системы механизмов психологической защиты личности.

Основная литература  

1. Анастази А., Урбини С. Психологическое тестирование. – СПб., 2005.

2. Бодалёв А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика.

– СПб., 2000.

3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб., 2003.

4. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. Учебник для вузов. 2-е издание. – СПб.: Питер, 2006.

5. Гайда В.К., Захаров В.П. Психологическое тестирование. – Л., 1982.

6. Глуханюк Н.С. Практикум по психодиагностике: Учеб. пособие. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2009.

7. Гуревич К.М. Психологическая диагностика. – М., 1981.

8. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики.

9. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель Райгородский Д.Я.

– Самара: Бахрах-М, 2011.

10. Романова Е.С. Графические методы в практической психологии. – СПб.: Речь, 2001.

11. Романова Е.С. Психодиагностика. – СПб.: Питер, 2005.

12. Романова Е.С., Гребенников Л.Р. Механизмы психологической защиты. Генезис. Функционирование. Диагностика. – Мытищи: Талант, 1996.

Дополнительная литература  

1. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты. – М., 2003.

2. Иванов Н.Я., Личко А.Е. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков. Методическое пособие. – М., 1994.

3. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. – М.: Педагогика, 1991.

4. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. – М., 1997.

5. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. – Петрозаводск, 1992.

6. Методы психологической диагностики. Вып. 1. / Под ред. В.Н.Дружинина и Т.В.Галкиной. – М.: ИП РАН, 1993.

7. Методы психологической диагностики. Вып. 2. / Под ред. А.Н. Воронина. – М.: ИП РАН, 1994.

8. Психологическое тестирование. – М., 1982.

9. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 1999.

10. Руководство по использованию восьмицветового теста М. Люшера / Сост. О.Ф. Дубровская. – М., 2005.

11. Собчик Л.Н. Методы психологической диагностики. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности. Вып. 1. – М., 1990.

12. Собчик Л.Н. Методы психологической диагностики. Диагностика межличностных отношений. Вып. 3. – М., 1990.

13. Собчик Л.Н. Рисованный апперцептивный тест (РАТ). – СПб., 2002.

14. Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. – М., 1994.

 

6.4. Основное содержание самостоятельной работы студентов (основное содержание внеаудиторной нагрузки студентов) по дисциплинам «психодиагностика» и «практикум по психодиагностике»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.006 с.)