Повествование о том, как Тристан родился и рос и как он стал великим рыцарем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повествование о том, как Тристан родился и рос и как он стал великим рыцарем



Много лет тому назад, во времена короля Артура королевством Корнуолл правил Король Марк. Он был добрым и справедливым королем, и все его подданные любили за доброту и справедливость. Но время тогда было недоброе: жестокие враги окружили королевство, которым правил Марк, и вторглись на его территорию. Но славный Король Ривален Лионезский, пройдя вместе со своей армией через всю Францию, пришел на помощь Королю Марку и помог ему одержать великую победу. Король Марк был так благодарен Королю Ривалену, что отдал ему в жены свою единственную сестру, Бланшфлер в знак вечной дружбы и союза. Бланшфлер была похожа на свое имя, что в переводе с французского означает "белый цветок": она была скромной, чистой и нежной. В Тинтаджельском замке состоялась королевская свадьба. Вскоре у супругов родился сын - вы еще не раз услышите об этом посланце судьбы в нашей истории. Мальчика назвали Тристаном.

В скором времени пришли зловещие новости: все города в Лионезии, где правил Король Ривален, были осаждены войсками вероломного тирана Дюка Моргана. Ривален вместе со своей новой Королевой Бланшфлер и со своим войском в это время находился в плавании. Узнав об осаде, он вернулся, чтобы сразиться с врагами. Однако после нескольких месяцев войны бедный Король Ривален в результате подлого предательства попал в засаду и был вероломно убит Морганом.

Когда Бланшфлер узнала о смерти мужа, она стала мертвенно-бледной, ее тело стало слабым и безжизненным, а душа ее желала вырваться из тела. Она не хотела больше жить на земле; единственным ее желанием было присоединиться к мужу в мире ином. К тому же она носила дитя в своем чреве. Три дня она провела в печали, желая лишь одного - смерти. На четвертый день она родила сына и, взяв его на руки, произнесла:

"Сын мой, давно желала я увидеть тебя,...ты самое прекрасное создание, которое может быть порождено женщиной. В печали я пришла сюда, в печали я тебя родила, печален твой первый день на этом свете. И так как ты появился в этом мире от печали, я нареку тебе имя Тристан - дитя печали. "

Промолвив это, она поцеловала своего сына и умерла. Лорд Роальд был преданным маршалом Короля Ривалена. Увидев, что война проиграна, он сдал все крепости Дюку Моргану: так все земли Лионезии попали в руки тирана. Роальд, побоявшись, что коварный Морган убьет ребенка, спрятал его, выдав за собственного сына.

Тристан рос красивым и сильным мальчиком вместе с другими сыновьями Роальда, но не зная, кто он такой, он считал Роальда своим отцом. Пока он рос, его верный оруженосец обучил его всем искусствам, которым владели бароны:

Как управляться с копьем и мечем,
Как владеть щитом и луком,
Как бросать каменные диски,
Как перескочить широкие рвы одним прыжком,
Ненавидеть ложь и вероломство,
Держать свое слово,
Петь и играть на арфе,
Охотничьему ремеслу.

Тристан научился так искусно ездить верхом, что составлял со своим конем одно целое. Он был смелым и справедливым и владел мечом не хуже взрослого рыцаря. Все мужчины славили Роальда, глядя на его благородного сына, но Роальд смотрел на Тристана и видел в нем своего повелителя.

Однажды норвежские пираты, приплывшие под видом купцов, заманили Тристана на свой корабль. Несмотря на то что юноша дрался как молодой лев, пираты захватили и связали его, чтобы выгодно продать в рабство в какой-нибудь дальней стране. Внезапно поднялся сильный шторм, огромные волны перекатывались через палубу корабля. Поскольку вероломные пираты хорошо знали, что боги океана сильно гневаются на людей, совершающие такие преступления, они освободили Тристана и, хорошенько оснастив лодку, посадили в нее юношу. Как только они это сделали, океан сразу же успокоился. Вскоре Тристан увидел землю прямо по курсу и спокойно причалил к берегу. Эти зеленые берега оказались королевством Корнуолла, которым правил его дядя, Король Марк.

В это время поблизости от берега находились королевские охотники; молодой Тристан так поразил их своим охотничьим искусством, что они взяли его с собой в королевский дворец. Как только Марк взглянул на Тристана, он почувствовал смутное беспокойство и необъяснимую нежность. Вглядевшись в лицо Тристана, он увидел лицо своей любимой сестры Бланшфлер и услышал зов крови.

После вечерней трапезы Тристан взял арфу и стал петь старые песни. Как только он запел, навстречу его песням открылось каждое сердце и глаза всех наполнились слезами. Тогда Король Марк сказал:

"Сын мой, благословен будет учитель, который научил тебя; и на тебе благословение Божие. Господь любит хороших певцов. На радость пришел ты под крышу этого дома. Оставайся с нами надолго, друг мой!"

И Тристан ответил: "Я с удовольствием останусь здесь, мой государь, и верой и правдой послужу вам как вассал. Три года Тристан жил в Тинтанжельском замке; король заменял ему отца и взаимная глубокая любовь возрастала в их сердцах.

Прошло три года, и в королевство Корнуолла прибыл верный маршал Роальд, который все это время искал Тристана в дальних странах. Так Тристан узнал, кто он такой: племянник Короля Марка, сын Короля Ривалена и наследник Лионезского трона. Тристан переправился в Лионезию, поднял и повел за собой свой народ, собрав свое мужество, восстал против ненавистного тирана Моргана. Тристан вызвал на бой коварного врага и поразил его насмерть своим мечом, отомстив ему таким образом за все прошлые злодейства.

Тристан отдал Роальду Лионезский трон, сказав при этом своим баронам:

"Я правитель этой страны, и она очень дорога мне. Но мое сердце принадлежит моему дяде, Королю Марку. Я оставляю этот трон моему верному Роальду, который будет править здесь вместо меня. Что же касается меня, я покину эту землю и буду служить Королю Марку как моему господину."

При этих словах Тристана бароны впали в отчаяние, и слезы появились у них на глазах, так как они надеялись, что он останется в Лионезии и будет править ими. Но вслух они сказали: "Да будет на то твоя воля, наш господин".

В те времена Ирландия была могучим королевством, и ирландский король обложил королевство Корнуолл огромной данью. Корнуолльские горожане каждый четвертый год, стиснув зубы от печали и гнева, должны были посылать триста юношей и триста девушек, лучших своих сынов и дочерей, в ирландское рабство, где они и умирали. Однако, на пятнадцатый год Король Марк отказался платить эту дань, и тогда ирландский король пришел в ярость. Королевой Ирландии в то время была великая колдунья, у которой был брат - великан по имени Моргольт. Он был огромного роста и обладал такой силой, что даже пятеро вооруженных рыцарей не могли его одолеть.

И вот в один несчастный день Моргольт во главе огромного войска рыцарей высадился в Корнуолле и потребовал дань: триста юношей и триста девушек.

"Но, - сказал он, - если кто-нибудь из рыцарей Корнуолла захочет в единоборстве доказать, что Король Ирландии взимает дань беззаконно, он может вызвать меня на поединок, и я приму его вызов. Если Бог дает мне победу в этом бою, значит, правота остается за моим королем, Королем Ирландии!"

Моргольт стоял перед баронами всего королевства, вызывая их на единоборство. Но все они стояли и испуганно молчали. Тогда на следующий день он снова пришел в королевский дворец и опять стал вызывать баронов на поединок. Он походил на сокола, помещенного в одну клетку с воробьями: корнуолльские бароны ежились и прятали головы в плечи. Однако, на третий день, вперед выступил юноша и, приклонив перед королем колени, промолвил: "Мой государь, позволь мне выйти на бой". Этого юношу звали Тристан.

Тристан бился с Моргольтом на крошечном островке, недалеко от берега. В день поединка бароны рыдали от жалости к храбрецу и стыда, что у них не хватило мужества Тристана. Люди следовали к берегу вслед за Тристаном, молясь за него и рыдая. Они все еще надеялись; ибо надежда, живущая в людских сердцах, питается малыми крохами.

Причалив к островку, где должен был состояться поединок, Тристан выпрыгнул на сушу и оттолкнул свою лодку прочь от берега. Увидев это, Моргольт очень удивился, и тогда Тристан сказал ему: "Лишь один из нас вернется отсюда живым. Тогда ему будет вполне достаточно одной ладьи".

Люди, собравшиеся на берегу, трижды слышали доносившийся до них с острова яростный крик. Спутники Моргольта смеялись, будучи полностью уверены в его победе. Корнуолльские женщины рыдали, встав в одну линию и били себя руками в грудь, совершая погребальный ритуал. Наконец в полдень люди увидели ладью Моргольта, которая отчаливала от острова, увидели, как ветер наполнял ее паруса цвета королевского пурпура. Тогда они потеряли последнюю надежду и зарыдали от отчаяния. Но по мере приближения лодки они увидели на ее носу Тристана, держащего в руках два поднятых меча, и солнце играло на его доспехах. Один юноша с криками бросился в воду, не скрывая своей радости, и поплыл к лодке, чтобы первым встретить победителя. Тристан вышел на берег и пока люди вытаскивали его лодку, обратился к рыцарям Моргольта:

"Господа ирландцы, Моргальт был славным воином. Вы посмотрите, как зазубрен мой меч, ибо часть его осталась в голове рыцаря. Возьмите этот кусок стали, господа, - это дань Корнуолла."

Несмотря на кровь, сочащуюся из его ран, Тристан прошел через весь городок Тинтажель прямо к замку. На всем его пути толпы людей размахивали зелеными ветками и устилали ему дорогу цветами; они славили Бога; они украсили окна домов роскошными тканями; на протяжении всего пути радостно звучали колокола, трубы и рога. Дойдя до замка, обессиливший от ран Тристан упал на руки Королю Марку.

Между тем раненый Тристан чувствовал себя все хуже, так как копье Моргальта было отравлено. С каждым днем он становился все слабее и бледнее; ни один доктор и ни один знахарь не могли его излечить. Секрет этого яда знали только колдунья, Королева Ирландии, и ее дочь - Прекрасная Изольда. Но эти две женщины, обладавшие чудодейственным секретом жили в Ирландии. День и ночь они находились у тела Моргольта, день и ночь они проклинали Тристана из Лионезии; день и ночь они мечтали о возмездии.

Тристан знал, что у него нет никакой надежды вылечиться в Корнуолле. Его сердце подсказывало ему идти на берег моря и там искать исцеления, либо смерти.

"Я бы хотел предоставить себя воле моря и его случайностям... Я желал бы, чтобы морские волны унесли меня одного далеко-далеко, к неизвестной земле. Может быть там я найду свое исцеление. И тогда, может быть, я еще послужу тебе, мой славный дядя, играя на арфе, охотясь и будучи твоим верным вассалом."

Тогда люди бережно отнесли Тристана на берег и положили его в маленькую лодку без весел и парусов. Он оставил на берегу свой меч, который больше ничем не мог ему помочь. Положив Тристана в ладью, люди со слезами на глазах оттолкнули ее от берега, предоставив его воле Бога. И море унесло ладью прочь... Семь дней и семь ночей море носило по волнам Тристана, и наконец принесло его к берегу. Как раз в эту темную ночь рыбаки услышали мягкие серебряные звуки арфы, скользившие по водяной глади. На рассвете рыбакам удалось найти его безжизненное тело, лежащее в лодке, и его рука покоилась на молчащей арфе. Рыбаки вытащили Тристана на берег и послали одного из них известить леди, которая имела дар исцеления.

Эту леди звали Прекрасная Изольда; ее матерью была колдунья, Королева Ирландии, а эта гавань носила название Уайтхевен; здесь неподалеку покоился прах Моргольта. Рыбаки отнесли раненного чужестранца Принцессе Изольде. Из всех женщин мира лишь она одна могла спасти Тристана. Но из всех женщин мира лишь она одна желала его смерти.

Бланшфлер

Теперь мы покинем Тристана на какое-то время в Ирландии и сделаем паузу в нашем повествовании. Наступило время посмотреть на символический язык нашего мифа, чтобы понять ту правду, которой он должен нас научить.

В самом начале истории мы видим героя, рожденного в печали, видим, что он потерял мать на следующий день после рождения. Но кто такой этот ребенок? Что означает для нас смерть Бланшфлер?

Потеря матери - это событие в жизни не только одного Тристана. Тристан - это прототип современного западного мужчины, родоначальника современной западной культуры. Менталитет Тристана - это наш менталитет, его проблемы - это наши проблемы, а его потери - это наши потери.

Психологически наша эра началась в двенадцатом столетии, в то время когда родился Тристан, дав жизнь настоящему мифу. Это столетие представляет собой великий водораздел в нашей истории. Зародыши и семена современного мышления были посажены еще тогда: все, чем мы являемся сегодня: наши установки, ценности, конфликты и идеалы - все это выросло из тех самых семян. Коллективная психика напоминает дерево с раскидистой кроной, которое растет очень медленно: столетие за столетие. С точки зрения этого огромного, развивающегося коллективного разума тысячелетие - очень короткий срок.

Тристан родился в средние века и рос тысячелетие, чтобы стать современным западным мужчиной. Его мать и отец, Бланшфлер и Король Ривален, символизируют старый порядок, старый способ мышления в Европе. Перед смертью они рождают ребенка, и этот ребенок - это современный западный менталитет. Это есть Тристан - Новый Человек.

Трагическая смерть Бланшфлер оставляет Тристана одного в омраченном печалью мире, лишенного почти всех признаков феминности. И мы, подобно Тристану, получаем в наследство такой же мир. Бланшфлер - это внутренняя феминность. Она олицетворяет феминную часть души западного мужчины, женские ценности, существовавшие когда-то в нашей культуре. Ее смерть символизирует грустный день в нашей истории, когда патриархальный менталитет окончательно и бесповоротно вытеснил феминность из нашей культуры и нашей личной жизни.

Тристан учится "баронским искусствам". Что же они из себя представляют? Сражаться мечом и копьем, стрелять из лука, скакать верхом и преодолевать широкие рвы. Охотиться. Все вышеперечисленное символизирует маскулинную сторону жизни. Владение силой, подготовка к сражениям, защита территории. Каждому герою потребуются все эти умения - в этом можете быть уверены! Но тем не менее все они представляют только половину человеческой натуры. У Короля Марка не было королевы, его сестра, Бланшфлер, умерла. Вся феминная часть жизни - любовь, чувственные отношения, интроспекция, интуитивное мирское переживание жизни - все это было, но исчезло в Корнуолле и Лионезии. Единственным атрибутом феминности, оставшимся у Тристана, была его арфа, и как мы увидим в дальнейшем, именно она и спасла ему жизнь.

Мы будем лучше понимать нашу историю, если мы проясним, что имеется в виду под феминностью.

Юнг открыл андрогинность психики: она состоит из маскулинного и феминного компонентов. Таким образом структура психики любого мужчина устроена так, что в своей целостности она несет в себе богатство обеих частей, обеих сущностей, обеих совокупностей сил и возможностей. Человеческая психика спонтанно разделяется на взаимно дополняющие друг друга противоположности и представляет их в качестве маскулинно-феминной констелляции. Она определяет некоторые свойства как "маскулинные", некоторые другие - как "феминные". Подобно "инь" и "ян" в древнекитайской психологии эти комплиментарные противоположности находятся в балансе и дополняют друг друга. Ни одна человеческая ценность, ни одно качество не являются полными сами по себе: они должны быть соединены с их маскулинной и феминной "природой" в сознательном синтезе, если мы желаем достичь баланса и целостности.

Психика относит нашу способность к привязанности и любви к "феминным" качествам, происходящим из феминной части души. По контрасту считается, что способности обладания силой, умения держать ситуацию под контролем и защита территории относятся к силам, находящимся в "маскулинной" части души. Для того чтобы стать полностью развитой личностью каждый из нас, и мужчина, и женщина, должен развивать обе части психики. Мы должны быть способны справляться с любовью и силой, унять и усилить контроль, и спонтанно отдаться на волю судьбы - при этом каждое качество должно проявляться своевременно.

Когда мы в этом смысле говорим о "феминности", мы никоем образом не имеем ввиду "присущие женщинам". Мы говорим о внутренних, психологических свойствах, которые являются общими и для мужчин, и для женщин. Когда мужчина развивает в себе силы внутренней феминности, он в действительности становится по мужски более зрелым. Становясь более человечным, он больше становится мужчиной. Сильный мужчина - это тот мужчина, который может проявить свою любовь к детям наряду с тем, чтобы сражаться в баталиях делового мира в течение рабочего дня. Его маскулинная сила растет и приходит в баланс со своей феминной способностью устанавливать отношения, выражать свои эмоции и чувства.

Каждый из нас стремится к целостности, к тому, чтобы собрать воедино и интегрировать все конфликтующие части. У нас есть простой термин для такого единства личности: Юнг назвал его "самостью".

Самость - это сумма разных сил, энергии и качеств, живущих внутри вас и делающих вас тем, кем вы являетесь - уникальной личностью. Самость - это сбалансированное, гармоничное и симметричное единство, находящееся в самом центре человеческого бытия, которую каждый из нас ощущает у себя внутри. Но мы редко осознаем нашу самость, редко имеем ощущение единства и целостности. Обычно мы чувствуем себя как хаотическая масса конфликтующих желаний, ценностей, идеалов и возможностей, когда-то осознаваемых, а когда-то бессознательных, при этом бессознательные растаскивают нас в разные стороны одновременно во многих направлениях.

Суть "просветления" состоит в осознавании этих отдельных и конфликтующих частей личности, в том, чтобы разбудить в себе врожденную способность единения, которая соберет все части в одно целое. В пробуждении объединяющей способности самости состоит великая цель психологической эволюции, это - жемчужина, которой нет цены, объект наших страстных стремлений. Именно эта возможность проявляется в дуализме маскулин-но-феминной природы психики.

В мифологической символике самость часто представлена маскулинно-феминной парой: король и королева, божественные брат и сестра, бог и богиня. Через посредство символа королевской четы психика сообщает нам о единственности самости, несмотря на то, что мы ощущаем ее как взаимно дополняющие друг друга противоположности. Она демонстрирует нам, что мы должны совершить брак: святой синтез двух великих полярностей человеческой натуры. Наподобие драконов инь и ян, наши внутренние король и королева постоянно творят, создавая свое королевство самости из маскулинной и феминной энергии в вечном космическом танце.

Но в мире Тристана нет королевы! Там есть только король. Это Марк. Но его королева умерла: Бланшфлер ушла из этого мира.

Именно феминные черты придают жизни смысл: связность с бытием других людей, способность смягчать энергию любовью, осознание глубоких чувств и ценностей, уважение нашего земного существования, наслаждение земными красотами и интроспективный поиск внутренней мудрости. При быстром изменении этих свойств мы не найдем много смысла. При помощи копий и мечей мы создадим наши империи, но эти империи не дадут нам ощущение смысла и цели бытия.

Однако смерть- Бланшфлер не означает, что мы потеряли эти качества навсегда. Смерть в мифе или сне означает прекращение сознания какого-то содержания; тем не менее это содержание остается в бессознательном и ждет своего часа, чтобы вновь возродиться в сознании. Сегодня мы видим, как люди пытаются вернуть Бланшфлер обратно в сознание. Они пытаются научиться выражать свои чувства, не скрывать свои эмоции, пробудить интуитивную сторону жизни. Что-то дает осечку, что-то становится преходящим, уменьшается до попыток самоосознания и внутренней "спонтанности", но по крайней мере люди делают попытки отыскать Бланшфлер.

Почему же все-таки Бланшфлер умерла? Почему западный человек потерял так много своих возможностей любить, чувствовать и быть связанным с другими.

Взгляните на Бланшфлер! Вокруг нее одна война, она вышла замуж, чтобы заключить военный союз, она была вовлечена в войну в Лионезии, в которой погиб ее муж и которая погубила в ней волю к жизни. Бесконечные походы, бесконечные военные лагеря. Все что она видит и знает в жизни - это солдаты, сражения, военные союзы и смерть. В нашей культуре внутренняя феминность точно такая же - всегда в походах и лагерях, постоянно втянутая в пыльный состав энергичных маскулинных устремлений, задыхающаяся от войны, забытая в вечном оглушающем стальном лязге.

В то холодный день, когда в Лионезии умерла Бланшфлер, феминная часть западной души переместилась в Ирландию, некий мистический остров, находящийся где-то за морем. Она ушла жить в бессознательное, чтобы там дождаться лучших времен когда она сможет вернуться к человеческой жизни.

Дитя печали

"В печали я пришла сюда, в печали я тебя родила, печален твой первый день на этом свете. И так как ты появился на свет от печали, я нареку тебе имя Тристан - дитя печали".

Мир короля Марка, Короля Ривалена и Дюка Моргана - это живой символ нашего патриархального мышления. Никто из нас полностью не осознает, насколько в нем или в ней сильны патриархальные предрассудки. Ни один из нас явно не представляет, насколько маскулинное стремление к власти, продуктивности, престижу и "завершению" обедняет нас и выталкивает феминные ценности прочь из нашей жизни.

Подобно Тристану, мы - дети печали. Западные люди - это дети своей внутренней бедности, несмотря на то, что во внешнем мире они имеют все, что хотят. Возможно ни один народ в истории не страдал так от одиночества, от разобщения, имел смутное представление о ценностях и был так невротичен. Мы подавили и подчинили окружающий мир силой кувалды и точностью электроники. Мы накопили ценностей в беспрецедентном масштабе. Но только немногие из нас, только единицы на самом деле находятся в мире с самими собой, свободны в своих отношениях, содержательны в любви и чувствуют себя в этом мире как дома. Большинство из нас страдает в поисках смысла жизни, ценностей, из-за которых стоит жить, любви и искренних человеческих отношений.

Наша печаль происходит из-за потери этих феминных ценностей, которые мы опорочили и выкинули прочь из нашей культуры. Бланшфлер не смогла выжить в культуре, где ценятся и существуют только стремления к почестям, власть, конкуренция и мечта "стать номером один". Самое начало мифа повествует нам о том, какой мир мы построили, мир, в котором родился Тристан. Постоянные войны; мужчины думают лишь о создании империи, овладении территорией и накоплении богатства и покорении окружающего мира любой ценой. Мы до сих пор называем это прогрессом. Но этот искаженный менталитет убивает Ривалена и Бланшфлер и оставляет Тристана сиротой.

Брак Короля Ривалена и Бланшфлер символизирует попытку Запада найти некий синтез в рамках патриархального менталитета. Но это не жизнеспособно, так как опирается на наши предположения, что феминные ценности должны всегда находиться в подчинении у маскулинного стремления к власти. В конце концов Дюк Морган, последний итог всех патриархальных установок, разрушает весь этот хрупкий синтез: он убивает короля и королеву.

Бланшфлер никогда не занимала подобающего места в этом обществе; ценности, которые она представляла, никогда не уважались по праву. Несмотря на то, что Марк любит свою сестру, фактически продает ее Ривалену за его помощь в защите королевства, тем самым скрепляя их союз. Она для него является частью собственности, которая может быть использована в соответствии с тем, как считает это нужным мужское эго, чтобы удовлетворить его стремление к власти. Если мы раскроем глаза пошире, мы увидим это все в современном обществе. Когда мужчина использует женские чувства, чтобы получить над ней власть, когда мужчина вступает в дружеские отношения лишь затем, чтобы он мог продать что-либо своему другу, когда мужчина с телевизионной рекламы предлагает купить его продукт, если мы "действительно любим своих детей", каждый из них цинично заставляет служить любовь и чувства власти и выгоде. Как общество в целом, мы лишаемся Бланшфлер, продолжая ею торговать.

Дюк Морган олицетворяет окончательный предел, конечную деградацию патриархального менталитета. Он нападает на Короля Ривалена, как только тот поворачивается спиной, он затаился и ждет, а потом убивает. Он не создает ничего позитивного, он лишь грабит. Дюк Морган символизирует маскулинную часть психики, потерявшую контакт с внутренней феминностью; эта ставшая сумасшедшей сила, не нашедшая соответствующего баланса в любви, чувстве и человеческих ценностях. Он ищет только власти. Он разрушает все человеческое и нежное, он унижается до жестокости.

В наше время не стоит ходить далеко, чтобы найти Дюка Моргана. Мы можем найти его в правительствах, корпорациях, и даже среди домовладельцев. Если взглянуть честно, мы можем найти его следы в самих себе, ибо он универсален. Когда мы ищем на нашу внутреннюю феминность и теряем контакт с ценностями мы превращаемся в Дюка Моргана. Мы проводим целые дни, размышляя как вырваться вперед, как одержать победу как получить лучшее положение в деловой сфере и обществе, как сделать нашу семью и друзей точно такими, какими мы бы хотели их видеть. Мы забываем, как быть честными по отношению к собственным ценностям, к нашему внутреннему миру, к людям, которых мы любим.

Призрак Дюка Моргана заставляет нас обратить внимание на глубокую психологическую реальность: Ни один аспект человеческой психики не может пребывать в здоровом состоянии до тех пор, пока он не будет сбалансирован в своей прямой комплиментарной противоположности. Если маскулинная часть психики попытается существовать без своей "второй половины", феминной части души, то маскулинность становится разбалансированной и в конце концов чудовищной. Власть без любви превращается в жестокость. Чувства без маскулинной силы становятся смутной сентиментальностью.

Когда одна часть человеческой натура нарушает баланс с другой ее стороной, она тиранизирует душу. Это и есть тиран Дюк Морган. Он вытесняет свою комплиментарную противоположность в бессознательное. Так произошло с Бланшфлер. Но бессознательное не будет терпеть такой дисбаланс; мы уже знаем, что величайшей силой психического универсума является стремление к полноте, к целостности и балансу. Феминность возвратится. На другом берегу моря ждет Изольда. Когда она приходит, самодостаточный патриархальный мир уже никогда не будет таким, каким он был прежде.

Поэтому дитя печали может надеяться. Тристан - это не только дитя печали, но и дитя надежды. Ребенок как символ всегда олицетворяет новую возможность, новое сознание, которое родилось в человеческой психике. Тристан унаследовал мир печали, но он унаследовал внутреннюю силу, возможность создания нового мира и нового понимания. Тристан - это герой. Он пойдет вперед и победит Дюка Моргана. Он восстановит свои права на престол. Он встретит Изольду - новое воплощение Бланшфлер. Тристан - это все мы. Тристан - это каждый из нас. Mы несем в себе его печаль, его вызов судьбе, его надежду.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.034 с.)