Психол.-пед. работа с детьми, нужд. в гос. защите. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психол.-пед. работа с детьми, нужд. в гос. защите.



Поддержка благополучия в семьях, раннее выявление признаков ненадлеж. в-я и содерж. детей, своеврем. и эффективн. помощь детям и семьям с целью нормализации ситуации, устранения причин и усл. неблагополучия – актуальн. задачи для системы ОД.Психолого-пед. помощь – комплекс мероприятий, направл. на содействие детям в предупрежд., разреш. психологич. проблем, преодолении последствий кризис. ситуаций, в т.ч. путем активизации собств. возможностей детей для самостоят. предупрежд-я, разрешения возник. Психологич. проблем, преодоления последствий кризис. ситуаций и создания необход. для этого усл., на информирование детей и родителей о причинах психолог. проблем и способах, ср-вах их предупрежд. и разрешения, на развитие личности, ее самосовершенств-е и самореализац-ю.Цель психолого-пед. работы – содействие предупрежд. сем. неблагополучия, соц. сиротства, соц. реабилитация детей, наход. в СОП, направл. на оказание им комплекс. соц.-пед. поддержки и психолог. помощи.Задачи: 1) выявление детей, нужд. в гос. помощи и защите; 2) организац. соц.-пед., психолог. и прав.помощи детям, наход. в СОП; 3) создание усл., необход. для форм-я разностор. развитой, нравственно зрелой, творч. личности обуч-ся; 4) совершенств-е системы соц.-пед. поддержки и психолог. помощи детям; 5) расширение спектра предоставл. услуг, направл. на предупрежд. и разреш. проблем сем. неблагополучия, повыш. родит. ответств-ти, укрепление нравств. основ семьи; 6) формир-е эффект. комплекс. системы межведомств. взаимод-я защиты прав и закон. интересов детей, наход. в СОП; 7) мониторинг кач-ва в-я и защиты прав и закон. интересов детей, наход. в СОП.Осн. направл-я деят-ти: 1) профилакт.-просветит. деят-ть (профилактика сем. неблагополучия, соц. сиротства, жесток. обращения, насилия в отнош. детей, девиантн. повед. детей); 2) охранно-защитн. деят-ть (изучение положения детей в семье, выявление и устран. причин и факторов, угрож. благополучию, здоровью и жизни детей с использ. критериев и показателей соц. опасного положения несов-х); 3) диагностико-аналитич. деят-ть (сбор достоверной инфо о причинах, последствиях нахождения/пребывания р-ка в соц. опасном положении, трудн. жизн. ситуации разл. спецами и педагогами. Соц.-пед. и психолог. диагн-ка. Оценка индивид. особенностей р-ка); 4) коррекц.-реабилитац-я деят-ть (соц.-пед. и психолог. реабилитация детей, коррекция отклонений в личностном развитии и повед. р-ка. Оказание психолог. помощи р-ку, др. участникам образоват. процесса. Разрешение внутри- и межличн. конфликтов, создание благопр. психолог. атмосферы);

 

41. Нормат.-прав. обеспеч. охраны прав детей в неблагопол. семьях; закон РБ «Об основах системы профилактики и безнадзорности правонаруш. несов-х».Док-т, кот. обеспеч-т охрану прав детей в неблагопол. семьях – Декрет № 18 от 24 ноября 2006 г. «О дополнит. мерах по гос. защите детей в неблагопол. семьях». Согласно Декрету, дети подлежат гос. защите и помещению на гос. обеспечение в случ., если установл., что ро­дители (единств. родитель) ведут аморальн. ОЖ, что оказыв. вредн. воздействие на де­тей, явл. хронич. алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежаще вы­полняют свои обязанности по в-ю и содерж. детей, в связи с чем они нах-ся в СОП. Ото­брание р-ка осущ. в теч. дня, след. за днем вынесения решения об отобрании р-ка, комис­сией. В состав комиссии входят представители управл. образ-я местн. исполнит. и распо­рядит. органа, ОВД и при необходимости управления (комитета, отдела) здравоохр-я и иных организаций. В исключит. случаях при непосредств. угрозе жизни или здоровью р-ка решение о немедл. отобрании его вправе принимать орган опеки и попечительства в соответствии с частью 2й ст. 85 КОБСа. ЗАКОН РБ от 31 мая 2003 г. "Об основах сис­темы профилактики безнадзор-ти и правонарушений несов-х".В Законе отражены осн. понятия: 1) безнадзорность – соц. явление, характериз. отсутст. надлеж. контроля за по­вед. и ОЖ несов-х, способств. совершению ими правонаруш.; 2) безнадзорный – лицо до 18 лет, контроль за повед. кот. отсутст. вследствие неисполн-я или ненадлеж. исполн-я обязан. по его в-ю, обуч. или содерж. со стор. родит., усыновит., опекунов или попечит. или вследств. самовольн. ухода его из дома или детского интернат. учрежд-я; 3) беспризорный – безнадзорный, не имеющ. МЖ; 4) профилактика безнадзорно­сти и правонаруш. несов-х – система соц., прав. и иных мер, кот. направл. на выявл. и устр-е причин и усл., способств. безнадзор-ти, беспризор-ти, совершению несов-ми пра­вонаруш. или иных антиобществ. действий, и осущ. в совокупности с индивид. профи­лакт. работой с несов-ми и семьями, наход. в СОП и др.Осн. задачи деят-ти по профилактике безнадзорн. и правонаруш. несов-х: 1) предупреж­дение безнадзорн., беспризорн., правонаруш. или иных антиобществ. действий несов-х, выявление и устранение их причин и усл.; 2) обеспеч. защиты прав и законных интересов несов-х; 3) соц.-психол.-пед. реабилитация несов-х и семей, наход. в СОП; 4) выявление и пресечение случаев вовлечения несов-х в совершение преступл. или иных антиобществ. действий.Деят-ть по профилактике безнадзорн. и правонаруш. несов-х ос­новыв. на принципах законности, демократизма, гуман. обращения с несов-ми, под­держки семьи и взаимод-я с ней, индивид. подхода к в-ю несов-х с соблюд. конфиденц-ти получ. инфо, гос. поддержки органов, учрежд-й и иных организаций, осущ. деят-ть, связ. с профилактикой безнадзорн. и правонаруш. несов-х, обеспеч. ответств-ти долж­ностн. лиц и граждан за наруш. прав и законных интересов несов-х.Органы, осущ. профилактику безнадзорн. и правонаруш. несов-х, - КДН, гос. органы управл. образ-м, органы опеки и попечительства, органы по труду и соц. защите, органы гос. управл. здравоохр-м, органы гос. службы занятости, ОВД.

 

42.Выявление и учет несов-х, нужд. в гос.защите. Выявление несов-х, нужд.я в гос. защите, - комплекс проф. действий гос. органов и иных организаций по установл. факторов, угрож. благополучию, здоровью и жизни несов-х и обусловл-х необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устр-я причин и усл. неблагопол-я.

Осн. задачи деят-ти по выявлению несов-х, нужд. в гос. защите: 1) выявление и устранение причин и усл., привод=х к наруш. прав и закон. интересов несов-х; 2) предупрежд. безнадзорн., беспризорн., правонаруш. или иных антиобществ. действий несов-х; 3) оказание соц.-психолого-пед. и мед. помощи несов-м; 4) реабилитация несов-х, явл. жертвами насилия, воен. действий, природ. или техног. аварий, бедствий, катастроф.Гос. органы, осущ. выявление несов-х, нужд. в гос. защите: 1) органы опеки и попечит-ва (организуют работу по их выявлению, ведут учеты данных о сиротах, о детях в в СОП, о несов-х. нужд. в гос. защите); 2) КДН, управл. (комитеты) и отделы образ-я, здравоохр-я местн. исполнит. и распорядит. органов (организуют и координ-т деят-ть гос. органов и иных организаций, осущ. профилактику безнадзорности и правонаруш. несов-х по: профилактике сем. неблагополучия и соц. сиротства; провед. мероприятий по выявлению детей, наход. в СОП и нужд. в гос. защите; признанию несов-х наход. в СОП и организации помощи им); 3) органы по труду, занятости и соц. защите (осущ.: организацию изуч. анализа полож. семей в целях выявл-я несов-х, наход. в СОП; организацию обследования ЖБУ семей, обеспеч. контроль за передачей из подведомств. учрежд. соц. обслуж. данных о детях-сиротах, наход. в СОП); 4) ОВД (выявляют несов-х, нужд. в гос. защите на основе изуч. и анализа оперативн. обстановки; провед. специализир. рейдов; заявлений об уходах несов-х из дома, об их розыске; сообщений из органов прокуратуры, судов, приемников-распределителей для несов-х и др.; инфо. УО); 5) отделы записи актов граждан. состояния. Иные гос. органы и организации осущ. выявление несов-х, нужд.я в гос. защите, в пределах своей компетенции и в соответ. с законодат-м РБ.Учет несов-х, признанных наход.я в СОП, на уровне района (города) ведут управл. (отделы) образ-я (в управл. (отделах) или в СПЦ) на основании инфо, получ от УО, КДН. Учетные данные о несов-м, признанном наход. в СОП, д. содержать полн. данные (ФИО, дата рождения, МЖ, место учебы (работы)) о несов-м, его родителях (опекунах, попечителях), несов-х сестрах и братьях, причины и усл. СОП несов-го, дату постановки на учет, дату снятия с учета, отметку о признании нужд. в гос. защите. Управл.(отделы) образ-я ежеквартально до 10 числа 1го мес. квартала представляют в управл. образ-я облисполкомов и комитет по образ-ю Мингорисполкома инфо о кол-ве детей, состоящ. на учете, снятых с учета и поставл. на учет в теч. предыд. квартала.

 

 

43. Критерии и показатели СОП н/л. Н/л, нах-ся в СОПе, - лицо в возр. до 18 лет, кот. вследствие безнадзорн. или беспризорн. нах-ся в обстановке, предст. опасность для его жизни или здоровья либо не отвеч. треб-ям к его восп-ю или содерж-ю, либо соверш. правонаруш-я или иные антиобщест. действия;Семья, нах-ся в СОПе – С., н/л-е члены кот. yах-ся в СОПе, а также С., где родит., усыновит., опекуны или попечит. н/л-х не исполн. или ненадлеж. образом исполн. свои обязан-ти по восп-ю, обуч-ю или содерж-ю несов-х, либо отриц. влияют на их повед-е, либо жестоко обращаются с ними;К н/л-м, нах-ся в СОПе, относ. н/л-е, которые:1.восп-ся в С., где родит. или др. их законные представ. не исполн. или ненадлежащ. образом исполн. свои обязан. по восп-ю, обуч-ю или содерж-ю н/л-х детей, либо отриц.влияют на их повед-е, либо жестоко обращ. с ними, вовлек. в преступную деят-ть, приобщ. к спиртным напиткам, немедиц-му употребл. наркот-х, токсич-х, психотр-х и др. сильнодейств., одурманив-х вещ-в, принужд. к занятию проституц-й, попрошайнич-м, азарт.играми;2. вследствие безнадзорн. или беспризорн. нах-ся в обстановке, предст. опасность для их жизни или здоровья либо не отвеч. треб-ям к их восп. или содерж-ю, либо совер. правонар-я или иные антиобщ-е действия;3. явл-ся жертвами физич., психич. или иного вида насилия;4.пострадали в рез-те военных действий, природных или техногенных аварий, бедствий, катастроф;5.оказ-сь в др. неблагопр-х усл-х, экстремальных ситуациях.Критерии и показатели: 1. Н/л восп-ся в семье, где родит. (др. закон. представители) не исп-ют или ненадл-м образом исполн. свои обяз-сти по восп-ю, обуч-ю или содер-ю реб-ка / уклон-е роди-й от выпол-я своих обяз-й: своим повед-ем лишают реб-а миним-ых жизненных благ, необ-х для прож-я и разв-я (не заботятся о его здоровье, нравств-м, физич-м и психич-м разв-и, мат-бытов. обеспеч, об обуч-и, о подготовке к труду и самост. жизни в общ-ве, проявл. к нему безразл., уклон. от уплаты алиментов и др.) Факты оставления реб-ка без пищи, тепла, присмотра, отказ от реб-ка, изгнание реб-ка из дому; 2. Н/л восп-ся в С., где родит. (др. закон. предст-ли) злоупотр-ют род-ми правами / Склон-е реб-ка к попрош-ву, занятию простит-й; вовлеч-е реб-ка и преступную деят-ть, антиобщ-е повед-е; незаконное расходование родит-ми имущ-ва, принадлеж. реб.; гипоопека; запрещ-е реб-ку посещ. общеобразов-е учрежд.,системат. примен-е к реб-ку антипед-х мер возд-я. 3. Жестокое обращ-е с н/л: физич-е, сексуал-е, морал-е (пренебр-е нуждами реб-ка), псих-е(эмоц-е).4. Н/л восп-ся в С., где родит. (др. закон. предст-ли) отриц. влияют на его повед-е (восп-е носит антиобществ-й хар-р) / Приобщ. реб-ка к спиртным напиткам, немед-му употребл-ю наркотич-х, токсич-х, психотроп-х и др. сильнодейств-х, одурман-х вещ-в. Амора-й образ жизни родит. н/л (злоупотреб-е алког-и напитк, хронич-й алкоголизм нарком-я, простит-я, сост. на учете в ОВД и др.).5. Н/л соверш-т правонаруш-я и иные антиобщ-е действ. / Рост наруш-й дисципл., увелич-е пропуска занятий в учрежд-и образов., прогулы (если н/л состоит в трудовых отнош-х). Укрепл-е асоц-х связей, бродяж. н/л. Н/л соверш-т действ-я, влекущие админист-ю либо угол. ответ-ть, сост. на учете в ИДН. Н/л явл. членом экстрем. группировки, деструктивной секты. 6. Н/л нах-ся в небл-ых усл-х, экстремал. жизнен-й ситуации / Прожив-е н/л в семье в ситуации конфл., с налич. стресс-х факторов: безработица, тунеядство, финанс. проблемы, невыносимая нравств. атмосфера. соц. изоляция н/л.,негативн. влияние на н/л культ. или религ-х факторов.,жесток. обращ. с н/л со стороны сверстн., взр-х. отриц-ое влияние сверстн-в, взр-х. Н/л, пострадавш. в рез-те аварии, катастрофы, бедствий и др. Н/л предоставлен сам себе, не имеет места жит-ва или места пребывания.

 

44. Деятельность комиссии по делам н/л по охране прав детей на воспитание в семье. Нормативные документы, регламентирующие деят-ть комиссии по делам н/л:
1. Декрет Президента РБ от 24.11.2006 года №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»2. З-н РБ от 31.05.2003 года«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений н/л»3. З-н РБ от года«Об основах деят-ти по профилактике правонарушений»4. З-н РБ года«О внесении дополнений и изменений в некоторые з-ны РБ по вопросам государственной защиты детей в неблагополучных семьях»5. З-н РБ от«О внесении дополнений и изменений в некоторые з-ны РБ по вопросам совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений н/л, а также гражданского судопроизводства»6. З-н РБ от «О демографической безопасности РБ»7. Постановление Совета Министров РБ от «Об утверждении Положения о порядке образования и деят-ти комиссий по делам н/л»8. Постановление Министерства Образования РБ «Об утверждении Инструкции о порядке выявления н/л, нуждающихся в государственной защите».
Выполняемые функции:- выявление н/л, нуждающихся в помощи гос-ва; - контроль состояния восп-ой работы с н/л в организациях, в которых они работают;
-организация воспитательно-профилактической работы с н/л. - контроль состояния воспитательно-профилактической работы с н/л, состоящими на учете в инспекциях по делам н/л, находящихся в воспитательных колониях, за условиями В, О и содержания н/л в специализированных учреждениях для н/л, нуждающихся в соц помощи и реабилитации, в детских интернатных учреждениях, учреждениях, обеспечивающих получение общего сред, проф-тех, сред спец и высш О.
Кроме того, комиссия по делам н/л в пределах своих полномочий в целях осуществления профилактики безнадзорности и правонарушений н/л, защиты их прав:
- признают н/л нуждающимися в гос защите; - обращаются в суд с заявлениями в защиту прав и охраняемых законом интересов н/л, защиту иных интересов н/л;
- вносят на рассмотрение городских, районных исполнительных комитетов и администраций вопросы о состоянии воспитательной и профилактической работы, производственного обучения, трудоустройства и направления на учебу н/л;
- принимают участие в необходимых случаях в рассмотрении соответствующими органами, учреждениями и организациями, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений н/л, материалов о правонарушениях н/л, их родителей или лиц, их заменяющих; - посещают н/л по месту жительства, работы или учебы, проводят беседы с н/л, их родителями, лицами, их заменяющими; - проводят прием н/л, родителей или лиц, их заменяющих, и иных граждан; - осуществляют иные полномочия по профилактике безнадзорности и правонарушений н/л, защите их прав, предусмотренные законодательством РБ.

 

45. Основание и порядок возб-ния дел о лишении род прав; иски о взыскании расходов на сод-ние детей, нах-ся на гос обеспечении.Статья 80. Лишение родительских правРодители или один из них могут быть лишены род-х прав в отношении н/л ребенка, если будет установлено, что:1.они уклоняются от воспитания и (или) содержания ребенка;2.они злоупотребляют родительскими правами и (или) жестоко обращаются с ребенком;3.они ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка;4.они отказались от ребенка и подали письменное заявление о согласии на усыновление при их раздельном проживании с ребенком. Лишение род-х прав производится только в судебном порядке. Дела о лишении род-х прав рассматриваются с ьобязательным участием прокурора и представителя органа опеки и попечительства. При лишении род-х прав обоих родителей, а также одного родителя, если передача ребенка другому родителю нецелесообразна илиневозможна, суд принимает решение о передаче ребенка на попечение органа опеки и попечительства.О принятом решении суд уведомляет орган, регистрирующий акты

гражданского состояния, по месту регистрации рождения ребенка. Статья 81. Порядок возбуждения дела о лишении родительских прав Иск о лишении род-х прав вправе предъявить один из родителей, опекун, попечитель ребенка, прокурор, орган опеки и

попечительства, комиссия по делам н/л, инспекция по делам н/л, иные организации, уполномоченные законодательством РБ осуществлять защиту прав и законных интересов детей. Иск о лишении родителей (единственного родителя) род-х прав в случае, предъявляется управлением (отделом) образования районного, городского исполнительного комитета, местнойадминистрации района в городе или учреждением, в котором находитсяребенок, не позднее 5 рабочих дней после вынесения соответствующего решения комиссией по делам н/л районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе.Статья 82. Последствия лишения родительских правРодители, лишенные род-х прав, теряют все права,основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого онибыли лишены род-х прав, в том числе и право на получение содержания от него, право на пенсионное обеспечение после смертиребенка и право наследования по закону.Родитель, лишенный род-х прав, не может быть опекуном,попечителем или усыновителем.Лишение род-х прав не освобождает родителей от обязанностей по содержанию детей.Статья 83. Свидание с детьми родителей, лишенных родительских правПо просьбе родителей, лишенных род-х прав, органы опеки и попечительства могут разрешить им свидание с детьми, если общениес родителями не окажет на детей вредного влияния. Разрешение на свидание оформляется решением органа опеки и

попечительства, в котором указываются время, место и продолжительность свидания. Решение органа опеки и попечительства может быть обжаловано в судебном порядке.

46. отобрание реб без лишения род прав, споры, связанные с воспитанием детей.1. Дети подлежат гос. защите и помещению на гос. обеспечение в случае, если устан-но, что родит. ведут амор образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, явл хронич. алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежаще выполняют свои обяз-ти по вос-ию и сод-ию детей, в связи с чем они нах-ся в СОП.Гос органы, иные орг-ции, граждане, располагающие сведениями о детях, указанных в части первой наст пункта, обязаны немедленно сообщить об этом в КДН, орган опеки и попеч-ва, другие гос орг-ции.Затем КДН по месту нахождения реб в трехдневный срок принимает решение о признании реб нужд-ся в гос защите, об отобрании реб у родителей (единств род-ля), устан-нии ему статуса детей, ОБПР, помещ реб на гос обес-ние (далее – решение об отобрании ребенка). При вынесении решения об отобрании реб комиссия по делам н/л выполняет ф-ции органов опеки и попеч-ва.О принятом решении об отобрании реб в трехдневный срок уведом-ся соотв прокурор. В случае выявления нарушений закон-тва при вынесении данного решения прокурор в 3-дневный срок после получения этого решения обязан внести представление о его отмене.2. Отоб-ие реб осущ-тся в теч дня, следующ за днем вынесения решения об отобрании реб, комиссией, формируемой КДН. В состав комиссии вкл-я предст-ли упр-ния обр-ия местн исполн-го и распор-го органа, ОВД и при необх-ти упр-ия здравоох-ния местн исполнит и распоряд органа, а также иных орг-ций.3. В исключ случаях при непоср угрозе жизни или здоровью реб решение о немедл отобрании его вправе принимать ООиП в соотв-вии с частью второй статьи 85 Кодекса РБ о браке и семье. 4. КДН после вынесения решения об отобрании ребенка обязана: в течение 5 рабочих дней информ-ть о принятом решении орг-ции по месту раб род-ей, у кот отобраны дети, а в случаях, когда род-ли не работают или когда реб назначена пенсия, – управление по труду и соц. защите мест исполнит. и распоряд. органа; в 6месячный срок принять соответствующее решение: о возвращении реб род-ям, Соотв. иск в суд предъяв-ся по месту нахож-ия реб управ-ем обр-ния или учр-ем, в кот. Нах-ся реб, не позднее 5 раб дней после вынесения КДН решения. 5. Рук-ль район (гор) исполн-го комитета, местной адм-ции обязан не позднее двух недель со дня вынесения КДН решения об отобрании реб утвердить план защиты прав и законных интересов реб. В данном плане опред-ся комплекс меропр-ий по восстан-ию семьи. План защиты прав и законных интересов реб явл обязат для исп-ия гос органами, иными орг-ми, их должн-ми лицами.6. Неработ род-ли с момента отобрания реб берутся на учет в ОВД для профил набл-ия. Со дня принятия КДН реш-я об отоб-нии реб род-ям реб прекр-ся выплата гос пособий С, воспит-им детей.7. Суд, органы уголовн. преследования должны информ-ть управление (отдел) обр-ния по мж род-ей о принятом решении об ограничении дееспос-ти род-ей, о заключении их под стражу, помещении в лечебно-трудовые профилактории, розыске, об осуждении, о признании безвестно отсутств-ми, об объяв-нии умершими, если дети указ-х лиц остаются без попеч род-ей, не позднее след дня после принятия этого решения незав-мо от вр вступления его в силу для обесп-ния гос защиты детей в таких семьях.8. Род-ли обязаны возмещать расходы, затрач гос-ом на сод-ние детей, нах на гос обеспечении (далее – расходы по сод-ию детей), в случае: отобрания у них детей по решению КДН; отобрания; нах-ния их в розыске, лечеб-трудовых профил-риях или в местах содержания под стражей; отбывания наказания в учр-ях, испол-щих наказание в виде лишения свободы, ограничения свободы, ареста.В соотв. с Конв. о прав. реб., дети им. право на особую з. и пом. Реб. им. право на В. свои-ми родителями, обеспеч-е его интересов, всестор. р-е, уважение его человеч-го дост-ва. Забота о детях, их В. - равное право и обяз-сть родителей, т.е., родители им. равные права и несут равные обяз-сти в отнош-и своих дет. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обяз-стей по В. детей родители м.б. привлеч. к различ. видам юридич. ответств:- административной («Неисполнение родителями или иными закон. представит. н/л обяз-стей по содер-ю и В. н/л»);- гражданско-правовой;- семейно-правовой («Лиш-е родит-х прав», «Огранич-е родит-х прав);- уголовной («Неисполн. обяз-тей по В. н/л»).Родит. обяз. забот. о здор-е, физич., психич, дух. и нравств. р-и своих детей.В соотв. с зак. «Об образ-и», родители явл. первыми педа-ми.

 

47.Факторы, способств возник-ию групп риска: малообесп-ые, неполные, многодетные семьи, асоц пов-ие род-ей. Семья «группы риска» - это неблагополучная семья, в которой существует 2 вида риска:1.опасность семьи для общества своими ценностями, нормами и правилами, а также особенностями методов воспитания детей;2.трудности соц-ции детей в такой семье.Разные ученые выделяют различные группы факторов риска. Рассмотрим подход В.Е. Летуновой:медико-биологические факторы:группа здоровья;наследственные причины;врожденные свойства;нарушения в психич и физ разв-и;усл рождения ребенка;заболевания матери и ее образ жизни;травмы внутриутробного развития и т.д.;соц – эк;многодетные и неполные семьи;н/л родители;семьи, ведущие аморальный образ жизни;неприспособленность к жизни в обществеБеличева выделяет следующие факторы риска:1)медико-соц: (отягощенная наследственность, хронические заболевания, инвалидность, антисанитария);2) соц–эк (низкий материальный уровень семьи, плохие жилищные усл);3) соц-демографические (неполные; многодетные; повторный брак);4) соц-псих(искаженный характер взаимоотношений, отсутствие общих интересов, моральная безответственность родителей, жестокость);5) криминальные факторы (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни родителей).3 группы причин неблагополучия в семье:1)кризисные явления в соц-эк сфере, которые непосредственно влияют на семью и снижают ее воспитательный потенциал;2)причины псих-пед свойства, связанные с внутрисемейными отношениями и В детей в семье;3)биологического характера (физически или психически больные родители, дурная наследственность у детей, наличие в семье детей с недостатками раз-я или детей-инвалидов).Г.П. Бочкарева выделяет:а) семью с неблагоприятной атмосферой, где родители не только равнодушны, но и грубы, нечувствительны по отношению к своим детям;б) семья, в которой нет эмоциональных контактов между ее членами, существует безразличие к потребностям ребенка при внешнем благополучии отношений;в) семью с нездоровой нравственной атмосферой.Там ребенку прививаются социально нежелательные потребности и интересы. Он вовлекается в аморальный образ жизни.Б.Н. Алмазов выделяет 4 типа неблагополучных семей способствующих появлению трудных детей:а) семьи с недостатком воспитательных ресурсов (разрушенные или неполные семьи; семьи, не имеющих возм-ти оказывать помощь детям в учебе; семьи с низким материальным уровнем);б) конфликтные семьи, где родители не стремятся исправить недостатки своего характера, либо где один из родителей нетерпим к другому;в) нравственно неблагополучные семьи (различия в мировоззрении и принципах организации семьи, стремление достичь своих целей в ущерб интересам других, стремление подчинять своей воле другого);г) педагогически некомпетентные семьи. В них недуманные или устаревшие представления в ребенке заменяют реальную картину их. Появлению трудных детей также способствует отсутствие привязанности между членами семьи, эмоциональные и прочие психич расстройства родителей, асоциальное поведение одного или обоих родителей, нарушенная или отсутствующая связь между семьями разных поколений.Все перечисленные факторы играют значительную роль в формировании и разв-и семьи. Соц работник должен устранять данные воздействия на семью. Необходимо тесное сотрудничество с такими семьями, и особенно с их детьми. Если специалист займется устранением этих факторов, то его деят-ть будет давать рез-т.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.4.206 (0.015 с.)