VI. Система итогового контроля знаний. 19 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Система итогового контроля знаний. 19



 


I. ВВЕДЕНИЕ

 

Цели и задачи дисциплины “Психология труда”, ее место в системе подготовки специалиста-психолога в университете состоят в том, чтобы обеспечить ориентировку студентов в специфических психологических составляющих труда (являющегося предметом многих наук). Это позволит молодому специалисту, с одной стороны, уверенно сохранить профессиональную позицию в работе (не “дрейфуя” в социологию труда, физиологию труда, гигиену труда и т.д.) и, с другой стороны, взаимодействовать с представителями смежных областей знания о труде при решении междисциплинарных задач. Студент получит возможность сформировать систему научных понятий и научно упорядоченных базовых представлений обо всех существенных аспектах активности человека как субъекта труда, понимаемого в самом широком смысле слова (и как производство материальных предметов или информации, или полезных действий по обслуживанию людей, по управлению социальными процессами).

Должно быть уделено большое внимание фундаментальным аспектам рассматриваемых в данном курсе вопросов. Было бы неправильным следовать той точке зрения, которая априорно относит вопросы психологии труда к категории прикладных. Психологу необходимо владеть всеми методами психологии труда (как гностическими, так и конструктивными, “воздейственными”). Важно видеть все аспекты дела - от идеи до внедрения, и это есть непременный признак собственно университетской подготовки.

Воспитательные цели курса состоят в укреплении и развитии у студентов интереса к фактам и закономерностям психики на материале разнообразных видов активности индивидуальных и групповых субъектов труда; в культивировании равного уважения к разным видам труда и представителям разных профессиональных общностей, формировании правильного отношения к труду психолога-практика как человека, в сфере деятельности которого не только применяется, но и порождается жизнеспособное и истинное психологическое знание. Формирование у студентов готовности и способности работать не только “по интересам”, но и ”по заданию” является важнейшим условием успешной адаптации выпускника университета в различных сферах практики (народное хозяйство, образование, здравоохранение, новые информационные технологии и др.). В связи с тем, что трудовая деятельность - важнейший вид деятельности, предполагается, что любая, сколько угодно рафинированная, подготовка студентов в университете будет неполной, если у них не сформированы представления и понятия, умения и отношения личности, обеспечиваемые курсом психологии труда.

Средства и условия подготовки студентов в области психологического трудоведения. Курс психологии труда не должен быть чисто вербальным, но должен проводиться с применением адекватных средств наглядности и активизации деятельности студентов (таких как, проведение модельных демонстрационных экспериментов; демонстрация кинофрагментов о тех видах труда, которые по разным причинам недоступны наблюдению в естественных условиях; рассмотрение хорошо документированных фактов, “казусов”, характеризующих тот или иной труд, аварийную ситуацию и пр., включая и работу самих психологов труда). Помимо лекций и семинаров, работы студентов с текстами, часть занятий может быть проведена в форме лабораторных занятий по наблюдению и анализу простейших моделей трудовых процессов, которые можно представить в условиях учебного заведения. Некоторые разделы могут быть выделены для режима компьютерной поддержки обучения. На экзамене студент должен не только показать знание различных разделов курса, но и решать определенные учебные задачи (подвести частный случай под понятие, проанализировать протокол наблюдений за трудовой деятельностью, наметить план дальнейшей работы профконсультанта в связи с конкретным “казусом”, дать оценку рациональности организации рабочего места и т.д.).

 


II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Название темы Количество часов
Лекции   С (П,Л)   СРС
  Обзорная характеристика психологии труда      
  Трудовой процесс и его компоненты      
  Субъект труда и его структура      
  Методы психологии труда      
  Психологическое профессиоведение      
  Трудовая мотивация      
  Развитие человека как субъекта труда      
  Проблема индивидуальности в труде      
  Психология профессиональной работоспособности      
  Психологические аспекты социально-трудовой реадаптации больных и инвалидов      
  Психология группового субъекта труда      
  Психология безопасности в труде      
Всего, часов      
Форма итогового контроля – экзамен

 

III. ПЛАНЫ ЛЕКЦИЙ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.004 с.)