Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI. Система итогового контроля ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Экзамен. Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу: 1. Психология труда как область знаний, отрасль науки, учебная дисциплина и профессия. 2. Основные проблемы психологии труда. Связь психологии труда с психологическими дисциплинами и другими науками, изучающими труд. 3. Психология труда, инженерная психология и эргономика (сравнительный анализ). 4. Психология труда, психология управления, организационная психология, экономическая психология (сравнительный анализ). 5. Эргатическая система, эргатические функции. Типология эргатических функций, их эволюция в истории человеческого общества. 6. Разновидности труда по предмету, продукту труда, целям трудовых действий. 7. Разновидности средств и условий труда. 8. Понятие субъекта труда в психологии труда, уровни его изучения. Внутренние условия и средства деятельности субъекта труда. 9. Психологические признаки сознания субъекта труда. Отличие труда от других видов деятельности (игры, учения). 10. Эмпирико-познавательные и преобразующие методы в психологии труда. Специфика метода эксперимента в психологии труда 11. Возможности и ограничения методов опроса, наблюдения, анализа продуктов деятельности в психологии труда. 12. Понятия: профессия, специальность, трудовая деятельность, профессиональная задача, действие, операция. Трудовой пост в организации и его компоненты. 13. Профессиограмма и психограмма. Схема (программа) профессиографирования, способы фиксации результатов профессиографирования. Особенности профессиографирования применительно к разным задачам практики. 14. Профессиональные особенности когнитивных процессов в разных видах труда. 15. Профессиональные особенности сенсомоторики в разных видах труда. 16. Профессиональные особенности эмоционально-волевой сферы профессионала и требований к его личностным и индивидуальным свойствам в разных видах труда. 17. Методы профессиографирования. 18. Типологии (классификации) профессий в психологии труда. 19. Классификация мотивационных ожиданий при выборе профессии. 20. Концепции трудовой мотивации и их использование в практике работы с персоналом. Методы диагностики мотивационных образований субъекта труда. 21. Этапы развития человека как субъекта труда в онтогенезе. Варианты профессиональных карьер. Психология труда и акмеология.
22. Нормативные кризисы профессионального развития личности. Биографический метод в исследовании профессионального развития личности. 23. Профессиональные интересы, направленность личности, склонности; возможности их формирования и методы диагностики. 24. Типы профессиональных умений, обусловленные особенностями ориентировочной основы действий при их формировании. 25. Психологические требования к построению эффективных тренажеров, системы тренировочных упражнений для освоения профессиональных умений и навыков. 26. Роль психологии труда и педагогической психологии в деле совершенствования профессиональной подготовки. Изменение структуры профессионально-важных качеств в процессе становления профессионала. 27. Методы оценки профессиональной успешности. Метод экспертных оценок в психологии труда. 28. Психология профессиональной и социальной адаптации новых работников в организации. Психологическое обеспечение нововведений в организациях. 29. Индивидуальный стиль трудовой деятельности (ИСД) и интегральная индивидуальность; устойчивость и изменчивость ИСД; ИСД и эффективность труда. 30. Понятие профессиональной пригодности: относительная и абсолютная профпригодность; профпригодности как системная категория; объектные и субъектные факторы профпригодности. Пути оптимизации степени соответствия человека и требований профессии. 31. Психологические аспекты профориентации молодежи и реориентации людей, вынужденных сменить работу. 32. Выбор профессии как проектирование профессионального жизненного пути. Управление карьерой персонала в организации. 33. Факторы, влияющие на построение личного профессионального плана оптанта, типы индивидуальных ситуаций выбора профессии. 34. Задачи психологической профконсультации; средства труда психолога-профконсультанта. Методы профконсультации. Способы оценки эффективности работы профконсультантов. 35. Цели и способы аттестации трудовых постов в организации. 36. Психология труда в оценке и аттестации персонала.
37. Психологический профессиональный отбор. Этапы разработки системы прогнозирования профессиональной эффективности. Требования к методам диагностики и прогноза профессиональной эффективности. 38. Технологии центров оценки персонала и традиционные способы прогнозирования профессиональной эффективности. 39. Понятия: трудоспособность, работоспособность, функциональное состояние, усталость, утомление, переутомление, стресс, монотония. 40. Типичные стадии в динамике работоспособности субъекта труда в течение рабочей смены. Кривая работы. Продуктивность труда и работоспособность. 41. Типичные объектные и субъектные факторы, влияющие на уровень работоспособности человека в труде. Пути оптимизации работоспособности. 42. Способы коррекции неблагоприятных функциональных состояний субъекта труда. 43. Методы диагностики функциональных состояний субъекта труда. 44. Психологические проблемы социально-трудовой реабилитации и реадаптации больных и инвалидов. 45. Труд как лечебное средство при восстановлении нарушенных психических функций при ранениях, а также при психических заболеваниях. 46. Проблемы психологии совместной трудовой деятельности. 47. Специфика конфликтов в разнотипных профессиях. Возможности конструктивного разрешения профессиональных конфликтов. 48. «Личный фактор» в травматизме (концепция К.Марбе и ее критика). Склонность к риску и методы ее диагностики. 49. Психология труда, инженерная психология и эргономика в изучении и профилактике травматизма и аварийности на транспорте и в промышленности. Методы исследования травматизма и аварийности в психологии труда.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.227.135 (0.009 с.) |