Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование практических действийдля анализа предметаучениками I класса массовой школы
. Остановимся на том, как справлялись с аналогичной задачей, предложенной в таких же экспериментальных условиях, 20 учащихся I класса массовой школы. Рассмотрим материалы в той же последовательности, в которой мы анализировали Поведение испытуемых во время опыта четверо школьников из двадцати, принимавших участие в опытах, трогали его или брали в руки. Действия имели характер своеобразного выражения положительных эмоций. Все задания, требовавшие осуществления действий, не вызывали у испытуемых никаких затруднений, выполнялись ими с большой готовностью. Исключение составляло задание, предлагавшее показать, сколько насыпано соли в непрозрачной ножке грибка. Остальные дети не стали этого делать, мотивируя свой отказ тем, что они не видят, сколько там соли. Они критически оценивали задание,и замечали его невыполнимость. И нормально развивающиеся, и умственно отсталые ученики в равной мере не проявляли стремления и не обнаруживали навыков к самостоятельному знакомству с предметами действенным путем, но Различие заключалось в том, что почти все ученики массовой школы замечали невыполнимость одного из заданий, нормально развивающиеся дети более умело и точно пользовались для необходимых измерений линейкой и не ошибались в назывании мер длины. Их движения были более ловкими, координированными и уверенными. Речь учащихся во время выполнения действий Количество высказываний, полученных от отдельных испытуемых, колебалось от 2 до 4. Они представляли собой краткие, грамматически неоформленные замечания, состоящие из одного-двух слов. В высказываниях были отражены различные особенности рассматриваемого предмета: его размер, гладкая поверхность ножки и наличие внутри соли. . Одной категории испытуемых они в какой-то мере служили опорой для решения мыслительной задачи, для другой были практически бесполезны. Характеристика первичного анализа предмета Ученики массовой школы точно следовали инструкции. Все говорили именно о том предмете, который находился перед ним. У них не наблюдалось случаев произвольного изменения задачи или ее упрощения, Перечисляя особенности грибка, дети выделяли преимущественно его цвет, цвет его частей, а также наличие дырочек на шляпке. Таким образом, анализ объекта, даваемый учащимися массовой школы, был несколько более разносторонним, чем анализ, осуществляемый умственно отсталыми детьми.
Повторный анализ предмета Во время повторного анализа объекта учащиеся значительно полнее и точнее его описывали. В среднем каждый испытуемый отметил у предмета при-. мерно на пять особенностей больше, чем при первоначальном анализе. Следовательно, самостоятельно осуществляемый практический анализ помог нормально развивающимся первоклассникам получить большое количество сведений о предмете. Подводя общий итог, можно сказать, что действия имели для учащихся I класса массовой школы большую познавательную ценность. Краткие выводы Производимые действия в меньшей мере помогают олигофренам, чем нормально развивающимся детям, познавать особенности предметов. Умственно отсталые ученики лишь в незначительной степени пользуются результатами практического анализа при последующем осуществлении мысленного анализа объекта. Дети олигофрены реже, чем нормальные дети, повторяют во время анализа предмета то, что они говорят во время выполнения действий. Учащиеся вспомогательной школы менее строго, чем ученики массовой школы выполняют словесную инструкцию, полученную в начале опыта. Они менее точно понимают содержание задания, они менее критически относятся к поставленным перед ними задачам.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 107.23.157.16 (0.027 с.) |