Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V.2. Классификации детей с нарушениями слуха.Стр 1 из 2Следующая ⇒
V.2. Классификации детей с нарушениями слуха. Психолого-педагогическая классификация Р.М. Боскис предложила критерии- степень потери слуха, - время возникновения нарушения слуха; уровень развития речи: выделяют следующие группы: 1) врожденно глухие или ранооглохшие до 2-3л. речь самостоятельно не возникает. Они овладевают зрительным (чтение с губ) или слухозрительным (при помощи звукоусиливающей аппаратуры) восприятием словесной речи только при спец обучении. 2) позднооглохшие дети, "глухие, сохранившие речьпосле 5-7 л. У них может быть разная степень нар-я слуха и разный ур сох-ти речи, поскольку при возник-ии нар-я слуха без спец пед поддержки речь начинает распадаться. Важным для них яв-ся освоение навыков зрит-го или слухозрительного воспр-я словесной речи. Развитие мышлении в большей степени сходно с его развитием у слышащих детей, чем у ранооглохших. 3) Дети с частичной потерей слуха – слабослышащие (тугоухие). В завис-ти от степени сохр-ти слуха некоторые из них могу в какой-то мере самост-но овладевать речью, но такая речь обычно имеет ряд сущес-х недостатков, которые подлежат коррекции в процессе обучения. Значение зрительного восприятия речи возрастает в зависимости от тяжести нарушений слуха. Нейман А.В.. До 25 дБ – N; до 50 дБ – 1 степень; до 70 дБ – 2я; до 85 дБ – 3я; ниже – глухота. Слабослышащие на 3 степени: 1) снижение слуха в речевом диапазоне не превышает 50 дБ, восприятие частот до 8000 Гц. Восп-е голоса разговорной громкости на расстоянии от 4-6 м., шепот от 10 см. до 2 м. Речевое общение остается для ребенка доступным. Могут обучаться в массовой школе, в д/с. 2) Д вос-ют голос разговорной громкости от полутора до 4 м., шепот у ушной раковины. Речевое общение затруднено без слуховых аппаратов. 3)Разговорная речь восп-ся до 1 м., шепот не воспринимается, общение нарушено, часто путают с глухими, т.к. самостоятельной речью они овладеть не могут, а только отдельными словами и фразами. Группа глухих детей делятся на 4 группы; различаются по диапазону восприятия частот: 1) диапазон восприятия частот ограничен 120-250 Гц. Дети реагируют только на громкий голос у уха. Не различают звуки речи, слова и фразы – тотально глухие. 2) Диапазон восприятия частот 125-500 Гц. Дети реагируют на громкий голос у уха. Различают гласные звуки а, о, у.
Дети 1-2 групп могут воспринимать сигнал машины, удары в барабан. 3) Диапазон восп-я частот 125-1000 Гц. реагируют на голос разговорной громкости у уха, различают гласные, знакомые слова и фразы. 4) Диапазон частот от 125 до 2000 Гц и дальше. слышат голос разговорной силы у уха и на некотором расстоянии различают гласные, знакомые слова, фразы. Дети могут различать звучание музыкальных инструментов, игрушек, голоса животных, звонок в дверь, сигнал телефона. V.10. Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с комбинированными нарушениями (слуха и зрения) Задачей специального дошкольного воспитания ребенка со сложными нарушениями должна стать психолого-педагогическая поддержка семьи ребенка. Чувство прикосновения – это первое на что обращает внимание специалист, наблюдая за контактами матери и ребенка.. Очень часто дети слепоглухие выглядят пассивными, равнодушными, Никак не реагируют на происходящее. Велико значение световой и звуковой стимуляции для развития ребенка. Опыт обучения слепоглухих детей учит использовать и развивать вибрационную чувствительность V.2. Классификации детей с нарушениями слуха. Психолого-педагогическая классификация Р.М. Боскис предложила критерии- степень потери слуха, - время возникновения нарушения слуха; уровень развития речи: выделяют следующие группы: 1) врожденно глухие или ранооглохшие до 2-3л. речь самостоятельно не возникает. Они овладевают зрительным (чтение с губ) или слухозрительным (при помощи звукоусиливающей аппаратуры) восприятием словесной речи только при спец обучении. 2) позднооглохшие дети, "глухие, сохранившие речьпосле 5-7 л. У них может быть разная степень нар-я слуха и разный ур сох-ти речи, поскольку при возник-ии нар-я слуха без спец пед поддержки речь начинает распадаться. Важным для них яв-ся освоение навыков зрит-го или слухозрительного воспр-я словесной речи. Развитие мышлении в большей степени сходно с его развитием у слышащих детей, чем у ранооглохших. 3) Дети с частичной потерей слуха – слабослышащие (тугоухие). В завис-ти от степени сохр-ти слуха некоторые из них могу в какой-то мере самост-но овладевать речью, но такая речь обычно имеет ряд сущес-х недостатков, которые подлежат коррекции в процессе обучения. Значение зрительного восприятия речи возрастает в зависимости от тяжести нарушений слуха.
Нейман А.В.. До 25 дБ – N; до 50 дБ – 1 степень; до 70 дБ – 2я; до 85 дБ – 3я; ниже – глухота. Слабослышащие на 3 степени: 1) снижение слуха в речевом диапазоне не превышает 50 дБ, восприятие частот до 8000 Гц. Восп-е голоса разговорной громкости на расстоянии от 4-6 м., шепот от 10 см. до 2 м. Речевое общение остается для ребенка доступным. Могут обучаться в массовой школе, в д/с. 2) Д вос-ют голос разговорной громкости от полутора до 4 м., шепот у ушной раковины. Речевое общение затруднено без слуховых аппаратов. 3)Разговорная речь восп-ся до 1 м., шепот не воспринимается, общение нарушено, часто путают с глухими, т.к. самостоятельной речью они овладеть не могут, а только отдельными словами и фразами. Группа глухих детей делятся на 4 группы; различаются по диапазону восприятия частот: 1) диапазон восприятия частот ограничен 120-250 Гц. Дети реагируют только на громкий голос у уха. Не различают звуки речи, слова и фразы – тотально глухие. 2) Диапазон восприятия частот 125-500 Гц. Дети реагируют на громкий голос у уха. Различают гласные звуки а, о, у. Дети 1-2 групп могут воспринимать сигнал машины, удары в барабан. 3) Диапазон восп-я частот 125-1000 Гц. реагируют на голос разговорной громкости у уха, различают гласные, знакомые слова и фразы. 4) Диапазон частот от 125 до 2000 Гц и дальше. слышат голос разговорной силы у уха и на некотором расстоянии различают гласные, знакомые слова, фразы. Дети могут различать звучание музыкальных инструментов, игрушек, голоса животных, звонок в дверь, сигнал телефона.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.252.23 (0.007 с.) |