V.2. Классификации детей с нарушениями слуха. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V.2. Классификации детей с нарушениями слуха.



V.2. Классификации детей с нарушениями слуха.

Психолого-педагогическая классификация Р.М. Боскис предложила критерии- степень потери слуха, - время возникновения нарушения слуха; уровень развития речи: выделяют следующие группы: 1) врожденно глухие или ранооглохшие до 2-3л. речь самостоятельно не возникает. Они овладевают зрительным (чтение с губ) или слухозрительным (при помощи звукоусиливающей аппаратуры) восприятием словесной речи только при спец обучении.

2) позднооглохшие дети, "глухие, сохранившие речьпосле 5-7 л. У них может быть разная степень нар-я слуха и разный ур сох-ти речи, поскольку при возник-ии нар-я слуха без спец пед поддержки речь начинает распадаться. Важным для них яв-ся освоение навыков зрит-го или слухозрительного воспр-я словесной речи. Развитие мышлении в большей степени сходно с его развитием у слышащих детей, чем у ранооглохших.

3) Дети с частичной потерей слуха – слабослышащие (тугоухие). В завис-ти от степени сохр-ти слуха некоторые из них могу в какой-то мере самост-но овладевать речью, но такая речь обычно имеет ряд сущес-х недостатков, которые подлежат коррекции в процессе обучения. Значение зрительного восприятия речи возрастает в зависимости от тяжести нарушений слуха.

Нейман А.В..

До 25 дБ – N; до 50 дБ – 1 степень; до 70 дБ – 2я; до 85 дБ – 3я; ниже – глухота. Слабослышащие на 3 степени: 1) снижение слуха в речевом диапазоне не превышает 50 дБ, восприятие частот до 8000 Гц. Восп-е голоса разговорной громкости на расстоянии от 4-6 м., шепот от 10 см. до 2 м. Речевое общение остается для ребенка доступным. Могут обучаться в массовой школе, в д/с.

2) Д вос-ют голос разговорной громкости от полутора до 4 м., шепот у ушной раковины. Речевое общение затруднено без слуховых аппаратов. 3)Разговорная речь восп-ся до 1 м., шепот не воспринимается, общение нарушено, часто путают с глухими, т.к. самостоятельной речью они овладеть не могут, а только отдельными словами и фразами.

Группа глухих детей делятся на 4 группы; различаются по диапазону восприятия частот:

1) диапазон восприятия частот ограничен 120-250 Гц. Дети реагируют только на громкий голос у уха. Не различают звуки речи, слова и фразы – тотально глухие.

2) Диапазон восприятия частот 125-500 Гц. Дети реагируют на громкий голос у уха. Различают гласные звуки а, о, у.

Дети 1-2 групп могут воспринимать сигнал машины, удары в барабан.

3) Диапазон восп-я частот 125-1000 Гц. реагируют на голос разговорной громкости у уха, различают гласные, знакомые слова и фразы.

4) Диапазон частот от 125 до 2000 Гц и дальше. слышат голос разговорной силы у уха и на некотором расстоянии различают гласные, знакомые слова, фразы. Дети могут различать звучание музыкальных инструментов, игрушек, голоса животных, звонок в дверь, сигнал телефона.

V.10. Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с комбинированными нарушениями (слуха и зрения)

Задачей специального дошкольного воспитания ребенка со сложными нарушениями должна стать психолого-педагогическая поддержка семьи ребенка.

Чувство прикосновения – это первое на что обращает внимание специалист, наблюдая за контактами матери и ребенка.. Очень часто дети слепоглухие выглядят пассивными, равнодушными, Никак не реагируют на происходящее.

Велико значение световой и звуковой стимуляции для развития ребенка. Опыт обучения слепоглухих детей учит использовать и развивать вибрационную чувствительность

V.2. Классификации детей с нарушениями слуха.

Психолого-педагогическая классификация Р.М. Боскис предложила критерии- степень потери слуха, - время возникновения нарушения слуха; уровень развития речи: выделяют следующие группы: 1) врожденно глухие или ранооглохшие до 2-3л. речь самостоятельно не возникает. Они овладевают зрительным (чтение с губ) или слухозрительным (при помощи звукоусиливающей аппаратуры) восприятием словесной речи только при спец обучении.

2) позднооглохшие дети, "глухие, сохранившие речьпосле 5-7 л. У них может быть разная степень нар-я слуха и разный ур сох-ти речи, поскольку при возник-ии нар-я слуха без спец пед поддержки речь начинает распадаться. Важным для них яв-ся освоение навыков зрит-го или слухозрительного воспр-я словесной речи. Развитие мышлении в большей степени сходно с его развитием у слышащих детей, чем у ранооглохших.

3) Дети с частичной потерей слуха – слабослышащие (тугоухие). В завис-ти от степени сохр-ти слуха некоторые из них могу в какой-то мере самост-но овладевать речью, но такая речь обычно имеет ряд сущес-х недостатков, которые подлежат коррекции в процессе обучения. Значение зрительного восприятия речи возрастает в зависимости от тяжести нарушений слуха.

Нейман А.В..

До 25 дБ – N; до 50 дБ – 1 степень; до 70 дБ – 2я; до 85 дБ – 3я; ниже – глухота. Слабослышащие на 3 степени: 1) снижение слуха в речевом диапазоне не превышает 50 дБ, восприятие частот до 8000 Гц. Восп-е голоса разговорной громкости на расстоянии от 4-6 м., шепот от 10 см. до 2 м. Речевое общение остается для ребенка доступным. Могут обучаться в массовой школе, в д/с.

2) Д вос-ют голос разговорной громкости от полутора до 4 м., шепот у ушной раковины. Речевое общение затруднено без слуховых аппаратов. 3)Разговорная речь восп-ся до 1 м., шепот не воспринимается, общение нарушено, часто путают с глухими, т.к. самостоятельной речью они овладеть не могут, а только отдельными словами и фразами.

Группа глухих детей делятся на 4 группы; различаются по диапазону восприятия частот:

1) диапазон восприятия частот ограничен 120-250 Гц. Дети реагируют только на громкий голос у уха. Не различают звуки речи, слова и фразы – тотально глухие.

2) Диапазон восприятия частот 125-500 Гц. Дети реагируют на громкий голос у уха. Различают гласные звуки а, о, у.

Дети 1-2 групп могут воспринимать сигнал машины, удары в барабан.

3) Диапазон восп-я частот 125-1000 Гц. реагируют на голос разговорной громкости у уха, различают гласные, знакомые слова и фразы.

4) Диапазон частот от 125 до 2000 Гц и дальше. слышат голос разговорной силы у уха и на некотором расстоянии различают гласные, знакомые слова, фразы. Дети могут различать звучание музыкальных инструментов, игрушек, голоса животных, звонок в дверь, сигнал телефона.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.252.23 (0.007 с.)