Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конфликт второй: уступчивый/агрессивно управляющий
Этот конфликт чаще всего встречается, он имеет классические симптомы. В этих взаимоотношениях уступчивый человек чувствует себя зависимым и запуганным; агрессивный раздражается, когда его друг начинает, как ему кажется, докучать ему. «Ну хорошо, хорошо, я сделаю это, если ты настаиваешь», — такова дежурная фраза уступчивого человека. Как правило, агрессивно управляющая личность использует время, таланты или душевные сокровища своего уступчивого друга. Такой человек без каких-либо колебаний требует желаемого. Иногда он просто берет, не спрашивая. «Мне было нужно», — такая причина кажется ему достаточно веской, чтобы без колебаний взять то, чем обладает другой, будь то ключи от машины, чашка чая или три часа времени. Так как в такого рода взаимоотношениях уступчивый человек обычно является страдающей стороной, именно ему необходимо предпринять какие-то меры. Давайте рассмотрим эти взаимоотношения, проведя их через наш тест: /. Каковы симптомы? Уступчивый чувствует, что его используют, и внутренне негодует; агрессор чувствует себя прекрасно, только не любит, чтобы ему возражали. 2. Каковы корни конфликта? Вероятно, уступчивый вырос в семье, где его научили уходить от конфликта и не давать сопернику отпор. Агрессора же, напротив, никогда в жизни не учили откладывать удовлетворение своих желаний и нести за что-то ответственность. 3. В чем суть конфликта? В данном случае налицо две проблемы: уступчивый человек не способен установить со своим другом четкие барьеры, а агрессивно управляющий не способен уважать ничьи барьеры. 4. Кому надо «вступить в права собственности?» Уступчивому необходимо понять, что он вовсе не жертва агрессора; он добровольно отдает свою силу. Отказ от сопротивления — это его способ управлять другом. Уступчивый управляет агрессором, всячески угождая ему в надежде, что это умиротворит его и заставит изменить стиль поведения. Агрессору необходимо признать, что он с трудом может слышать слово «нет» и принимать ограничения других людей. Он должен взять на себя ответственность за свое отношение к другу. 5.Что необходимо сделать? Более несчастлив в дружбе уступчивый человек, поэтому ему необходимо общаться с людьми, которые помогли бы ему разобраться в этом конфликте.
6. С чего им следует начать? Готовясь противостоять своему агрессивно настроенному другу, уступчивый человек должен выработать с помощью своих друзей, которым он доверяет, определенную линию поведения. В то время как другому необходимо научиться уважать барьеры окружающих его людей.
7. Какие они должны установить барьеры? Уступчивый должен применить по отношению к своей дружбе библейские принципы (см.: Мф. 18). Он должен прямо высказать свое неудовольствие. Необходимо сказать другу, что следующая такая попытка заставит его разорвать отношения. Откровенное высказывание своего неудовольствия — вовсе не ультиматум, лишающий партнера выбора. Этим он устанавливает барьеры, чтобы дать понять, что такое отношение обижает его и вредит их дружбе. Установленные барьеры защищают уступчивого человека от дальнейших страданий. Благодаря этим барьерам методы его друга теряют свою силу, теперь в прошлом уступчивый человек в состоянии прервать отношения или разорвать их вообще, до тех пор пока не почувствует себя в безопасности. Таким образом, агрессор начнет испытывать на себе последствия собственных поступков. Потеря друга заставит его задуматься о своем отношении к окружающим людям и осознать причину, заставившую друга уйти от него. 8. Что произойдет дальше? На этом этапе оба друга, если они откровенны, могут пересмотреть характер своих взаимоотношений. К примеру, можно установить основные правила: «Я перестану докучать тебе, если ты перестанешь критиковать меня». И их дружба расцветет заново.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.033 с.) |