Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 6. Радость можно подарить взглядом
Разминка «Глаза в глаза» «Мысленная картинка» Дети закрывают глаза и под музыку «рисуют мысленные картинки». Затем все по очереди обмениваются своими фантазиями, при желании инсценируя их. «Врунишка» Водящий выходит за дверь. Дети договариваются, кто из них будет «врунишкой». Водящий, заглядывая в глаза детей, должен догадаться, кто из них «врунишка».
Основное содержание занятия «Радость можно подарить взглядом» Ведущий загадывает качество, которое ему нравится в ребенке. Затем пристально смотрит ему в глаза, стараясь «передать» загаданное (здесь очень важен контакт глаз). Ребенок должен догадаться, какое качество задумано. Остальные участники группы помогают ему. Желательно, чтобы в роли водящего побывали все дети. Работа со сказкой
«Нужная вещь» (автор - Р. Иванова) Садись поудобнее и давай попробуем помечтать. О чем? Ну, например, о море. Ты любишь море? Тогда закрой глаза и представь себе, что ты стоишь на палубе корабля. Светит солнце, корабль едва покачивается на волнах. Море сливается с небом на горизонте, оно манит тебя вдаль, к далеким неизведанным землям... Представь себе, что однажды такой корабль плыл по океану к далеким островам. Обычно люди брали с собой в дальний путь множество необходимых вещей. Они складывали их в трюмах своих кораблей. Впрочем, среди нужных вещей попадались и вещи совершенно ненужные. В трюме нашего корабля тоже лежало много всякой всячины. Были тут ящики с запасами еды и одежды, спасательные круги, канаты, якорь с цепью, багор. В самом темном углу трюма лежал старый мешок. Он лежал там так давно, что уже никто и не помнил, как он попал в трюм и что внутри него. Корабль плыл так Долго, что вещи в трюме стали скучать. Первым заговорил канат. - Все мы тут нужны, а я нужнее всех. С моей помощью люди крепят паруса и управляют ими, а если корабль причалит к берегу, то я привяжу его к причалу. Тут подал голос багор: — А если канат оборвется? Тогда без меня не обойтись! Как без меня подтянуть корабль к берегу? Значит, я нужнее. В этот момент заворчал якорь: — А если корабль будет далеко от берега? Как без меня удержать корабль на месте? — Да, но чего ты стоишь без меня? — зазвенела якорная цепь. — Я связываю тебя с кораблем, значит, я важнее.
Нужные вещи спорили долго, но так и не смогли выяснить, кто из них важнее. Только старый мешок молчал, лежа в своем темном углу. Ему нечем было похвастаться перед остальными, да и не любил он этого. Он слушал спорщиков молча, а потом не выдержал и вмешался. — Как вам не стыдно спорить! Вы все нужны людям, они не обойдутся без каждого из вас. Это было ошибкой. Изумленные вещи сначала замолчали, а потом наперебой, все разом набросились на бедный мешок. — Ах ты, старый толстяк! Ты нам просто завидуешь! Сам-то ты давно никому не нужен! Они насмехались над бедным мешком и даже забыли про свои раздоры. А мешок забился обратно в угол и думал: «Действительно, кому я нужен? Я такой старый, что никто не помнит, что у меня внутри. Вынули бы меня из трюма и выбросили куда-нибудь». Ему было очень обидно. Так продолжалось много дней подряд. Каждое утро, едва проснувшись, вещи начинали смеяться над старым мешком, а он молча страдал. Однажды на море разыгрался шторм. Волны бились в борт корабля так, что вещи в трюме швыряло из стороны в сторону. Кораблю грозила верная гибель. После одного сильного удара в днище образовалась пробоина, в трюм хлынула вода. Среди вещей началась паника. Они закричали: «Спасите! Помогите!» Но люди их не слышали, они боролись со штормом на палубе. Тогда снова заговорил старый мешок. — Надо придумать, как спасти корабль! — воскликнул он, выбираясь из своего угла. А вещи опять набросились на него с насмешками: «Ах, ты снова пытаешься учить нас?! Мы — умные и нужные вещи, а ты лежал бы в своем углу да помалкивал!». И мешок снова затих. А тем временем вода в трюме все прибывала. И тогда мешок снова вылез из угла и, кряхтя, направился к пробоине. Он подошел к ней и лег на дно трюма. Пробоина оказалась полностью закрытой. Вода перестала поступать в трюм. А тут и люди заметили, что в трюме плещется вода, и принялись откачивать ее насосом. Вскоре в трюме стало сухо... А мешок лежал на пробоине и думал: «Вот ведь как получилось. Выходит, и я на что-то гожусь. Я не дал утонуть кораблю, погибнуть людям и нужным вещам». От этих мыслей все его существо наполнилось гордостью.
И тут все вещи в трюме притихли. Им стало стыдно. Но особенно они смутились, когда раздались голоса людей: «Смотри-ка, это забытый старый мешок заткнул собою пробоину и спас нас от неминуемой гибели!» На душе у старого мешка стало радостно. А люди еще долго вспоминали эту удивительную историю, героем которой стал ничем не примечательный старый мешок. Вопросы для обсуждения — О чем спорили вещи в трюме корабля? Почему? — Что, по вашему мнению, значит «быть нужным другим»? — Почему мешок заткнул пробоину в трюме? — Почему в конце сказки «на душе у мешка стало радостно»? Комментарий для ведущего При обсуждении сказки полезно обратить внимание на изменение ощущений героя — «старого мешка» - в процессе развития сюжета, подробно обсудив, почему в конце рассказа «все его существо наполнилось гордостью».
Занятие 7. Страх
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.005 с.) |