Занятие 5. Радость можно передать прикосновением 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 5. Радость можно передать прикосновением



 

Разминка «В мире животных

«Муха»

Ведущий прикасается к каждому из детей «волшебной па­лочкой», а они должны при этом застыть и представить, что им на нос села муха. Прогнать ее можно только дви­жением носа. (Муха перелетает с места на место, садится то на левый глаз, то на губы, щеки, лоб, подбородок и т.д.). «Превратись в животное»

Ведущий предлагает детям по очереди загадать и пласти­чески изобразить радостное животное, а остальные отга­дывают, какое животное изображается. Выясняется, что одних животных легче представить радостными, а дру­гих — труднее: у каждого свой характер.

«Фотоохота»

Один из детей изображает какое-либо животное, передви­гаясь по классу. Другой следует за ним, повторяя его дви­жения. Третий, фотоохотник, командует: «Раз, два, три фотография — замри!» Замирают оба ученика — и «жи­вотное», и его «фотография». Остальные сличают «сни­мок» с «оригиналом».

Кричалка «Ура успешной фотоохоте

Эта фраза повторяется вразбивку вслед за ведущим, с на­растанием громкости от слова к слову, затем — со сниже­нием громкости от максимальной до шепота, затем — прокрикивается максимально громко несколько раз.

 

Основное содержание занятия

«Радость можно передать прикосновением»

Ведущий прикасается к ребенку, предварительно загадав любое хорошее качество, которым обладает этот ребенок. Ребенок пытается отгадать, какое из его качеств загадано. Можно привлечь к отгадыванию всю группу. Затем водящими становятся сами дети и, подобно ведущему, «пере­дают радость прикосновением». «Котенок»

Ведущий предлагает детям представить ситуацию: мама принесла в дом котенка. Ему грустно и страшно. Каж­дый из детей по очереди превращается в этого котенка, а остальные гладят его, говорят ему добрые слова, пытают­ся «покормить» и т.д.

Работа со сказкой

«О муравьишке, который пошел в школу*

(автор - Е. Катынская)

Как-то ранней осенью я отправилась в лес за разноцвет­ными листьями... Я шла по кривой тропинке, то и дело на­клоняясь за красивыми листочками. Когда букет был готов, я решила немного отдохнуть и присела на пенек, который вы­рос, как маленький домик, прямо на бугорке. Я провела рукой по пушистому мху и заметила, что я здесь не одна: по мху бегали муравьи. Те, что побольше, несли какие-то прутики и соринки, а малыши копошились все вместе под маленьким сучком. Пока я наблюдала за обитателями пенька, мне при­помнилась история, однажды рассказанная бабушкой...

В одном лесу, на красивой земляничной поляне, жили се­мейства муравьев. Взрослые муравьи ходили на работу, ос­тавляя своих детей дома с бабушкой. В других семьях с ма­лышами оставались мамы. Некоторых муравьишек водили в детский сад за старой сосной.

Прошло время, муравьишки подросли, им пора было идти в школу, где учат писать и читать, где узнают много интерес­ного о лесе, в котором они живут, о жизни муравьев в прошлом. Лесная поляна наполнилась радостной суетой: родители по­купали деткам рюкзачки, в них складывались цветные каран­дашики, ручки и тетрадки, сделанные из тонкой коры клена.

И вот настал день, когда все муравьишки отправились в шко­лу. Их встретил муравей-учитель, который отвел всех в класс.

Муравьишки очень волновались: ведь они теперь ученики, а это так непривычно. Что значит быть учеником, они еще плохо зна­ли. Пока они только разглядывали своего учителя...

Постепенно муравьишки стали привыкать к школе, полю­били своего учителя, нашли друзей... По были и такие, кому было труднее: они скучали по маме, по дому. Одним из таких учеников был малыш по имени Усатик Ресничкин. Усатик по­стоянно думал о доме, отвлекался на уроках. Он ни с кем не мог подружиться, и поэтому на переменках всегда грустил. По утрам ему не хотелось идти в школу. Так продолжалось мно­го дней, и муравьишка думал, что так будет всегда...

И вот как-то утром Усатик, как обычно, собирался в шко­лу. Небо было серым, солнышко спряталось, и от этого было совсем печально. Мама дала Усатику бутерброд с малиновым вареньем и сказала: «Пора...» Усатик плелся по тропинке, смотрел на серое небо, которое, казалось, вот-вот заплачет... И тут с неба упала Капелька.

— Ой, — сказала она. — Муравьишка, почему ты такой грустный?

— Не видишь, что ли, в школу иду, — нехотя отозвался Усатик.

— Ах, в школу! Как это здорово! Значит, ты ученик?

— Ну, ученик, ну и что?

А я вот сижу целыми днями в облачке и мечтаю, что когда-нибудь тоже пойду в школу. Но мы, капельки, не учим­ся... Капелька загрустила.

— А почему ты так хочешь в школу? Там же скучно: сиди себе за партой, а учитель постоянно что-то говорит, иногда даже не успеваешь понимать. А еще там много незнакомых мура­вьев, а еще...

— Что — еще? - спросила Капелька.

— А еще там нет мамы, -вздохнул Усатик.

— Глупыш, когда я с дождиком бываю возле школы, я часто вижу через окно, как много там муравьишек: одни разгляды­вают книжки, другие пишут закорючки.

— Это буквы, поправил Усатик.

— Как это здорово - буквы... А что ты еще знаешь? заинтересовалась Капелька.

— Ну... — с важным видом начал муравьишка, — я знаю про буквы, что их очень много, а из них составляют слова... А еще есть интересные книжки с картинками...

И ты их все умеешь читать? - перебила Капелька.

- Ну нет, пока мне их читает мама или учитель, но потом я и сам научусь!

- Как я тебе завидую, Усатик! Ты найдешь в школе дру­зей, узнаешь много интересного, будешь почти как взрослый. И главное — представь, как будут рады за тебя папа и мама. Ты будешь приходить из школы, рассказывать, как провел время, с кем познакомился, что делал на переменках, какой у тебя учитель. Теперь ты можешь делать что-то сам, без помо­щи мамы, потому что ты ученик.

— Но знаешь, как это трудно, — опять пожаловался Усатик.

— А разве интересно, когда все легко и просто? Ведь это скучно! К тому же, ты ведь не один, все твои друзья тоже впер­вые в школе, им тоже нелегко. Некоторые привыкают быст­рее, а другие чуть медленнее. Но все не могут быть одинако­выми, правда? Кому-то легче, кому-то труднее... Так что, Усатик, беги скорее в школу, а вечером расскажешь маме, какие уроки были сегодня, с кем ты играл. Просто подойди к ней и скажи: «Мам, послушай, как было сегодня в школе».

Спасибо тебе, Капелька! Я побегу, а то опоздаю на урок, — прокричал Усатик.

Он вбежал в школу, поднялся по ступенькам в класс и сел за парту рядом с другим муравьишкой.

— Привет, Усатик, — сказал сосед по парте.

— Доброе утро, — ответил Усатик и улыбнулся.

— А ты сегодня веселый, — отозвался сосед.

Тут воше'л учитель, и начался урок. Усатик огляделся по сторонам: небо за окном не казалось уже таким серым, потому,что там, в тучах, жили капельки. Учитель не казался таким чужим и непонятным, как раньше.

Усатик Ресничкин, открой книжку, — услышал мура­вьишка. Усатик открыл книгу и почему-то улыбнулся. «Я уче­ник», — гордо подумал он.

А вечером, когда мама пришла с работы, Усатик усадил ее на диван и сказал:

— Знаешь, мама, в школе все так необычно...сегодня мы учили новые буквы и еще рисовали картинки, а еще...

— Что еще, малыш? — спросила мама.

- А еще я соскучился по тебе, мамочка, но мне пора де­лать уроки — ведь завтра я снова пойду в школу, а вечером снова расскажу тебе о том, что там было...

Вопросы для обсуждения

- Почему Усатику было сначала грустно в школе?

— Какие самые грустные слова он произнес? («Там нет мамы».)

— Как понимать слова капельки «Надо научиться быть учеником»? Разве этому нужно учиться?

— Попробуйте сказать слова «Я ученик» так же гордо, как их произнес бы Усатик.

— Почему маме не пришлось вечером заставлять Усатика делать уроки?

Комментарий для ведущего

Центральное задание этого занятия — упражнение» «Ко­тенок» — предназначено для работы с умением принимать поддержку. Поэтому совершенно не важно, отгадает ли ребенок то качество, которое задумал ведущий. Главное, чтобы ребенок вслух называл свои предполагаемые хоро­шие качества, чтобы их называл весь класс (как можно больше). Ведущий же на каждый неправильный ответ ре­бенка отвечает словами: «Да, мне нравится в тебе (на­пример, твоя доброта), но я загадал другое качество».

Упражнение «Котенок» предполагает работу с «теле­сными поглаживаниями». «Испуганный котенок» садит­ся на стул перед классом, желающие по очереди гладят и обнимают его.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.007 с.)