Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обнаружение - исходная фаза любого сенсорного процесса. На этой стадии субъект может лишь ответить на вопрос: «есть ли стимул. ».
Различение – следующая и основная стадия процесса восприятия, или собственно восприятия. Конечный результат ее – формирование перцептивного образа эталона. Когда этот образ сформирован, возможно осуществление опознавательного действия. Для опознания обязательны сличение и идентификация. Идентификация – это отождествление непосредственно воспринимаемого объекта с образом, хранящимся в памяти, или отождествление двух одновременно воспринимаемых объектов. Опознание – включает категоризацию – отнесение объекта к определенному классу объектов, воспринимавшихся ранее) и извлечение соответствующего эталона из памяти. Современные взгляды на процесс восприятия имеют своими истоками 2 противоположные теории: теорию гештальдта (образа) и теорию бихевиоризма.
2. Виды и способы восприятия Восприятие различают по сенсорным особенностям (зрительные, слуховые, обоняние, прикосновение, вкуса, кинестетические, болевые и др.), по отношению к психической жизни (интеллектуальные, эмоциональные, эстетические), по сложности восприятия (восприятия пространства, движения, времени). Специфическим в восприятии, в отличие от ощущений, является то, что та или иная сторона зрительного, слухового восприятия становится предметом осознания, понимания его значения для жизни. Выделяют произвольное и непроизвольное восприятие. Произвольное (преднамеренное) восприятие. С самого начала регулируется задачей – воспринять тот или иной предмет или явление, ознакомиться с ним. Оно может быть включено в какую-нибудь деятельность и осуществляется по ходу ее выполнения. Непроизвольное (непреднамеренное) восприятие. Не руководствуется заранее поставленной целью или задачей – воспринять данный предмет. Вызывается особенностями предметов окружения (их яркостью, необычностью) и соответствием их интересам личности. Здесь нет заранее поставленной цели. По сложности различают восприятие пространства, движения и времени. 1. Восприятие пространства Восприятие пространства включает: Ø Восприятие формы, объемности и величины предметов. Ø Восприятие глубины и удаленности предметов. Ø Восприятие линейной и воздушной перспективы. В восприятии пространства важную роль играют аккомодация и конвергенция органов чувств.
Аккомодация – это изменение выпуклости кристалика в соответствии с расстоянием до предмета. Конвергенция – это обращение глаз к предмету восприятия. Восприятие пространства – это восприятие формы, величины, обмена объектов, расстояния между ними, их взаимного расположения, удаления и направления, в котором они находятся. Зрительные иллюзии – это неправильное или искаженное восприятие величины, формы и удаленности предметов. Виды зрительных иллюзий: Ø переоценка вертикальных линий (из двух линий одинакового размера вертикальная зрительно всегда воспринимается как большая по сравнению с горизонтальной); Ø неправильное восприятие величины предмета (объекта). Например: высокий человек рядом с низким кажется еще выше, чем он есть на самом деле. 2. Восприятие времени Восприятие времени включает: - восприятие длительности явления; - восприятие последовательности явлений; - восприятие темпа и ритма. Восприятие времени – это отражение объективной длительности, скорости и последовательности явлений действительности. Специального самостоятельного анализатора времени нет. В основе восприятия времени лежит ритмическая смена возбуждения и торможения. Доказано, что воспринимать краткие промежутки времени человек может не более 0,75 сек. путем специальной тренировки. 3. Восприятие движений
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.004 с.) |