Перечень карточек внешних и внутренних возможностей человека



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень карточек внешних и внутренних возможностей человека



Как и на карточках путей-достижений рядом с назва­ниями некоторых карточек в скобках указана их ориенти­ровочная ценность для успеха жизни: «звезда» — скорее всего этот путь-достижение принимается многими людь­ми; «дырка» — скорее всего такое «достижение» многими осуждается; пустое место (без знака) — неопределенное отношение к данному достижению. Кроме того, рядом с некоторыми карточками цифрами обозначено, сколько таких карточек рекомендуется изготовить. Дело в том, что некоторые карточки используются чаще остальных (по опыту многократного использования игры бывает видно, что такие карточки часто оказываются более «замусолен-


 




ными»)... При наличии желания можно просто изготовить все карточки в 2 экземплярах.

1. Согласие в семье — (звезда).

2. В семье ссоры, нервозность — (дырка).

3. Материальная обеспеченность (богатые родители,
наследство, крупный выигрыш, калым..) — 2 экз.

4. Высокообразованные, культурные родители — (зве­
зда).

5. Блат («выгодные» знакомства, связи...) — 2 экз.

6. Чудо (счастливый случай, везение...) — (звезда).

7. Не везет... — (дырка) — 2 экз.

8. Большие планы (высокий уровень притязаний) —
(звезда) — 2 экз.

9. Много не надо... (не высокий уровень притязаний) —
(дырка) — 2 экз.

 

10. Суетливость, нехватка времени (неумение плани­
ровать свою жизнь) — (дырка) — 2 экз.

11. Организованность (умение планировать время) —
(звезда).

12. Любознательность, общая эрудиция — (звезда).

13. Безразличие ко всему, апатия. Ограниченность ин­
тересов — (дырка) — 2 экз.

 

14. Жажда приключений («шутник», «безобразник»,
«сорви голова»...).

15. Предприимчивость, изворотливость, хитрость —
(звезда) — 2 экз.

 

16. Здоровье, сила, ловкость — (звезда) — 2 экз.

17. Болезни, слабость, неуклюжесть — (дырка) — 2 экз.

18. Красота, внешние данные — (звезда) — 2 экз.

19. Некрасивость, внешние дефекты — (дырка) — 2 экз.

20. Умение общаться (обаяние, умение нравиться...) —
(звезда) — 2 экз.

21. Плохой собеседник, зануда (неумение нравиться...) —
(дырка) — 2 экз.

22. Сообразительность, логичность. Хорошая память —
(звезда).

23. Немножко тупость. Наивность («растяпа») —
(дырка) — 2 экз.

24. Воля, настойчивость, смелость — (звезда).

25. Безволие, лень, пассивность — (дырка) — 2 экз.

26. Доброта, отзывчивость, душевность — (звезда).

27. Злость, хамство, наглость — (дырка) — 2 экз.


28. Достоинство и честь. Порядочность — (звезда) — 2 экз.

29. Продажность... — (дырка) — 2 экз.

30. Влюбчивость. Чувственность. Жажда любви —
(звезда).

31. Замкнутость, самоуглубленность

32. Уравновешенность, внимание, аккуратность —
(звезда) — 2 экз.

33. Неуравновешенность, импульсивность, каприз­
ность — (дырка) — 2 экз.

34. Исполнительность, ответственность, послушность —
(звезда).

35. Чувство прекрасного. Художественный вкус —
(звезда) — 2 экз.

36. Воспитанность. Скромность — (звезда) — 2 экз.

37. Оптимизм, веселый нрав — (звезда).

38. Пессимизм, угрюмость — (дырка) — 2 экз.

39. Самодовольство. Самомнение (переоценка своих
возможностей) — (дырка) — 2 экз.

Воспитанность, скромность

Рисунок 5.

Пример карточки внешних и внутренних возможностей.

В верхней части — номер карточки (который не играет

особого значения), а также показатель ценности карточки

для прохождения тех или иных путей — знак «звезда» (Н),

указывающий на привлекательность данной возможности.

Знак «дырка» (©), наоборот, указывает на непривлекательность

карточки. Для удобства игры верхнюю линию рекомендуется

выделить красным фломастером или маркером.

40. Знание жизни (интуиция, чутье, мудрость...) —
(звезда).

41. Трудолюбие, общая активность, работоспособность —
(звезда).

42. Неуверенность в себе. Трусость — (дырка) — 2 экз.

43. Зависть — (дырка) — 2 экз.

44. Равнодушие («пофигизм») — (дырка) — 2 экз.

45. Эгоизм — (дырка).


 




46. Чувство справедливости — (звезда) — 2 экз.

47. Презрение к простым людям, к «быдлам»... — 2 экз.

48. Физическая сила, ловкость, выносливость — (звезда).

 

49. Повышенная внушаемость (Вас легко убедить в
чем-либо) — 2 экз.

50. Извращенный вкус — (дырка).

51. ДЦП с осложнением на руки — (дырка)1.

52. ДЦП с осложнением на ноги — (дырка).

53. ДЦП с осложнением речи — (дырка).

54. ДЦП с эпилептическими эпизодами — (дырка).

55. ДЦП с незначительными двигательными наруше­
ниями — (дырка).

Подготовка к игре

Естественно, психолог должен сначала хорошо разо­браться в правилах игры.

При отборе игровой команды следует исходить из принципа добровольности (как правило, здесь особых проблем не возникает). Важно, чтобы в игровой команде не было участников, находящихся в остро конфликтных отношениях, иначе все будет направлено на демонстра­цию своего пренебрежения к конфликтной стороне.

Перед игрой следует разложить все карточки по своим группам. Особенно важно не забыть разложить карточки «целей-ценностей» по порядку, иначе возникнут слож­ности при подведении итогов. Карточки «путей-достиже­ний» также важно разложить по этапам жизни: «детство», «школа» и т.д.

Опыт показывает, что из-за ограниченного времени все карточки путей-достижений разыграть не удается, поэтому для игры необходимо отобрать наиболее интерес­ные из них. Поскольку время игры во многом зависит от количества разыгрываемых карточек «путей-достиже-

Опыт показал, что данную методику можно использовать с подрост-ками-инвачидами, пораженными детским церебральным параличом (ДЦП). Естественно, процедура должна проводиться в более шадя-щем режиме (более частые и длительные перерывы, более щадящий эмоциональный накал игры). Даже дети с нарушенной координа­цией движений рук быстро находили способ работы с картами, и карточки оставались практически целыми. Главное в работе с под­ростками-инвалидами ДЦП — это повышенная чуткость и то, что психотерапевты называют «работой на позитиве». Естественно, что в работе со здоровыми подростками данные карточки лучше исклю­чить из игры.


ний», то ведущий психолог может предварительно ото­брать те карточки путей, которые, на его взгляд, будут наиболее важными для данной группы подростков (важно при этом, чтобы среди отобранных карточек были как явно привлекательные — со «звездой», так и непривлека­тельные — с «дыркой»). Но чтобы не делать эту большую работу, можно уже во время игры отбирать наиболее важные карточки, советуясь при этом с самими подрост­ками.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.16.210 (0.01 с.)