Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общее описание и замысел игрыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Игрокам раздаются карточки с игровыми возможностями. После этого разыгрываются различные жизненные 1 В пособии представлен несколько упрощенный и адаптированный к современным условиям вариант игры, которая раньше использовалась под названием «Друзья-товарищи» (см. Пряжников Н.С. Карточные профконсультационные методики. — М.: Ассоциация «Профцентр», 1993. — 328 с). события, связанные с определенными возрастными этапами (начиная с дошкольного детства — до старости и предполагаемой смерти). Достижение каждого события достается самому достойному, но не только тому, у кого наиболее подходящие для этого возможности, но и тому, кто смог наиболее умело их использовать. Игра обычно проходит достаточно эмоционально и даже с обидами за нереализованные возможности, поэтому в ходе игры участники по определенным правилам могут помогать друг другу. По выигранным событиям определяются более глобальные жизненные цели, которых достигают участники игры. И уже после завершения игровой жизни (на этапе «вечности») определяется, насколько удалась такая жизнь, т.е. кто какую память оставил своим потомкам... Заметим, что первоначально игра называлась «Друзья-товарищи», но потом сами подростки предложили назвать ее «Страшный Суд», когда подводятся итоги всей жизни... Важнейший активизирующий момент игры — совместное (коллективное, групповое) определение правильности ходов, а главное — возможность каждого игрока спорить с группой, отстаивая правильность своего хода. При этом если спор удачный (игрок убеждает в правильности хода большинство своих товарищей), то он получает определенные выигрыши, но если спор не удался — жестоко расплачивается за неудачу. Таким образом, игровой спор — это не только возможность попытаться публично обосновывать свои выборы, но и нести определенную ответственность за ошибки. В итоге получается, что не психолог-консультант рассказывает детям о том, как надо совершать важные жизненные выборы, а сами участники игры пытаются объяснить это друг другу и даже обосновать свою позицию (в игровом споре). Таков главный замысел игры «Страшный Суд». Более подробные правила игры будут представлены ниже, после описания игровых карточек. Условия использования методики Игра рассчитана на 3—4 (максимум — на 5) человека. Это могут быть подростки, а также взрослые клиенты служб занятости. При определенных обстоятельствах в
I игре могут участвовать и родители подростков, но только с согласия самих подростков и только на равных условиях. Хороший эффект достигается, когда в игре участвует сам психолог-профконсультант (также на равных правах со всеми игроками). По времени игра занимает от 2 до 4 часов. Сам психолог может определять время, используя большее или меньшее количество разыгрываемых карточек (подробнее — см. ниже). В ходе игры можно делать непродолжительные перерывы, но опыт показывает, что в большинстве случаев сами игроки от них отказываются. Сама игра проводится в отдельной (не проходной!) комнате или в укромном месте за столом (если методика используется с подростками в условиях летнего детского лагеря). Для игры подходит обычный стол стандартных размеров. Очень важно, чтобы все игроки удобно сидели,. т.к. игра занимает продолжительное время. Если времени на работу со школьниками явно не хватает, то данная методика является просто непозволительной «роскошью». Например, если не хватает времени для определения профессиональных предпочтений учащихся с использованием более простых средств, то игра «Страшный Суд» может показаться «нерациональной тратой времени», тем более, что в силу своей камерности она не позволяет «охватывать массы» учащихся... Поэтому желательно использовать ее только в контексте более обширной психологической и профориентационной работы. Важным условием проведения игры «Страшный Суд» является хорошее освоение психологом всеми процедурными особенностями методики, а также готовность к некоторой импровизации при ее использовании. Опыт показывает, что возможности для импровизации значительно расширяются, если игровые карты изготовлены самим психологом, тем более, что появившаяся в последние годы компьютерно-копировальная техника позволяет изготовить их в достаточно эстетичном виде. Было бы желание! Главное преимущество самостоятельно изготовленных карточек — возможность их обновления и корректировки по мере неизбежного появления собственных содержательных и игротехнических идей. Поскольку игра «Страшный Суд» является достаточно необычной и сложной, то для лучшего понимания npoiie- дуры и правил целесообразно начать с описания игровых карточек. Изготовление карточек Примерный размер карточек: 6x10 см. Лучше сделать из плотного ватмана. Лучше их не ламинировать (это и дорого, и неудобно, т.к. карточки начинают скользить). Для удобства работы каждую группу карточек помечать своим цветом. Для этого можно, например, номера карточек проставлять цветными фломастерами (если тексты делаются от руки), или по отпечатанному на машинке (на / компьютере) тексту делать пометки цветными фломастерами (маркерами) и т.п. Примеры каждой группы карточек будут представлены ниже в соответствующих рисунках (см. рис. 2, 3, 4, 5). 20-ц Великая цель. Благородная идея. Вера. Рисунок 2. Пример карточки целей-ценностей. Верхнюю линию (или номер карточки) — синим фломастером или маркером. Сами карточки достаточно долговечны. Например, они намного долговечнее обычных игральных карт, т.к. последние часто перетасовывают. Поэтому усилия, потраченные на самостоятельное изготовление карт, во многом оправдаются. Естественно, нежелательно использовать карты на столах с шероховатой и грязной поверхностью, например, на слесарных столах с железным покрытием в школьных мастерских после уроков труда... Общее время на изготовление карточек к методике «Страшный Суд» занимает примерно от 8 до 12 часов в зависимости от графических способностей заинтересовавшегося методикой «изготовителя».
5. Перечень карточек с целями-ценностями (с глобальными жизненными достижениями): Для удобства игры (особенно на этапе подведения предварительных итогов) мы настоятельно рекомендуем отпечатать на отдельном листе весь перечень «целей-ценностей». 1. Верные друзья. 2. Одиночество, непонимание. 3. Враги, завистники. 4. Счастливая семья. 5. Семья-«каторга». 6. Спокойная совесть. 7. Риск, азарт (масса событий). 8. Здоровье. 9. Болезни.
10. Слава, известность. 11. Карьера, власть. 12. «Неудачник» (достиг не того, чего хотел...). 13. Опустившийся человек (алкоголик, наркоман, 14. Деньги, богатство. 15. Бедность. 16. Любимая работа. 17. Проклятая работа. 18. Хобби, интересное увлечение. 19. «Красивая жизнь», дорогие удовольствия. 20. Великая цель, благородная идея, вера. 21. Независимость, самостоятельность, гордость. 22. Зависимость от обстоятельств и других людей (сам 23. Любимые дети, внуки. 24. Детей нет (в том числе — лишение родительских прав). 25. Престижная, модная работа. 26. Обычная работа. 27. Обычные интересы, хлопоты, простая жизнь... 28. Любовь, страсть, переживания (смысл жизни — в 29. «Лапочка» (чудное создание, милое дитя...). 30. «Ну и детка!» (капризное, беспокойное создание...)- 31. Правительственная награда (заслуженный деятель,
32. Грязная совесть (было в жизни что-то мерзкое...). 33. Самодовольное ничтожество (жлоб, хам, бюрократ, 34. Тюрьма (Вы все-таки попались...). 35. Блестящий специалист, мастер своего дела. 36. Тунеядец, притворяющийся тружеником (Ваша ра 37. Важное открытие, изобретение, гениальная идея... 38. Шедевр искусства (художественный, литератур 39. Увидеть и понять мир (впечатления от путешествий Д-5 Насмешки сверстников («ябеда», «плакса», «дурак»...) 2.12.22.36. Рисунок 3. Пример карточки путей-достижений. Вверху номер карточки — «Д-7», буква «Д» обозначает, что данное «достижение» относится к этапу «детства». В верхней части проставлен знак «дырка» (©), указывающий на то, что подобное «достижение» большинством людей не одобряется. На других карточках проставляется и знак «звезда» (Н), указывающий на привлекательность соответствующего пути-достижения. Внизу — цифры, указывающие номера карточек целей-ценностей, к которым ведет данный путь-достижение... Верхнюю и нижнюю линии мы рекомендуем нарисовать зеленым фломастером (или маркером), а номера карточек выделить разными цветами в соответствии с разыгрываемыми этапами жизни, например: этап детства — розовым цветом, школы — ярко-зеленым, молодость — оранжевым, зрелость — коричневым, старость — желтым... Пряжников Н.С.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.247 (0.007 с.) |