Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности проведения государственных аттестационных испытаний

Поиск

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья не позднее, чем за 3 месяца до начала ГИА, подает письменное заявление на имя директора института/декана факультета о необходимости создания для него специальных условий при проведении государственных аттестационных испытаний с указанием особенностей его психо-физического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие у обучающегося индивидуальных особенностей.

2. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья форма проведения государственных аттестационных испытаний устанавливается образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности).

3. При проведении государственных аттестационных испытаний обеспечивается соблюдение следующих общих требований:

· государственные аттестационные испытания проводятся в отдельной аудитории, количество обучающихся в одной аудитории не должно превышать: при сдаче государственного аттестационного испытания в письменной форме – 12 человек; при сдаче государственного аттестационного испытания в устной форме – 6 человек. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи государственного аттестационного испытания большого количества обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение государственного аттестационного испытания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с обучающимися, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для обучающихся при сдаче государственного аттестационного испытания;

· продолжительность государственного аттестационного испытания по письменному заявлению обучающегося, поданному до начала проведения государственного аттестационного испытания, может быть увеличена по отношению ко времени проведения соответствующего государственного аттестационного испытания для обучающихся, не имеющих ограниченных возможностей здоровья, но не более чем на 1,5 часа;

· МАГУ по заявлению обучающегося обеспечивает присутствие ассистента из числа сотрудников образовательной организации или привлеченных специалистов, оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);

· обучающимся предоставляется в доступном для них виде инструкция о порядке проведения государственного аттестационного испытания;

· обучающиеся с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи государственного аттестационного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами.

4. При проведении государственного аттестационного испытания обеспечивается соблюдение следующих дополнительных требований в зависимости от физических нарушений (или индивидуальных особенностей) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:

1) для слепых:

· задания для выполнения государственного аттестационного испытания оформляется рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;

· письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;

· обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

2) для слабовидящих:

· обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

· обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство, возможно также использование собственных устройств;

· задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственного аттестационного испытания оформляются увеличенным шрифтом;

3) для глухих и слабослышащих:

· обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости обучающимся предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

4) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих государственные экзамены по желанию обучающихся могут проводиться в письменной форме;

5) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

· письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

· по желанию обучающихся все государственные аттестационные испытания могут проводиться в устной форме.

Методические рекомендации по проведению

итоговой государственной аттестации по направлению подготовки

44.03.02 Психолого-педагогическое образование,

профиль «Психология образования»

(квалификация (степень) «бакалавр»)

Государственная аттестационная комиссия в своей деятельности руководствуется:

  1. Приказом от 29.06.2015 г. № 636 «Об утверждении порядка проведения государственной аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры».
  2. Положение о государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) выпускников ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» (утверждено приказом № 936-об от 04.12.2015), утвержденным на заседании Ученого совета МАГУ (протокол №4 от 25.11.2015 г.).
  3. Положением о выпускной квалификационной работе в ФГБОУ ВО «МАГУ» (утверждено приказом № 937-об от 04.12.2015), утвержденным на заседании Ученого совета МАГУ (протокол №4 от 25.11.2015 г.).

Государственная итоговая аттестация студентов по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования» (квалификация (степень) «бакалавр») учитывает предъявляемые к выпускнику требования в соответствии с ФГОС ВО, готовность к выполнению профессиональных функций.

Длительность устного ответа по вопросам государственного экзамена должна составлять примерно 30 минут. Нормативный срок подготовки выпускника к ответу на государственном экзамене по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования» (квалификация (степень) «бакалавр») – 1час.


Фонд оценочных средств

Для проведения итоговой государственной аттестации обучающихся

 

Общие сведения

1. Выпускающая кафедра Психологии
2. Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиль «Психология образования»
3. Дисциплина (модуль) Государственная итоговая аттестация
4. Количество этапов формирования компетенций (разделы, темы дисциплины)  

Перечень компетенций по направлению подготовки

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

профиль «Психология образования»

ОПК-1 – способностью учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях
ОПК-2 – готовностью применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях
ОПК-3 – готовностью использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов
ОПК-8 – способностью понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики
ПК- 2 - готовностью реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ
ПК- 20 - владением методами социальной диагностики
ПК – 22 - готовностью применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи
ПК – 23 - способностью осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики
ПК – 24 - способностью к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий
ПК – 27 - способностью выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка

Критерии оценки знаний студентов на государственном экзамене

по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

профиль «Психология образования»

 

В МАГУ разработана шкала перевода рейтинга по ГИА в итоговую пятибалльную оценку, которая доступна, легко подсчитывается как преподавателем, так и студентом:

• 91-100 максимальной суммы баллов - оценка «отлично»;

• 81-90 максимальной суммы баллов - оценка «хорошо»;

• 61-80 максимальной суммы баллов - оценка «удовлетворительно»;

• 60 и менее от максимальной суммы баллов - оценка «неудовлетворительно».

Выпускник соответствует квалификационным требованиям ФГОС ВО, если он в ходе итогового экзамена демонстрирует комплекс знаний и умений, свидетельствующий о его готовности решать задачи профессиональной деятельности в типовых ситуациях без погрешностей принципиального характера.

Несоответствие уровня подготовки выпускника требованиям ФГОС ВО влечет не присвоение ему квалификации по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования» (квалификация (степень) «бакалавр»).

К погрешностям принципиального характера следует отнести:

· отсутствие знаний по содержанию вопросов экзаменационного билета;

· отсутствие навыков анализа научной психолого-педагогической литературы;

· несформированность категориального аппарата;

· отсутствие владения методами психолого-педагогического исследования;

· отсутствие умения систематизировать приобретенные знания.

 

Оценки «отлично» (91-100 баллов) заслуживает выпускник, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно выполнять кейс-задания, предусмотренные программой, а также усвоивший взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии. Ответы на вопросы изложены логично, последовательно, с опорой на разнообразные источники. У студента четко определена своя позиции в раскрытии различных подходов к рассматриваемой проблеме; показано значение разработки данного теоретического вопроса для педагогической практики. Он свободно оперирует терминами, ориентирован в дополнительных источниках информации по данной проблеме. Оценки «хорошо» (81-90 баллов) заслуживает выпускник, обнаруживший систематический характер знаний учебного материала по дисциплинам; раскрывший различные подходы к рассматриваемой проблеме и опирающийся при рассмотрении ответа на обязательную литературу; включающий в свой ответ соответствующие примеры из педагогической практики; демонстрирующий знание основных понятий, однако, допускающий неточности и незначительные ошибки. Оценки «удовлетворительно» (61-80 баллов) заслуживает выпускник, обнаруживший знание основного программного материала на основе изучения какого-либо одного из подходов к рассматриваемой проблеме, но допустившего фактические ошибки в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий; в том числе терминологии и в форме построения ответа. Оценка «неудовлетворительно»(60 баллов и менее) выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные и существенные ошибки в выполнении заданий, которые искажают смысл изученного; излагающему логически не обработанную и не систематизированную информацию. В ответе содержатся житейские обобщения вместо научных терминов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.38.5 (0.011 с.)