Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Падения на руки в парах в карусельке

Поиск

После того как появилась уверенность, что в каждой паре все нормально, стоит устроить смену пар по типу карусельки. Ребята пусть образуют внешний круг, девушки — внутренний, ведущий — в центре. Девушки стоят лицом к ведущему и по его сигналу, одновременно, все падают назад, на руки ребятам.

· Получается очень красиво, как будто раскрывается бутон цветка.

В каждой паре происходит 3—4 падения, после этого, перед сменой партнера, короткое общение в паре: “Как все получилось? Как чувствовала себя девушка, что она может сказать о партнере? А что он может сказать о девушке?” Попрощались, новая встреча, в новой паре юноше и девушке стоит дать возможность обменяться парой фраз: может быть, девушка что-то хочет сказать молодому человеку, а он — девушке?

Если есть время, можно пройти полный круг падений, если времени нет или ребята устают — упражнение можно прервать в любой удобный момент.

Если группа сплоченная, контактная и расположена к веселым экспериментам, можно эти веселые эксперименты ей предложить. Это может быть:

Падения девушек на руки ребятам, но не спиной, а лицом. Немного другие ощущения...

Падения девушек на руки ребятам спиной, а они ловят их, держа ладони вниз, почти у самого пола. Очень острые ощущения...

А также девушки могут ловить ребят...

После упражнения — все сели и дележка: "Какие были руки? Ощущения? Впечатления?"

Круг доверия
(Круг надежных рук)

Это упражнение (иногда его называют "Восковая палочка") — аналог и развитие предыдущего: "Падения на руки". Задачи и результаты, соответственно, такие же.

***

Это упражнение, в котором образуется круг примерно из 8 человек лицом в центр, а в центре становится юноша (или девушка), расслабляется, закрывает глаза и начинает падать назад, вперед, вбок — в любую сторону. Стоящие кругом мягко его ловят и передают напротив или по кругу, так, чтобы у стоящего в кругу появилось ощущение колыбельки или качания на волнах. Важно, чтобы составляющие круг встали надежно, с отставленной назад опорной ногой и готовыми — надежными и нежными — руками.

Вначале пусть будет демонстрационка. Для этого девушки пусть назовут восемь самых надежных, на которых можно положиться, ребят. Вышедшие и вставшие в круг ребята качают самого тяжелого парня (чтобы все увидели, что это не так тяжело!) и любую девушку, которая хочет (чтобы все увидели, что это нестрашно и приятно).

· Задача ведущего здесь — дать настроение, настроить не на спортивный стиль, а на НЕЖНОСТЬ.

После демонстрационки, когда ясность КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ есть у всех (и уже нет страха), круги надежных и нежных рук устраиваются для всех. Для этого общий круг (в котором, естественно, ребята и девушки распределены равномерно), делится на группы по 8—9 человек простым отсчитыванием нужного количества. Эти группы образуют Круги, внутри которых организуется качание по 2 минуты в тишине, под музыку и голос ведущего.

· Еще раз напоминаем, важная задача ведущего — создавать настроение!

Начало и конец качания, соответственно, и смена Качающегося происходят по команде ведущего. После каждого качания Качающийся и группа дают друг другу обратную связь (1 мин.). Группа говорит, насколько тот доверял группе, было ли приятно его качать. Качающийся описывает свои общие ощущения, может указать лучшие и худшие руки (более или менее вызывающие доверие).

Ролевые танцы "Два настроения"

Это оригинальное упражнение объединяет тягу молодежи к парным танцам с задачами психологического тренинга. На фоне обычных танцев:

· идет актерский тренинг, во время которого нужно воплотить ту или иную личностную роль, причем воплотить пластически — только телом, только танцем;

· развивается внимание к партнеру или партнерше, способность понимать его душевное состояние по характеру танца;

· партнеры учатся настраиваться друг на друга или, напротив, вести свою линию и характер танца, несмотря на сопротивление партнера;

· ребята и девушки просто учатся танцевать в разном стиле.

***

Для этого упражнения важно проследить, чтобы количество пар точно соответствовало количеству танцевальных карт. Если ребят больше, они встают большим кругом лицом наружу, в центре круга собираются девушки — и подходят к тем ребятам, которых выбирают себе в партнеры. Девушки избранным ребятам кладут руки на плечи, ребята оборачиваются и с благодарностью их целуют, а не выбранные в этот раз ребята садятся и этот танец отдыхают.

· Если больше девушек, видимо, вопрос стоит решать по-другому, более мягко. Например, в танцевальных картах иметь пустые карты: и те девушки, которые вытащат их, в этот раз в танце не участвуют. Это, очевидно, вариант жребия, и никому не будет обидно.

Теперь девушки и их партнеры случайным образом вытаскивают танцевальные карты. Каждая карта имеет свой номер и два задания на танец. Задания определяют настроение танцующего, предлагают во время танца войти в то или иное состояние, выразить те или иные чувства партнеру.

Теперь ребята и девушки выстраиваются в две отдельные линии (не по номерам, а случайным образом) друг напротив друга. Ведущий просит внимательно прочесть задания, запомнить их и спрятать карточки.

· Как ни странно, весьма нередки варианты, когда задания забывались, и он или она были вынуждены во время танца лезть за карточкой, чтобы еще раз подсмотреть свое задание.

– Сейчас вы встретитесь с тем, с кем свела вас Судьба. Встреча произойдет в центре зала, и это конкурс на самую красивую встречу! Девушка подает парню руку для поцелуя, парень припадает на одно колено и целует руку, а дальше по вашей фантазии. Итак, первые номера — встреча!

· Парни и девушки по номерам встречаются, им аплодируют, они отходят и становятся в парах.

Звучит музыка и приглушается свет, пары танцуют под медленную музыку с первым заданием. Через 1,5—2 минуты ведущий дает сигнал, партнеры переходят ко второму заданию. Кончается музыка, включается свет, партнеры садятся и дают друг другу обратную связь (2 минуты): "Расскажи о своих чувствах во время танца; угадай задание партнера; предъяви карточку с заданием".

Ведущий задает вопросы, ответы ему даются поднятием рук: "Кому его танцевальная роль была приятна и душевно близка? А для кого задание было душевно или технически затруднительно? У кого в паре сложился гармоничный танец? А у кого случилась нестыковка, недоразумение? Кто высоко оценивает себя в этом танце? А кто высоко оценивает партнера?"

– Спасибо! Попрошу всех сдать карточки, отдельно ребята и отдельно девушки.

· Обычно в сборе, а также раздаче карточек мне, как ведущему, кто-то помогает.

– Теперь снова все ребята в общий круг, лицом к стенкам, девушки в центр: кого выберете на этот раз? Будет лучше, если в этот раз вы выберете других!

Снова тянут карты, но на этот раз можно предложить более оперативный вариант встреч пар: ребята и девушки встают в линии сразу по своим номерам, а потом по сигналу ведущего линии сходятся и пары встречаются. Танец: первое задание, второе задание.

Вопросы: "По результатам гадания и обратной связи: кто высоко оценивает партнера, хорошо выполнившего задание, и себя, так хорошо его угадавшего? — Спасибо. А теперь поднимите правую руку, насколько задание было интересным-приятным, и левую — насколько оно было тяжелым-затруднительным?"

· Если в группе есть настроение и есть на это время, стоит попробовать провести анализ трудностей и проработать возникающие личностно-психологические проблемы.

Третий танец можно устроить со сменой ролей: девушки вытягивают карты с мужскими заданиями, ребята — с женскими, теперь встреча, когда подают руку ребята — а девушки на колено и целуют руку, потом танец, где парень в роли девушки, а девушка — в роли парня...

· Вообще мы полагаем, что фантазия и творческий поиск могут видоизменять это упражнение (и не только это) в любом направлении. Могут составляться другие задания для танцевальных карт, и более простые, и более сложные, и другого характера, и сочетающиеся между собой, и задающие конфликтный характер танца между парнем и девушкой.

В конце упражнения, как всегда, стоит устроить общий обмен впечатлениями — дележку. В частности, дает интересные результаты фронтальный опрос: "Какие роли понравились тебе больше всего? А какие были самыми трудными?"

Методические замечания

1. По нашим наблюдениям, больше трех—четырех ролевых танцев за одно занятие проводить не нужно: жгучий интерес вначале быстро сменяется некоторой усталостью к концу. Лучше устраивать такие танцы периодически, через какой-то промежуток времени.

2. Игровые задания на каждый танец можно распечатать на обычных небольших листках, однако... По нашему опыту, маленькие бумажки с заданиями не вызывают большого к себе уважения, соответственно, легко теряются и просто путаются. Поэтому мы затратили несколько больше усилий и сделали специальную колоду танцевальных (по типу игральных) карт, из соответствующего материала и соответствующей формы. Причем мужские карты несколько по размеру больше, чем женские, — тогда они не путаются. Если не поленитесь и сделаете такую же фирменную колоду танцевальных карт — не пожалеете.

 

Твой номер — 1.ЖЕН Задание 1: Дразни. Держи его на расстоянии, но весело. Весело, но держи его на расстоянии. Задание 2: Он, кажется, грустен и обижен: сделай его теплым и милым.     МУЖ- 1 1: Весело, но приставай. Приставай, но весело. 2: Погрусти и пообижайся. Почувствуй: это так приятно!
Твой номер — 2.ЖЕН Задание 1: Тонко чувствуй партнера: пусть это будет ваш общий танец. Задание 2: Отзеркаливай партнера — делай все то, что делает он.   Твой номер — 2.МУЖ Задание 1: Тонко чувствуй партнершу: пусть это будет ваш общий танец. Задание 2: Сейчас будет все, что ты захочешь. Что ты захочешь?  
Твой номер — 3.ЖЕН Задание 1: Согрей его душой, телом и тонкими прикосновениями. Задание 2: Сейчас будет все, что ты захочешь. Что ты захочешь?     Твой номер — 3.МУЖ Задание 1: Тихая и грустная нежность. Задание 2: Отзеркаливай партнершу — делай все то, что делает она.  
Твой номер — 4.ЖЕН Задание 1: Он, кажется, нахал, но ты сегодня можешь позволить себе еще больше... Задание 2: Пообижайся на партнера, пусть он попросит у тебя прощения. Если будет вести себя хорошо — так и быть, прости. Ласково.   Твой номер — 4.МУЖ Задание 1: Будь насмешлив и нахален. Задание 2: Твоя партнерша, кажется, немного на тебя обиделась. Согрей ее и веди себя так, чтобы она тебя простила и тебя поцеловала.
  Твой номер — 5.ЖЕН Задание 1: Центр вселенной — твой партнер. Сделай танец для него. Задание 2: Ты — самая роскошная женщина на свете. Не скрывай этого!     Твой номер — 5.МУЖ Задание 1: Ты — центр вселенной. Сделай танец для себя. Задание 2: Настройся на партнершу и пойми, чем она прекрасна.  

 

  Твой номер — 6.ЖЕН Задание 1: Ты — центр вселенной. Сделай танец для себя. Задание 2: Настройся на партнера и пойми, чем он прекрасен.     Твой номер — 6.МУЖ Задание 1: Центр вселенной — твоя партнерша. Сделай танец для нее. Задание 2: Ты — самый роскошный мужчина на свете. Не скрывай этого!  
  Твой номер — 7.ЖЕН Задание 1: Веди танец и партнера так, чтобы и то и другое оказалось прекрасным. Задание 2: Будь тиха и чувственна.     Твой номер — 7.МУЖ Задание 1: Разреши партнерше быть ведущей — и помогай ей в этом. Задание 2: Будь осторожен, но ласков.
Твой номер — 8.ЖЕН Задание 1: Отдай инициативу и подстраивайся под парня. Задание 2: Забудь про реального партнера и представь, что рядом с тобой — твой Любимый... Танцуй с Любимым!   Твой номер — 8.МУЖ Задание 1: Будь сильным мужчиной и веди партнершу и танец — так, чтобы то и другое оказалось прекрасным. Задание 2: Твоя партнерша — прекрасна. Подстраивайся под нее и делай все то, что она хочет.
  Твой номер — 9.ЖЕН Задание 1: Будь ласкова и нежна. Задание 2: Подари себя партнеру.   Твой номер — 9.МУЖ Задание 1: Наслаждайся тем, что тебе дарит девушка. Задание 2: Забудь про реальную партнершу и представь, что рядом с тобой — твоя Любимая. Танцуй с Любимой!  
  Твой номер — 10.ЖЕН Задание 1: Возьми инициативу в свои руки и делай то и так, как тебе хочется. Задание 2: Пособлазняй партнера — чего он такой холодный?   Твой номер — 10.МУЖ Задание 1: Отдай инициативу и подстраивайся под девушку. Задание 2: Ты любишь, чтобы тебя соблазняли? Изобрази холодновато-ровное дружелюбие и наблюдай за партнершей  

 

  Твой номер — 11.ЖЕН Задание 1: Твой танец — весел и игрив. Задание 2: Отдай инициативу и подстраивайся под партнера.   Твой номер — 11.МУЖ Задание 1: Твой танец — весел и игрив. Задание 2: Возьми инициативу в свои руки и делай то и так, как тебе хочется.
Твой номер — 12. ЖЕН Задание 1: Ты — лед. Старайся держать пионерское расстояние, хотя особенно не мешай инициативе партнера — он тебе просто не интересен. Задание 2: Поблагодари партнера за его теплоту. Сделай ему праздник.   Твой номер — 12.МУЖ Задание 1: Твоя партнерша — лед. Но ты — Солнышко, который ее растопит. Сделай это всей душой. Задание 2: Ты славно поработал. Отдохни и просто наслаждайся тем, что тебе дают.
Твой номер — 13. ЖЕН Задание 1: Твой партнер мил, но не очень ловок. Возьми над ним шефство. Задание 2: Не допускай вольности от партнера, как и грубости — от себя. Что бы ни было, не забывай, что твой партнер — все равно ми лый.лый. Твой номер — 13. МУЖ Задание 1: Сделай вид, что ты не умеешь танцевать: это бывает очень интересно. Задание 2: Стань медведем, который очень большой и со всех сторон обнимает партнершу. Она будет делать вид, что ей это не нравится, но это не так. Ты же при этом мил и нежен!
Твой номер — 14. ЖЕН Задание 1: Танцуй сдержанно и солидно. Задание 2: Отпусти себя на волю, и подразни партнера. Если делать это мило, ребятам это нравится.   Твой номер — 14. МУЖ Задание 1: Слушай, надо жить весело. И танцевать так же! Задание 2: Сделай вид, что партнерша тебя заинтересовала, и под этим предлогом мило к ней поприставай.
Твой номер — 15. ЖЕН Задание 1: Танец — это прекрасно. Погрузись в игру и мелодию танца, забыв о партнере. Задание 2: Разреши ему почувствовать тебя. Будь близка к нему душой и телом.   Твой номер — 15. МУЖ Задание 1: Твоя партнерша вся ушла в танец и, кажется, забыла про тебя. Привлеки ее внимание. Задание 2: Можешь просто потанцевать для себя. Пусть партнерша тебе просто не мешает.
Твой номер — 16. ЖЕН Задание 1: Устрой ему экзамен: смотри на него испытующе и оценивающе: как он держится? Как он танцует? Задание 2: Задумайся — может, с ним приятно целоваться? Может, стоит попробовать? Твой номер — 16. МУЖ Задание 1: Не обращай внимания на странное поведение партнерши и танцуй с ней в свое удовольствие. Задание 2: Соблазни партнершу на тихие и вкусные поцелуи. Но только — аккуратно!  
Твой номер — 17.ЖЕН Задание 1: Не обращай внимания на партнера и сделай праздник — себе и ему. Задание 1: Возьми инициативу в свои руки и делай то и так, как тебе хочется.   Твой номер — 17.МУЖ Задание 1: Смотри на партнершу лукаво и оценивающе — пусть она думает, что у тебя какое-то очень хитрое задание. Задание 2: Отдай инициативу и подстраивайся под девушку.  
Твой номер — 18.ЖЕН Задание 1: Центр вселенной — твой партнер. Сделай танец для него. Задание 2: Ты — самая роскошная женщина на свете. Не скрывай этого!   Твой номер — 18.МУЖ Задание 1: Ты — центр вселенной. Сделай танец для себя. Задание 2: Настройся на партнершу и пойми, чем она прекрасна.  
Твой номер — 19.ЖЕН Задание 1: Ты — центр вселенной. Сделай танец для себя. Задание 2: Настройся на партнера и пойми, чем он прекрасен.   Твой номер — 19.МУЖ Задание 1: Центр вселенной — твоя партнерша. Сделай танец для нее. Задание 2: Ты — самый роскошный мужчина на свете. Не скрывай этого!  
  Твой номер — 20.ЖЕН Задание 1: Твой танец — весел и игрив. Задание 2: Отдай инициативу и подстраивайся под партнера.     Твой номер — 20.МУЖ Задание 1: Твой танец — весел и игрив. Задание 2: Возьми инициативу в свои руки и делай то и так, как тебе хочется.  

Растопи Круг

Это упражнение — испытание, однако "стиль противоборства" в данном случае используется для того, чтобы простимулировать готовность — и способность — с теплотой и искренностью относиться к людям, видеть их лучшие стороны.

***

В этом упражнении все встают в Круг и берутся за руки. Доброволец (Водящий) входит в Круг. Он окружен, и его задача — растопить Круг своей теплотой. Круг выпус­тит только того, кто сумеет найти добрые и красивые слова о ком-то, стоящем в Кругу, кто сумеет выразить ему свою теплоту, благодарность или восхищение, самые лучшие человеческие чувства.

Инструкция для Круга: "Вы не имеете желания выпустить того, кто в Кругу, но если вы верите в искренность его теплых чувств к вам и, на ваш взгляд, человек работает всей душой, работает сильно — вы можете отпустить свои руки, обнять его и человека выпустить. Если вы будете выпускать человека легко, будет неинтересно: дешево его не выпускайте, пусть заслужит. С другой стороны, дайте человеку шанс: если человек действует на пределе своих возможностей — оцените это и выпустите его. Тот, кто выпустил, ничем не рискует: следующий в кругу будет не он, а кто захочет.

На каждого Водящего дается две—три минуты. Кто сделает шаг вперед и войдет в Круг, чтобы испытать себя?

Вырвись из Круга

Внешне это упражнение очень похоже на предыдущее, но — только внешне. Потому что насколько то было теплым, настолько это — трудное и жесткое испытание. Оно проверяет душевную стойкость, умение не теряться в испытаниях, бороться на пределе своих душевных сил — и, с другой стороны, доверять людям. Оно диагностично — жестких и жестоких оно просвечивает так же, как вялых и безынициативных. Человек, достойно прошедший это испытание, всегда пользуется уважением группы.

***

– Любовь к людям, в том числе и к самому себе, — это не просто теплые слюни, это трудная работа, требующая мужества и иногда — полной выкладки. Вам предлагается Игра-проверка: умеете ли вы преодолевать препятствия, выживать, и как вы это делаете. Для этого все встают в Круг и берутся за руки. Желающий входит в круг с задачей из круга выйти-вырваться за 2—3 минуты. Тот, кто не смог этого сделать, считается погибшим. Круг не име­ет желания его выпустить, но если у кого-то такое желание появится, он может это сделать. Тот, кто выпустил, ничем не рискует: следующий войдет в круг по желанию. Круг — не желез­ная клетка, шанс вырваться он дает каждому, но недешево. Круг выпус­тит только того, кто докажет свое желание жить. Надо работать на пределе, и круг выпустит только того, кто будет работать на пределе своих возможностей.

Играют по очереди мужчины и женщины. 3—5 камикадзе. Тому, кто не сумел вырваться из круга и погиб, группа исполняет похоронный марш.

Суть, конечно, не в самом событии — погиб ты или нет, а в том, что стоит за этим? А для этого надо по каждому случаю (особенно по случаю “гибели”) делать разбор.

Конспект разбора

Из круга имеет шанс выйти только тот, кто по-настоящему любит и уважает себя, знает свою ценность и готов за нее бороться. И этот круг — прекрасная диагностика жизненного стиля человека: кто-то рвется из круга силой напролом, кто-то все три минуты растерянно улыбается и делает вид, что ничего не происходит, кто-то подкупает, кто-то обманывает, кто-то лукавит, а кто-то идет с открытым сердцем, открывая сердца...

Не сразу, но можно подсказать: один из лучших способов выхода: искренняя просьба лично к тому, кто сможет от тебя это услышать, и стоять не между рук, а перед человеком, и не далеко от него, а близко к нему и руки на плечи. Работа всей душой, всем своим существом! Но для этого нужно действительно доверить себя тому, кто перед тобой...

Методические замечания

Обычно это упражнение вызывает и сильный интерес, и не менее сильный страх. Если вдруг страх пересиливает, можно пойти двумя путями:

1. Сыграть на “слабо?”. Мотив “вызова” действует очень сильно, “слабаками” никто, особенно ребята, оказаться не хотят, и “желающие” находятся. Если есть выбор, из добровольцев лучше выбирать для начала самых сильных. После этого важно только, чтобы первые один—два не погибли или погибли не бесславно. Если группа поймет, что возможность выжить есть, желающие испытать свои силы найдутся всегда.

2. Выработать правильное отношение к Испытанию. — Да, испытание серьезное, да, высока вероятность, что ты — особенно первые разы — проиграешь. Но даже твой проигрыш будет твоим выигрышем — если ты ПЫТАЛСЯ, ПРОБОВАЛ, ИСКАЛ. Твой единственный и настоящий Проигрыш будет только тогда, когда ты упустишь возможность испытать себя. Тот, кто хочет с собой что-то сделать, сделает сейчас шаг вперед. Кто сделает шаг вперед?

Очень важно для ведущего “отрегулировать” правильную позицию Круга. Если группа не дружна или в ней много личностей с повышенной агрессивностью, Круг превращается в Железную Клетку, где травится Жертва.

· Если это случилось, ведущий предлагает группу осознать: это сделала сама группа, потому что ведущий такой инструкции не давал...

В группах же с повышенной “гуманистичностью” ведущий может столкнуться с саботажем упражнения, когда вошедшего в круг выпускают почти сразу.

· Объяснения просты, и все они типа: “Мне тяжело видеть его в такой трудной ситуации!” или “Он мой друг!” или “Я не могу быть такой жестокой!”

Как правило, это порождается тем, что ведущий недостаточно понятно объяснил задачу упражнения. Задача упражнения — не в том, чтобы быть жестоким. В этом упражнении задача Вошедшего в Круг — проявить творческий подход к трудной проблеме, а, самое главное, волю к жизни; а не менее трудная задача Круга — создать для Вошедшего в Круг эту Трудную Проблему. Если Круг не справляется со своими трудностями — он не спасает Входящего в Круг, а лишает его возможности узнать себя и поработать на пределе своих возможностей.

Варианты

Это упражнение имеет смысл повторять на разных занятиях — однако в разных вариантах. Вначале пусть работают Одиночки — как правило, самые сильные и смелые, а потом можно к этому Испытанию подключать и всех остальных. Например, в следующих вариантах.

Вариант "1-2-3". Все рассчитываются на первый-второй-третий. Все Первые номера идут в Круг, который образуют вокруг них Вторые и Третьи номера. Игра в групповом режиме по 3 минуты. Разбор с об­рат­ной связью. Потом в центр Круга выходят Вторые номера, а их окружают Первые и Третьи. И т.д.

Вариант "Ребята—девушки". Все девуш­ки прорыва­ют­ся через круг всех ребят, все ребята — через круг всех девушек.

"Листок за спиной"

Каждому человеку интересно, что на самом деле думают о нем другие люди, особенно — как тебя чувствуют рядом. Однако не всегда можно быть уверенным, что тебе в лицо скажут всю правду — приятную или нет. Можно, конечно, сделать писания анонимные, но писать о человеке, не видя его перед собой, — это значит жить воспоминаниями, а не живыми переживаниями. А это упражнение помогает преодолеть такой барьер: оно анонимно, но, с другой стороны, происходит в контакте "глаза в глаза".

***

Для проведения этого упражнения ведущему стоит взять с собой много булавок и листки на всех: маленькие и большие.

– У каждого на спине будет прикреплен листок бумаги. Вы будете ходить, останавливаться около тех людей, которые вас заинтересовали, смотреть друг на друга, чтобы составить о человеке впечатление — и потом это впечатление запишете человеку на его листок за спиной. Процедура проста, но:

– Кто из вас готов писать свои впечатления о человеке совершенно искренне, не боясь его задеть и обидеть?

· Руки поднимаются, но не очень много.

– Вы боитесь задеть человека, и ваша бережность — это очень хорошо. Но у нас сейчас другая ситуация. Поднимите руки те, кто хотел бы, чтобы о нем писали впечатления совершенно искренне, без всяких тактичных умолчаний!

· Руки поднимают практически все.

– А кто просит, чтобы ему писали более бережно, стараясь его не задеть?

· Как правило, несколько рук есть.

– Пожалуйста, встаньте. Я благодарю вас за искренность, а все остальные постарайтесь запомнить их — и проявите к ним бережность.

– Что же касается всех остальных, то вы можете выразить еще следующие пожелания. Искренность может быть больше в сторону хороших чувств к вам, а может быть в сторону отрицательных впечатлений о вас. Кто предпочитает, чтобы о нем писали совершенно искренне, но в первую очередь хорошие впечатления о нем?

· Руки будут.

– Так, чтобы ничего не перепутать, давайте пройдемся по каждому.

· Ведущий идет по кругу, и каждый говорит, какие впечатления о себе ему было бы более интересно услышать. Как правило, больше желающих услышать свои отрицательные черты!

– Как правило, более сильные люди действительно интересуются тем, что в них еще нехорошо — чтобы это исправить. Теперь, пожалуйста, встали, всем надо будет взять ручки и листы бумаги — и нас ждет Игра!

· Через пару минут все готовы, листочки приколоты за спиной. Пора включать музыку.

– Сейчас — посмотрите друг на друга. Какие лица привлекают вас в первую очередь? Чем? К какому человеку вам хотелось бы подойти? Чтобы что-то сказать ему о нем? Чтобы узнать его мнение о себе? Готов ли ты быть искренним? Сейчас вы начнете ходить и встречаться друг с другом, но пока вы не будете ничего писать — только смотрите друг на друга, какие вы? Вперед, вы можете двигаться!

– Многим из вас это кажется странным — ходить и смотреть друг на друга. Да, взрослым это часто кажется странным — то, что так естественно для детей. Дети любят разглядывать людей, просто смотреть на них, рассматривать, любоваться — или удивляться. И поэтому дети такие прекрасные психологи.

· А все в это время ходят, ходят — пока вы говорите под тихую музыку.

– Впитывайте эти лица, запоминайте их. Постарайтесь представить, что бы этот человек мог сказать вам? А что вы могли бы сказать о нем? Внимательно приглядитесь к тому, кто интересен вам, — что это за человек?

· И т.д.

– Спасибо. А теперь — собственно Игра! Вы можете подходить друг к другу, если ваши глаза встретились. Но не торопитесь что-то писать — постойте друг перед другом, постарайтесь почувствовать свои ощущения от этого человека, сформулировать свои впечатления. И только тогда, когда ваши впечатления о человеке оформятся, можете их писать. Пожалуйста!

·...Игра идет минут 10, за это время листки исписываются полностью, приходится писать даже на обратной стороне.

– Спасибо, все могут сесть. Сели, но листочки пока не снимайте. Поднимите руки, кому было интересно участвовать в этой Игре? (...) Правильно, это действительно интересно. Кому было интереснее формулировать свое впечатление о человеке, нежели думать о том, что сейчас он думает о тебе? (...) А кому важнее всего было то, что напишут ему? (...) Кто хотя бы в начале игры чувствовал себя достаточно неловко? (...) А кто хотя бы к концу игры стал чувствовать себя очень даже здорово? Кто хотел бы, чтобы Игра была продолжена еще? (...) — Спасибо, как-нибудь мы ее продолжим.

– А теперь можете снять листочки и почитать, что там о вас написали.

· Читают, переживают, делятся впечатлениями.

– Наверное, лучше будет, если вы поделитесь со всеми своими чувствами. Пожалуйста, пусть каждый по кругу скажет несколько слов о своих чувствах по поводу того, что написали ему, а кто хочет, может зачитать одно—два послания ему.

· Как правило, дележка идет очень теплая, а читают вещи очень веселые.

– Спасибо. А теперь поднимите руки те, кто во время этой игры был действительно полностью искренним?

· Руки поднимаются, но немного.

– Быть полностью искренним — очень трудно. Страшно и задеть другого, и страшно обнаружить свои действительные чувства — но мы будем этому учиться!

Все встают в общий круг, ведущий говорит теплые слова о доверии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.163 (0.011 с.)