Какой я в межличностных отношениях? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какой я в межличностных отношениях?



Это практически то же самое упражнение, но в более развитом режиме. На наш взгляд, упражнения подобного рода должны проводиться каждые несколько месяцев.

***

– Сегодняшнее занятие посвящено тому, какие мы в межличностных отношениях. Я среди людей — какой? какая? Что они думают обо мне? Как они меня воспринимают? Что их радует во мне? Что огорчает, задевает? Естественно, тот, кто не хочет быть слепым, кто хочет быть адекватным и успешным, должен все это про себя хорошо знать. И тогда он может в себе что-то изменить — если сочтет нужным.

А сейчас для работы вам понадобятся: один маленький листок, один большой листок и две булавки — все это возьмите на этом столике. Кроме того, у каждого должна быть ручка. У кого нет, попросите у друзей. Через две минуты все должны быть готовы к занятию.

...

Мои плюсы и минусы

Теперь вы берете маленькие бумажки, кладете их горизонтально, делите вертикальной чертой пополам, слева вверху рисуете "плюс", справа вверху — "минус". Ваше первое задание: там, где плюс, вы пишете свои сильные черты в межличностных отношениях, то, что радует вас и окружающих при контактах с вами, что помогает вам жить среди людей. В колонке с минусом вы пишете свои слабые, свои отрицательные черты, ваши особенности, которые мешают вам и людям рядом с вами. Время на эту работу — 5 минут! Пожалуйста!

...

Листки за спиной

А теперь возьмите большие листки. Вы их попозже прикрепите у себя за спиной, и те, с кем вы будете здесь встречаться, будут писать вам свои впечатления о вас: какой вы во взаимоотношениях с другими. Однако вы можете заранее выразить свои пожелания: если вы хотите, чтобы вам писали больше хорошего, во всех углах нарисуйте Солнышки. Если вам интереснее, чтобы вам больше писали о ваших недостатках, ваших слабых сторонах — во всех углах нарисуйте Могильные Кресты. А если вам интересно и то и другое, в углах нарисуйте Вопросительные Знаки. (...)

Хорошо, а теперь сами или с помощью ваших соседей прикрепите булавками маленькие (заполненные) листки на грудь, а большие (чистые) листки бумаги — на спину.

Работа будет происходить следующим образом. Вы будете в свободном режиме встречаться, кто с кем хочет. Вы можете почитать, что человек написал сам о себе, о своих сильных и слабых сторонах в межличностных отношениях, вы можете — и я рекомендую вам это — не торопясь, внимательно посмотреть еще раз на человека, чтобы лучше и точнее сформулировать свои впечатления о нем. И когда у вас в душе появятся ощущения и слова — вы киваете головой и пишете это человеку на его листке за спиной. Постарайтесь обойтись без лишних слов, пусть будут только технически необходимые.

· Перед запуском в режим свободных встреч — естественно, настройка. Все встают в общий круг и под музыку и голос ведущего присматриваются к людям вокруг себя. Потом они могут ходить и смотреть друг на друга, размышляя, к кому их больше тянет? Почему? Кто здесь самый одинокий? Почему? Кто закрыт от людей? С кем вам было бы трудно? Почему? И только после нескольких минут таких встреч в тишине — и накопления размышлений — ведущий разрешает Основную Работу.

ОСНОВНАЯ РАБОТА — около 15—20 минут под тихую музыку. Если закончить все никак не могут, а пора — музыка включается громко...

По окончании — все снимают большие листки и отдают булавки. Маленькие же бумажки пусть у них остаются на груди на все время занятия.

После этого все садятся в общий круг, читают что написали им, а потом, если есть время, по очереди зачитывают хотя бы по одной фразе из написанного — или просто говорят общее впечатление. Кто не хочет, может этого не делать, но хотят обычно почти все.

· Если времени не хватает, впечатлениями делятся только те, кому это необходимо. Часто они хотят задать вопросы по тому, что им написали, например: "Отзовитесь, кто тут написал, что я ____! Что вы имели в виду?" или "Я бы хотела, чтобы ко мне в перерыве подошел тот, кто написал "хочу с тобой дружить".

Моя карточка

"Кто ты? Откуда ты? Куда ты идешь?" — вопрос ноч­ного сторожа на кладбище, который очень озадачил молодого Шопенгауэра.

– Сейчас для работы всем понадобятся ручки и небольшие листки бумаги. Вам надо будет написать на карточке, не подписывая, чья она:

– 10 ответов на вопрос "Кто Я".

· Напомните еще раз, чтобы не писали свое имя, и подскажите, что на вопрос “Кто я” отвечать можно очень по-разному. Кто я — мужчина? Гражданин? Мерцающая звездочка? Сын? Лентяй? Солнышко — или Искорка в ночи? Ручеек — или Водопад?

– 10 ответов на вопрос "Какой Я".

· Предупредите, чтобы не писали розовые банальности типа "добрый, умный, честный". Пусть подумают над вопросами: "Чем я отличаюсь от других? Чем для себя я внутренне узнаваем?"

– 3 главных лозунга своей жизни.

Лозунги — направляющие человека, коротко сформулированные его программы — есть у каждого, но у кого-то они лучше осознаны и сформулированы, а у кого-то хуже. Подбирать и держать себя под нужным тебе лозунгом — очень полезно, пока он не войдет в тебя, став просто образом твоей жизни.

Может быть, о своих лозунгах некоторые еще хорошенько не задумывались — ничего, сделайте это сейчас. А чтобы думалось легче, я могу зачитать лозунги, собранные мною с предыдущих занятий. Это например: "Бди!", "Что бы я ни делал, количество добра в мире должно увеличиваться", "Маленькая гадость — сердцу радость", "Волненье сердца радостным должно быть, и больше никаким", "Я хочу нести людям радость", "Удар судьбы в лоб означает, что не возымели действия ее пинки в зад", "Живи здесь и сейчас", "Дорогу осилит идущий". "Рядом — тоже люди", "Прорвемся!", "Начхать на все".

· Подумав над чужими лозунгами, легче, оказывается, формулировать свои. Время на работу — 15 мин., под тихую музыку.

Теперь — каждый зачитывает свои лозунги (только лозунги!) и сдает свою карточку.

· Очень неплохо, если сильные лозунги встречаются аплодисментами и записываются остальными — для памяти и размышления.

Угадай, чья это карточка?

Все сидят в общем кругу. Ведущий случайным образом вытаскивает и зачитывает чьи-то карточки (“Кто Я?”, “Какой Я?”), все пробуют угадать, чья это карточка. Автор карточки, естественно, молчит. Выдвигающий гипотезу подходит к тому, на кого он думает. Если он ошибается, то получает щелбан, а если это девушка, то юноша ей целует руку (а девушка девушку целует в щеку). Если угадал, то угадавшего Личность обнимает и целует, а все — аплодируют.

Методические замечания

Эта игра простая и веселая, но иногда требует от ведущего некоторой осторожности. Игроки не были предупреждены, что их карточки будут зачитываться, и иногда может случиться так, что человек, отвечая на вопрос “Кто я?” или “Какой я?” искренне и для себя, пишет такое, что ему не хотелось бы, чтобы это знали окружающие.

· Например, однажды эта игра шла в аудитории учителей из одной школы (а эта игра одинаково хорошо идет и для взрослых, и для детей), и одна учительница написала в ответах на вопрос “кто я?” — “Любовница”. Я не был уверен, что она хотела, чтобы об этом знали все ее коллеги, поэтому, когда зачитывал ее карточку, этот пункт я пропустил.

К аналогичной осторожности я призываю и других ведущих.

Упражнение “Угадай, чья это карточка” по логике завершает предыдущее упражнение “Моя карточка”. Однако логика — одно, а динамика занятия — это другое, и два эти упражнения, идущие сразу друг за другом, делают занятие слишком статичным. Поэтому я их разделяю, пуская между ними другую игру-упражнение, тем более что она абсолютно той же направленности.

Это упражнение:

Угадай, каким меня видят?

Эта игра-упражнение разыгрывается в микрогруппах друзей примерно по 8 человек. Во время формирования микрогрупп стоит подчеркнуть, что игрокам будет лучше с теми, кто интересен им и кого они лучше знают.

· При этом выбор широк: можно выбрать того, кого знаешь хорошо, — потому что его хорошо знаешь, а можешь выбрать, кого почти не знаешь, — чем он тебе и интересен.

Игра идет следующим образом. Выбирается водящий, и он должен будет уйти за дверь. Однако перед выходом пусть он встанет и постоит перед группой, а все молча постараются сформулировать свои впечатления о нем. Какой он? Какие его главные, определяющие черты? Когда водящий вышел, каждый в микрогруппе дает вышедшему не менее 1 (можно больше) определения-эпитета. В сильных группах могут составлять глубокие психологические портреты. Итоги — записать. Вышедшему имеет смысл подумать за дверью, что о нем могут сказать члены его группы, потому что, когда его зовут и он возвращается, ему нужно угадать, что о нем написали, как определили его. Он угадывает до тех пор, пока не назовет хотя бы 3—4 качества, сформулированных группой. Лучше больше, но времени на человека не более 2 мин.

· Это потрясающая хохма. "Умный?" — "Нет, извини, не написали..." И, кстати, это глубоко диагностично — что человек думает о том, как его воспринимают другие.

Угадать нужно суть, а не дословно. Если про человека написали “стеснительный”, а он говорит о себе “застенчивый”, то суть все-таки угадана.

Когда группа сочтет, что он погадал достаточно, его качества (по сути — экспресс-психологический портрет) ему с выражением зачитывают и дарят листок на память. Он может выразить свои чувства по поводу того, что группа написала о нем.

Потом следующий Водящий — и т.д.

В центре внимания...

Это серия игр-упражнений, внутренне и внешне очень похожих друг на друга, хотя решаются в них достаточно разные задачи. Объединяет их внешне то, что они одинаково пространственно организованы: в центре всегда человек, сидящий на стуле, а вокруг него, амфитеатром, сидят в несколько рядов другие члены группы. Вот так:

Внутреннее же сходство этих упражнений в том, что во всех них Один человек оказывается в центре внимания — долгого и серьезного внимания — всех остальных. Он оказывается Центром Вселенной.

Упражнения же следующие.

Золотой и черный стул

– У нас сейчас будет игра “Золотой и Черный стул”. Вот стоит стул, все сядут плотно вокруг него, на этот стул может сесть любой из вас, и, если он говорит, что стул Золотой, то все будут про него от души и искренне говорить только хорошее — все лучшие впечатления о нем. Если же человек закажет стул Черный, все так же искренне и от души будут говорить о его слабых сторонах, о его недостатках. Кто хотел бы попасть на стул, и на какой?

· Поднимется очень много рук, надо пройти и у каждого спросить, на какой стул он хочет.

– Большинство хочет на Черный, но мы начнем с Золотого. Желающие на Золотой стул, шаг вперед! Кого из вас группа знает хуже других — шаг назад! А кого из вас группа знает лучше всех?

· Например, Оксану, она и приглашается на Золотой стул.

– Чтобы нам еще раз почувствовать тебя, постарайся вспомнить и рассказать свое любимое стихотворение. (...)

· Кроме этого, можно разрешить группе задать Оксане несколько вопросов — все для того же: чтобы с помощью ее ответов лучше ее почувствовать.

– Спасибо. А теперь, в качестве разминки, любой без всякого порядка может высказывать Оксане все те хорошие чувства и впечатления, которые у него возникали и возникают при встречах и при взгляде на Оксану.

· Несколько человек вразнобой начинают эти хорошие вещи говорить.

– Спасибо, это была разминка. А теперь будет все то же самое, но по порядку.

· Ведущий задает порядок, и все высказываются по очереди. Когда высказались все, могут высказаться еще и те, у которых что-то родилось уже после того, как они уже выступили.

– Спасибо! Оксана, какие у тебя чувства после того, как ты все это выслушала? Твое слово? (...) Спасибо. А теперь мы готовы и к Черному стулу. Кто окажется на Черном стуле, решит Оксана. Претенденты на Черный стул, встаньте, пожалуйста! Сядьте, пожалуйста, те, кого группа знает хуже других! Спасибо. А теперь поднимите руки те, кто уверен, что его группа знает очень хорошо! — Оксана, выбери!

· Процедура Черного стула такая же, как и Золотого. Закончить это упражнение можно следующим заключением:

– Как хорошо, что у нас такая атмосфера. Столько доверия, уважения и любви, что можно легко говорить и легко слушать такие глубокие и трудные вещи.

Методическое замечание

Естественно, упражнение можно разнообразить. Например, стул может быть Цветным, и тогда надо говорить о человеке объемно, разносторонне. Это не должна быть механическая сумма “достоинств” и “недостатков” человека, в этом случае надо стараться говорить просто об особенностях этого человека, избегая оценок "хорошо" или "плохо".

Открытый Стул

Все садятся амфитеатром вокруг стула, и ведущий приглашает любого желающего на него сесть. Условия: Это Открытый Стул. Тот, кто на него сядет, окажется в центре нашего внимания. Мы будем с вами вместе гадать, что это за человек, и сидящий на Стуле может еще задавать нам о себе вопросы. Итак, основное содержание работы — гадание, рассказ о личности вышедшего человека, и только в конце, для сопоставления наших гипотез о человеке и его мнения о самом себе, он обязан на любой вопрос о себе отвечать абсолютно искренне. Человек может не выходить на этот Стул, но если он вышел, он берет на себя обязательство быть абсолютно открытым и искренним.

Кто хотел бы выйти на это упражнение?

· Обычно поднимается 5—7 рук. Выберите из них того или ту, на кого гадать будет интереснее и кто действительно сможет быть открытым.

Но вначале пусть Вышедший прочитает свое любимое стихотворение: чтобы мы его еще раз услышали и лучше почувствовали. После этого — гадание и вопросы.

· Лучше, если Ведущий задаст группе вопросы о Вышедшем на Стул, которые укажут направление размышлений и на которые группа попробует отвечать. Начнется гадание, которое все более и более будет перемежаться вопросами Вышедшему — и его короткими исповедями.

В конце упражнения ведущий благодарит группу за теплоту и открытость.

Исповедальная Свеча: "Моя жизнь"

Все садятся амфитеатром вокруг стула, на котором стоит горящая свеча. Свет потушен.

– Любой из вас может сейчас выйти и взять эту Свечку в руки. Вы сядете и поднимете эту Свечку на уровень своих глаз. Вы будете смотреть только на Свечку, а не на тех, кто будет задавать вам вопросы. А вам будут задавать вопросы — о вас. На этот стул может сесть каждый — каждый из тех, кто возьмет на себя обязательство отвечать на любой вопрос максимально откровенно. Если вы боитесь каких-либо вопросов и не уверены, что на любой вопрос ответите искренне, вам не нужно выходить и садиться на этот стул.

Ведущему очень важно создать вдумчивую, немного таинственную атмосферу, где неуместны пустые развлечения. Стоит подсказать группе, что задавать воп­росы надо не случайные, а исповедные.

· Например, “Во сколько встаешь утром?” или “Какой твой любимый цвет?” — пустые вопросы, они мало что говорят о человеке и задать их можно при других обстоятельствах.

Интереснее и труднее, когда задаются вопросы типа: Когда ты последний раз плакал? Если бы у тебя была волшебная палочка, что ты хотел бы из­менить во внешнем мире или в себе? Ум? Душу? Тело? Из-за чего ты злишься? Кто нравит­ся тебе здесь? Какие у тебя ком­п­лек­сы и проблемы? При каких об­с­то­ятельс­т­вах ты не сможешь быть счастлив? (А также об уме, душе, теле, Боге, страхе, смысле жизни.)

Исповедь каж­дого, как правило, закан­чива­ет­ся вопросом: “Что мы о тебе не знаем? Какова тайна твоей жизни?”

Исповедальная Свеча: "Мои отношения с людьми"

– Тот, кто сядет на этот стул, будет отвечать на вопросы, касающиеся его взаимоотношений с людьми. На этот стул может сесть каждый, кто возьмет на себя обязательство отвечать на любой вопрос максимально откровенно. Если вы боитесь каких-либо вопросов и не уверены, что на любой вопрос ответите искренне, вам не нужно выходить и садиться на этот стул. У вышедшего будет возможность задавать группе вопросы про себя, а у группы будет обязанность или ответить на этот вопрос так же абсолютно откровенно, или честно сказать, что ответа не будет.

Время на каждого — около 15 минут. Первым у нас будет парень. Кто из ребят хочет выйти и сесть на этот стул?

· У нас всегда страстно поднимаются пять—десять человек.

Группа, кого из них мы выберем? Обратите внимание на тех, у кого богатые и интересные, может быть, с кем-то и трудные, отношения с другими, и кто, на ваш взгляд, будет по-настоящему откровенен. Итак, кто вам будет наиболее интересен?

· Группа называет нескольких, из них вы выбираете одного.

Выбранный под аплодисменты выходит, все придвигаются к нему, располагаясь амфитеатром в несколько рядов вокруг него, максимально к нему близко.

· Вопросы идут примерно следующего плана. Например, к Андрею: Кого из ребят ты здесь больше всего уважаешь — и за что? Кто из ребят в группе вызывает у тебя больше всего отрицательных эмоций? Почему? В этой группе сейчас есть девушка, которая тебе нравится? Что ты делаешь, чтобы с ней сблизиться? Веришь ли ты в дружбу между парнем и девушкой? Как ты думаешь, что в тебе может девушкам не нравиться, девушек отпугивать?

· Андрей, есть ли у тебя вопросы к кому-то в группе?

· Есть ли у группы пожелания к Андрею? Какие?

· Андрей, кто, ты хочешь, чтобы тебя обнял?

Спасибо. Андрей, не уходи, потому что сейчас именно ты выберешь, кто из девушек сядет на твое место. Девушки, у вас есть возможность оказаться на месте Андрея. Встаньте те, кто этого хочет?

· Встают, Андрей выбирает Дашу.

· К Даше были вопросы похожие плюс: Как ты опишешь свои отношения с Антоном? Как ты думаешь, хотел бы Антон, чтобы это были не мелкие заигрывания, а что-то покрупнее? А ты не хочешь это у него спросить?

Ролевое разыгрывание
житейских ситуаций

Опоздал и забыл билеты...

Прекрасная, веселая и поучительная ситуация, хорошая еще и тем, что моделирует большой круг очень типичных житейских ситуаций. В ней девушки узнают кучу своих плохих черт — и получают шанс от них освободиться, а ребята учатся душевной теплоте и стойкости.

***

Ведущий предлагает группе следующую ситуацию на обсуждение и игру:

Задачка для ребят. В театре редкая постановка, ваша подруга давно мечтала туда попасть и с огромным трудом сумела достать два билета. Пригласила вас, показала вам билеты, вы на правах мужчины взяли их себе и положили в бумажник. Договорились встретиться вечером в 18.30, девушка пришла на встречу вовремя, вас же нет и нет, наконец вы прибегаете — и выясняется, что в спешке бумажник с билетами вы забыли дома...

Как вести себя юноше? Как реагировать его подруге, особенно если он ведет себя не идеальным образом? А как реагировать парню, если подруга отыгрывает на нем свои эмоции?

Методические замечания

Эту богатую психологическим содержанием ситуацию можно “разрабатывать” очень по-разному. Самый простой вариант — розыгрыш в общем кругу, когда из девушек выбирается героиня, способная разыграть обиду и скандал, и на нее “выпускаются” ребята.

· Чтобы игра была осмысленная, героине объясняют, что у нее нет желания совсем расставаться с парнем, это просто острая ситуативная обида. Без этого условия девушка зачастую начинает играть так жестко, что самое мудрое, что может сделать парень, это попрощаться с ней и уйти насовсем.

Тем не менее, при сильной игре девушки большинство ребят — проигрывают. Парень проигрывает тогда, когда оказывается в жалкой позиции совсем виноватого, и героиня его по сути морально уничтожает (чтобы позже, может быть, на выгодных для себя условиях простить). Или парень в ответ на ее конфликтные выпады реагирует так же конфликтно, и тогда обмен репликами перерастает в серьезную ссору.

Розыгрыш в общем кругу иногда имеет смысл предварить обсуждением в микрогруппах. Здесь также могут быть варианты: группы могут быть смешанные, а могут быть разделены — группы ребят и группы девушек. В любом случае ставится задание: дать не просто “теоретическое” решение, а разыграть его вживую.

· Девушки, как правило, великолепно разыгрывают не только свою роль, но и роль юноши.

И, естественно, эту ситуацию можно предложить на розыгрыш в парах, тогда ее играют все. В каждой паре девушка играет Обиженную и Злую, а юноша — Хорошего.

В качестве одной из возможных мы предложим следующую схему работы:

Ведущий зачитывает ситуацию, чтобы она стала понятной всем.

Ситуация разыгрывается в парах. Играют все, и это хорошо, но не все ребята играют умно (потому что не хватает опыта), и это плохо.

Ситуация обсуждается в микрогруппах — и делаются доклады.

Доклады плавно перерастают в живую игру, и идет показ на общую группу.

Обсуждение разных стилей решения этой ситуации, их плюсов и минусов.

Еще раз игра в парах (наверное, лучше в новых), с учетом виденных розыгрышей и их осмысления.

“Прости меня, пожалуйста!”

Следующие три игры — продолжение и развитие предыдущей. Они закрепляют навыки, полученные в предыдущей игре, и помогают их переносить в похожие, но уже другие ситуации. А схема та же: один допускает нечаянный промах, другой реагирует на него конфликтно. Задача первого — не допустить развития конфликта, погасить его теплом. Но и также, по возможности, провести воспитательную работу, чтобы на будущее за нечаянный промах получать по голове не удар, а поглаживание...

Все эти игры разыгрываются в парах, и пары обычно после каждого розыгрыша меняются партнерами по типу карусельки. Впрочем, по необходимости, любую игру можно вывести в режим демонстрационки и общего обсуждения.

***

Опоздание

– Ребята, вы опоздали на встречу с девушкой на 15 минут. Она злится, обиделась сильно, дуется, разговаривать не хочет или разговаривает зло. Как вам себя вести? (Условие — девушка при всех обидах в вас все-таки заинтересована, и просто поссориться у нее намерений нет.) — Игра в парах 3 минуты.

· Вопросы для рефлексии: Поднимите руки, где девушка играла сильно, создавая интересные трудности? Где слабо, сдаваясь сразу? Где была излишне жесткой? А где был излишне жестким парень? А где — излишне мягким? Недостаточно теплым? А кто из ребят играл просто великолепно?

Демонстрационка в общем кругу и ее обсуждение.

Вспылил

В этой ситуации молодой человек вспылил, развернулся и пошел от нее. Если девушка пришла в себя, что надо ей делать? — Ребята разворачиваются на стульях к девушкам спиной, игра 5 мин.

· Вопросы для рефлексии. Кто из девушек играл обыденно-конфликтно? Кто из девушек виновато заглаживал свою вину, провоцируя конфликтное поведение молодого человека? А кто из девушек оказался сильнее юноши и сделал так, что они хорошо помирились?

Просмотр конфликтных вариантов игры девушки в центре круга, обсуждение.

Игры лучших участников (демонстрационка) и обсуждение.

В разрыве

Молодой человек со своей девушкой разговаривать тогда не стал, ушел. Теперь она ему не звонит, а он об этом жалеет. Что теперь ему делать?

· Размышление по аналогии: взрослый в детском саду. Что говорите и делаете вы, когда от поссорившихся детей слышите вечное: "А чего он!" — "А он первый начал!" — Разводите, если они дерутся, успокаиваете и мирите — неважно, кто первый.

Та же самая ситуация, но повернута зеркально, и ее играют девушки. Сделают ли разговор с любовью?

Демонстрационка и ее обсуждение.

"Обиды" и "А ты опять сегодня не пришла..."

Конфликт снова тот же, но чуть изменена житейская ситуация. Проиграли предыдущие ситуации, прошло время — надо вспоминать и повторять все заново, но повторять буквально — скучно. Тогда и нужны вот такие старые-новые ситуации...

***

Эти игры стоит запустить сначала в карусельке, потом коротко обсудить.

1. "Обиды". Задание ребятам. Он не пришел на свидание (у него состоялась незапланированная встреча с научным руководителем, или просто проспал — не зазвонил будильник!), на следующий день юноша и девушка встречаются в институте. Она обиделась, не хочет разговаривать, упрекает. Как вам реагировать? — Разыграйте (4 мин.).

· Конец игры отметьте вопросами: У кого в паре девушка играла хорошо, сильно? А у кого не смогла разыграть трудную обиду? Спасибо. Теперь поднимают руки девушки: У кого парень играл умело, сильно? А у кого парень оказался не готов к такой ситуации?

Устройте в центре круга демонстрационку с участием лучших игроков. Через нее можно пропустить несколько сильных парней.

· Кстати, великолепная игра получается, если на роль юноши пригласить девушку, а на роль девушки — юношу.

Удачные ходы в игре обычно следующие:

· "Ты рада меня видеть? А в чем это проявляется? Поцелуй меня сюда (в щечку)!"

· "Если я сделал это нарочно — то ругаться бессмысленно, тебе просто не надо встречаться с таким плохим человеком. А если не нарочно — то ты не должна меня ругать, потому что я хороший, а на хороших не ругаются. Скажи, я хороший?"

· "Я огорчен не меньше тебя, потому что не только ты была без меня — я без тебя остался также! Представляешь, какое у меня горе?"

После этого — смена пары и еще раз аналогичный розыгрыш. Пусть потренируются.

А потом смена пары и — ролей в игре!

2. Задание девушкам: "А ты опять сегодня не пришла..." Она обещала прийти в гости, он приготовился, ждал, а она не пришла и не смогла позвонить (по какой-то уважительной причине). Но он обижен, серьезно надулся ("Ты мной играешь! Были добрые люди, позаботились о бедном!"). Как вам реагировать? — Разыграйте.

· Далее — так же.

Состоится ли отъезд?

Эта игра-упражнение — нечто среднее между тренингом артистизма, ролевыми и житейски-деловыми играми. Она позволяет:

· узнать новое о психологии мужчин и женщин;

· задуматься о своих взаимоотношениях с близкими людьми;

· поработать с душой, потренировать включение души сразу и перевод ее на максимальную мощность;

· захват и эффективное использование инициативы в общении;

· баланс общения на грани напора и наезда, искренности и манипулирования;

· разные стили психологического воздействия: через Отчаяние, Теплоту и Нежность, Деловые переговоры, Юмор...

***

Стул в центр, на него садится Героиня. Ситуация: Он и Она, они друг друга любили и любят, но она от его фокусов устала: необоснованная ревность, перепады настроения, обиды, претензии... Все, она собралась уезжать, и если она уедет — он ее больше не увидит. Он узнал о ее отъезде от ее подруги и влетает к ней: она заканчивает собирать вещи, такси ждет внизу... Больше 3—5 минут она ему не предоставит. Сможет ли он добиться, чтобы она отменила отъезд?

· Условие: девушка играет жестко, но шанс у юноши быть должен, тем более что — напомним — она его все-таки любит.

Рекомендуем эту игру вначале разыграть в режиме демонстрационки с добровольцами. После каждой Игры — разбор: ощущения девушки и юноши друг от друга, впечатление группы от их игры (разыгранных взаимоотношений). Может меняться Героиня, обязательно меняются Герои...

После нескольких демонстрационок эту игру все играют в парах. Встали в общий круг, ребята выбирают девушек, настройка — и игра. Через 5 минут опрос по итогам.

Аналогичная ситуация наоборот: Молодой человек и девушка живут вместе (у нее) по типу пробного брака, но она несдержанна, уровень отношений снизился, и ему стало с ней плохо. И вот она приходит и видит, как он собирает вещи — уезжать к себе домой. Разбираться, тем более долго, в его планы никак не входит. Итак, у нее 3—5 минут — останется он или уедет?

Демонстрационка с игрой нескольких девушек, разбор, потом играют в парах все.

Встали в общий круг, девушки выбирают ребят, настройка — и игра. Через 5 минут опрос по итогам.

Занятия из цикла "Трудные Игры"



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.088 с.)