Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Восхищенное приветствие общееСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Девушки пересаживаются на один ряд стульев, ребята — на другой, напротив. Кто будет капитаном команды девушек? Капитаном команды ребят? Первое задание касается вашего умения делать свою речь яркой и красивой, естественной и искренней. Задание следующее: Ребята должны придумать и сделать восхищенное приветствие девушкам, девушки — ребятам. Кто из вас больше любит друг друга: ребята девушек — или девушки ребят? Кто больше друг другом восхищается? Время на подготовку — 5 минут. · В реальности приходится давать времени больше — минут 8—10. Восхищенные приветствия — под аплодисменты. Оценки и комментарии ведущего. Орлы и Орлята: Формирование Представительств У вас было прекрасное приветствие, но оно было командным, то есть, в основном, безликим. Мы сделаем его личностным! Каждая команда должна будет выделить из своих рядов Представительство: трех человек, которые умеют восхищаться — и сильно, красиво выражать свое восхищение, — правда, кроме тех, кто уже работал соло в предыдущем упражнении. Кто будут эти Орлы и Орлицы? · Выдвижение троицы. А теперь наши троицы — Орлы и Орлицы — посмотрят на команду соперников и быстро примут решение о том, какие трое из команды соперников в деле Восхищенного Приветствия, по их мнению, пока еще слабоваты. Эти, выбранные вами, троицы Орлят и Горлинок пополнят Представительство команды соперников. Пожалуйста! · Итак, от каждой команды вышло 6 (3+3) человек — ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО команды. Аплодисменты! Работа ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА будут выступать по очереди: ребята — девушки — ребята — и т.д. Очередь устанавливают сами играющие. Задача каждого из представителей — выбрать любого человека из команды соперников, в том числе из уже вышедших представителей, и, затратив не более 30 секунд, представить его самым ярким образом! Подумайте, о ком вы будете говорить, и что. На подготовку — 1 минута! Восхищенные представления ребят и девушек — под аплодисменты. · Ведущий по каждому выступлению сразу дает свои комментарии. При необходимости можно делать “дубль два”, а также “дубль три” и репетировать, обучать. Поздороваемся? Отыгравшие Представительства (естественно, под аплодисменты) распускаются, ведущий объявляет, что в следующем задании понадобится умение точно и разнообразно интонировать, и на место старых Представительств по той же процедуре набираются Представительства новые. Они садятся в центре круга друг против друга; с места вставать нельзя. · Стоит предложить всем остальным — зрителям — возможно более тесно окружить играющих. Так будет лучше слышно. Процедура игры: Игрок Представительства юношей здоровается с сидящей напротив него девушкой какой-нибудь простой фразой. Девушка в ответ должна сделать две вещи: 1. в точности повторить эту фразу, а, главное, интонацию этой фразы, а затем — 2. поздороваться с ним тоже простой фразой, но с новой интонацией. Парень в ответ должен повторить — воспроизвести в точности ее интонацию. После этого так же играет вторая пара и далее, но ни в одной следующей паре интонация не должна повторяться. Фразы могут быть одинаковыми, а интонации каждый раз новые! Условия игры: · Внутри играющей команды переговоры запрещены, как и подсказки со стороны зрителей. · Приветствие должно быть по содержанию, по словесному составу ПРОСТЫМ (например, просто "Добрый день, мы рады вас видеть!", а не "Уважаемые господа! В этот восхитительный день, когда мы удостоились чести лицезреть вас и преподнести вам наши искренние слова приветствия, примите уверения в нашей сердечной к вам склонности..."). Игра, как правило, идет в два круга, то есть поздоровались пары все по первому разу, а потом по новому кругу, и снова с новыми интонациями. Яркие новые интонации приветствуются аплодисментами, интонации-повторы отмечаются штрафами. Игра, аплодисменты и оценки ведущего. Двенадцать ликов "Я" Предисловие о важности интонаций. Интонационная подстройка дает контакт. Богатство интонаций — это то, чем вы трогаете душу. *** Каждый должен взять лист бумаги и ручку. Теперь разбиваемся на пары внутри своей команды: ребята с ребятами, девушки с девушками. Садитесь. Задание: придумайте и произнесите слово "Я" с двенадцатью различными интонациями. Характер интонаций записывайте (нежно, грустно, демонстративно...), при этом один листок может быть черновиком, а другой пусть будет аккуратный чистовик с пронумерованными записями. Какая пара из ребят и из девушек сможет быстрее сделать двенадцать разных способов произнесения "Я"? Только учтите, что все интонации должны существенно отличаться друг от друга, так, чтобы вы сами могли их различить! · Если группа слабее, речь может идти не о двенадцати, а о десяти или даже о пяти разных способах произнесения. В сильных группах играют и в двадцать разных способов. Работа. Через минут пять — руки “Мы сделали!”, объявление победителей (первые три места команды ребят и команды девушек), аплодисменты. Тренировка А теперь пусть каждая пара потренируется: вы должны научиться все эти интонации узнавать. Один произносит "Я" с задуманной интонацией, другой должен научиться ее безошибочно угадывать. Какая пара быстрее других объявит, что она научилась это делать безошибочно? Но учтите, что это будет сразу же проверено! Запреты: · должно произноситься только слово “Я”, а не “Вот Я!”, например; · “играть” может только лицо, а не руки и тело. Руки — не использовать! Демонстрация, тренировка, поздравление победителей и от ребят, и от девушек. Узнай двенадцать ликов "Я" — демонстрационка и игра Пары-победители от юношей и девушек выходят в центр, внутри пары договариваются, кто из них "А", а кто "Б", и садятся друг против друга. Вот так: Чемпионат: Юноша указывает девушке "А" ту интонацию на ее бумажке, которую она должна воспроизвести, девушка дважды произносит "Я!" с заданной ей интонацией и передает бумажку своей партнерше. · Предупредите, что показывать надо аккуратно и немного скрытно, иначе партнерша может догадаться о задуманной интонации просто по месту ее расположения на бумажке... Итак, партнерша, девушка "Б", должна эту интонацию угадать и назвать. Назвала сразу — 2 очка, назвала после еще одного повтора по просьбе — 1 очко, "не поняла" — нет очка, назвала неправильно — минус 1 очко. Теперь девушка задает интонацию партнеру "А", угадать должен партнер "Б". Потом интонация задается девушке "Б", угадывает девушка "А", и так далее. Какая — мужская или женская — пара наберет больше очков? Когда пары сыграли несколько ходов и суть этой игры поняли все, все пары переключаются с наблюдения игры лидеров на игры собственные: пары ребят садятся играть с парами девушек. Итак, играют все! · Игра идет до тех пор, пока не сыграют до конца несколько четверок. Остальные прерываются, но все равно у кого-то очков больше, а у кого-то — меньше. Опрос об итогах и настроениях во время игры по всем четверкам. Какую куртку оденет Ваня? Для этой игры формируются третьи Представительства от обеих команд — из тех, кто не был в первых двух Представительствах. – Вы — родители, вашего семилетнего ребенка зовут Ваня. Ваня хочет надеть новую, красную, праздничную куртку и пойти гулять во двор, а вы хотите, чтобы он ее поберег и надел более практичную серую, в которой он гулял всегда. Задача: обратиться к Ване с разными интонациями ИЗ СПИСКА ТЕХ, КОТОРЫЕ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ НАШЕГО КРУГА. При этом нельзя повторять интонации, уже использованные ранее, — за это штраф, и надо в точности повторить интонацию, которую выдали вам соперники, — иначе штраф тоже. Внутри команды можно совещаться. Игра до 5 штрафов. За удачно воспроизведенные интонации — дополнительные наградные очки. · Суть этого задания — в знании разнообразия интонаций при обращении: обращение как просьба, как распоряжение, как издевательство, как мольба или уговоры, и в умении всеми этими интонациями владеть. Естественно, вместо темы “Ваня, надень другую куртку” вы можете выбрать любую другую, более вам близкую. Сядь! Все Представительства собираются в свои группы и компактно садятся отдельно. – Будет дано задание, требующее от вас некоторого артистизма, и к этому заданию надо быть готовым каждому. С другой стороны, найдите кандидата из группы-соперницы, который, по вашему мнению, с этим заданием не справится: его вы и обвините в отсутствии артистизма. А задание состоит в том, чтобы обратиться к обвинившему тебя в отсутствии артистизма партнеру в трех разных стилях: "Сесть!" — спокойно-твердо-командно, "Сядь!" — гаркнуть (нагло-грязно-базарно-как затрещина), и усадить мягко, тепло и нежно-заботливо: "Милый, хороший, садись пожалуйста!" 4 минуты на подготовку. Последнее упражнение ("Сядь!") иногда вызывает недоумение, особенно у тех, у кого оно плохо получается. Поэтому уместны комментарии ведущего: Зачем вам богатство интонаций-ролей? Не надо ругаться, но надо уметь ругаться, как не надо драться, но драться надо уметь. · Несложно показать, что самые яркие и теплые люди в группе делают эти грязно-базарные интонации “Сядь!” без особого труда. Они умеют это делать, но в жизни они выбирают быть другими. С другой стороны, кто-то в этом упражнении увидит себя — грубого и, возможно, задумается о других вариантах. А кто-то разрешит себе Игру — и станет более свободным. Существует и огромное количество других упражнений на развитие артистизма, умения быть разным, чувствовать и воспроизводить роли другого человека. Приведем только несколько. Воспроизведи интонации Все в общем кругу. Ведущий произносит фразу с характерной интонацией и указывает попеременно на юношей и девушек, которые должны повторить эту интонацию, произнося другую фразу. · Например, если ведущий крикнул "Ура!", надо повторить интонационный рисунок крика "Ура", но крикнув, например, "Привет!" Одну и ту же фразу ведущий может повторять несколько раз, чтобы испытать нескольких участников. Обычно используются фразы типа: "Угу", "Ура!", "Да?!" (издевательски-раздумчиво), "О-хо-хоня!" (насмешливо), "Отставить!" (уверенно-жестко), "Один, совсем один!" (плачуще-печально). "Ну, пожалуйста, ну, мой хороший!", "Нет, никогда!", "И о чем мы будем сегодня разговаривать?" (лукаво-соблазнительно), "О, милый..." (с грудным придыханием), "Проказник!.." (обиженно-довольно), "Мур... мур..." (просто довольно). · Тут открывается самое широкое поле для веселого личного творчества. Здравствуйте! – С какими интонациями, передающими душевное состояние, можно здороваться? Члены группы называют очень много самых разных состояний. Хорошо. Вы сейчас получите "шпаргалку", в которой будет список различных душевных состояний, и задание: вы сейчас будете ходить и встречаться друг с другом случайным образом. При встрече вы можете поздороваться, поговорить и попрощаться с оттенками: радость, грусть, удивление, безразличие, наступательность, робость, уверенное достоинство, уважение, высмеивающая ирония, страх, нежность, недовольство, восхищение, лесть, демонстрация обиды, высокомерное пренебрежение, тяга к близости. С какой интонацией, с каким состоянием вы будете беседовать первый раз, каждый решает самостоятельно. Во время этого разговора вам надо одновременно сделать две вещи: · точно выразить заданное состояние, · угадать, в каком душевном состоянии с вами беседует партнер. Разговор может длиться около 1 мин., после чего участники высказывают свои гипотезы о душевном состоянии собеседника, говорят о своем, дают друг на друга обратную связь и, в качестве задания на следующую встречу, назначают партнеру какое-то новое состояние, трудную для него интонацию. Будет лучше, если вы отнесетесь к этому упражнению как к эксперименту, в котором вы проверяете не себя, а партнера — как он отреагирует на вас. Отгадает? Игра обычно идет в свободном режиме около 10—15 мин. Вопросы для обсуждения: Как себя чувствовали? Что было самое трудное: изображать заданное состояние? угадывать состояние партнера? что-то еще? Что дала установка на эксперимент? Кого отметите как самого активного? Артистичного? Вариант игры: 1. Ребята получают шпаргалки со списком позитивных интонаций, девушки — со списком негативных. Задача: подходить друг к другу, здороваться с заданным настроем (интонацией), беседовать — и стараться угадать, с каким конкретно настроем беседует с тобой партнер. Насколько хорошо вы выразите свое состояние? Как быстро и точно сумеете отгадать настрой партнера? · Свободные контакты ребят и девушек около 10 минут. Если девушек или ребят больше, они могут контактировать и друг с другом.
2. То же самое, но ребята и девушки меняются заданиями: ребята выражают негативные эмоции, а девушки — позитивные. Все рассаживаются. Как себя чувствовали? Что было самое трудное: изображать заданное состояние? угадывать состояние партнера? В ситуации конфликта состояний (плюс против минуса) — кто побеждал?
По тропинке к Близости
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.209 (0.009 с.) |