Процедурные моменты и техника безопасности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процедурные моменты и техника безопасности



Правила тренинга должны быть обсуждены, согласованы и приняты в паре заранее. Каждый доброволец должен понять смысл для себя этого тренинга и свои задачи: чему на нем он и она будут учиться. Рекомендуется настроить себя не на игру и развлечения, а на серьезную и глубокую работу. Этот тренинг для многих — серьезное испытание, и следует предупредить о технике безопасности. Во-первых, работает правило "Стоп" (надеюсь, понятно), но в случае "Стоп" тренинг для этой пары в этот день прекращается без возобновления. Далее, в случае душевного неблагополучия рабыня может обратиться к ведущему тренинга, который является островком безопасности. Ну и сам ведущий должен быть с головой. Если у него есть опасения, что тренинг может принять или принимает опасный оборот (хозяин заказывает рабыне публичный стриптиз и другие подобные вещи, к которым ни рабыня, ни группа может быть не готова), он может и должен предупредить такой оборот событий, своевременно мягко или жестко вмешавшись в ход тренинга.

Собственно тренинг начинается с того, что произносится фраза: "Я, как свободный человек, принимаю все правила и выбираю быть рабом (рабыней)! Соответственно, будущий Хозяин произносит: "Я, как свободный человек, принимаю все правила и выбираю быть хозяином!"

Освобождение рабыни происходит через ритуал — следующий. Хозяин (желательно с розгами в руках) вызывает к себе рабыню, приказывает стать на колени, по желанию произносит короткую речь (не более минуты), затем кладет ей руку на голову и произносит: "Рабыня (имя)! Я освобождаю тебя! Встань!" Рабыня встает, хозяин становится перед ней на колени и целует ей ноги. Затем тоже встает, и они обнимаются. После окончания тренинга — обязательная обратная связь в паре и желательная на группу.

Тренинг "Автобус"

Плотно прижимаясь друг к другу, народ (человек 15—25) встает в кучу, аналогично пассажирам плотно набитого автобуса. Задача игрока — прорваться сквозь эту плотную массу, причем не обманом и не хитростью, а напором и физической силой (пусть и умной) напрямую по всей длине. Народ в "автобусе" не имеет права цеплять игрока руками или цепляться руками друг за друга — нет, есть просто плотная масса напряженных и прижатых друг к другу тел. Более того, не пуская игрока телами, душой "автобус" помогает игроку громкими криками "Давай!", "Еще!", "Вперед!" и аналогичными, придающими игроку дополнительную энергию.

Чтобы это сильное упражнение не превращалось в простую физкультуру, каждый проходящий через "автобус" с помощью ведущего должен понять, что он хочет найти для себя в этом упражнении, что для него значит это преодоление, какие ситуации в его жизни — этот его "автобус", как он собирается полученный опыт использовать в своей жизни.

Как показывает опыт, на сознательном намерении прорваться почти невозможно, дыхание и силы кончаются уже к концу первой—второй минуты, а прорываться приходится минут четыре—пять. Поэтому тот, кто идет на прорыв, вынужден использовать свои запредельные ресурсы и рвется практически без сознания.

· Кто-то идет на чувстве злости или отчаяния, кто-то — представляя "там" зовущую на помощь дочь, кто-то рвется без всяких мыслей и чувств вообще, отключив всякие мысли и всякие чувства.

Обычно игрок отходит для разбега метров на 7—10, и уже энергия разбега показывает решимость игрока рваться сквозь. Прорвавшись (а прорываются почти все или большинство), игрок падает на землю (так получается) и несколько минут приходит в себя.

· Лучше, если он упадет не на землю, а на заранее подготовленный туристский коврик.

Наверное, стоит предупредить, что для людей со слабым сердцем это упражнение может быть опасным.

Учитывая, что после такого упражнения человек находится в измененном состоянии сознания, те слова, которые в эти минуты скажет ведущий, могут лечь очень глубоко. Спорный вопрос, создать ли человеку комфортные условия выхода (поглаживания, объятия, теплые интонации) из состояния почти бездыханности или дать ему возможность снова войти в мир, опираясь только на собственные силы. Заканчивается упражнение обратной связью: тем, что в человеке и упражнении увидела и почувствовала группа.

· Иногда это бывают и следы укусов. По-разному проходят люди трудные ситуации своей жизни...

Тренинг "Падение в пропасть"

Это очень страшное и поэтому очень вкусное упражнение. Состоит оно в том, что человек с высоты должен прямо, спиной назад упасть на руки ловящих его людей. Теоретически (при соблюдении разумной техники безопасности) это упражнение безопасно совершенно, но прелесть в том, что, сколько бы ум это ни говорил, душе страшно все равно. И ты летишь в пропасть, как в смерть, и каждая мельчайшая капелька твоей жизни становится размером во всю жизнь...

Как это делать и техника безопасности

В помещении для создания высоты обычно используются: для маленькой высоты — подоконник, для большой — столы и стулья или банкетки.

· В этом случае обязательно должен быть специальный человек, который в момент падения крепко держит ножки стула или банкетки, чтобы эта конструкция никуда не "поехала".

В лесу к дереву приставляется (прикручивается веревкой) ствол нужной высоты (в рост или полтора человеческих роста), а чтобы на него было удобно залезать — еще несколько стволов друг за другом так, чтобы они образовывали ступеньки.

Падающий человек перед падением должен сделать две вещи: обнять себя руками за плечи и слышно сказать: "Я готов!" Если себя не обнять, бывает, что человек со страху раскидывает руки и очень больно бьет по голове и лицу тех, кто его ловит. Также стоит предупредить, что если не бояться и падать с прямым корпусом, ловить всегда легче, а если человек падает от страха попой вперед, то он напоминает снаряд, и ловить такую попу труднее.

Команда ловящих обычно составляется из семи—девяти человек: один человек (возможно, девушка) у изголовья и три—четыре пары (лучше из ребят), плотно стоящие друг рядом с другом, на руки которых собственно и происходит падение.

· Если пара руки сцепляет, падать будет надежнее, но жестче. Для более мягкого, комфортного падения руки ставятся просто впереди, без сцепления в замок.

Что делать со Страхами

Страхи страхам рознь. Страх бывает разумный: обоснованный страх перед лицом реально опасной ситуации.

· Высота большая, а сломать шею или позвоночник — дело нехитрое.

Это правильный страх, и задача ведущего — сделать все возможное, чтобы оснований для такого страха не было: следить, чтобы в ловящей команде все люди были не веселые, а разумные и внимательные, а падающий, со своей стороны, соблюдал правила. Если ведущий полностью уверен в надежности ловящей группы, для всех остальных можно сделать эффектную демонстрационку "падение с двойной нагрузкой", когда на руки ловящих людей падает не один, а одновременно два человека — падают одним телом, крепко обнявшись.

· Красиво бывает, если спиной вперед падает парень, а к нему прижалась его любимая девушка и падает, по сути, на него. Довольна и пара, и все окружающие.

Позаботившись обо всех требованиях безопасности, ведущий должен задать всем размышляющим о падении жесткий вопрос: "Кто сомневается, что падать на руки такой команды ловящих совершенно безопасно?" Если кто-то сомневается, переубеждать его не надо. Напротив, нужно запретить этому сомневающемуся человеку падать, запретить строго и категорично.

· Потому что если ты видишь реальную опасность для своей жизни, пусть и минимальную, но реальную — то ради сомнительного развлечения своей жизнью рисковать недопустимо. Это не та игра.

Однако не надо удивляться, если после запрета падать часть колеблющихся резко передумает и будет говорить, что они, конечно, уже совершенно уверены в безопасности этого мероприятия и падать, конечно, собираются. Народу нравится, когда его уговаривают, и его переживания про "падать страшно" — во многом игра.

Это один из самых распространенных видов страха — "страх для того чтобы", страх как психологическая игра. То есть страх, конечно, переживается настоящий, но суть в том, что страх — внутренне одобряется, поддерживается, а то и умело запускается, раскручивается.

· Естественно, признаваться себе в этом никто не будет. Зачем? Если свой вклад в раскрутку страха не видеть, все переживается классно: и вкусно, и честно. Умелая девушка может полчаса ухитряться приковывать к себе всеобщее внимание, трогательно переживая на тему "упаду или все-таки побоюсь".

Другое дело, что у большинства нормальных людей при полном понимании разумной головой того, что падать совершенно безопасно, иррациональный, внеразумный страх все равно в душе живет. Это — естественно, и с таким страхом падать можно и нормально.

Если страх парализует дыхание и не дает двигаться, можно использовать традиционные формы работы со страхом: попросить описать характеристики страха — где он, какой он (какого цвета, величины, формы), как ты к нему относишься, можно ли при наличии его дышать, стоять, двигать ногами, и, в результате, можешь ли падать вместе с ним. Такие исследования своего страха и самого себя полезны и сами по себе, как исследования своей души и тела, и обычно отвлекают от накручиваемых переживаний на более спокойную наблюдательскую работу. Так или иначе, страх после этого обычно становится реально меньше.

Однако, на наш взгляд, в этом упражнении можно предложить и совсем другое отношение к страху — отношение радостно-позитивное.

Страх — это, конечно, радость. Потому что если кто-то совсем не боится, если у кого нет щемящего трепета перед — тому (проверьте сами!) падать смысла нет. Если не страшно, то — зачем? Уже — неинтересно... На высоте, перед падением, острее ощущается биение собственной жизни и ее ценность. Это открывается через страх, и пусть человек проникнется этим ощущением.

Поэтому, перед тем как упасть, мы обычно устраиваем довольно серьезную настройку, но не с установкой "не бояться", а, напротив, помогая максимально глубоко принять и прожить все приходящие чувства и переживания. Просто упасть, выключив все чувства, — дело нехитрое, но и не имеющее большого смысла. Важнее, интереснее падать, не только не теряя сознания ни на секунду, ни на миг, но ловя каждое мгновение падения и страха перед ним, ощущая биение своего сердца и наблюдая, как оно плавно перемещается в пятки, особенно в тот главный момент, когда тело наконец пошло назад так, что вернуть его уже невозможно. И тогда — пошел! — ты можешь видеть все обрушивающееся на тебя небо, чувствовать свой застывший в груди вдох и слышать четкий хлопок при контакте с ждущими тебя руками.

· Есть! Несколько минут ты в колыбельке на мягких и заботливых руках. Можно расслабиться и уплыть в небо...

И еще одна интонация, еще одна установка, которую можно проработать и донести через упражнение "падение в пропасть" — это тема "доверия к миру". Тяжело боится тот, кто не верит людям и миру.

· Меня — не поймают. Меня — уронят. Меня — ударят о землю. Жизнь устроит мне подлянку, и именно я — конечно, совершенно случайно! — хрястнусь об жесткую и холодную землю...

Но ведь может быть и совершенно другое ощущение — ощущение и знание, что мир любит тебя. Мир не допустит, чтобы с тобой что-нибудь случилось. Мир — любит тебя. Мир — ловит тебя. И даже твой страх, вкусный, трепетный, щемящий страх — мир дарит тебе.

Спасибо тебе, добрый, щедрый и любящий меня мир!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.26.135.252 (0.011 с.)