Методическое замечание напоследок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методическое замечание напоследок



В начале своей работы тексты таких “настроек” мне приходилось готовить (писать) заранее, а потом почти зачитывать по шпаргалкам. Почти — потому что практически никогда заранее заготовленный текст на живую музыку полностью не ложился, все равно приходилось что-то говорить по вдохновению. Через какое-то время эта подготовка стала уже не нужна — тексты “настроек” рождаются сами, в зависимости от настроения группы, настроения ведущего и той музыки, которая звучит “здесь и сейчас”.

Нужно ли делать карусельку полной, то есть добиваться, чтобы каждый юноша встретился с каждой девушкой? Группа обычно этого хочет, но ведущий может смотреть по ситуации и принимать свои решения. Если группа большая и это упражнение — не первый и не единственный эпизод в работе, то карусель встреч можно прервать в любом удобном месте.

· Участникам хочется больше переживаний — это ВКУСНО, а ведущий должен следить, чтобы было больше ОСМЫСЛЕНИЯ — это ПОЛЕЗНО.

На наш взгляд, обмен впечатлениями и переживаниями [48] по итогам должна быть обязательно. Чтобы мог высказаться каждый (кто хочет), такую дележку мы организуем следующим образом: ведущий указывает рукой на каждого по кругу. Тот, на кого ведущий указал, может сказать несколько слов о своих чувствах и впечатлениях от прошедшей работы. Впрочем, он может и ничего не сказать, а просто передать свое Слово дальше по кругу.

· Надо уважать право человека не высказываться, тем более что за этим могут стоять самые разные причины. Может быть и переполненность впечатлениями, которые хочется оставить при себе, чтобы потихоньку попозже “переварить”, может быть и сильная усталость, могут быть и другие — и пустяковые, и очень серьезные причины.

Познакомься сам с собой

Расслабление

В Синтон-программе довольно широко практикуются медитации. В духовной практике под медитациями понимают очень разнообразные вещи, у нас это — свободное течение мысли на определенную тему, направляемое обычно ведущим. Важное условие для этого — глубокое расслабление всего тела, поэтому перед любым Полетом делается Подготовка. Приводим один из возможных вариантов текста для расслабления:

Итак, сейчас я попрошу вас сесть свободно, чтобы соседи справа и слева от вас вам не мешали. Я предлагаю вам сейчас закрыть глаза, потому что на какое-то время в этой комнате не остается никого другого, кроме вас, ничего другого, кроме моего голоса, предлагающего вам что-то почувствовать, пережить, проделать. Попробуйте это для себя. И я предлагаю вам сейчас вытянуть ноги вперед, и даже поднять их, не открывая глаз, поднять их так, чтобы пятки потянулись вдаль от себя... И когда раздастся хлопок, вы уроните свои ноги на пол, и пусть они останутся на полу такими, как они упали. Через какое-то время вы сможете немного изменить положение ног, не теряя ощущения уроненности в ногах. Пусть ваши руки удобно и комфортно лежат на бедрах, или висят вдоль тела — как вам удобнее. Сейчас у вас есть возможность почувствовать свои ноги — обувь, которая сегодня на вас, ощущения ваших ног от соприкосновения с этой обувью, почувствовать собственные ноги такими, какие они есть в эту секунду, лежащими на полу, упавшими на этот пол, и, пока вы чувствуете ноги, и чувствуете себя, сидящими на этих стульях, вы чувствуете свое тело медленно расслабляющимся и проваливающимся в уютное и светлое, тихое состояние комфорта. И пусть с вами происходит то, что происходит. Вы чувствуете свои ноги и мягкое тепло, охватывающее их, расслабление, легкость своих рук и некоторую их тяжесть. Странное и приятное двойственное ощущение. (Хлопнула дверь.) Вы слышите самые разные звуки. Дверь, Музыку, Трамвай, Тиканье часов и звук моего голоса, и вы все глубже погружаетесь в расслабление. Вы слышите скрипы и шумы на улице, собственное тело и шум своего дыхания, и вы чувствуете, как мягко расслабляется ваш лоб, освобождаясь от морщин и забот, успокаиваются спокойно прикрытые ваши глаза, легкое тепло и расслабление касается ваших щек, и вы погружаетесь в это тепло и расслабление настолько глубоко, насколько вы чувствуете это для себя приятным, уютным и комфортным здесь и сейчас. Вы позволяете себе быть расслабленными настолько, насколько это желанно для вас.

Письмо себе любимому

Это упражнение помогает человеку сделать одну из самых важных вещей в своей внутренней жизни — полюбить самого себя, разрешить себе полюбить себя, осознать свою любовь к себе.

Все сидят в кругу, ведущий просит всех взять ручки и листки бумаги. Однако перед собственно Письмом стоит устроить медитацию, посвященную любви к себе и благодарности себе, — ее возможный текст приведен ниже. Впрочем, если ведущий не чувствует себя готовым устраивать медитации, можно обойтись и без нее. Медитация помогает в одном — она создает тихое и вдумчивое настроение.

· В частности, ручки и бумагу стоит попросить взять заранее именно потому, чтобы после медитации все могли начать писать сразу, и ходьба и поиски ручки не сбили бы настроение.

Итак, задание:

– Сейчас вы напишете письмо — письмо самому близкому вам человеку. А кто тебе самый близкий человек? (группа выдвигает предположения) — Ты сам. Напиши письмо себе любимому, — а "любимому" потому, что без любви самого близкого себе человека жить просто нельзя!

· Время на письмо — 15 минут, под тихую музыку.

Дележка всех по кругу: с какими чувствами писали письма?

· Именно “с какими чувствами”, а не “про что”. Любовь — или любое другое живое отношение — живет чаще не содержанием, а интонацией, окраской, чувством по поводу...

Однако кто хочет, свое письмо может пересказать или зачитать.

· И этой возможностью, пусть не сразу, но многие начинают пользоваться.

По ходу ведущий может давать комментарии. Стоит обратить внимание, что кто-то поучает себя с высоты своего Величия, кто-то с благоговением взирает на себя снизу Вверх, кто-то делится с собой огромным теплом и нежностью, кто-то с собой запросто, как с давним другом, кто-то радуется себе БЛИЗКОМУ, а кто-то тоскует по себе далекому, каким он был когда-то...

– Вы написали самому себе прекрасные письма. Вы получили эти письма — но что делают воспитанные люди, получив письмо? Естественно, отвечают на него. Поэтому у вас сейчас будет 10 минут на то, чтобы на свое письмо к себе написать ответ. Пожалуйста, отвечайте конкретно именно на то письмо, которое вы получили. Хочу предупредить, что ответы бывают иногда очень неожиданными.

· Подробно смотри об этом в моей книге "Философские сказки...".

Написание Ответа на письмо.

· 10 мин., также под музыку.

Дележка и обсуждение ответов. Кто кому писал, какая часть твоей личности обращалась к тебе?

Медитация "Здравствуй Я, мой любимый"

Сядьте удобно. Я предложу вам отнестись очень заботливо и внимательно ко всему, что будет происходить с вами. Вот ваша правая нога... Поставьте ее так, что если бы нога была живая, она бы сказала: "Спасибо, что ты обо мне позаботился, что ты смог поставить меня так хорошо..." Свою левую ногу поставьте так, чтобы, если вы ее отпустите, она будет стоять сама. Чтобы не было напряжения нигде: ни возле ступни, ни возле колена. И пусть твои руки лягут спокойно на твои колени. И правая рука, и левая... Взгляните на каждую свою руку по очереди. Каждая рука достойна того, чтобы о ней позаботиться и дать ей кусочек твоего теплого внимания, чтобы она почувствовала твою заботу. И левая рука, твоя левая рука. Пусть она ляжет так же спокойно, пусть отпустится твоя кисть, и каждый палец почувствует твое внимание, твое тепло, твою заботу. Пройдись по ним и погладь своим вниманием каждый свой палец. Второй указательный палец. А что ты сейчас почувствуешь на его кончике? Средний, четвертый... У меня сразу забились кровеносные сосуды, я чувствую, как там бьется кровь, и легкое покалывание. То же самое, отразившись от левой руки, появилось в правой, правая рука сразу отозвалась. И я чувствую жизнь в каждом из своих пальцев, биение теплой крови, покалывание. Кисти стали свободными и мягкими. Они просто лежат, отдыхают. Они благодарят меня за заботу о них, а я благодарю их. Я благодарю свои руки за то, что они сильные, они умелые. Мои руки умеют делать множество чудесных вещей. Они умеют работать, они сильные, они тонкие и нежные. Они бывают очень теплыми, ласковыми и нежными. Они умеют принимать тепло, они умеют дарить тепло. Это умеют мои руки, и я эти руки не променяю ни на какие другие. Я люблю их. Спасибо вам, мои руки.

Я дышу и чувствую, как воздух входит в меня, я принимаю его. И выдыхаю — воздух выходит из меня. Я рад, что у меня есть эта гармония с миром, что я могу принимать в себя воздух — и отпускать его. Дыхание ровное, спокойное, мне дышится легко.

И вот луч внимания мягко и тепло скользит по моему лицу. Мягкая кисточка внимания скользит по моему лбу. Сбрасывается напряжение со лба, уходит напряжение с моих глаз, они теряют всякое выражение. Они просто отпускаются, расслабляются, отдыхают. Это непросто сделать — так много жизни вокруг них, но я снимаю все проблемы и отпускаю свои щеки. Пусть отдохнет мое лицо. Как много работает лицо! Глаза смотрят, глаза ищут, глаза говорят, глаза спорят, глаза сопротивляются, глаза любят, глаза дают, глаза живут больше, чем что-либо другое в моем теле. Это зеркало моей души, это мои самые первые работники. Как много они делают! Спасибо вам! Вы соединяете меня с миром, вы показываете мне небо, вы показываете мне солнце, вы показываете мне весь мир.

Мое лицо... Мое лицо — самая важная часть меня, визитная карточка моей личности. Мое лицо, которое всегда со мной, которое работает со мной, которое счастливо со мной, которое преодолевает жизнь со мной — и летит в жизни со мной. Спасибо тебе, мое лицо, ты держишь меня. Ты всегда рядом со мной. Мне хорошо с тобой. Спасибо тебе.

И мои труженики — ноги. Я было забыл про них. Я всегда забываю про них. Они с утра до вечера носят меня по жизни, ходят, бегают, держат меня, а мы смотрим на них — только когда они споткнулись, и ругаемся на них, когда они нас подводят. Мы не ценим, что они как лошадки день за днем выполняют самую тяжелую работу — тихо, уже не ожидая от нас никакой благодарности. Спасибо вам, мои ноги.

И все мое тело — спасибо, что ты есть у меня, что ты даешь мне жизнь, что ты даешь мне возможность быть, даешь мне формы моей жизни. Я хочу заботиться о тебе, я люблю тебя. Спасибо, что ты у меня есть. Отдыхай.

Но разве только мое тело — это Я? Я так много ощущаю в себе! Я ощущаю в себе целый мир, огромный мир чувств, огромный мир переживаний, радости, желаний, страхов и тревог. Это много, это богато. Это моя душа. Моя душа — это Я? — Не знаю. Но я благодарю свою душу за то, что она есть, потому что моя душа — это то, что откликается на душу в другом человеке. Моя душа — это то, что умеет любить, моя душа — это то, что умеет плакать... А как она умеет смеяться! Как она здорово улыбается! Моя душа... Как она умеет летать, парить... Как она умеет быть милой... Я люблю тебя всю: и трудную, и красивую. И даже мои тревоги, мои страхи... вы ведь защищаете меня! Кто-то умело, кто-то нет, но вы все заботитесь обо мне. Спасибо вам, что вы есть в моей душе.

Мой разум, мой ум, мой внутренний компьютер, который так много помнит, который так много осторожничает, вычисляет — спасибо тебе, что ты всегда на страже, что ты никогда не спишь и позволяешь мне в мире видеть и понимать так много. Спасибо тебе. Хорошо, что ты есть.

И мой дух, мой светлый дух, высокий дух, который всегда выше меня, который всегда глубже меня, моя вертикаль, которая держит меня, ведет меня — как хорошо, что я чувствую тебя. И только с тобой рядом, вместе с тобой, я ощущаю себя по-настоящему человеком. Как много у меня меня есть! Как хорошо, что я вижу это! Как хорошо, что я знаю это! Я благодарен судьбе за себя. Эти богатства я не обменяю ни на что на свете. И это знание всегда будет со мной: самое главное знание на свете.

Вы дышите ровно, дышите спокойно... и возвращаетесь потихоньку сюда. Возвращаетесь в эту комнату, под вами стул — и вы удобно сидите на нем. Можете сильно вздохнуть, открыть глаза — и оказаться здесь.

Медитация "Дом моей души"

Это очень сильное упражнение. Оно вызывает глубокий интерес, много чувств — и надолго запоминается. Однако от ведущего здесь требуется умение вести медитацию.

***

Для медитативного расслабления всех можно попросить сесть в пары, а можно разрешить устраиваться индивидуально, максимально удобно. В первом случае обеспечивается лучшая проработка полученных впечатлений, а во втором — лучшее получение этих самых впечатлений.

Собственно, во время самой медитации ничего не происходит, все расслабленно сидят (а иногда — лежат), а ведущий произносит текст, рождающий в душе определенные картинки. Медитация может длиться долго, до получаса и более. После же выхода из нее ведущий предлагает сохранить в душе все, что во время медитации удалось увидеть, и постараться это понять. Ключ к пониманию заключается в том, что увиденный тобой Дом — это твоя Душа. Душа реальная или желаемая.

· У кого-то она похожа на просторный и чистый Дворец, а у кого-то это заброшенный Замок с захламленными чердаками и тревожными черными коридорами. И свист ветра в окнах с разбитыми стеклами, и уханье сов... Тяжелые двери — закрытая, защищающаяся душа. Тяжелые темные шторы — отгороженность человека от мира. Один юноша увидел свой Дом даже не на земле — его Дом плавал по воде. Свободно, без всяких привязанностей, как он и жил.

Итак, все рассаживаются в пары (если еще не сидят) и в парах рассказывают, кто какой Дом своей Души видел, как он это понимает и как к этому относится, какие чувства эти картинки вызвали у него.

Ведущий, естественно, помогает всем, кто в его помощи нуждается.

Текст

Отпустили свои руки, мягко прошлись по своей правой руке, и ей стало хорошо. Мягко прошлись по своей левой руке, в вашем поле внимания оказались ваши кисти, они сразу стали большие, теплые. Мягкие, большие, теплые. Свободные плечи — посмотрите, действительно ли они свободны. Сбросьте напряжение с лица, сразу в голове появляется легкий туман, мягкая, спокойная пустота. Спокойно стоят ноги, просто взгляните на них, мягкие спокойные ноги — и забыли про них. Мягкое дыхание... Кто хочет, может вдохнуть сильно — и выдохнуть. И почувствовать воздух, который проходит через крылышки ноздрей — немного прохладный, и выходит — вы не чувствуете его — он такой же теплый, как и вы. И мир становится волшебным, и легкий туман вокруг вас. Когда возникает расслабление, когда возникает туман, вы перестаете понимать, где границы вашего тела. Вы вроде бы здесь, и вы нигде. Где-то ваши ноги... И можно почувствовать, можно представить, будто голубой, уже плотный туман, как теплая вода, стелется у ваших ног. И в нем растворяются, исчезают ваши ступни. Вы чувствуете только теплоту, и вот уже нет ступней. Мягкий, теплый туман поднимается уже к вашим коленям, растворяет их в себе, и вот уже больше там ничего нет. Мягкая теплота и голубой туман поднимаются выше, поднимаются к вашим бедрам, к кистям рук, и растворяют вас всего. Он поднимается выше, выше... Вы растворяетесь в нем, становитесь мягкими, теплыми. Нет тела, нет границ, и вот теплая вода подходит уже к вашим плечам... Но вы не боитесь — дыхание легкое и спокойное. Удивительно — синий туман поднимается уже к вашим глазам... Чем дышите вы? Легкостью, голубизной...

И вот исчезли вы полностью, и только солнечные блики не поверхности — там, где только что были вы. И вы чувствуете, что душа ваша освободилась, и взлетела над поверхностью этого голубого океана, и полетела в красивом легком воздухе — в небо, высоко, в голубизну. Вы раскинули руки, вы летите и дышите полной грудью — в высоте. Как красиво вокруг вас: хочется смотреть на горизонт, на далекие горы и зеленый лес, на огромный голубой океан, который под вами — под тобой... Можно подняться к облакам, оказаться вровень с ними, оказаться выше их, оказаться в этом волшебном мире, и купаться в этих облаках, расслабиться и лечь, отдохнуть на них, и они примут твое тело. Можно кувыркаться в них, нырять, переворачиваться, исчезать внутри — и вылетать из них, быть везде, наслаждаться своей свободой. Можно снова полететь к земле, и, пролетая над нею, спускаясь ниже, пролетая над рекой, пролетая над зелеными полями с удивительно красивыми цветами, найти то место на земле, в котором вам так хорошо. Ваше любимое место на земле... Где оно будет? Я не знаю, это выбираете вы. У кого-то это тихая лесная речка, поляна, где растет много разных цветов. Вы ложитесь в цветы, и какой-то цветок окажется совсем близко от твоего лица. Ты увидишь, что он качнулся навстречу тебе, и открылся навстречу тебе, и ты улыбнешься ему. Ты не захочешь его срывать — ты просто поймешь, что он почувствовал тебя и передал тебе свою красоту. И ты улыбнешься ему, поблагодаришь его. Вам будет хорошо. Кто-то окажется в совершенно другом месте: может быть, высоко в горах, где прохладный туман, где одиночество, но очень чистый и высокий воздух, где ты будешь совершенно один, где могут быть чудеса, где может быть волшебство. А может быть, ты будешь на скале, с которой открывается вид на море. Я не знаю, где будешь ты, но я знаю, что в этом мире, в твоем мире, и на твоем месте — возможны чудеса.

И на этом месте, на месте, которое выбрал ты, ты построишь свой дом. В твоем распоряжении — все. Что ты выберешь, что захочешь ты — то и будет. Пока дом существует только в твоем воображении. Его еще нет. Но контуры его тебе уже немного видны. Каким он будет — именно в том месте, где ты собрался его построить? Он будет большой, высокий, или он будет маленький, тихий, аккуратный? Ты должен уже сделать разметку: здесь будут стены, тут возможен подвал. Какие будут закладываться стены у твоего дома? Это будут большие, толстые, бетонные или кирпичные стены? И глубокие подвалы, большие, запутанные? Будешь ли ты сам знать, что находится в этих подвалах? Или это будет легкий дом на сваях, с легкими летними стенами, потому что в твоем мире никогда не бывает зимы, никогда не бывает мороза? Ты начинаешь возводить эти стены. Какие окна будут в твоем доме: попробуй представить их, попробуй увидеть их. Это будут большие, легкие, стеклянные, всегда открытые окна, или это будут красивые узкие бойницы, или это будут небольшие, аккуратные, очень теплые окошки со ставнями. Какой будет вход в твой дом, какая дверь будет там? Попробуй увидеть ее, попробуй представить ее. Это будет тяжелая дверь с золотой ручкой, и каждый входящий будет преисполняться уважением перед таким входом. Или это будут невесомые стеклянные двери, которые открываются от легкого толчка в них? Будут ли замки на дверях твоего дома? Что человек увидит, когда он войдет в эти двери: просторную гостиную, длинные коридоры? Сколько будет этажей в этом доме: второй этаж, третий? Какая будет крыша у твоего дома — и что будет под ней? Будет ли там поэтическая голубятня, или это будет чердак для старых, заброшенных вещей? На что будет похож твой дом? И — какая будет твоя самая любимая комната в твоем доме? Попробуй сейчас увидеть ее.

Где ты находишься? В какой комнате? Что сейчас перед тобой? Оглянись, почувствуй. В этой комнате ты проводишь основные часы, время своей жизни. Подойди к окну: какое это окно? Большое, просторное? Есть ли шторы на этом окне? Это легкие, светлые шторы, которые откидываются ветром, потому что окно твое открыто, потому что за этим окном тепло и свет? Или эти окна закрыты тяжелыми плотными шторами, которые создают тебе уют и дают возможность быть тебе одному в твоем царстве, в твоей комнате? Что стоит в этой комнате, какая мебель, где твой рабочий стол? Какое место в твоей комнате самое уютное, самое красивое: где ты работаешь или где ты отдыхаешь? Это старый диван или легкая кровать? Много ли книг в твоей комнате? Много ли вещей в твоей комнате? Все ли ты хорошо видишь в своей комнате? Красива ли она? Это комната действительно для работы? Или она во многом для красоты? Или это комната для отдыха? Ты любишь свою рабочую комнату? Какие у тебя чувства ко всему, что здесь есть вокруг тебя? А что лежит на твоем столе? Ты видишь эти белые листы бумаги? Что пишешь ты на них? Какая жизнь отражается в них? Красив ли твой почерк, когда ты пишешь свою жизнь на этих листах бумаги? Чувствуешь ли ты, как легки листки этой бумаги, как легко они летают? Но прислушайся: есть ли какие звуки вокруг тебя, есть ли люди в твоем доме? Если ты выйдешь из этой комнаты, посмотри, есть ли здесь другие люди: дети, друзья, старшие, родители... Они живут здесь постоянно, или они приходят сюда в гости, когда ты их позовешь? Что для них здесь сделано, что для них приготовлено? Этот дом гостеприимен, они могут здесь подолгу жить? А что вокруг твоего дома — посмотри...

Какой пейзаж ты увидишь вокруг? Много леса, или высокие горы, или красивое море... Трава... Цветы... Это все сделано твоими руками, или все это растет само? Много ли здесь сорной травы? Какие чувства у тебя ко всему, что видишь ты? Посмотри на все, что окружает твой дом, посмотри на свой дом со стороны: нравится ли он тебе? Или в нем что-то недостроено? Сохрани в памяти этот свой дом: иногда он будет тебе казаться другим, он может даже менять свои очертания. Запомни его, и, главное, запомни свои чувства к нему, это важно для тебя. В этом доме ты так часто бываешь, в этом доме ты так много жил... и будешь жить... Запомни этот мир, запомни это место, и, если это хорошие чувства, знай, что бы ни происходило вокруг тебя, у тебя всегда на земле есть место, куда ты можешь прийти, где ты можешь оказаться, и где тебе всегда будет так хорошо... Ты увидишь то, что ты так любишь видеть, и здесь будут те вещи, которые так дороги тебе, и сюда приходят те люди, которые так близки тебе. Здесь дует тот ветер, который радует тебя, здесь случаются те чудеса, которые любишь ты. Это твой мир, никто не может отнять его у тебя, только ты делаешь его. Ты властелин этого мира, ты гость этого мира, ты центр этого мира, мир твой — и ты часть этого мира.

А сейчас постарайтесь не забыть ничего из того, что вы видели, и медленно возвращайтесь сюда...

Я среди Других

Падения на руки

Это очень важное упражнение, помогающее сближению группы и установлению в ней теплых, доверительных отношений. Запрет и отсутствие физического контакта в той или иной степени нарушают нормальный ход общения, особенно для тех людей, которые в таком контакте нуждаются.

***

Падение на руки в паре

– У людей бывают очень разные руки. На одни руки приятно смотреть, приятно их прикосновение, руки оказываются мягкими и надежными. Другие руки неловкие, жесткие, и прикосновения их не радуют. А какие руки у вас? И, кстати, доверяете ли вы рукам? У нас сейчас будет упражнение "Падение на руки".

· Собственно упражнение заключается в том, что девушка встает спиной к юноше на расстоянии где-то шага от него — и падает назад, а он встречает ее на свои руки. Надежнее, если его руки оказываются ладонями вверх и поддерживают девушку в районе ее плеч или лопаток. Впрочем, если в паре хорошее доверие и физические данные молодого человека позволяют, он может ловить ее и руками ладонями вниз, под мышки.

Ведущему стоит показать это на примере какой-либо одной пары или нескольких пар.

Иногда имеет смысл подобрать пары таким образом, чтобы в одной было все легко и без затруднений (как пример того, как надо), а в другой проблемы были. Или девушка боится падать, или юноша не очень ловок. Тогда с этими проблемами стоит поработать — и показать, как они решаются.

· Так, если девушка падать боится, ловить ее должен самый опытный человек — например ведущий, и расстояние между ними первые разы должно быть минимальным. Когда между спиной и руками 5 см, говорить о страхе падения — смешно. А потом расстояние потихоньку увеличивается.

Итак, все встают, ребята и девушки перестраиваются в мужскую и женскую линию отдельно, садятся мальчики и девочки отдельно. Теперь по очереди от юношей и девушек встают очередные — пара — и показывают, как девушка с доверием падает, а юноша надежно и нежно ловит. Так проходят своеобразный экзамен и каждый юноша, и каждая девушка.

· Впечатления от рук юноши и доверия девушки идут и от пары, и от группы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.028 с.)