Инструктаж к командной работе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструктаж к командной работе



Хорошо это или плохо, но вы в шаре не одни — в шаре вся ваша команда, вся ваша семья, и кроме вашего мнения есть мнения другие. Соответственно, вам надо договориться. Каждая команда теперь должна выработать свое общее решение, но не голосованием по большинству голосов, а консенсусом, то есть общим, единодушным согласием. Если хоть один человек будет против, решение не принимается.

· Встаньте те, кто услышал: он может одним своим словом: “Не согласен!” заблокировать любое решение группы? (Встают все.) Спасибо, не забывайте это — сели.

Думать нужно хорошо, но тянуть время смысла нет: по прикидкам, у вас на принятие общего решения — 20 мин. Не уложились в 20 мин. — ваша команда падает в океан и всех съедают голодные акулы. Договорились быстрее — славно, хорошо, у вас останется больше невыкинутых вещей. Условно можно договориться: каждая сэкономленная минута — это одна сохраненная вам вещь.

Закончив работу, вы подведете ее итоги, в частности, выясните, чье индивидуальное решение окажется ближе всех к общегрупповому. Делается это так. У каждого есть его список ранжира, и есть список ранжира общегруппового. По каждому пункту надо посчитать МОДУЛЬ РАЗНОСТИ. То есть если по п. 1 (Каны, кружки...) у Васи ранжир 3 (он решает выкидывать это третьим номером), а группа поставила это на 5-е место, то по этому пункту разница равна двум (5 – 3 = 2). Если бы у Васи этот пункт был на 5-м месте, а у группы на 2-м, разница была бы “три” (а не минус три, потому что берется всегда модуль разности). Сложив эту разность между индивидуальным и общим решением по каждому пункту, легко определить, насколько в целом решение Васи оказалось далеко от общегруппового, и сравнить, чье решение к общегрупповому оказалось ближе — Васино или Петино. И тогда мы выясним, чье индивидуальное решение было самым мудрым — или кто лучше всех умеет убеждать других. Или кто самый упертый.

Теоретически очень несложно представить себе тактику, когда Вася может быстро “подмять” под себя всю группу. Он просто заявляет: “Друзья! Вот мое решение, и я предлагаю всем принять его. Дело в том, что решение по условию задачи нужно принимать только единогласно, а никаких поправок к своему решению я не приму. Я вполне готов погибнуть, а вы, наверное, хотите жить. И вы останетесь живы только в том случае, если без спору без драки примете решение мое...” Вопрос: считать ли Васю гением общения?

· В реальности длинный разговор о "модуле разности" — это небольшая провокация и обманка. Мотив "утвердить свое мнение" (так сильно работающий в жизни) этим усиливается, и это главное, а будет ли время подсчитывать этот модуль — уже не так важно.

А теперь — прошу всех встать. Оставаясь в своем маленьком кругу, все повернитесь лицом наружу и закройте глаза. Останьтесь наедине сами с собой.

· И пусть будет тишина.

Решите, что сейчас вы будете делать и как вы будете это делать. Что лично вы сумеете предпринять, чтобы ваша команда работала как единый организм, чтобы все было подчинено одной цели — найти самое оптимальное решение. Некоторые команды не начинают работать сразу — они какое-то время используют на то, чтобы настроиться на общую работу и договориться о каких-то общих правилах. Как захотите работать вы?

· Пауза.

За три минуты до окончания времени на работу начнется Музыка. Будьте к этому готовы. Можно работать, и желаю вам выжить!

Командная работа

20 минут командной работы. И пусть ведущий отмечает, за сколько конкретно времени было принято общегрупповое решение.

· Очень часто в группах идет энергичное, но тупое препирательство, в ходе которого никаких решений принять не получается. Тогда ведущему стоит "останавливать ход времени" и вправлять мозги: "Все закрыли глаза. Ход времени остановился, вы просто наблюдаете ситуацию со стороны. Продырявленный воздушный шар висит над морем. Неспокойно синее море, бушующие волны легко перевернут вашу корзину, и большие голодные акулы нетерпеливо ждут этого момента. А в корзине идут разговоры, и чем больше они идут, тем ниже падает корзина... Интересно, смогут ли все-таки выжить эти люди? И от кого это зависит?...Время включается снова! Работаем!"

Соответственно тому, насколько быстро семья выработала общее решение, ей объявляется, сколько у нее теперь остается вещей. Обсуждение длилось 19 минут — осталась одна вещь, 18 минут — две вещи, и т.д. — одна выигранная в обсуждении минута стоит одной сбереженной вещи.

· Пусть ведущий не совершает ошибки и не сообщает эту конкретику раньше времени, иначе умные люди в командах ранжируют только самые нужные вещи, а другие — пропускают. А самые-самые умные заявляют, что времени на обсуждение они вообще тратить не будут, а будут выкидывать вещи согласно порядковому номеру в листке, поэтому они задачу решили сразу и поэтому у них остается все...

· Кто уложился до 20 минут, пусть обсудят тему “Моя роль в обсуждении”, тему “Что я дал группе?”. Может быть, это будет похоже на Психологический Портрет каждого участника обсуждения.

За три минуты — Музыка. После этого: Время! Прошу всех встать! Я поздравляю вас с тем, что вы все остались живы. Аплодисменты! Но будете ли вы рады той жизни, которая вас ждет? У вас осталось вещей: (...)

· Тут стоит разобраться и побить того лидера, чья команда закончила обсуждение последней и осталась практически без вещей.

Какое слово вас топило больше всего? Это было слово: "Нет!" Да или нет? (Да!) А какое слово вас спасало? Слово: "Да!"

Бывалые туристы

Игра, в основном, сыграна, то есть пришел этап обсуждения. Если этот этап пропустить, то для участников все происшедшее окажется только увлекательной, но не психологической игрой. Только ПРИКЛЮЧЕНИЕМ, но не УРОКОМ ЖИЗНИ.

Спасибо, все сели в своих командах в тесный круг.

· Вариант: все садятся в один общий круг, а каждая команда — его лепесток.

А теперь каждый поднимает руку к плечу, палец в небо — и думает вот на какой предмет. Среди вас, очевидно, есть люди более опытные, люди знающие, что на самом деле надо выбирать в подобных ситуациях. Возможно, это бывалые Туристы. Сейчас, по моей команде, вы покажете на какого-то человека в группе, включая себя, который, на ваш взгляд, проявил большую мудрость в выборе необходимых вещей.

· – И — раз! (...) Встали те, кто получил наибольшее количество выборов! — Аплодисменты им!

Менеджеры отношений

А сейчас еще раз руку к плечу, но теперь вы покажете на того человека в группе, который в наибольшей степени способствовал успеху общегруппового обсуждения. Был наилучшим Менеджером Отношений. Помог найти общий язык, стратегию, создал нужный настрой. Тот, кто лучше всех работал на команду в целом.

· – И — раз! (...) Встали те, кто получил наибольшее количество выборов! — Аплодисменты им!

Вопросы этим Менеджерам: "Были ли в обсуждении трудные моменты, какова была атмосфера в группе в эти моменты? Кого бы вы хотели поблагодарить, а кто обсуждению мешал?" Короткие доклады, и, как правило, называют виновников.

Моя неправота и ошибки

Виновники выходят к Барьеру и имеют 1—2 минуты, чтобы высказаться на тему: “Моя неправота и мои ошибки”.

Кто готов говорить первым? Вторым? Третьим? Четвертым? Группа оценивает, насколько они оказываются способными выполнить это задание.

· Как правило, их позиция: "Я тут ни при чем, виноваты такие-то обстоятельства или такие-то люди". Например, было не то настроение, или была дана неполная информация, или была неправильная группа, или что-то еще. Его личная ответственность — отсутствует, он ни в чем не виноват. Как к этому отнестись? Это можно — подчеркнуть, чтобы услышали именно этот момент — все. Над этим можно по-доброму посмеяться, а можно и жарко взгреть — по обстоятельствам.

· Еще вариант: на это задание вызвать человека сильного и толкового, который сможет свободно и ответственно признать свои ошибки, — любопытно, что чем умнее человек, тем он легче и чаще видит и признает свои ошибки. На таком примере хорошо показать, как правильно — ответственно и светло — можно относиться к своим ошибкам, не ругая, а любя себя: "Я совершаю и могу совершать ошибки, но я все равно себя люблю!"



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.108.54 (0.01 с.)