Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструктаж к командной работеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Хорошо это или плохо, но вы в шаре не одни — в шаре вся ваша команда, вся ваша семья, и кроме вашего мнения есть мнения другие. Соответственно, вам надо договориться. Каждая команда теперь должна выработать свое общее решение, но не голосованием по большинству голосов, а консенсусом, то есть общим, единодушным согласием. Если хоть один человек будет против, решение не принимается. · Встаньте те, кто услышал: он может одним своим словом: “Не согласен!” заблокировать любое решение группы? (Встают все.) Спасибо, не забывайте это — сели. Думать нужно хорошо, но тянуть время смысла нет: по прикидкам, у вас на принятие общего решения — 20 мин. Не уложились в 20 мин. — ваша команда падает в океан и всех съедают голодные акулы. Договорились быстрее — славно, хорошо, у вас останется больше невыкинутых вещей. Условно можно договориться: каждая сэкономленная минута — это одна сохраненная вам вещь. Закончив работу, вы подведете ее итоги, в частности, выясните, чье индивидуальное решение окажется ближе всех к общегрупповому. Делается это так. У каждого есть его список ранжира, и есть список ранжира общегруппового. По каждому пункту надо посчитать МОДУЛЬ РАЗНОСТИ. То есть если по п. 1 (Каны, кружки...) у Васи ранжир 3 (он решает выкидывать это третьим номером), а группа поставила это на 5-е место, то по этому пункту разница равна двум (5 – 3 = 2). Если бы у Васи этот пункт был на 5-м месте, а у группы на 2-м, разница была бы “три” (а не минус три, потому что берется всегда модуль разности). Сложив эту разность между индивидуальным и общим решением по каждому пункту, легко определить, насколько в целом решение Васи оказалось далеко от общегруппового, и сравнить, чье решение к общегрупповому оказалось ближе — Васино или Петино. И тогда мы выясним, чье индивидуальное решение было самым мудрым — или кто лучше всех умеет убеждать других. Или кто самый упертый. Теоретически очень несложно представить себе тактику, когда Вася может быстро “подмять” под себя всю группу. Он просто заявляет: “Друзья! Вот мое решение, и я предлагаю всем принять его. Дело в том, что решение по условию задачи нужно принимать только единогласно, а никаких поправок к своему решению я не приму. Я вполне готов погибнуть, а вы, наверное, хотите жить. И вы останетесь живы только в том случае, если без спору без драки примете решение мое...” Вопрос: считать ли Васю гением общения? · В реальности длинный разговор о "модуле разности" — это небольшая провокация и обманка. Мотив "утвердить свое мнение" (так сильно работающий в жизни) этим усиливается, и это главное, а будет ли время подсчитывать этот модуль — уже не так важно. А теперь — прошу всех встать. Оставаясь в своем маленьком кругу, все повернитесь лицом наружу и закройте глаза. Останьтесь наедине сами с собой. · И пусть будет тишина. Решите, что сейчас вы будете делать и как вы будете это делать. Что лично вы сумеете предпринять, чтобы ваша команда работала как единый организм, чтобы все было подчинено одной цели — найти самое оптимальное решение. Некоторые команды не начинают работать сразу — они какое-то время используют на то, чтобы настроиться на общую работу и договориться о каких-то общих правилах. Как захотите работать вы? · Пауза. За три минуты до окончания времени на работу начнется Музыка. Будьте к этому готовы. Можно работать, и желаю вам выжить! Командная работа 20 минут командной работы. И пусть ведущий отмечает, за сколько конкретно времени было принято общегрупповое решение. · Очень часто в группах идет энергичное, но тупое препирательство, в ходе которого никаких решений принять не получается. Тогда ведущему стоит "останавливать ход времени" и вправлять мозги: "Все закрыли глаза. Ход времени остановился, вы просто наблюдаете ситуацию со стороны. Продырявленный воздушный шар висит над морем. Неспокойно синее море, бушующие волны легко перевернут вашу корзину, и большие голодные акулы нетерпеливо ждут этого момента. А в корзине идут разговоры, и чем больше они идут, тем ниже падает корзина... Интересно, смогут ли все-таки выжить эти люди? И от кого это зависит?...Время включается снова! Работаем!" Соответственно тому, насколько быстро семья выработала общее решение, ей объявляется, сколько у нее теперь остается вещей. Обсуждение длилось 19 минут — осталась одна вещь, 18 минут — две вещи, и т.д. — одна выигранная в обсуждении минута стоит одной сбереженной вещи. · Пусть ведущий не совершает ошибки и не сообщает эту конкретику раньше времени, иначе умные люди в командах ранжируют только самые нужные вещи, а другие — пропускают. А самые-самые умные заявляют, что времени на обсуждение они вообще тратить не будут, а будут выкидывать вещи согласно порядковому номеру в листке, поэтому они задачу решили сразу и поэтому у них остается все... · Кто уложился до 20 минут, пусть обсудят тему “Моя роль в обсуждении”, тему “Что я дал группе?”. Может быть, это будет похоже на Психологический Портрет каждого участника обсуждения. За три минуты — Музыка. После этого: Время! Прошу всех встать! Я поздравляю вас с тем, что вы все остались живы. Аплодисменты! Но будете ли вы рады той жизни, которая вас ждет? У вас осталось вещей: (...) · Тут стоит разобраться и побить того лидера, чья команда закончила обсуждение последней и осталась практически без вещей. Какое слово вас топило больше всего? Это было слово: "Нет!" Да или нет? (Да!) А какое слово вас спасало? Слово: "Да!" Бывалые туристы Игра, в основном, сыграна, то есть пришел этап обсуждения. Если этот этап пропустить, то для участников все происшедшее окажется только увлекательной, но не психологической игрой. Только ПРИКЛЮЧЕНИЕМ, но не УРОКОМ ЖИЗНИ. Спасибо, все сели в своих командах в тесный круг. · Вариант: все садятся в один общий круг, а каждая команда — его лепесток. А теперь каждый поднимает руку к плечу, палец в небо — и думает вот на какой предмет. Среди вас, очевидно, есть люди более опытные, люди знающие, что на самом деле надо выбирать в подобных ситуациях. Возможно, это бывалые Туристы. Сейчас, по моей команде, вы покажете на какого-то человека в группе, включая себя, который, на ваш взгляд, проявил большую мудрость в выборе необходимых вещей. · – И — раз! (...) Встали те, кто получил наибольшее количество выборов! — Аплодисменты им! Менеджеры отношений А сейчас еще раз руку к плечу, но теперь вы покажете на того человека в группе, который в наибольшей степени способствовал успеху общегруппового обсуждения. Был наилучшим Менеджером Отношений. Помог найти общий язык, стратегию, создал нужный настрой. Тот, кто лучше всех работал на команду в целом. · – И — раз! (...) Встали те, кто получил наибольшее количество выборов! — Аплодисменты им! Вопросы этим Менеджерам: "Были ли в обсуждении трудные моменты, какова была атмосфера в группе в эти моменты? Кого бы вы хотели поблагодарить, а кто обсуждению мешал?" Короткие доклады, и, как правило, называют виновников. Моя неправота и ошибки Виновники выходят к Барьеру и имеют 1—2 минуты, чтобы высказаться на тему: “Моя неправота и мои ошибки”. Кто готов говорить первым? Вторым? Третьим? Четвертым? Группа оценивает, насколько они оказываются способными выполнить это задание. · Как правило, их позиция: "Я тут ни при чем, виноваты такие-то обстоятельства или такие-то люди". Например, было не то настроение, или была дана неполная информация, или была неправильная группа, или что-то еще. Его личная ответственность — отсутствует, он ни в чем не виноват. Как к этому отнестись? Это можно — подчеркнуть, чтобы услышали именно этот момент — все. Над этим можно по-доброму посмеяться, а можно и жарко взгреть — по обстоятельствам. · Еще вариант: на это задание вызвать человека сильного и толкового, который сможет свободно и ответственно признать свои ошибки, — любопытно, что чем умнее человек, тем он легче и чаще видит и признает свои ошибки. На таком примере хорошо показать, как правильно — ответственно и светло — можно относиться к своим ошибкам, не ругая, а любя себя: "Я совершаю и могу совершать ошибки, но я все равно себя люблю!"
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.172.189 (0.01 с.) |