Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор близости — душевной и физическойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Это упражнение получило широкое распространение, но, как показывает опыт, делать его можно с разными целями и с разными интонациями. Например, некоторые ведущие с его помощью устраивают гипноз всеобщей любви и всеобщее братание. А можно устроить более осторожное прощупывание реальных (в том числе и с реальными страхами) отношений людей друг к другу. В разных вариантах, в разных стилях проведения этого упражнения есть свои и плюсы и минусы, и в разных группах можно выбирать когда одно, когда — другое. *** – Сейчас у вас будет работа в карусельке, вы будете встречаться, но как — это вы и будете выбирать. Все будет зависеть от вашего выбора, который вы продемонстрируете друг другу. Все будет происходить без слов. Свой выбор вы покажете партнеру на пальцах и потом осуществите его. Если вы, посмотрев на человека, решите показать ему кулак — то вы остаетесь на месте, телом и лицом демонстрируя, что вы партнера игнорируете, отвергаете. (Пусть ведущий это покажет.) Если вы показали партнеру 1 палец — то просто стоите без контакта; 2 пальца — рукопожатие и улыбка, 3 — милые почти объятия, 4 пальца — полный контакт, свободные объятия, 5 — близость дальше некуда, хоть обцелуйтесь. · Осуществление каждого выбора надо наглядно показать. Подчеркните, что каждый выбор надо осуществить полностью. Если пара выбрала объятия (а их к этому никто не принуждал), то объятия должны быть полными, а не с отставленными попами, как у борцов в схватке. Если же в паре выбор рукопожатия — пусть это будет только рукопожатие, и никаких извиняющихся объяснений. А если игнорирование — это полное игнорирование. Если же в паре несогласованность выборов (например, он показывает три пальца, а она — два), то ваш контакт будет состоять из двух частей. Сначала, примерно минуту, вы осуществите то, что соответствует меньшему выбору, а после — выбору большему. Что-то вам понравится больше, что-то меньше — но вы должны попробовать и то и другое, пройти через эти ощущения. Методические замечания Самый простой вариант этого упражнения — дать возможность каждому встретиться с каждым (или каждой), или в предлагаемой здесь форме выразить свое отношение к этому человеку. В этом случае ведущий был бы “в стороне” и только координировал бы перемещения. Однако, как правило, в этом упражнении ведущий играет другую и гораздо более активную роль. Он сопровождает каждую встречу настроечным текстом, который позволяет глубже всмотреться в человека, увидеть его в другом свете, представить его в других отношениях с тобой... Настроечный текст расширяет сферу реального до ВОЗМОЖНОГО, а ведь возможное — это тоже реальное, но которое было бы, совершилось бы при немного других обстоятельствах. Но ведь тоже — РЕАЛЬНОЕ... И здесь появляется очень тонкая грань. Погружая с помощью настроечного текста участников упражнения в предполагаемые обстоятельства, умелый ведущий может воздействовать на настрой, душевное состояние человека. И человек в новом для него настроении, при новом для него взгляде на человека может сделать выбор, который ранее был для него не характерен. · Как несложно догадаться, ведущий обычно “подталкивает” к выбору большего доверия и большей близости. Но тогда — как к этому относиться? Как к обману, к ловкому манипулированию — или как к умелому открытию для человека новых и возможных для него отношений с другими людьми? Мы предлагаем каждому этот вопрос решать самостоятельно — и каждый раз конкретно. В связи с этим еще одна тонкая деталь. В инструкции, которую получают участники этого упражнения, — шесть вариантов выбора: полное игнорирование, нейтральная позиция, рукопожатие, почти объятия, объятия и “все, что хочешь”. Однако некоторые ведущие вместо пяти выборов нередко предлагают делать только три: полное игнорирование, рукопожатие или объятия. Что меняет это в упражнении? — Очень многое. По нашим оценкам, упражнение в этом виде становится более эффективным, но менее честным. Что это значит — и почему? Дело в том, что в жизни между рукопожатием и объятиями существуют десятки переходных вариантов, а здесь их не дано. Так вот: общественное мнение с помощью ведущего и музыки быстро отдает предпочтение третьему выбору, и все инакомыслящие оказываются просто задавлены. Поскольку белой вороной не хочет быть никто, в конце обычно происходит общегрупповое братание. Это просто заложено в упражнении. Если такой результат и был задуман, то этот вариант, безусловно, более эффективен. Но, повторим, тут осуществляется довольно грубый нажим на человеческое сознание. Каждый ведущий, видимо, должен поработать в разных режимах, разных стилях — и принимать свои ответственные решения. Как это может происходить? – Встали, пусть юноши окажутся во внешнем кругу, девушки — во внутреннем. · Если в группе небольшое преобладание юношей или девушек — ничего страшного, пусть кто-то постоит немного один, дожидаясь своей очереди в карусельке. Если же преобладание существенное, лучше сделать не карусель встреч ребят и девушек, а полную живую цепочку, как в упражнении “Я доверяю тебе”, чтобы каждый мог встретиться с каждым, в том числе парень с парнем и девушка с девушкой. Это очень интересный вариант, он лишь требует большего времени. Важно, чтобы юноши и девушки свои выборы делали не “по памяти”, не по прошлым впечатлениям друг от друга. Их выбор должен быть “здесь и сейчас”, а для этого пусть они посмотрят друг другу в глаза, пусть задумаются над тем, кто перед ними. А слова ведущего и хорошая музыка помогут им в этом. · Конкретная настройка, которая дается ведущим при каждой встрече, зависит от очень многих вещей. От настроения группы, от личности и настроения ведущего, от той мелодии, которая звучит здесь и сейчас... Поэтому то, что дается ниже, — только пример возможных настроечных тем, а не образец “как это всегда надо”. – Посмотри на человека, стоящего перед тобой. Посмотри ему в глаза, постарайся понять, что у него на душе. Что у него на душе сейчас? Ему светло, спокойно? Или что-то его тревожит? Он напряжен? Отчего? Чего он боится? Посмотри ему в глаза. О чем они говорят тебе? От чего эти глаза могли бы засветиться счастьем? Что мог бы подарить ему ты? · Руки за спину. Определитесь, сделайте выбор. Покажите свой выбор. Сделайте то, что вы выбрали....Спасибо. Вы сейчас расстанетесь, не говорите друг другу ничего — все уже сказано. Внешний круг, ребята, делает шаг вправо — и встречаются новые пары. – Побудьте наедине друг с другом. Поглядите друг другу в глаза, почувствуйте то, что друг у друга на душе. Бывает ли этот человек одинок? Хочет ли он любить? Бывает ли ему больно, когда он остается один? Встречается ли он с непониманием и холодом? Как он отвечает, если встретит понимание и тепло? Что подаришь ему ты? · Определились, показали свой выбор, выразили чувства. Переход. – Взгляни на этого человека — какой он смешной. Это же настоящий ребенок! Ребенок большой, иногда капризный, он любит ласку и тепло. Иногда ему бывает тоскливо, ему хочется плакать, но он знает, что этого ему делать уже нельзя... Чем бы вы могли согреть его? Ваш выбор! · Новая встреча. – Перед тобой стоит удивительный человек. Другого такого никогда не было на свете — и никогда не будет. Его душа — это целый мир, мир удивительный и прекрасный. Но он не знает, поймут ли его, и поэтому остается в этом мире одиноким. Одиноким он встречает рассвет, одиноким он идет по улице. Как трудно быть одному! Его одиночество кончится только тогда, когда его душа встретится с другой. Когда же кончится его одиночество? Сделай свой выбор! · В эти минуты одиночество кончается почти у всех. Новый переход. – Человек, стоящий перед тобой, — далек от тебя. Наверное, ты не чувствуешь его, и еще сам не знаешь, хочешь ли ты быть с ним ближе. Но подай ему свои руки. Встреть руки его. Почувствуйте руки друг друга. Руки теплые, живые — и отзываются на ваши. Как приятно этим рукам быть вместе! Но сейчас — тихонько-тихонько — ваши руки начнут расставаться... Они еще вместе — но ладошки уже потеряны... Вас соединяют только кончики пальцев — они дрожат и не хотят расставаться... Вы расстались. Вы стали отдельными. Что вы чувствуете? Что вы хотите чувствовать? · Когда тебя так провоцируют, но провоцируют на приятное, сопротивляется мало кто. – Представьте, что когда-то давно вы знали этого человека. Вы знали его давно, чуть ли не с детства, вы были очень близки по жизни — сможете ли вы представить, что его глаза, и лицо, и его волосы были для вас совершенно привычными и чуть ли не родными? Иногда между вами были и обиды, и непонимания, порой вы даже серьезно ссорились, но это как-то не мешало вам — видимо, потому, что вы знали, что все равно вы никуда друг от друга не денетесь. Но жизнь вдруг распорядилась иначе. Жизнь разбросала вас далеко друг от друга, вы расстались и не виделись много лет. Вы почти забыли друг друга. Но вот однажды вы шли по улице, шли, не думая ни о чем, и у вас не было даже никаких предчувствий — и вдруг вдалеке показался очень знакомый силуэт... Кто это? Неужели?.. Вы замедлили шаг, потому что боитесь ошибиться. А вдруг это не он? А вдруг это не она? Но нет, это не ошибка. Вы подходите друг к другу ближе, вы смотрите друг на друга — и — как вы встретитесь после долгой разлуки? · Если эту ситуацию удается пережить, все встречаются в объятиях....Прощание, новая встреча. – Как здорово, что вы встретились. Его глаза светятся так же, как и ваши. На душе легко и празднично. Душа полна счастьем, как у ребенка, — так хочется поделиться им! Хочется раскинуть руки, хочется обнять каждого! Сделай свой выбор! Насколько праздничным он будет? · Если этот текст поддерживается соответствующей светлой музыкой, праздничный выбор делают практически все. – Перед вами человек — он такой же, как и вы. Он так же, как и вы, тянется к счастью, и так же, как и вы, бывает одинок. Он многого боится, он часто ошибается, бывает, он говорит и делает глупости — и сам же страдает от этого... Ему бывает трудно. Вам хотелось бы обнять этого человека. Вам хотелось бы быть ближе к нему — но вам нельзя. Потому что звучит голос, который говорит, что вам этого нельзя. И поскольку "дядя" вам не дал разрешения, вы будете стоять как истуканы и останетесь там же, где и были. Вы будете слушаться всех, кто за вас определяет ваши поступки, и так и не решитесь сделать свой собственный выбор, сделать то, что хочет ваше сердце. Вы будете стоять и ждать, когда же "дядя" разрешит вам... А человек все треплется и треплется, а разрешения все нет и нет... А время идет, идет время вашей жизни, а вы все стоите и стоите, отдельно и отдельно... И жизнь так и прошла. Спасибо, прощайтесь, новая встреча! · В конце этой “настройки”, являющейся нескрываемым и почти грубым издевательством, ведущего уже мало кто слушает — чего он, впрочем, и добивался. Кто-то обнимается, у кого-то слезы, где-то просто тихая нежность, какие-то пары начинают обниматься уже друг с другом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.155.142 (0.009 с.) |